|
К любителям и знатокам раннего барокко и Renaissance
| |
Semensemenovich | Дата: Четверг, 13 Июня 13, 17:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Дорогие погруженцы,не будете ли Вы так добры,чтобы подсказать мне к каким мелодиям указанного периода(в вокальном исполнении) Вам хочется возвращаться для прослушивания? У меня не получилось полюбить никого древнее чем Перголези( June Anderson&Cecilia Bartoli-G.B.Pergolesi-Stabat Mater op.13).А ведь были наверное и другие?
Сообщение отредактировал Semensemenovich - Четверг, 13 Июня 13, 18:46 |
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 13 Июня 13, 20:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Цитата .А ведь были наверное и другие? Были, Семён Семёныч, как не быть! Вот это написал композитор, который на 50 лет старше Перголези: https://www.youtube.com/watch?v=ahvMqNOJjZc А вот этот - на 40: https://www.youtube.com/watch?v=H2drJ6Xx520 И такого - хоть пруд пруди!
Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 13 Июня 13, 20:09 |
|
| |
Raina | Дата: Четверг, 13 Июня 13, 20:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Оперы моего любимого Монтеверди, особенно Уллиса и Поппею. Орфей сложнее идет, но тоже прекрасен. Еще Вечерня, Танкред и т. д. и т. п. Без Монтеверди жизни не представляю и слушаю постоянно.
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 13 Июня 13, 20:42 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| А вот мелодия, написанная (по преданию) английским королём Генрихом VIII - на 50 лет раньше Монтеверди и на 200 лет раньше Перголези: https://www.youtube.com/watch?v=V41O5J-EIGU
Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 13 Июня 13, 20:45 |
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 13 Июня 13, 22:28 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| зависит от вкуса, ну вот, например, мадригалы Строцци: http://intoclassics.net/news/2011-01-30-21172 ещё древнее Филиппс http://intoclassics.net/news/2012-06-05-28559
Аллегри настолько вне конкуренции по части вселенской гармонии, что стоит даже встроить:
или французы http://youtu.be/oUKHmAYWc_A + http://intoclassics.net/news/2011-05-23-23321
как не вспомнить Генри нашего? http://intoclassics.net/news/2010-04-19-4759
и тд.Добавлено (13 Июня 13, 22:28) --------------------------------------------- вдогонку http://intoclassics.net/news/2011-08-05-8657
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Semensemenovich | Дата: Четверг, 13 Июня 13, 23:15 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Очень Вам всем благодарен,не ожидал стольких весьма ценных дпя меня рекомендаций!Немедленно начинаю слушать,буду рад любому совету.Спасибо за то,что поделились отысканными Вами вершинами древнего искусства!
|
|
| |
Piacere | Дата: Воскресенье, 16 Июня 13, 11:40 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Прежде Монтеверди и короля Генри был знаменитый представитель Ars nova Гийом де Машо http://intoclassics.net/news/2010-08-25-18166, кроме того стоит послушать северо-французского трувера Адама де ла Аль http://intoclassics.net/news/2010-07-17-17480 кроме того http://intoclassics.net/news/2012-10-03-17727 фон Волькенштайн http://intoclassics.net/news/2010-05-01-16017 старинные французские песни http://intoclassics.net/news/2011-08-27-15936
Сообщение отредактировал Piacere - Воскресенье, 16 Июня 13, 11:49 |
|
| |
Semensemenovich | Дата: Воскресенье, 16 Июня 13, 16:26 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Очень Вам благодарен за трубадуров и миннезингеров,за северных и за южных!
|
|
| |
Годяев | Дата: Воскресенье, 16 Июня 13, 17:06 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Мне кажется, нет смысла давать советы, если Вы не говорите, что именно слушали, в чьем исполнении и чем эта музыка Вас оттолкнула... ну, или что Вам хочется услышать в этом Ренессансе.
http://intoclassics.net/index/8-35251
Ему хоботок и блестящая шерстка даны И голос такой, что от счастья вращается мир. Когда он поет, отрешенного мрака полны Светила и звезды нисходят в надир.
