|
С чего начать слушать классику?
| |
summer1967 | Дата: Воскресенье, 05 Августа 12, 23:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Часто я сталкиваюсь с тем, что кто-то просит записать диск с классической музыкой "Для начала". И каждый раз приходилось придумывать, что бы туда закинуть, при чем иногда попадало вовсе не самое нужное, а нужное как раз забывалось. Постоянные столкновения такого плана привели к необходимости создать готовый диск, который можно было бы записать в любое удобное время.
Сам диск разбит на 4 части, к каждой из которых идет описание (читать рекомендуется они по 1-2 страницы):
1 Как это может выглядеть. http://youtu.be/Qqe0GdUpJHs Здесь дан набор подобных видео-файлов, очень наглядно демонстрирующих что происходит в музыке.
2 Шаг 1. Здесь собраны достаточно известные и интересные произведения.
3 Шаг 2. Здесь собраны несколько произведений, каждое в 4х исполнениях для сравнения.
4 Шаг 3. В нем изложено немного теоретических сведений, естественно с примерами
+ полезные ссылки на статьи, фильмы, книги.
В каждой папке есть фото/портрет композитора и исполнителя. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------- Итак, предлагаю свою версию того, что можно давать начинающим (естественно, начинающие и сами могут смело качать )
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- Кроме того, в этой теме есть очень много ссылок на различную музыку отличного качества, желающие могут сами убедиться :)
O Tempora! O Mores!
Сообщение отредактировал summer1967 - Суббота, 25 Августа 12, 12:30 |
|
| |
denikos | Дата: Понедельник, 06 Августа 12, 09:07 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Отличная задумка! Меня, например, пугают классические произведения, особенно с ужасающими названиями "Фантазия соль мажор" или "концерт для фагота с оркестром" . Несколько раз пробовал подступиться к классической музыке, но все безуспешно, к сожалению - тянет и отталкивает одновременно. Скорее всего, слушал что-то не то. Остановился на опере, там все-таки вокал, сюжет и, что греха таить, визуальность (в виде спектаклей). А вот просто с музыкой проблема. Был бы очень благодарен за подобный сборник.
|
|
| |
summer1967 | Дата: Понедельник, 06 Августа 12, 11:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Если будет масса предложений, то можно и в названиях покрутить носом, согласен с Вами, это тоже влияет на начинающего
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
denikos | Дата: Понедельник, 06 Августа 12, 12:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Названия очень влияют! "Соната для флейты и скрипок" - сразу представляется что-то нудное и заунывное.
|
|
| |
ferutson | Дата: Понедельник, 06 Августа 12, 14:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Прошу прощения за возможно неправильное суждение, но все же выбрал бы вначале из классики вальсы и польки И.Штрауса, мне кажется такие произведения, должны настроить на прослушивание и другой классики, тем более есть, к примеру, полька Нева, мало кто знает об этом! Произведение имеет прямое отношение к С.Петербургу. 1-й концерт Чайковского - здесь выбрал бы запись с Тосканини, слушается очень легко, но возможно будут другие предложения, т.к. эта запись 1943 года, а если необходим современный звук, то что-то другое. Еще включил бы в начальное прослушивание первые симфонии Моцарта, с 1-й по 20-ю. Здесь есть и хорошее исполнение и качество записи очень высокое, слушается довольно легко, также они очень короткие по времени.
Сообщение отредактировал ferutson - Понедельник, 06 Августа 12, 15:01 |
|
| |
summer1967 | Дата: Понедельник, 06 Августа 12, 16:51 | Сообщение # 6 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| ferutson, спасибо за совет
O Tempora! O Mores!
Сообщение отредактировал summer1967 - Понедельник, 06 Августа 12, 16:51 |
|
| |
Скерцо-тарантелла | Дата: Понедельник, 06 Августа 12, 20:05 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
| С Моцарта.
Начните слушать с 36, 38 и 40 симфоний.
Оперы "Женитьба Фигаро", "Дон Жуан", "Волшебная флейта" и "Так поступают все..."
потом "Реквием"
а опосля всего - Большую мессу c-moll в исп. Джона Элиота Грдинера(дирижер)
|
|
| |
summer1967 | Дата: Понедельник, 06 Августа 12, 20:18 | Сообщение # 8 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Скерцо-тарантелла, Вы, вероятно, не всё прочли в первом сообщении. Спасибо в любом случае.
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
denikos | Дата: Понедельник, 06 Августа 12, 20:36 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Скерцо-тарантелла, если уж говорить об опере, то я считаю, что лучше начинать с Верди, а не с Моцарта. Но это вообще не по теме, поэтому умолкаю.
|
|
| |
summer1967 | Дата: Вторник, 07 Августа 12, 11:06 | Сообщение # 10 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Куда все критиканы делись? когда нужен дельный совет и положительное знание - не сыщешь, зато на околополитические темы пар столбом валит
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
denikos | Дата: Вторник, 07 Августа 12, 11:16 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
| summer1967, я смотрю, Вы выложили ссылочки! Пойду качать, слушать и изучать :). Спасибо большое!
|
|
| |
summer1967 | Дата: Вторник, 07 Августа 12, 11:40 | Сообщение # 12 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| denikos, жду отзыва
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 07 Августа 12, 14:29 | Сообщение # 13 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (summer1967) Куда все критиканы делись? scratch когда нужен дельный совет и положительное знание - не сыщешь, зато на околополитические темы пар столбом валит » нужно начинать с Генделя и его опер (Альмира,Тезей, Ринальдо, Радамисто, Арианна на Крите, Амадис Гальский, Родриго, Оттон Король Германии, Ариоданте) а потом с духовной музыкой Вивальди (Триумф Юдифь) и потом с его опер(Отто на вилле, Верная Нимфа, Орландо, Гризельда, Тит Манлий, Арсильда) а потом с опер Пёрселла (Дидона, Королева Фей, Король Артур) потом нужно слушать оратории Генделя(их можно совместить с его операми, Соломон, Аталия, Дебора, Иуда, Геркулес, Ацис, Триумф Времени и Разочарования, Саул, О Радости, Печали и Мудрости). потом нужно слушать оркестровую музыку Генделя и Вивальди и инструментальную дальше уже нужно перейти к операм Люлли, Шарпантье, Рамо , Детуша, Маре, Кампра. дальше нужно слушать кантаты Барбары Строцци и де Ля Герр и уже тут должен создаться вкус к прекрасному и высокому (к барокко то есть), тут уже будет создан путь истинный, по которому нужно будет идти слушателю...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
summer1967 | Дата: Вторник, 07 Августа 12, 14:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| amor, и начинающий слушатель с восторгом набросится на 3х часовую оперу Генделя, да еще и на непонятном ему языке? Добавлено (07 Августа 12, 14:42) --------------------------------------------- Хотя я от Вас и не ожидал никакого другого совета, стиль сохранен
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
amor | Дата: Вторник, 07 Августа 12, 14:53 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (summer1967) amor, и начинающий слушатель с восторгом набросится на 3х часовую оперу Генделя, да еще и на непонятном ему языке? » надо слушать тот что привлекло внимание, привлекло и слушать это дальше слушателя нужно заставлять понимать музыку, если человек не хочет этого делать то не о каком развитии культурном быть не может и речи, музыка высокое искусство, это глубокая и в то же время простая философия жизниДобавлено (07 Августа 12, 14:53) --------------------------------------------- и вообще, что Вы понимаете под классикой? музыкальные произведения всех времен (начиная от античности и заканчивая 20веком) как образец высокого искусства? или же классику та что со второй половины 18 века(начиная с Моцарта и Глюка)?
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
|
|