|
Норман Лебрехт о Караяне.
| |
Fripp | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 17:40 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Цитата Раз шлепают, значит есть спрос, значит покупают. Покупают - это довод в искусстве.
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 17:55 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Цитата Покупают - это довод в искусстве Еще какой. Кушать все хотят. Брамс например любил квашенную капусту запивать несколькими кружками старого доброго пива.
|
|
| |
Fripp | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 18:17 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| А Караян ещё большего захотел )) Стать миллионером)
Капусты к пиву ему было уже мало
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 18:28 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Цитата Капусты к пиву ему было уже мало Человеку и целого мира мало
Добавлено (21 Сентября 13, 18:28) --------------------------------------------- Попсовые звезды, типа Михайлова скоро догонят и перегонят Караяныча
Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 21 Сентября 13, 18:33 |
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 19:04 | Сообщение # 35 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Уважаемые друзья-погруженцы, я никоим образом не отрицаю ОБОЖАЕМЫХ мною Райнера, Орманди, Ляйнсдорфа, а также и не упомянутых здесь Сэлла, Фричая, Шурихта, Ванда, Кусевицкого, Добровейна и других великолепных дирижеров. Поверьте, я их всех очень люблю, собираю и слушаю их записи, но при этом я не считаю, что Караян переоценен.
Во-первых качество оркестрового звучания у Караяна, как минимум, не ниже, чем у любого из них, а по сути даже выше. Во-вторых, высочайшее качество интерпретаций и колоссальный репертуар Караяна, охватывающий едва ли не всю европейскую академическую музыку от Баха и Генделя до Стравинского и Шостаковича. Не забывайте, что художник всегда оценивается на своих вершинах, а количество исполнительских шедевров у Караяна действительно поражает - это огромное количество произведений как симфонической, так и оперной музыки. Особое внимание погруженцев я бы хотел обратить на великолепное исполнение Караяном русской музыки. Наконец, в третьих, все, что пишет Лебрехт, что мол Караян это проект Гебельса - чушь собачья. Восхождение Караяна к вершинам славы началось в те времена, когда были живы Фуртвенглер, Тосканини, Клемперер, Вальтер, Мравинский, Талих, Мюнш, Стоковский и другие величайшие дирижеры. Я не говорю о Беме, Крипсе, Йохуме, Бичаме, Кемпе... силой своего таланта и трудолюбия ему удалось выдержать эту НЕВЕРОЯТНУЮ конкуренцию подлинных титанов дирижерского искусства и занять свое место на мировом дирижерском Олимпе.
Ну и самое последнее. Я не считаю никого из вышеупомянутых великих дирижеров обделенными и "задвинутыми" Караяном. Они все с большим успехом выступали, записывались и пользовались популярностью и авторитетом. Их записи всегда получали высокую оценку критики и слушателей. Зайдите на сайт любого интернет-магазина, не важно русского или зарубежного, - там полным полно их записей.
Так в чем же вина Караяна?Добавлено (21 Сентября 13, 19:04) --------------------------------------------- Надо учесть еще вот какую вещь. Караян сделал несметное количество записей, главным образом студийных. У меня есть его полная дискография на лейбле "Дойче грамофон", которая насчитывает 250 (!) дисков, а ведь это далеко не все, что он записал. Скажем, такие гении, как Мравинский и Карлос Кляйбер записали гораздо меньше.
|
|
| |
Fripp | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 19:23 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Верим.Цитата Наконец, в третьих, все, что пишет Лебрехт, что мол Караян это проект Гебельса - чушь собачья. Лебрехт такого не пишет.
Восхождения Караяна при Фуртвенглере не было, практически, а даже наоборот. Фуртвенглер очень не любил Караяна и лично, и как мастера.
Вина Караяна в том, что он сделал из Искусства собственный свечной заводик. И никого старался больше не пускать. Вина Караяна в том, что он превратил музыку в ШОУ. А записей он сделал много так, как пускал в обращение даже свои репетиции (колбасные обрезки).
Добавлено (21 Сентября 13, 19:23) --------------------------------------------- Цитата Скажем, такие гении, как Мравинский и Карлос Кляйбер записали гораздо меньше. Об этом уже сказал Нибелунг.
И причины указал.
Сообщение отредактировал Fripp - Суббота, 21 Сентября 13, 19:24 |
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 20:50 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| /
Добавлено (21 Сентября 13, 20:50) --------------------------------------------- Цитата Восхождения Караяна при Фуртвенглере не было, практически, а даже наоборот. Фуртвенглер очень не любил Караяна и лично, и как мастера. Дело не в том, любил его Фуртвенглер или нет, а в том, что при нем Караян уже был "звездой". Прочитайте хронологию его карьеры из Википедии с 1935 по 1952 гг.
Цитата Об этом уже сказал Нибелунг. И причины указал.
В отличии от Караяна, Мравинский и Кляйбер были не очень большие охотники делать записи в огромных количествах. Приведу конкретный пример. Фирма "Дойче грамофон" предложила Мравинскому записать полный комплект симфоний Бетховена, на что он ответил отказом, сославшись на то, что не готов к этой работе. Караян записывал бетховенский комплект несколько раз. И дело тут не в том, что Караян "задвинул" Мравинского или Кляйбера - они сами не хотели записываться.
Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Суббота, 21 Сентября 13, 20:53 |
|
| |
Fripp | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 21:03 | Сообщение # 38 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Цитата Дело не в том, любил его Фуртвенглер или нет, а в том, что при нем Караян уже был "звездой". Прочитайте хронологию его карьеры из Википедии с 1935 по 1952 гг. И в том - ибо Фурт был любимцем Гитлера. Зачем мне читать безграмотную Википедию, если у меня есть полный NEW GROVE - не был он звездой в 40-х.Цитата Приведу конкретный пример. Фирма "Дойче грамофон" предложила Мравинскому записать полный комплект симфоний Бетховена, на что он ответил отказом, сославшись на то, что не готов к этой работе. Караян записывал бетховенский комплект несколько раз. И дело тут не в том, что Караян "задвинул" Мравинского или Кляйбера - они сами не хотели записываться. Зачем сказки рассказывать? Ясно же, кто решал за Мравинского. Не выпустили его. И это была практика. Рихтер, Ойстрах и Ростропович записали с Караяном одну пластинку - потом всю жизнь плевались.
Караян записал Бетховенские Симфонии 5 раз. И не потому, что другие не хотели. А потому, что он продвигал новые технологические решения (в частности компакт-диски и видео) - и состоял в сговоре с лидерами SONY, Philips, EMI. Сам по себе DG не существовал - это был дочерний лэйбл.
А вот кто сделал Караяна - Караяном после войны - точнее в конце 40-х -- Walter Legge
Сообщение отредактировал Fripp - Суббота, 21 Сентября 13, 21:10 |
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 21:29 | Сообщение # 39 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Fripp, мне надоели эти споры. Как-то на одном форуме я прочел такую вещь: "Все, что делал Караян, было более гениально или менее гениально, но всегда гениально". Может это и громко сказано, но по сути так оно и есть.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 21:36 | Сообщение # 40 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Amvrosiy, nibelung, искусство принадлежит народу! http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4492317 "...симфонии 1 и 2 я достал у коллекционеров (thnx, Нибелунг)..." ;))
|
|
| |
Fripp | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 21:41 | Сообщение # 41 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Цитата Может это и громко сказано, но по сути так оно и есть. Ну, это Вы так считаете. Есть и иные мнения. И они не зависят от того, надоели они Вам или нет.
Одно из мнений и высказывает Норман Лебрехт в своих книгах.
На 90% я с ним согласен.
Далеко не всё, что делал Караян - хорошо. Например, его запись на DG в 1983 с Берлинским Филармоническим Альбинони, Пахельбеля, Корелли и Вивальди просто не поддаются никакой критике. И таких записей у Караяна очень много.
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 21:56 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Цитата , мне надоели эти споры. Как-то на одном форуме я прочел такую вещь: "Все, что делал Караян, было более гениально или менее гениально, но всегда гениально". Может это и громко сказано, но по сути так оно и есть. Я поэтому и открыл тему о Караяне, узнать хотел, кто и какими слюнями плеваться будет. Все темы о Караяне весьма возбужденные. Открой тему о любом другом дирижере - нормальное ителлектуальное общение. Тема о Караяне - это гарантия ругани и доводов, причем бессмысленных.
Добавлено (21 Сентября 13, 21:56) --------------------------------------------- Цитата Например, его запись на DG в 1983 с Берлинским Филармоническим Альбинони, Пахельбеля, Корелли и Вивальди просто не поддаются никакой критике. И таких записей у Караяна очень много. А что с этими записями не то? Там что Фальш? Звукозапись плохая? Записи как записи. красивая музыка в красивом исполнении. Я ничего страшного там не услышал. А стаж прослушивания классики у меня 50 лет. Я уж наверное смогу отличить самопал от качества. Цитата На 90% я с ним согласен. А я на 70% согласен, касательно его биографии и тиранского поведения. А критика его аудио и видео наследия притянута за уши. Он нам слушателям, настоящим и будущим почти вторит :Мол. Прослушав Караяна, вас затошнит, да так, как будто вы объелись хот -догов. откуда ему знать, что и кому, записи Караяна вызовут тошноту? Я слушаю его уже давно, до сих пор не тошнит. Каюсь, у Караяна бывает слишком много меда в записях, иногда мне бывает приторно, но это когда давление высокое или настроение не очень. Но в целом я люблю пить караяновский мед.
Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 21 Сентября 13, 22:09 |
|
| |
димулька | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 21:58 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Цитата Орманди в сети есть, но не 6 лет, а года 4. И это оцифровки винила. Сергей, у меня есть японское издание от "Sony classical" на пяти дисках, так что - издавалось.
Сообщение отредактировал димулька - Суббота, 21 Сентября 13, 22:06 |
|
| |
Fripp | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 22:04 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Цитата Сергей, у меня есть японское издание от "Sony classical" на пяти дисках.
Оно в свободной продаже на Amazon есть
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Суббота, 21 Сентября 13, 22:11 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Цитата так что - издавалось. Идавали, и теперь будут издавать. Это как раньше поговорка была "Во всем виноват Чубайс". Так и тут "Во всем виноват Караян"
Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 21 Сентября 13, 22:11 |
|
| |
|
|