|
|
| |
Semensemenovich | Дата: Воскресенье, 16 Июня 13, 20:05 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Добрый день! Я постараюсь уточнить,вокальные работы тех,кто старше Вивальди я слушал немного.Пробовал выборочно,по благоприятным отзывам на сайте,однако не находил интересных мелодий.Смущали меня в музыке означенного периода монотонная благостность,боязнь любых проявлений страсти. По инструментальным работам барочников,которые за исключением солирующих лютнистов(как-то не пошли) я послушал на сайте почти все,мне удалось обнаружить,что живые человеческие переживания бывали и до Вивальди. Перселл,Корелли,Скарлатти и др. убедительно это продемонстрировали.Вот только в вокальном исполнении никак мне не везло на композиторский замысел,который бы заставил дыхание сбиться с ритма. Теперь же,благодаря замечательной отзывчивости здешних знатоков,это произошло! Жалоба Нимфы и дуэт Серафимов Монтеверди,"When i am laid in earth" Дидоны Перселла и прекрасно исполненный,очень на мой взгляд цельный и неделимый, жизнерадостный Urio - именно то,что мне не удавалось,но очень хотелось найти. С энтузиазмом и чувством огромной благодарности к откликнувшимся на мою просьбу о помощи, продолжаю погружение,теперь уже в творчество труверов и миннезингеров,ура! Добавлено (16 Июня 13, 20:05) --------------------------------------------- Да,"зеленые рукава"конечно!Это прекрасная мелодия,кем написана неизвестно,но достоверно,что влюбленный Генрих ухаживал с ее помощью за Анной Болейн.Пока что,мое любимое исполнение - с Джессикой Норман!
|
|
| |
Годяев | Дата: Воскресенье, 16 Июня 13, 20:55 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Статус: Offline
| И Вам доброго дня! Я не историк-музыкант, но, насколько я понимаю, монотонная благостность - удел всей добарочной музыки. Это связано с представлениями о месте и значении музыки в жизни: она должна была научать, украшать, облагораживать, возвышать, гармонизовывать и всячески возводить на воздухи... словом, музыка должна была доставлять наставляя и, доставляя, наставлять. Человеческие чувства, события истории хотя и перестали в эпоху Ренессанса рассматриваться только в перспективе Вечности, тем не менее, иконизировались и сакрализировались, но уже в другом, гуманистическом, смысле. Представление о человеке как о личности только зарождалось, человек мыслился как часть единого целого, поэтому протестных (в смысле и формы, и содержания), героических, трагических и прочих ужасных мотивов в музыке быть не могло. Интеллихенция занималась осмыслением и переосмыслением человека вообще, поэтому детали никого не интересовали. Ну или примерно так. Интересно, что понятие блага у человека, например, средневекового и послесредневекового, не было связано с нравственностью так, как оно связано у человека нашего времени, поэтому даже самые распохабные стишки клались (или ложились) на удивительно умилительные с нашей точки зрения мелодии.
http://intoclassics.net/index/8-35251
Ему хоботок и блестящая шерстка даны И голос такой, что от счастья вращается мир. Когда он поет, отрешенного мрака полны Светила и звезды нисходят в надир.
Сообщение отредактировал Годяев - Понедельник, 17 Июня 13, 17:50 |
|
| |
Piacere | Дата: Воскресенье, 16 Июня 13, 21:35 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Кстати, если действительно Вам интересна не только музыка ТРУВЕРОВ, но и то, о чем они поют, как-то был на радио "Орфей" эфир программы "И музыка, и слово" как раз на эту тему.
Сообщение отредактировал Piacere - Воскресенье, 16 Июня 13, 21:36 |
|
| |
Semensemenovich | Дата: Среда, 19 Июня 13, 01:56 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Замечательная песенка!С моим знанием французского,я был бы уверен,что это о пользе простого физического труда под благочестивые размышления. Спасибо за информацию о труверах!Кажется именно они, своими песнями о бескорыстном и преданном служении Прекрасной Даме,навели Данте на мысль о самостоятельной ценности чувства любви к женщине. Вне зависимости от того,разделенная это любовь- или нет. Во времена античности, неразделенная любовь считалась лишь источником страданий,последующие культуры тоже не видели в таких отношениях ничего хорошего,вплоть до появления "Божественной комедии". Получается что именно труверами начат процесс создания современной европейской драматургии. Буду слушать с надеждой,что в музыкальном отношении им также удалось что-нибудь интересное!
Сообщение отредактировал Semensemenovich - Среда, 19 Июня 13, 04:29 |
|
| |
Snuff | Дата: Вторник, 09 Июля 13, 04:05 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Надеюсь вам понравятся эти записи (по клику на картинку можно послушать).
1. Popular Music From the Time of Queen Elizabeth I (The Camerata of London, Glenda Simpson, Barry Mason), 1977. 2. Ars Antiqua de Paris: Airs de Cour et Chansons satiriques XVIe et XVIIe siècles, 1975. 3. Frottole - Works by Rossino Mantovano, Bartolomeo Tromboncino, Michele Pesenti, Marco Cara, Lodovico Milanese & Lodovico Fogliano - Irma Bozzi Lucca (soprano), Claudia Carbi (mezzo-soprano), Marga Grajez Farina (flute), Tomaso Valdinoci (viola), Giovanni Pellini (lute), Anna Maria Vachelli (harpsichord), Raffaello Monterosso (Dir.), 1960s
Сообщение отредактировал Snuff - Вторник, 09 Июля 13, 04:25 |
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 09 Июля 13, 10:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| А как скачать? Больно хорошо!
|
|
| |
|
|