Клавесин против рояля (и наоборот) - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Клавесин против рояля (и наоборот) (Какой инструмент лучше для дофортепианных мастеров?)
Клавесин против рояля (и наоборот)
denis_kutalyovДата: Пятница, 20 Марта 09, 19:40 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
http://www.intoclassics.net/news/2009-03-20-4622
:D :D :D
 
alyoshaДата: Суббота, 21 Марта 09, 14:45 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 1328
Статус: Offline
Quote (Земля)
... Или вот возьмём изданные у нас на рубеже 70-х - 80-х годов обработки Атемьевым-Богдановым-Мартыновым на синтезаторе фортепианных прелюдий Дебюсси. ...

Земля, а нет ли у Вас этих записей, и, если есть, не могли бы Вы ими поделиться, или может Вы знаете, откуда их можно скачать? Очень было бы интересно послушать.

 
ЗемляДата: Суббота, 21 Марта 09, 16:43 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Месяц назад или более искала в инете. Нашла только две уже мёртвые выкладки - две оцифровки пластинки. Свою заезженную пластинку оцифровать и выложить имею в планах (но планов разных помимо этой пластинки тоже хватает). Вообще-то, там всего две прелюдии Дебюсси. Есть там Прокофьев ("Сарказмы" - тоже очень удачная транскрипция), Дж. Булл (но это так - почти-что поп-музыка), собственные сочинения Мартынова, Богданова, Артемьева (однозначно уступающие обработкам классиков, по-моему). Это то, что помню. (Под рукой сейчас нет пластинки. Искать надо в залежах.) Да, если сами захотите искать, то название пластинки такое: "Метаморфозы. Электронные обработки классических произведений на синтезаторах "Синти-100" Артемьевым, Богдановым, Мартыновым", или как-то так вот. Годы выпуска указывают обычно началом 80-х, хотя моя, кажется, была выпущена в 1979-м (до Олимпиады-1980 в Москве), но без собственного оформленного конверта.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня (29-03-2009) взяла и, оцифровав, выложила эту пластинку - здесь вот:
http://www.intoclassics.net/news/2009-03-29-4843


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 29 Марта 09, 23:59
 
denis_kutalyovДата: Воскресенье, 22 Марта 09, 02:04 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
Ещё одна публикация к нашему разговору:

http://www.intoclassics.net/news/2009-03-22-4654

;)

 
andrew_ICДата: Воскресенье, 22 Марта 09, 09:41 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
appl Уважаемая Земля, Вы абсолютно правы! Мне не очень хотелось распространяться на эту тему пространно: ваша помощь, в данном случае, – бесценна! Ваши слова еще раз (правда, более подробно) подтвердили написанное мною. Есть музыкантская "байка" о минимуме авторских указаний в баховских партитурах: "хороший музыкант сам всё поймёт"... С другой стороны, хотелось бы представить вариант исполнения, например, Прелюдии и фуги до минор (BWV 546) на клавесине (!)... Специфика инструмента весьма ощутима именно в манере письма. А ваша апелляция к цифрованному басу – несколько не корректна, это не "инструмент", а "функция"! Обсуждение же находится в зоне солирующих инструментов, где важны все составляющие: тембр, особенности техники и проч. Спасибо!

и это суета и томление духа...
 
alyoshaДата: Воскресенье, 22 Марта 09, 14:37 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 1328
Статус: Offline
Земля, спасибо за информацию.
 
denis_kutalyovДата: Вторник, 14 Апреля 09, 02:36 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
Ещё одна публикация в русле рассуждений о "пианистичности" Баха:

http://www.intoclassics.net/news/2009-04-14-5158

;)

 
wlad46Дата: Вторник, 14 Апреля 09, 22:06 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote
Геннадий Рождественский. "Профессия - дирижёр"

Quote
Бах например часто вообще не указывал на каком инструменте надо играть

По моему,в середине 70-х годов на Радио-1 был цикл его лекций о музыке.Хорошо запомнил его предположение о том,что И.С.Бах писал музыку для исполнения на "идеальном" музыкальном инструменте (которого в те времена не было).
Лично мне нравится клавесин (есть хорошего качества тройной виниловый альбом SUPRAFON с BWV1052-1058, соло Zuzana Ruzickova).Кто в Самаре оцифровывает-от меня 150 км,могу закинуть.
 
ЗемляДата: Среда, 15 Апреля 09, 00:41 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (wlad46)
Хорошо запомнил его предположение о том,что И.С.Бах писал музыку для исполнения на "идеальном" музыкальном инструменте (которого в те времена не было).

