|
Малер Г.
| |
Lonat | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 18:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Предположим..., что в наличии имеется ниже перечисленные записи качество записей формально одинаково МР3 битрейт 320 Как разобраться, если они действительно наличествуют, а сам не особо в этом разбираюсь С удовольствием выслушал бы другие мнения, вообще мнения... Итак... Вдогонку т.е. P.S. - все перечисленные записи только 9-й симфонии.
Клаудио Аббадо (дирижер): 1. Berlin Philharmonic Orchestra, Claudio Abbado - conductor. Concertgebouw, Amsterdam, 12 May 1995. 2. Lucerne Festival Orchestra, Claudio Abbado - conductor. Kultur-und Kongresszentrum, Lucerne, 20 August 2010. Такаси Асахина (дирижер) 1975 г Джон Барбиролли (дирижер) Леонард Бернстайн (дирижёр, фортепиано): 1. Королевский оркестр Концертгебау (Нидерланды) 2. Нью-Йоркский филармонический оркестр Яша Горенштейн (дирижер) London Symphony Orchestra, Royal Albert Hall, London (15.09.1966) Марк Горенштейн (дирижер) Live recording, February 20, 2010 Элиаху Инбал (дирижер) Frankfurt Radio Symphony Orchestra Герберт фон Караян (дирижер) Берлинский филармонический оркестр Рафаэль Кубелик (дирижер) Симфонический оркестр Баварского радио, 2000 (Deutsche Grammophon) (есть неточнось описания) Джеймс Левайн (дирижер) The Philadelphia Orchestra. Conductor: James Levine. 1979 г. Лорин Маазель (дирижер) Bavarian Radio Symphony Orchestra, Lorin Maazel - conductor. 9 June 2002, Philharmonie, Munich. Димитрис Митропулос (дирижер) 1960 Вацлав Нойман (дирижер) Czech Philharmonic Orchestra, 1982. Михаил Плетнёв (фортепиано, дирижёр) Российский Национальный оркестр. (любительская концерт БКЗ 07.04.2008) Саймон Рэттл (дирижер) Wiener Philharmoniker / Grosser Saal, Musikverein (Vienna), 4-5 Dec. 1993 Евгений Светланов (дирижёр, фортепиано) Swedish RSO Evgeny Svetlanov 21.01.2001, Berwald Hall, Stockholm Джузеппе Синополи (дирижер) Philharmonia Orchestra, 1995, [Newly remastered box 150. Geburtstag Mahlers]. Клаус Теннштедт (дирижер) Лондонский филармонический оркестр, 1998 Бернард Хайтинк (дирижер): 1. London Symphony Orchestra, Bernard Haitink – conductor. 20 July 2009, Royal Albert Hall, London. 2. Concertgebow Orchestra / rec. Concertgebow, Amsterdam, May 1970 3. Chicago Symphony Orchestra, Bernard Haitink - conductor. Orchestra Hall, Chicago, 2 June 2011. Ганс Цендер (дирижер) Симфонический оркестр радио Саарбрюккена, Ганс Цендер (конец 70х) Рикардо Шайи (дирижер) Royal Concertgebouw Orchestra(2004) Георг Шолти (дирижер) Chicago Symphony Orchestra
Сообщение отредактировал Lonat - Воскресенье, 11 Ноября 12, 18:12 |
|
| |
Pahan-Simpson | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 18:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Что вы хотите, я не могу понять: дать Вам рекомендацию, какое исполнение лучшее?
|
|
| |
Lonat | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 18:29 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Да. Представляете, как всё это переслушать... Есть выбор что скачать, сам не сумею, да даже если и всё - утону - тем более не искушен я в этом. Так что чужой опыт, вполне помог бы.
Сообщение отредактировал Lonat - Воскресенье, 11 Ноября 12, 18:31 |
|
| |
Pahan-Simpson | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 18:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Евгений, я скрывать не стану, 9-ю Малера я не слушал. Дело в том, что на форумах уже обсуждались исполнения Малера. Если исходить из табелей о рангах, то великие и признанные исполнители этого автора - прежде всего Бернстайн и Караян. Я хотя Малера и не люблю, но когда-то слушал 5-ю с Караяном - замечательно. Кстати уважаемый погруженец Георгий только что выложил симфонии Малера в исп.Бернстайна. А так в принципе практически все перечисленные Вами дирижеры - разного колибра, конечно, но все же хорошие. Кроме Плетнева - этот в дирижировании полный лабух.
|
|
| |
Lonat | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 18:59 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| СПС - на сайте смотрел. Там одна хорошо звучит, но разрезана коряво, просто ужас, частей на 30-40 и в кажд. съедены последние секунды так что и склеить даже проблемно, вторая сконвертирована не очень на мой дилетантский взгляд.
Сообщение отредактировал Lonat - Воскресенье, 11 Ноября 12, 19:02 |
|
| |
Pahan-Simpson | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 19:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Вот здесь: http://classic-online.ru/ru/production/641
9-я в исп.Бернстайна одним файлом. Бернстайн один из самых выдающихся дирижеров всех времен и народов. Уверен, что у него прекрасное исполнение.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 19:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Многое зависит от того какая музыка вам нравится,поскольку в приведённом вами списке некоторое трактовки прямо противоположны, от супер академичных до супер экзальтированных. Если выбирать для себя только одну я однозначно бы выбрал вторую запись Бернстайна с оркестром Концертгебау. Почему можем обсудить после того как послушаете.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Pahan-Simpson | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 21:45 | Сообщение # 8 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Малера записывали почти все великие зарубежные дирижеры - и Бернстайн, и Караян, и Фуртвенглер, и Вальтер, и Клемперер... А вот Скрябина записали из старых мастеров лишь Стоковский и Менгельберг, а потом интерес к нему возрос - его стали исполнять и записывать Мути, Аббадо, Булез... Это не упрек великим дирижерам, нет - просто всякому гению свое время. Малера и Брукнера не сразу, но поняли, а время Скрябина наверное еще не пришло.
Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Воскресенье, 11 Ноября 12, 23:28 |
|
| |
werooozer | Дата: Воскресенье, 11 Ноября 12, 22:55 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
| 9-я Малера обсуждалась здесь: http://intoclassics.net/publ/5-1-0-247
Однако, там скорее пытались в сути симфонии разобраться, в её внутреннем содержании.
Вопрос к Константину(Furtwangler) - а в чём состоит академичность исполнения Малера, и в чём экзальтированность?
Сообщение отредактировал werooozer - Понедельник, 12 Ноября 12, 00:11 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 12 Ноября 12, 09:36 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (werooozer) Вопрос к Константину(Furtwangler) - а в чём состоит академичность исполнения Малера, и в чём экзальтированность? »
В музыке Малера,как может быть мало у кого из композиторов, заложено неразрешимое противоречие - в ней в абсолютно неразрывном единстве слиты гармония и хаос,которые нередко в самом музыкальном материале существуют одновременно друг в друге. То есть многие эпизоды или темы можно трактовать не просто по разному,но диаметрально противоположно. И любая из этих трактовок может быть вполне правомочной. Главный вопрос в том на чём акцентирует своё внимание дирижёр и что ему ближе как человеку,как музыканту и насколько он способен добиться от оркестра нужного ему звучания.
Вот несколько примеров,первыми пришедшие в голову:
1 В нотах "цыганочки" из Первой симфонии Малер помечает Mit Parodie, то есть пародируя. На деле, почти всегда дирижёры стараются превзойти друг друга в натурализме этих цыганских интонаций,будто играют в дешёвом ресторане для подвыпившей публики. Такое буквальное прочтение делает этот эпизод попросту мелким. Например,в записи Бруно Вальтера с оркестром Columbia эта музыка играется наверное как самая прекрасная на свете и в этом противоречии нот и того как они играются рождается ощущение отвращения,которого возможно и хотел достичь Малер.
2. Вторая и четвёртая часть Седьмой симфонии это Ноктюрны. Но настолько это разная музыка. Второй Amoroso и с ним вроде всё ясно,хотя... А вот первый это что-то вроде кошмарного сна. Почему Малер дал обеим этим частям одинаковое название? Каждый может ответить себе сам. В необычной и противоречивой трактовке Клемперера даже громоподобный финал звучит так,что начинаешь понимать почему эту симфонию иногда называют "симфонией ночи".
3. Ну а что касается обсуждаемой здесь Девятой симфонии,то для меня она почти буквальный слепок с Шестой Чайковского,просто написанная языком композитора следующего поколения. И я абсолютно так же как и Караян думаю,что "она пронизана смертью с первой до последней ноты". Малер финал написал в мажоре,пусть и не самом светлом по колориту ре-бемоль мажоре,но всё же это мажор и вот самое для меня странное,когда я слышу почти полчаса музыки,которую играют очень красиво,если не сказать жизнеутверждающе мажорно,что по-моему полностью противоречит безысходному характеру этой музыки.
Впрочем, примеры можно продолжать очень долго. Я не случайно спросил автора какая ему нравится музыка. В Малере есть всё,от импрессионизма до экспрессионизма,не случайно он сам говорил,что каждая его симфония это картина мира. Трудность в исполнении его музыки состоит в том,что в ней легко впасть в звуковой натурализм,чем грешат многие интерпретаторы, либо в постоянном подчёркивании гармоничности,апологетом которой был Вальтер. У каждого есть возможность выбрать для себя какой Малер ему ближе,записей огромное количество. Проблема в том, что только у самых великих маэстро симфонии Малера получаются не клочковатым набором очень разнородного материала,а абсолютно логичными и очень глубокими повествованиями.
Для себя я давно определился - это второй комплект Бернстайна,который в отличие от первого отличается быть может самым гармоничным сочетанием трагического и светлого,предельно экзальтированного и умиротворённого. На удивление очень хорош Малер у Караяна. Пятая и Песнь о Земле гениальны, Девятая по своему тоже. Четвёртая и Шестая более традиционны. Записи Клемперера очень хороши. Вальтер мне не нравится,хоть и считается "аутентичным" Малеровским дирижёром. Трактовкам Вальтера в целом для меня не хватает ощущения трагизма,без которого музыка Малера теряет что-то очень важное. Барбиролли и Аббадо следуют Вальтеровской тропой. Шолти классический пример грубости и натурализма. Хайтинк в целом пример академичнейшей трактовки.Провальный комплект у Маазеля. Абсолютно пустой. Многие хвалили комплект Шайи. Не слышал,но уверен,что Малер для него совсем не по сеньке шапка. Тоже можно сказать и о Левайне,Реттле,Кубелике,Теннштедте и Инбале.
Уж не знаю,столько написал,а ответил ли на ваш вопрос.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 12 Ноября 12, 09:49 |
|
| |
werooozer | Дата: Понедельник, 12 Ноября 12, 11:39 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Константин, большое спасибо за развёрнутый ответ(другого не ожидал)! Мой вопрос возник оттого, что я зацепился за упоминаемый в Вашем предыдущем посте "академизм" в исполнениях Малера. С моей точки зрения, академизм Малеру противопоказан, он просто обессмыслит его музыку, превратит в произведение "обо всём" и "ни о чём" одновременно. Почему? - Вы на это ответили!
Для меня симфония Малера(в той или иной степени каждая) представляется книгой, толстым многоплановым романом со множеством героев и сюжетных линий. Экранизировать такой роман в кинофильие очень сложно, обычно какая-то сюжетная линия выделена более других, какие-то герои на переднем плане, а какие-то задвинуты. Фильм становится отдельным художественным произведением, роль личности режиссера воэрастает многократно. А если попытаться показать в этом фильме всё, что есть в романе, то фильм превратится в кашу. Вот такая у меня возникла аналогия.
Я послушал упоминаемую Вами запись Девятой сммфонии с Бернстайном и Концертгебау(речь о записи 1986 года). Меня поразило включение в общую масштабную "картину мироздания" некоторых очень личных, самых сокровенных переживаний. Это откровение самого Бернстайна, открытая дверь в его внутренний мир, в его мысли. Поразительно! Феномен смерти вообще занимает мысли любого человека, особенно человека-творца, особенно в последние годы жизни(хотя, кто знает, какой его год и час последний). Я слышу тему смерти в Девятой в первых частях, как что-то отдалённое, временами приближающееся, но отгоняемое "на потом" какими-то жизненными переживаниями и событиями. И только в финале композитор (и дирижер) приступают к ней вплотную. Вот это переживание смерти совершенно уникальное ощущение. Но пережив смерть, преодолев мысленно этот барьер, человек уже спокоен, он "знает", куда идёт, он примирился с земной жизнью и готов к Жизни Вечной. Смерть - это не конец! - это я слышу в финале 9-й Малера.
|
|
| |
Lonat | Дата: Понедельник, 12 Ноября 12, 14:45 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| СПС всем... Выбор состоялся... Он был более техническим из-за обилия вариантов. Вкус дело воспитуемое. У меня в зачаточном состоянии. Я конечно не анализирую, полагаюсь только на слух и эмоционально-эстетическую составляющую, причем свою, сугубо индивидуальную. Малер... случайность... ткнул пальцем, не собирался, думал рановато мне, а оказывается надо просто слушать. До этого Моцарт, Гайдн, но при всей гениальности ощущение некоторой не то что каноничности, но парадного зала, придворности что ли. Вивальди очень нравится, хотя слегка однообразен пасторальностью. Григ. И Бетховен. Вот Малера сразу сравнил с ним, не противопоставляя, просто сравнил. Бетховен... Переслушал его симфонии, впечатление такое, что... Ща соображу... Вот слышал не помню где ... "...чего-то там... бури и натиска". Вот натиск наиболее подходит. Причем не сразу, а по восходящей к последней. Ощущение мощи, вот именно мощи. Причем не как океан там цунами, девятый вал, что бы довлело над тобою или даже пугало - нет, но... Мощь такая, как бы выразиться... Как будто он в состоянии некоторой внутренней свободу в моменты творения приподнялся не только, ну, скажем над общественным мнением, но и даже над слушателем. Т.е. типа как бы его не интересовало, кто и как его будет слушать и будут ли вообще, ну вроде как музыка ради музыки, искусство ради искусства. А Малер это... тут где-то мелькнуло - мир. Ну вот так примерно. Некий мир, но не как Алиса в стране чудес. Он и мой и не мой. Некоторое впечатление реки по которой движешься. Не могу определить даже то ли ты дистанцирован от этого, то ли сам внутри всего. Река разная, меняется, но не рвет, не штормит и не усыпляет, просто течет. И движение... Река движется, ты движешься, берега движутся, быстрее, медленнее, то ивы свешиваются, гладь тишина, а то скалы причем всякие, даже угрожающие, а то где-то даже племена шаманят, или город встречаешь. И всё это и вроде случайные отдельные картины, и вроде нечто плавно переходящее друг в друга, и вроде что-то цельное, единое. Короче гармония. Кстати ничего этого я не вижу - это образы, поскольку словами иначе мне не объясниться, не сформулировать. Т.е., вот на сайте - "погружение в классику". Вот Малер это и есть погружение. Я начал-то с 10-й, с крайней с обратной стороны. Ну вот так сразу и погружаться начал. Нашел заодно сайт, там такая портянка про все симфонии, весьма интересно, но прочитал только про самого Малера, не хочу, чтобы описание довлело над ощущением. Короче, ещё раз всем СПС (+ Furtwangler-у ещё СПС). Очень понравилось, оттого видимо и отписался, что под впечатлением. Ну, если кому было интересно - буду рад. Т.с. взгляд дилетанта на всё это дело.
Сообщение отредактировал Lonat - Понедельник, 12 Ноября 12, 18:20 |
|
| |
sav2403 | Дата: Понедельник, 12 Ноября 12, 15:15 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| А моя 9-ая симфония Малера - Рафаэль Кубелик и Баварский радио-симфонической оркестр.
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
|
|
| |
gilbert002737 | Дата: Понедельник, 12 Ноября 12, 22:21 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Рекомендую: Хайтинк с Концертгебау Нойман, Бернстайн с венцами
|
|
| |
Pahan-Simpson | Дата: Понедельник, 12 Ноября 12, 23:17 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Не слышал,но уверен,что Малер для него совсем не по сеньке шапка. Тоже можно сказать и о Левайне,Реттле,Кубелике,Теннштедте и Инбале. »
И так бывает. Не поэтому ли так мало достойных исполнений "Патетической" Чайковского? Из русских дирижеров я слышал лишь 3 - Мравинский, Кондрашин и М.Янсонс. А остальные, да - не по сеньке шапка.
Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Понедельник, 12 Ноября 12, 23:22 |
|
| |
Доброе утро!
|
|