|
Эталонное исполнение!
| |
консерватор | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 16:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Рихтер эталонно сыграл 960-ю сонату Шуберта. Светланов исполнил эталонно "Колокола" Рахманинова. Наталия Гутман сыграла гениально 1-й виолонч. концерт Шостаковича. 3-ю часть "лунной" сонаты Бетховена сыграл Гилельс так, что не имеет смысла других слушать. 9-ю симфонию Бетховена Фуртвенглер отгрохал так, что другие дирижеры просто отдыхают. Темирканов продирижировал и спродюсировал "Евгения Онегина" великолепно. Погруженцы! Какие у вас мысли на этот счет.
|
|
| |
alyosha | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 17:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| А вот, уже есть тема:
http://intoclassics.net/forum/7-808-1
|
|
| |
igor120765 | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 18:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Неа.Ничего эталонного нет Приближения - да,есть
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 19:10 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (консерватор) Какие у вас мысли на этот счет. »
Абсолютная ерунда.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
theodor19 | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 19:16 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1074
Статус: Offline
| Quote (консерватор) 3-ю часть "лунной" сонаты Бетховена сыграл Гилельс так, что не имеет смысла других слушать. » Ну почему же, Марию Юдину как раз имеет смысл послушать. То же можно сказать и про D960 Шуберта.
Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
|
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 19:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Два концерта Листа в конце 30-х годов эталонно записали Эмиль Зауэр с Феликсом Вейнгартнером, да к тому же из первых рук - оба ученики Листа. Значит ли это, что все остальные отдыхают? По-моему, абсурд. Исполнительство - как и всякое другое искусство - должно жить, изменяться, обновляться.
Это все равно, что заявить, что 9-я Бетховена - эталон симфонии на века, а все, что насочиняли после, - отдыхает.
|
|
| |
summer1967 | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 19:40 | Сообщение # 7 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| а вот я с Вами не могу согласиться. Конечно, то что для меня эталон не должно быть эталоном для всех, но есть и у меня некоторые исполнители, после которых нет желания слушать никого другого.. Например, 23 соната Бетховена в исполнении Рихтера. Ну привык я к нему так, что все остальное слышится "не совсем правильным" и заметьте, даже не мучаюсь этим и не собираюсь менять Хотя кого-то иного могу послушать, даже с удовольствием, но первое место занял Рихтер и конкурентов не предвидится. Напомню, это чисто мое субъективное мнение, которое вероятно и хотел услышать автор темы...Еще? 8я соната того же Бетховена с тем же Рихтером.. 14 - Артур Рубинштейн(хотя тут не на 100 %). Симфонии Бетховена - Артуро Тосканини, при чем все. 2й Бранденбургский концерт Баха - тоже Тосканини. Картинки с выставки - он же.10 соната для скрипки и ф-но Бетховена - Оборин + Ойстрах.. в общем ооочень долго перечислять не то чтобы эти исполнения архиэталонные, просто я их считаю лучшими, а через некоторое время привыкаю настолько, что другие не идут.
O Tempora! O Mores!
Сообщение отредактировал summer1967 - Пятница, 20 Апреля 12, 19:44 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 20:02 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (summer1967) через некоторое время привыкаю настолько, что другие не идут » Привычка - это чисто личная вещь, в ней есть много привходящих обстоятельств. Я лично (на старости лет), считаю, что привычкам не стоит слишком потакать. Вырабатывается элементарный консерватизм. А у консерватизма две стороны медали - с одной стороны, ограждаешь себя от непроверенных случайностей, а с другой стороны - многое теряешь, проходя мимо нового.