Это было сказано по поводу "Искусства фуги" и только.
 
galjatuДата: Среда, 15 Апреля 09, 02:36 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Я остаюсь при своем мнении: что композитор не может писать - и не пишет - только для своего времени. А отсюда вытекают все имеющиеся последствия. Новые инструменты, в частности синтезатор...Ну а чем он, в сущности, отличается от органа? Процесс поиска новых тембров совершенно тот же самый. Да и устройство подобно: у органа регистры называются по именам духовых и струнных инструментов, в синтезаторе - по именам уже групп инструментов. Конечно, и звучание регистров приближено к источнику уподобления. Так же происходит выбор регистров - исполнителем, такая же идет импровизация. Но для нас орган - уважаемый старец, а синтезатор - кто его знает. К органу мы привыкли. Но так же хлипко звучит орган у плохого органиста, как синтезатор у плохого синтезаторщика.
То же самое и с клавесином. Важно, чтобы исполнение не было музейным и чтобы инструмент сам диктовал, как ему звучать. Это касается и аутентистов. Их ругают ни за что. Среди них есть фанатики, которые играют не на старинных, а на музейных инструментах. Тут ничего хорошего, конечно, нет. Но есть Брюгген, Арнонкур, у которых старинные инструменты звучат просто естественно, их устройством диктуются особенности звучания, тогда оно органично. Мне странно бывает, когда музыканты мне говорят, что это ужасно, что их струнники не делают вибрато на своих виолах. А зачем им современное вибрато, когда инструмент требует другого? Я видела - они очень много делают не смычком, а левой рукой, которая на струнах. У них другой игровой аппарат. Но и наши современные приемы, и их старинные, исходящие из особенностей инструментов, применяются ради звучания, которое мы и слушаем, если не рассуждаем больше, чем следует.

Добавлено (15 Апрель 09, 02:36)
---------------------------------------------
Почитала немножко и вспомнила. Как-то села сама за синтезатор его осваивать. Играла Баха. И выяснилось, что он звучит в любом регистре, в любом тембре, но в каждом из них нужно выбирать свой темп - совершенно разные требуются темпы, - свои штрихи, свою агогику, произношение. Одно дело, когда, например, до минорная прелюдия 1-го тома звучит в хоровом регистре, другое - в регистре челесты. Тоже замечательно, только нужно найти свои средства выразительности, свои приемы игры. Лучше всего музыка Баха выдерживает испытание хоровым регистром - всякая, строгая и танцевальная. Не поддалась ему, по-моему, только вторая часть Итальянского концерта.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Среда, 15 Апреля 09, 06:15
 
denis_kutalyovДата: Пятница, 17 Апреля 09, 15:48 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
КСТАТИ:

Презентация нового клавесина (Германия), Петр Айду «Клавирные состязания» (клавесин и рояль)
22 апреля 2009 года // Камерный зал ММДМ.
начало в 19:00

Петр Айду – на редкость разносторонний музыкант. Круг его интересов простирается от старинной музыки до мультимедийных проектов, он собирает коллекцию старых роялей, пишет очерки об исторических инструментах, реконструирует сборники старинной музыки, участвует в разнообразных фестивалях и дает мастер-классы. Музыкант играет практически на всем, что имеет клавиши – клавесине, клавикорде, органе, молоточковом фортепиано, а также на ренессансной лютне и барочной гитаре. При этом он постоянно экспериментирует, стремясь «стряхнуть пыль» с раритетных фолиантов и сделать старинную музыку ближе современному слушателю. Наличие билетов уточняйте по тел. (495) 730-1011 (диапазон цен: 100 - 500 р.) www.mmdm.ru

