|
Девятая Симфония Бетховена.
| |
dsg37 | Дата: Понедельник, 01 Июля 13, 22:13 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Amvrosiy, вопрос актуальный и непростой. Думаю тут есть несколько граней. Во-первых чисто биологическая сторона. Слыхал как-то по телеку Стинг говорил, что за разные аспекты восприятия музыки отвечают разные полушария мозга. Одно отвечает за базовое восприятие ритма, базовые гармонии и гармонические ходы и простые мелодии. И это встроено, заложено в мозг и не требует тренировки. А за восприятие более сложных ритмов, гармоний и мелодий отвечает другое полушарие, и эта функция по умолчанию плохо развита, надо тренировать и развивать. Во-вторых современный социальный контекст. Сейчас другой ритм жизни, другие привычки мышления, реакций и потребления. Всё нужно быстро и сразу. Ждать пять минут, пока созреет внятный кусок музыкальной информации, уже не актуально. Надо чтоб сразу - бумс-бумс умпа-умпа и всё понятно. Сюжеты в современных фильмах завязываются и развязываются гораздо быстрее, чем даже в кино 30-летней давности, и т.д. и т.п. Плюс воспринимать массу разнообразной музыкальной информации в течении получаса, не отрываясь - это сейчас непривычно. В-третьих собственно доступность и навязчивость музыкальной жвачки, льющейся на каждом углу и формирующей привычку. В-четвёртых, собственно, культурный контекст семьи, в котором растёт ребёнок. Пусть он закрывается у себя в комнате и слушает бумц-бумц, но видит и слышит, что родители читают и слушают совсем другое - это будет по-любому способствовать формированию вкуса. Я стараюсь подходить комплексно. Слушает попсу, так подкидывать вместо Стаса Михайлова Агутина для начала, вместо Децела - американский чёрный рэп и т.п. Т.е. постепенно повышая качество материала, не вызывая отторжения. Параллельно предлагаю "хитовую" классику, чтобы прививалась общая эстетика - звуки инструментов, тембры, темп, дух... Стараюсь периодически водить на живые концерты (детские абонементы и т.п.). Стараюсь при случае ввернуть какой-нибудь рассказ о чём-нибудь инетересном и понятном из этой сферы... Помню, когда дитё было помладше, поставил "Бабу-ягу" из "Картинок" и спросил про какого сказочного героя музыка, ответом было "Кащей? Нет? Тогда баба-яга" )). В общем хитростью, не мытьём, так катанием ) В итоге пока удаётся баллансировать довольно удачно, в режиме сосуществования, без отторжения. Порой даже вызывая собственные суждения, типа "Моцарт мне не нравится - какой-то слишком весёлый, вот Бетховен - это круто! Бах тоже ничо, красивый". Но большую часть времени, конечно, слышна дискотека в комнате за закрытой дверью )) Если ребёнок постарше и слушает рок, например, можно подкидывать всё более сложные штуки (типа Дрим Театра, Сатриани и т.п.), двигать к фанку, а там через мостик в виде блюза уже и до джаза недалеко. А это уже в полный рост интеллектуальное восприятие, вникание. Вот и нужные механизмы восприятия задействованы, остался только толчок в нужную эстетику, как-нибудь да случится, из области чувств и переживаний придёт, например. Как-то так, по-моему...
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Понедельник, 01 Июля 13, 23:15 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Уважаемый dsg37, самое интересное то, что всем,кто терпеть не может классику, нравится Лунная соната. Вот в чем парадокс.
|
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Вторник, 02 Июля 13, 00:18 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Цитата уже и до джаза недалеко. Как выяснили некоторые погруженцы, от Баха уже и до джаза недалеко.
Добавлено (02 Июля 13, 00:12) --------------------------------------------- Цитата Я пытался приобщить к классике племянника, дохлый номер. Биланы, всякие рэпперы ему приятней. Скажите, как можно слушать такую музыку. Ведь Бетховен или другой гений в сто раз лучше. Я не понимаю. У меня в голове когнитивный диссонанс. Или дочки мои слушают Лепса, Михайлова,эта такая пошлость. Я когда включаю Бетховена сразу начинают раздражаться. Я тоже всегда задавался этим вопросом. Но факт остается фактом - большинству людей (чтобы не сказать подавляющему большинству) классическая музыка чужда и неинтересна. Почему так - не знаю. Чем Стас Михайлов, Дима Билан и Григорий Лепс "лучше" Бетховена, Шуберта или Фуртвенглера - для меня самого загадка. Дело наверное в том, что художественный вкус наших сограждан, к сожалению, недостаточно развит, слушательская культура низкая, плюс действуют негативные стереотипы по отношению к классике ("однообразная тягомотина для бабушек и дедушек"). А может есть и другие причины - более тонкого, индивидуального порядка, не знаю.
Я хоть и не большой поклонник Гергиева, но он сказал совершенно справедливую вещь: "Россия дала миру десятки великих композиторов и музыкантов, а у нас все слушают попсу".
Добавлено (02 Июля 13, 00:18) --------------------------------------------- Кстати, я уже поднимал эту тему на Погружении.Вот мой комментарий:
http://intoclassics.net/publ/5-2-0-247-0-1372604698
Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Вторник, 02 Июля 13, 01:16 |
|
| |
Amvrosiy | Дата: Вторник, 02 Июля 13, 00:26 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Я благодаря помощи одной женщины, смог заполучить музыку к спектаклям Бетховена. В Афинских развалинах есть хор дервишей. Настоящий рок, ей- богу. У классиков есть гигантское разнообразие, а эти вечные дыц-дыц, и главное все одинаково звучит, музыки то нет, набор ритмов синтезаторных.
|
|
| |
Vladimir-Leo | Дата: Вторник, 02 Июля 13, 01:27 | Сообщение # 35 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
| Цитата У классиков есть гигантское разнообразие, а эти вечные дыц-дыц, и главное все одинаково звучит, музыки то нет, набор ритмов синтезаторных. Совершенно согласен. А человек-то привыкает к этому дыц-дыц.
Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Вторник, 02 Июля 13, 01:29 |
|
| |
flot102 | Дата: Вторник, 02 Июля 13, 03:14 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Цитата Чем Стас Михайлов, Дима Билан и Григорий Лепс "лучше" Бетховена, Шуберта или Фуртвенглера - для меня самого загадка. Мне кажется,здесь дело не в "лучше". Просто для восприятия перечисленных Вами и остальных деятелей шоу-бизнеса, человеку не надо затрачиваться, сопереживать,, осмысливать, трудиться душой и т.д. Для постижения классики все-таки интеллект требуется. А трудиться душой большинство сейчас не хочет, да и с интеллектом дела обстоят довольно плачевно. Это не кризис классики, это кризис эстетических запросов людей.
|
|
| |
|
|