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 20 Апреля 12, 20:03 |
|
| |
summer1967 | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 20:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Trompete, согласен, но это только мое сугубо личное мнение, ни к чему не обязывающее весь остальной мир:) ну и если исполнение потрясает, то тут никакой консерватизм не устоит, я всегда готов к более сильному ощущению Так у меня было с 3й симфонией Чайковского - побеждали разные исполнения, но в итоге место в моем сердце заняло исполнение Рождественского, хотя если кто-то исполнит на мой вкус еще сильнее - я готов к усилению Добавлено (20 Апрель 12, 20:40) --------------------------------------------- так что тут даже не консерватизм, а отбор лучшего
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 21:49 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (summer1967) не консерватизм, а отбор лучшего »
Насколько бы я не любил Рихтеровское исполнение Шуберта или Фуртвенглеровское Бетховена, я не рискну назвать их эталоном. Правда, об обратном могу сказать категорично - Гилельса в Бетховене и Светланова в Рахманинове слышать не могу,не говоря уже о том,чтобы рассуждать о них как об эталонах. Quote (theodor19) Юдину как раз имеет смысл послушать. То же можно сказать и про D960 Шуберта. »
Вот недавно ознакомился с большой подборкой Юдиной на 16 (кажется) дисках. Тягостное впечатление. Много стука,который разговорами о ней как о великом религиозном мыслителе никак не компенсируется. Пианист в худшем случае должен быть пианистом,в лучшем - как максимум - музыкантом,а религия к исполнительскому искусству прямого отношения не имеет. Парадокс,но лучшее что она записала,без всяких оговорок и что может выдержать любые сравнения - это Метнер.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
консерватор | Дата: Пятница, 20 Апреля 12, 22:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Фуртвенглер! Я подозреваю ,что вам не музыка нравится сама по себе, а схоластические завывания и рассуждения про музыку! Вы сами того не догадываясь, давным давно заменили непосредственное восприятие музыки на очень удобную для вас позицию: я профессиональный музыкант и все то, что здесь пишется, не сообразуясь с вашим музыкальным мышлением, должно немедленно подвергнуться критике.Добавлено (20 Апрель 12, 22:47) --------------------------------------------- Эталонное исполнение, с моей точки зрения, есть выстраданное, продуманное и наиболее полное воплощение замысла того или иного композитора. Что такое, вообще, эталон? Это же не нанометр в технике. Рихтер многие вещи, перед тем как сыграть, подходил к этому годами. Я долго искал для себя эталонное исполнение 1-й баллады Шопена: но так и не нашел. Даже коду 4-й баллады не нашел. Но в голове своей держу идеальный вариант. Для меня есть загадка эталонное исполнение Малера и Шостаковича. Пока не нашел для себя приемленного исполнения. А то, что нашел, решил поделиться с вами. Понимаете, что к эталону приходишь не с бухты-барахты, а путем многолетнего слушательского труда. Сотни записей, интерпретации. И огульное осуждение моей музыкальной практики типа: "ты ничего не понимаешь, я тебя умней и нечего рассуждать на эту тему" приведет только к ненужному накалу страстей. Я открыл эту тему только для того, чтобы кто-то сказал, а я вот слушаю то или иное произведение исключительно в этом исполнении, потому-что...... И мне было бы любопытно разделить его страсть .
|
|
| |
domna | Дата: Суббота, 21 Апреля 12, 09:10 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 276
Статус: Offline
| консерватор, Киньте, пожалуйста, ссылочку на "Онегина". Просто интересно
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 21 Апреля 12, 10:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (консерватор) Я открыл эту тему только для того, чтобы кто-то сказал, а я вот слушаю то или иное произведение исключительно в этом исполнении, потому-что...... »
Любимые исполнения здесь обсуждались сотни раз и повторяться нет никакого смысла. До тех пор пока вы и те,кто ищет подтверждение своим вкусам не поймёте разницу (вернее неидетинчность) между любимым и хорошим (эталонным) до тех пор и будут возникать подобные банальные темы.
То,что Рихтер шёл годами к некой, только ему известной, высоте никто не отрицает,но утверждение,чтоQuote (консерватор) Эталонное исполнение, с моей точки зрения, есть выстраданное, продуманное и наиболее полное воплощение замысла того или иного композитора. » напрашивается на встречный вопрос - откуда вы знаете в чём был замысел композитора? Если бы в исполнении конкретного сочинения был достигнут некий потолок все прочие его исполнения в прошлом,настоящем и будущем потеряли бы всякий смысл и право на существование как ложные и заведомо ущербные по сравнению с эталоном достигнутым неким товарищем. Это был бы конец музыке или как минимум исполнительскому искусству.
Если в музыке возможен достижимый эталон,следовательно он может быть только один. Из двух эталонов обязательно один будет более эталонистый. Это элементарная логика. Отсюда возникает вопрос - если Рихтер в сонате Шуберта объективный эталон (предположим,что я считаю также),но кто-то считает объективным эталоном другое исполнение,не менее выстраданное и "шубертовское" по содержанию,то кто окажется прав,вы или ваш визави?
Quote (консерватор) Фуртвенглер! Я подозреваю »
Вы не подозревайте и не домысливайте,дабы не выглядеть глупо. Живите фактами и тем, что знаете наверняка. Интуиция не всегда есть у тех,кто думает,что располагает ею.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
igor120765 | Дата: Суббота, 21 Апреля 12, 16:49 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Можно ли считать эталонными исполнения самих композиторов?Уверен,что нет,а только дающими пищу для размышлений другим исполнителям.
|
|
| |
nibelung | Дата: Суббота, 21 Апреля 12, 17:15 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Плохо понимаю фортепианную музыку. D.960 понравилась у Бошняковича и Юдиной. Хотя они совсем непохожи. Лунная с Гилельсом была у меня первой. Это как первая любовь. Гораздо позже высоко оценил исполнение Ней. Но, по большому счёту, парадов исполнений для себя не устраивал. Разве что один раз мучился с первыми пятью сонатами Бетховена. Недели две слушал только их. Почему-то вообразил, что Гилельс - это эрос, а Рихтер - этос, и поскольку первое ближе, выбрал Эмиля Григорьевича.
|
|
| |
|
|