Как водится, именно в среду вечер у меня занят :(

 
songsДата: Пятница, 17 Апреля 09, 20:39 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Вообще интересная дискуссия....каждый из инструментов хорош сам по себе,но что касаемо Скарлатти, он всё же лучше звучит именно на фортепианно и исключительно в гениальном исполнении....Для его сонат нужна такая филигранная техника,такая нюансировка, обладание и умение извлекать нужные по окраске звуки--одни и те же по высоте,но разные по аккустическому звучанию в разных музыкальных фрагментах...Этого можно добиться только на фортепиано........Многие теперешние педагоги заваливают способных студентов Листом,Рахманиновым....вообщем там где нужно погромыхать, продемонстрировать технику, что само собой тоже является крайне спорным моментом...если рояль не звучит,не дышит, каждая нота не откликается ярким,точным, красочным тембром на прикосновение--то это всего лишь заученные ноты и не более того.....Когда мои коллеги показывают мне очередного такого выдресерованого пианиста,но у которого рояль в руках звучит--что доска мебельная...мне грустно....Я спрашиваю---Зачем такие сложности и виртуозности,кого хотим удивить???.Я лишь тогда соглашусь,что тот или иной великий пианист,когда он сможет продемонстрировать филигранную технику и звук сонат Скарлатти....увы,как раз их при изучении практически избегают именно потому,что мало кто способен на это,да и сами педагоги не способны и ученику не в состоянии обяснить, да и зачем возиться,когда вон взял "Картинки с выставки" прогромыхал на инструменте и доволен,что осилил столь сложное техническое произведение,не задумываюсь собственно о том,что по исполнительскому содержанию это сплошное уродство, да потом ещё и клянчат высокие оценки...ну как же....он же выучил такое сложное произведение.....я в ответ всегда отвечаю---Можно и мартышку научить кататься на велосипеде,но при этом она не станет чемпионкой мира по велоспорту..(сорри,отвлёкся...о наболевшем так сказать:).......да ..сонаты Скарлатти они технически проще чем Лист,но исполнить их в 1000 раз сложнее...тут нужны мозги, а если их нет,то увы, своих не вставишь,.....а поиграть просто виртуозно чьи либо этюды ---мозгов особо не нужно (так считают многие,но не я)....Любой звук в любом произведении,даже в этюдах Черни должен быть осмыслен,продуман и донесён так,чтобы от одного прикосновения пела душа, тем более,если это происходит в этюдах, а не в пьесах,то это дважды ценнее........ну я тут малёха отвлёкся,но надеюсь,что моя мысль понятна....Возможно мои высказывания породят новую тему.....

Сообщение отредактировал songs - Пятница, 17 Апреля 09, 21:01
 
ЗемляДата: Пятница, 17 Апреля 09, 21:49 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Целиком и полностью с Вами согласна, уважаемый Songs!!! Вы просто озвучили мои давние мысли и тоже в некотором роде боль, которую некому и высказать-то. Хоть я и дилетант, и филигранность техники мне не близка поэтому, всё остальное ощутила именно так вот, как Вы описали - своими руками и ушами. И про этюды Черни Вы тоже очень кстати подметили (не ограничились одними только обожаемыми мною сонатами Скарлатти). У меня тоже всегда на счёт исполнения этюдов Черни было такое же недоумение: ведь их действительно можно играть с душой, одухотворённо-поэтически, с богатой и тонкой нюансировкой и красочностью, почти хрупкой лиричностью, с выдумкой и фантазией, позабыв о том, что это упражнения на развитие беглости пальцев, гибкости рук и т. п.. Но никому это будто и в голову не приходит.
Но всё это - действительно уже ОФФТОП.
 
songsДата: Пятница, 17 Апреля 09, 22:28 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Вообще-то,дорогая Земля,такая мысль конечно же приходит,доводилось слышать и Черни в великолепном исполнении,но крайне редко...сломать стереотип--увы,почти невозможно.....а есть ещё крайности---посмотрите какой музыкальный пианист....а в реале попахивает откровенной цыганщиной......:)....Это у меня так моя преподаватель(ученица Нейгауза, увы ныне уже тоже не с нами) говорила....кстати,недавно слушал интервью Петрова...жаль,что так не думают многие...потрясающие мысли...тоже говорил о завышеной сложности программ и при полном отсутствии понимание исполняемого......Я,насколько могу, борюсь с этим,но...увы...пока что иду против кафедры....все действуют по принципу - сыграл Листа - 5....а я ---сыграл Листа плохо - 2.....:)..так что сплошные контры...славо богу хоть ученики толковые,но и на них действует атмосфера...типа--а почему мне 4, а то-му-то 5,хотя я сыграл лучше.....очень сложно объяснить,что тому 5,потому что он учиться у зав кафедры......Я стараюсь объяснять по простому---если ты пришёл сюда за оценками,то пожалуйста это не ко мне....а если за знанием,умением и пр....то молчи и работай...доказывай право на своё существование мастретсвом, а не закулисными склоками........Что-то получается...что-то нет....в любом случае мы ещё и люди с разными характерами с разными жизнеными позициями
 
denis_kutalyovДата: Суббота, 18 Апреля 09, 02:05 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
songs

В связи с Вашим воплем отчаявшегося сразу вспомнилась классическая фраза о том, что правильно играть Моцарта могут только дети или гениальные пианисты на закате лет... Техническая сложность, разумеется, не равна глубине содержания... Но не верно и обратное :) Гениально - не всегда просто...

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Клавесин против рояля (и наоборот) (Какой инструмент лучше для дофортепианных мастеров?)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz