Норман Лебрехт о Караяне. - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 34«123453334»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Норман Лебрехт о Караяне.
FrippДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 17:40 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
Раз шлепают, значит есть спрос, значит покупают.

Покупают - это довод в искусстве.
 
AmvrosiyДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 17:55 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Цитата
Покупают - это довод в искусстве
Еще какой. Кушать все хотят. Брамс например любил квашенную капусту запивать несколькими кружками старого доброго пива.
 
FrippДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 18:17 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
А Караян ещё большего захотел )) Стать миллионером)

Капусты к пиву ему было уже мало :)
 
AmvrosiyДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 18:28 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Цитата
Капусты к пиву ему было уже мало
Человеку и целого мира мало

Добавлено (21 Сентября 13, 18:28)
---------------------------------------------
Цитата
Стать миллионером)
Попсовые звезды, типа Михайлова скоро догонят и перегонят Караяныча


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 21 Сентябрь 13, 18:33
 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 19:04 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
Уважаемые друзья-погруженцы, я никоим образом не отрицаю ОБОЖАЕМЫХ мною Райнера, Орманди, Ляйнсдорфа, а также и не упомянутых здесь Сэлла, Фричая, Шурихта, Ванда, Кусевицкого, Добровейна и других великолепных дирижеров. Поверьте, я их всех очень люблю, собираю и слушаю их записи, но при этом я не считаю, что Караян переоценен.

Во-первых качество оркестрового звучания у Караяна, как минимум, не ниже, чем у любого из них, а по сути даже выше.
Во-вторых, высочайшее качество интерпретаций и колоссальный репертуар Караяна, охватывающий едва ли не всю европейскую академическую музыку от Баха и Генделя до Стравинского и Шостаковича. Не забывайте, что художник всегда оценивается на своих вершинах, а количество исполнительских шедевров у Караяна действительно поражает - это огромное количество произведений как симфонической, так и оперной музыки. Особое внимание погруженцев я бы хотел обратить на великолепное исполнение Караяном русской музыки.
Наконец, в третьих, все, что пишет Лебрехт, что мол Караян это проект Гебельса - чушь собачья. Восхождение Караяна к вершинам славы началось в те времена, когда были живы Фуртвенглер, Тосканини, Клемперер, Вальтер, Мравинский, Талих, Мюнш, Стоковский и другие величайшие дирижеры. Я не говорю о Беме, Крипсе, Йохуме, Бичаме, Кемпе... силой своего таланта и трудолюбия ему удалось выдержать эту НЕВЕРОЯТНУЮ конкуренцию подлинных титанов дирижерского искусства и занять свое место на мировом дирижерском Олимпе.

Ну и самое последнее. Я не считаю никого из вышеупомянутых великих дирижеров обделенными и "задвинутыми" Караяном. Они все с большим успехом выступали, записывались и пользовались популярностью и авторитетом.  Их записи всегда получали высокую оценку критики и слушателей. Зайдите на сайт любого интернет-магазина, не важно русского или зарубежного, - там полным полно их записей.

Так в чем же вина Караяна?

Добавлено (21 Сентября 13, 19:04)
---------------------------------------------
Надо учесть еще вот какую вещь. Караян сделал несметное количество записей, главным образом студийных. У меня есть его полная дискография на лейбле "Дойче грамофон", которая насчитывает 250 (!) дисков, а ведь это далеко не все, что он записал. Скажем, такие гении, как Мравинский и Карлос Кляйбер записали гораздо меньше.

 
FrippДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 19:23 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Верим.
Цитата
Наконец, в третьих, все, что пишет Лебрехт, что мол Караян это проект Гебельса - чушь собачья.

Лебрехт такого не пишет.

Восхождения Караяна при Фуртвенглере не было, практически, а даже наоборот. Фуртвенглер очень не любил Караяна и лично, и как мастера.

Вина Караяна в том, что он сделал из Искусства собственный свечной заводик. И никого старался больше не пускать. Вина Караяна в том, что он превратил музыку в ШОУ.
А записей он сделал много так, как пускал в обращение даже свои репетиции (колбасные обрезки).

Добавлено (21 Сентября 13, 19:23)
---------------------------------------------
Цитата
Скажем, такие гении, как Мравинский и Карлос Кляйбер записали гораздо меньше.

Об этом уже сказал Нибелунг.

И причины указал.


Сообщение отредактировал Fripp - Суббота, 21 Сентябрь 13, 19:24
 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 20:50 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
/

Добавлено (21 Сентября 13, 20:50)
---------------------------------------------
Цитата
Восхождения Караяна при Фуртвенглере не было, практически, а даже наоборот. Фуртвенглер очень не любил Караяна и лично, и как мастера.
   Дело не в том, любил его Фуртвенглер или нет, а в том, что при нем Караян уже был "звездой". Прочитайте хронологию его карьеры из Википедии с 1935 по 1952 гг. 

Цитата
Об этом уже сказал Нибелунг. И причины указал.


В отличии от Караяна, Мравинский и Кляйбер были не очень большие охотники делать записи в огромных количествах. Приведу конкретный пример. Фирма "Дойче грамофон" предложила Мравинскому записать полный комплект симфоний Бетховена, на что он ответил отказом, сославшись на то, что не готов к этой работе. Караян записывал бетховенский комплект несколько раз.  И дело тут не в том, что Караян "задвинул" Мравинского или Кляйбера - они сами не хотели записываться.


Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Суббота, 21 Сентябрь 13, 20:53
 
FrippДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 21:03 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
Дело не в том, любил его Фуртвенглер или нет, а в том, что при нем Караян уже был "звездой". Прочитайте хронологию его карьеры из Википедии с 1935 по 1952 гг.

И в том - ибо Фурт был любимцем Гитлера.
Зачем мне читать безграмотную Википедию, если у меня есть полный NEW GROVE - не был он звездой в 40-х.
Цитата
Приведу конкретный пример. Фирма "Дойче грамофон" предложила Мравинскому записать полный комплект симфоний Бетховена, на что он ответил отказом, сославшись на то, что не готов к этой работе. Караян записывал бетховенский комплект несколько раз. И дело тут не в том, что Караян "задвинул" Мравинского или Кляйбера - они сами не хотели записываться.

Зачем сказки рассказывать? Ясно же, кто решал за Мравинского. Не выпустили его. И это была практика. Рихтер, Ойстрах и Ростропович записали с Караяном одну пластинку - потом всю жизнь плевались.

Караян записал Бетховенские Симфонии 5 раз. И не потому, что другие не хотели. А потому, что он продвигал новые технологические решения (в частности компакт-диски и видео) - и состоял в сговоре с лидерами SONY, Philips, EMI.
Сам по себе DG не существовал - это был дочерний лэйбл.

А вот кто сделал Караяна - Караяном после войны - точнее в конце 40-х -- Walter Legge


Сообщение отредактировал Fripp - Суббота, 21 Сентябрь 13, 21:10
 
Vladimir-LeoДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 21:29 | Сообщение # 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 152
Статус: Offline
Fripp, мне надоели эти споры. Как-то на одном форуме  я прочел такую вещь: "Все, что делал Караян, было более гениально или менее гениально, но всегда гениально". Может это и громко сказано, но по сути так оно и есть.
 
dsg37Дата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 21:36 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Статус: Offline
Amvrosiy, nibelung, искусство принадлежит народу!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4492317
"...симфонии 1 и 2 я достал у коллекционеров (thnx, Нибелунг)..." ;))
 
FrippДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 21:41 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
Может это и громко сказано, но по сути так оно и есть.

Ну, это Вы так считаете. Есть и иные мнения. И они не зависят от того, надоели они Вам или нет.

Одно из мнений и высказывает Норман Лебрехт в своих книгах.

На 90% я с ним согласен.

Далеко не всё, что делал Караян - хорошо. Например, его запись на DG в 1983 с Берлинским Филармоническим Альбинони, Пахельбеля, Корелли и Вивальди просто не поддаются никакой критике. И таких записей у Караяна очень много.
 
AmvrosiyДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 21:56 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Цитата
, мне надоели эти споры. Как-то на одном форуме  я прочел такую вещь: "Все, что делал Караян, было более гениально или менее гениально, но всегда гениально". Может это и громко сказано, но по сути так оно и есть.
Я поэтому и открыл тему о Караяне, узнать хотел, кто и какими слюнями плеваться будет. Все темы о Караяне весьма возбужденные. Открой тему о любом другом дирижере - нормальное ителлектуальное общение. Тема о Караяне - это гарантия ругани и доводов, причем бессмысленных.

Добавлено (21 Сентября 13, 21:56)
---------------------------------------------
Цитата
Например, его запись на DG в 1983 с Берлинским Филармоническим Альбинони, Пахельбеля, Корелли и Вивальди просто не поддаются никакой критике. И таких записей у Караяна очень много.
А что с этими записями не то? Там что Фальш? Звукозапись плохая? Записи как записи. красивая музыка в красивом исполнении. Я ничего страшного там не услышал. А стаж прослушивания классики у меня 50 лет. Я уж наверное смогу отличить самопал от качества. 
Цитата
На 90% я с ним согласен.
А я на 70% согласен, касательно его биографии и тиранского поведения. А критика его аудио и видео наследия  притянута за уши.  Он нам слушателям, настоящим и будущим почти вторит :Мол. Прослушав Караяна, вас затошнит, да так, как будто вы объелись хот -догов. откуда ему знать, что и кому, записи Караяна вызовут тошноту? Я слушаю его уже  давно, до сих пор не тошнит. Каюсь, у Караяна бывает слишком много меда в записях, иногда мне бывает приторно, но это когда давление высокое или настроение не очень. Но в целом я люблю пить караяновский мед.


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 21 Сентябрь 13, 22:09
 
димулькаДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 21:58 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата
Орманди в сети есть, но не 6 лет, а года 4. И это оцифровки винила.
Сергей, у меня есть японское издание от "Sony classical" на пяти дисках, так что - издавалось.


Сообщение отредактировал димулька - Суббота, 21 Сентябрь 13, 22:06
 
FrippДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 22:04 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
Сергей, у меня есть японское издание от "Sony classical" на пяти дисках.


Оно в свободной продаже на Amazon есть
 
AmvrosiyДата: Суббота, 21 Сентябрь 13, 22:11 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Цитата
так что - издавалось.
Идавали, и теперь будут издавать. Это как раньше поговорка была "Во всем виноват Чубайс". Так и тут "Во всем виноват Караян"


Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 21 Сентябрь 13, 22:11
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Норман Лебрехт о Караяне.
Страница 3 из 34«123453334»
Поиск: