|
С чего начать слушать классику?
| |
alyosha | Дата: Среда, 15 Августа 12, 16:32 | Сообщение # 61 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Здравствуйте, dsg37! Что до меня, то, признаюсь, я выбираю произведения больше интуитивно и руководствуясь своим вкусом , а исполнителей указываю, в основном, тех, чьи исполнения мне нравятся. Также стараюсь подбирать произведения из разных эпох и относящиеся к разным стилям музыки. В продолжение списка:
Рамо - Гавот (да и Перекличку птиц, думаю, тоже можно) в исполнении Казадезюса. http://intoclassics.net/news/2010-06-05-16647
Стравинский - Три фрагмента из балета Петрушка (для фортепиано) в исполнении Черкасского. http://intoclassics.net/news/2011-09-01-21063
Шнитке - Сюита в старинном стиле, может это исполнение, или какую-нибудь версию отсюда. Это ещё и своеобразный сюрприз - если кто-то не знает музыку Шнитке, и, по прослушивании, начнёт искать и слушать др. его произведения, то, думаю, будет удивлён.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 15 Августа 12, 19:16 | Сообщение # 62 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (denikos) Вальсы, какие-то классические произведения, которые у народа "на слуху"... В общем, то, что не напрягает. » я вальсы не люблю, особенно Штрауса, для меня это всё жутко....а вот менуэты или гавоты Генделя и Баха это другое дело товарищи я Вам скажу, это что-то божественное такое которое хочется слушать и слушать :)))Добавлено (15 Августа 12, 19:16) ---------------------------------------------
о великий Рамо, точно! вот кого надо начинающим слушателям!Генделя и Рамо
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
denikos | Дата: Среда, 15 Августа 12, 19:19 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| amor, Quote (amor) менуэты или гавоты Генделя и Баха это другое дело » ну, вот опять же, на любителя Но и Гендель и Бах имеют право занять место в списке для начинающих, потому что вкусы у всех разные.
P.S. А вальсы мне нравятся больше Чайковского.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 00:34 | Сообщение # 64 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| summer1967, спасибо за ответ. И за хорошую подборку спасибо. По-моему важно не столько что слушать, сколько научить человека слушать и заинтересовать. Сермяжная правда сказана в файле Описание из Вашей подборки: "прослушивание становится более приятным от понимания того, что происходит в музыке". Слушать музыку - это общаться с её автором и исполнителем. А если не понимаешь языка, то при общении максимум сможешь как-то реагировать на эмоциональный посыл говорящего, ну и звуки незнакомой речи могут быть приятны - удовольствия от такого общения не много. Поэтому информация из Описания, на мой взгляд. гораздо важнее «удачной» подборки «лёгкой» музыки. Мечтаю найти такой мультимедийный учебник, чтоб подробно и с примерами-фрагментами, чтоб тут же кликнул, послушал, и понял о чём речь. Вот это была бы ценнейшая вещь для начинающих.
И вторая очень важная штука - это заинтересовать человека. Любыми способами. Вплоть до того, что попросить найти где в файле 01....Promenade.mp3 из "Картинок" в приведённой подборке Рихтер слажал (пардон за мой французский). Это покажет, что музыка - это живая штука, играют её живые люди... и, главное, человек станет внимательно слушать. )) (Ответ - на 47-й секунде). А если серьёзнее, то например "Картинки" станут на порядок понятнее и интереснее после прослушивания серии передач Казиника из цикла "Тайные знаки культуры" с разбором как раз "Картинок с выставки". (есть на рутрекере, тут не знаю). Или человеку, которого пугает словосочетание «концерт для фагота с оркестром», можно рассказать почему у Моцарта ф-но в концертах звучит так тихо и нежно, а у Бетховена так громко и мощно. Рассказать, что помимо технических различий - конструкция ф-но у одного и другого была разная, эти два парня ещё и росли в разных условиях - одного папаша контролировал до взрослого возраста, а другой подростком тащил пьяного отца из кабаков и потом выгнал его из дому, чтб не мешал растить младших детей…. Это просто в качестве примеров, но смысл, думаю понятен. Мне кажется что всё это важнее, чем просто подборка произведений. Сорри за много букв, просто похоже эта штука позволяет мне писать только 1 сообщение в сутки, после чего нажимаю "Ответить", но ничего не происходит.
|
|
| |
domna | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 09:46 | Сообщение # 65 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 276
Статус: Offline
| dsg37, По-моему, это уже лишнее. По крайней мере, для первой части - какие там еще нужны описания? Садись, фтыкай и получай удовольствие. Или не получай. Разве только пару слов об исполнителях добавить, а то вдруг кто-то не знает, кто такой Рихтер? А вот несколько книг по истории музыки, инструментов, жанров я бы добавил.
|
|
| |
summer1967 | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 11:12 | Сообщение # 66 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Quote (dsg37) Мечтаю найти такой мультимедийный учебник, чтоб подробно и с примерами-фрагментами, чтоб тут же кликнул, послушал, и понял о чём речь. Вот это была бы ценнейшая вещь для начинающих. » Да, это была бы отличная вещь, правда совсем некоммерческая и созданная лишь на энтузиазме, я боюсь, что такого мы не увидим.
Quote (dsg37) И вторая очень важная штука - это заинтересовать человека. Любыми способами. » Совершенно в точку! Кое-какие мысли по поводу поводу Ваших примеров меня уже начали посещать. Думаю, что рекомендации не останутся в стороне, а будут использованы. Тут есть одно важное "но", приходится все время думать, как бы не запугать человека объемом информации. Например, текст в 3 страницы читается с куда большим энтузиазмом, чем текст в 30
Спасибо! Добавлено (16 Августа 12, 11:10) --------------------------------------------- domna, это можно исправить Добавлено (16 Августа 12, 11:12) ---------------------------------------------
Quote (domna) А вот несколько книг по истории музыки, инструментов, жанров я бы добавил. » а вот с этого места я прошу Вас подробнее и постарайтесь не забыть ни одной детали (Шерлок Холмс) дайте примеры
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
sucher09 | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 11:49 | Сообщение # 67 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| Quote (dsg37) а другой подростком тащил пьяного отца из кабаков и потом выгнал его из дому, чтб не мешал растить младших детей…. »
В биографиях Бетховена описывается это приблизительно так: "Der Vater verlor zunehmend die Kontrolle über seinen ohnehin hohen Alkoholkonsum, sodass er schließlich nicht mehr in der Lage war, für seine drei Söhne zu sorgen. 1789 wurde er vom Dienst suspendiert, und Ludwig als ältestem Sohn wurde die Verfügungsgewalt über die Hälfte der Pension des Vaters erteilt, wodurch ihm faktisch die Rolle des Familienoberhauptes zufiel."
В переводе это значит: "Отец все больше терял контроль над своим, и без того значительным, потреблением алкоголя, так что в конце концов он был не в состоянии заботиться о своих трех сыновьях. В 1789 он был уволен со службы и Людвигу, как сташему сыну, была предоставлена возможность распоряжаться половиной пенсии отца, вследствие чего на его долю фактически выпала роль главы семьи."
(Перевод сделан навскидку и без особых литературных претензий).
Отец Бетховена был пьяницей, но его никто из дому не выгонял. Он умер в 1792 году.
По теме.
Непонятна постановка вопроса. Было постановление партии и правительства о том, чтобы все слушали классическую музыку? На свете жили многие умные люди, которые не слушали эту музыку, более того, считали слушание музыки никчемным занятием. Либо это занятие нравится. либо нет, если музыка мне нравится - это моя музыка, если нет - я ее слушать не буду, жизнь слишком коротка, чтобы ее тратить попусту. Приучить или заставить себя делать что-то, к чему не лежит душа - бесполезно, есть такая пословица: "Охота пуще неволи", так неохота - тоже, можно попытаться себя сломать, но что хорошего получится из этого?
Вот список (написан тоже навскидку и без всяких претензий). Попробуйте послушать.
Моцарт Симфония № 40, KV 550, первая часть. Бетховен Симфония № 7, вторая часть.
Шопен Первый концерт для ф-но с оркестром. Чайковский Первый концерт для ф-но с оркестром, постарайтесь найти запись шестидесятых годов Рихтера с Караяном. Рахманинов Второй концерт для ф-но с оркестром Мендельсон Концерт для скрипки с оркестром Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром KV 364 (вторая часть - особенно).
Если понравится, то: Моцарт Двадцатый концерт для ф-но с оркестром Бетховен - концерты для ф-но с оркестром, скрипичный концерт. И. С. Бах - Концерт ре-минор, BWV 1052 в исполнении С. Рихтера, дирижер К. Зандерлинг, запись 1955 года. Равель Болеро
Шопен - ноктюрны, вальсы, мазурки. Попробуйте найти концерт Э. Гилельса в Большом зале Консерватории 22 декабря 1968 года, там он среди прочего играет "Патетическую" и "Лунную" сонаты Бетховена. Послушай только эти сонаты. На концерте 5 января 1970 года послушайте фантазию ре минор Моцарта, KV 397.
Если же не понравится - значит своей музыки вы еще не слышали.
Сообщение отредактировал sucher09 - Четверг, 16 Августа 12, 11:51 |
|
| |
summer1967 | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 12:15 | Сообщение # 68 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
|
O Tempora! O Mores!
Сообщение отредактировал summer1967 - Четверг, 16 Августа 12, 12:24 |
|
| |
denikos | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 12:33 | Сообщение # 69 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| sucher09, Quote (sucher09) Приучить или заставить себя делать что-то, к чему не лежит душа - бесполезно » А здесь никто не говорит, что надо заставлять себя через силу. К примеру, я люблю оперу, но не могу слушать классическую музыку, потому что меня пугают все эти фуги, этюды, концерты для скрипок и пр. Я хочу ее услышать и научиться различать одно и то же произведение в разных исполнениях, различать ее с разными дирижерами и оркестрами но, допустим, меня пугает музыка без вокального сопровождения. А с чего начать так, чтобы не испугаться еще больше, я понятия не имею. Как мне быть? Плюнуть на все это, ибо жизнь слишком коротка и целиком погрузиться в оперу? Речь идет о том, чтобы помочь приобщиться к классике тем людям, кому это интересно, а не тем, которые всю жизнь слушают металл, панк и пр. и пр. и
"не слушают злодеи, Ни Вольфганга Амадея, Ни Бетховена, ни Глюка, Говорят, что это мука, Говорят, что это скука и отстой"
Так что, в этом высказывании по поводу постановки вопроса Вы не правы.
|
|
| |
amor | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 13:40 | Сообщение # 70 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| вот видите, мы пришли к корню проблемы, а то есть отсутствию культуры и всяческого воспитания в этом плане. человек не сведущий мало что вообще может понять о музыки, для начала надо рассказать, нужно объяснить, вот ария из оперы к примеру Генделя она об этом и об этом, об высоких чувствах и т.д. и т.д., музыка это священное искусство, и чтобы получить высокое удовольствие, то нужно подготовить себя, ибо музыка есть истинное блаженство, нельзя к искусству относится как к пустой трате времени, нужно для начала воспитывать культуру в людях, а ее к сожалению сейчас нету в людях. так что какой толк включать хоть Вивальди, хоть Чайковского, хоть Генделя, если у человека нету культурного воспитания, нету любви к искусству(то есть зачатков к любви), то и о чем тут можно говорить с ним, я даже и представить себе не могу...
зы.вот пример - в деревнях оперное пение считали и считают воплем по всей деревни...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
denikos | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 13:55 | Сообщение # 71 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| amor, давайте сосредоточимся на тех, кому это хоть как-то интересно, но человек не знает с чего начать. А то, если мы сейчас начнем заниматься глобальными вопросами о продвижении культуры в массы, то забудем первоначальную идею.
|
|
| |
summer1967 | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 14:00 | Сообщение # 72 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| denikos, как говорится, +1
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
amor | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 14:03 | Сообщение # 73 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (denikos) amor, давайте сосредоточимся на тех, кому это хоть как-то интересно, но человек не знает с чего начать. А то, если мы сейчас начнем заниматься глобальными вопросами о продвижении культуры в массы, то забудем первоначальную идею. » но если мы о тех кто готовы и понимают что делают, то тут конечно нужно слушать всё что есть, я бы лично предложил вот с 13-14века прям так и по 19век
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
denikos | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 14:06 | Сообщение # 74 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| amor, начинающему сложно слушать все подряд от и до. Мысль в том, чтобы заинтересованного человека не оттолкнуть. Это я Вам как начинающий говорю
|
|
| |
amor | Дата: Четверг, 16 Августа 12, 14:11 | Сообщение # 75 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (denikos) amor, начинающему сложно слушать все подряд от и до. Мысль в том, чтобы заинтересованного человека не оттолкнуть. Это я Вам как начинающий говорю » вот когда я начинал, то слушал каждый концерт по программе культура, каждый концерт и записывал себе на телефон и потом переслушивал, у меня не было не магнитофона, не чего, кроме телевизора, поэтому я бросал всё и слушал каждый концерт, так я и познакомился с великим произведением Орфа....
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|