|
Первые яркие впечатления от музыки в детстве!
| |
консерватор | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 12:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Хотелось бы узнать от сайчат, какие первые впечатления в детстве вы испытали при знакомстве с классической музыкой. Для меня было откровением 1-я баллада Шопена в исполнении Оборина. Не спал всю ночь, вслушиваясь в эту музыку. Лет 15 мне было. Колокола Рахманинова заслушивался до умопомрачения. Жадно вслушивался во все то, что передавало радио "Орфей". И записывал музыку на магнитофон. Помню, будучи в гостях, кто-то мне поставил 3-й форт. концерт Рахманинова. Своего рода потрясение получил от музыки.
|
|
| |
Godyaev | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 14:48 | Сообщение # 2 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Классическая, говорите... Когда мне было 7 лет, родители впервые возили меня к морю. Путевку получили в последний момент. Помню день отъезда: беготня, суматоха - мама с бабушкой собирают чемоданы. В прихожей разрывается телефон. Окно открыто, солнце, шумят трамваи, во дворе отцветают каштаны. Папа сидит на кухне, смотрится в треснувшее зеркало и бреясь, спокойно так, с воодушевлением напевает: "та-а-а, да-да-а-а, да-да-а-а, да-да-да-да-а...". Я следил за ним из-за плеча, слушал и был абсолютно счастлив. Потом я узнал, что это была тема из Второго концерта Рахманинова.
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
Сообщение отредактировал Godyaev - Среда, 22 Февраля 12, 14:51 |
|
| |
_Vasily | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 15:58 | Сообщение # 3 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| Должен признаться, что в молодости меня “трясло” не от академической музыки… Led Zeppelin, Deep Purple, Rolling Stones, Uriah Heep, Janis Joplin, The Doors, Pink Floyd, Nirvana…
Это правда.
|
|
| |
friedenstaube | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 16:04 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Самые первые впечатления от музыки уже не вспомнить, кажется музыка была рядом всегда. Знакомство началось в муз.школе, с простеньких менуэтиков Баха и юного Моцарта. И все, с тех пор я запал именно на музыку XVIII века. От отца и дедушки "по наследству" досталась большая коллекция пластинок, давно пылящихся в кладовке. Купил проигрыватель и начал слушать... Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта и Гайдна заслушал до дыр, а Шопена, Рахманинова, Брамса практически и не тронул. (Лишь позже музыкальный кругозор расширился))) Еще не могу забыть ощущуение, когда вдруг увидишь в магазине комплект пластинок с какой-нибудь редкой и давно желанной оперой (например "Мнимая садовница" Моцарта), немедленно бежишь покупать, приходишь домой и буквально "трясущимися от вожделения" руками ставишь пластинку на проигрыватель. Теперь музыкальные редкости стало гораздо проще найти и острота восприятия уже не та!
|
|
| |
консерватор | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 16:41 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Я и говорю, именно от "классической". Т.к. в юности были увлечения в музыкальном плане несколько инные.
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 19:21 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ну, а я к классической да и вообще к любой музыке была абсолютно глуха до шести лет, товарищи. И вот однажды вечером, когда мне исполнилось шесть лет, одному моему родителю вдруг взбрело в голову исполнить пунктик своей программы по моему воспитанию, а именно - привить мне любовь к классической музыке. Для этого в качестве прививочного материала им была выбрана 9-я симфония Бетховена. Итак, меня усадили. Прививаться. И что возмутительно, товарищи – усадили перед самым отходом ко сну. Я сопротивлялась всеми доступными мне силами и средствами. Брыкалась, пиналась, орала, закатывала истерики. Через пять (или десять) минут этой невыразимой словами пытки меня уложили в кровать и велели тут же крепко-накрепко заснуть. Ибо девять. Время спать. В слезах и рыданьях я напрягла все силы своего детского воображения, чтобы тут же, немедленно мысленно сотворить план отмщения обидчикам. И тут ... совершенно неожиданно ... в моей голове зазвучала какая-то удивительная мелодия. Нет, то была даже не мелодия, а скорей какой-то небольшой кусочек её. Она звучала как будто в унисон моим чувствам и говорила протяжным голосом не то гобоя, не то ещё чего, говорила, что я не одинока, что кому-то там где-то не менее больно, обидно и страдно, но, что это ещё не конец, что есть что-то ещё впереди, что-то светлое, по чему изнывает душа и плачет сердце... «Откуда это? Что это?», не понимая ещё, спрашивала себя я, мысленно возвращая на внутреннее воспроизведение эти звуки обратно и обратно, раз за разом. И тут меня осенило. Это был кусочек из этой самой только что прослушанной насилу 9-й симфонии Бетховена, её 1-й части, и он крутился и крутился в моей голове, обрываясь на полуслове и возвращаясь бесконечно обратно, всё более завораживая моё воображение, просясь продолжиться дальше, но ... ему это никак не удавалось, потому что я … просто забыла! Я просто забыла: что там …дальше? ... Незаметно сон поглотил моё сознание, оставив меня в этом необычном состоянии какого-то открытия и пробуждения от чуда, обещающего что-то прекрасное и удивительное впереди, дальше. ... На утро я сама первым делом нашла эту симфонию Бетховена и села слушать, чтобы услышать снова наяву этот звучащий в моей голове кусок этой симфонии, узнать его продолжение и, может быть, найти что-то не менее волшебное ещё – там, дальше. Так день за днём, раз за разом после очередного переслушивания в поисках полюбившегося куска и его продолжения в моём сознании сами собой, как-то нечайно закреплялись то одни, то другие кусочки этой музыки, звучали мысленно в нём и требовали продолжения. Приходилось слушать эту музыку опять и снова. В конце-концов, так мною была осилена (самостоятельно!) вся симфония, ставшая с тех пор непреложным фактом моего сознания и существования его. Потом к ней добавились: Моцарт (симфония 40, 25, "Маленькая ночная серенада"), Бетховен (увертюра к "Эгмонту", "Аппассионата", 8-я и 14-я сонаты, 5-я симфония), Гендель ("Музыка на воде"), Бах (Бранденбургские концерты). Очень скоро я поняла, что мне нравится любая (вся!) музыка доромантической эпохи, и что просто вызывает отвращение вся романтическая, начиная с Шуберта. А вот, например, Шостакович отвращения не вызывал. Он казался чем-то рационалистически понятным, чем-то по каким-то признакам формы похожим на музыку доромантическую и тем самым вызывал некоторое любопытство, но казался слишком сложным и, в общем-то, неблагозвучно малоприятным. Музыку 20 века (обобщив на всю её впечатление от музыки Шостаковича), таким образом, я оставила себе "на потом", не стала вникать, слушать её тоже. Лёгкая музыка, эстрада, песни для детей и т. п. меня просто никогда никак не трогали, проходили мёртвым номером мимо моих ушей и сознания, не вызывая ровно никакой реакции. Так продлилось вплоть до подросткового возраста. Ну, а в подростковом возрасте вся классика вдруг в один момент стала мне противна. До физического отвращения. Как какая-то фальшь, как какая-то ложь – ложь старших, ложь взрослых. Вся, за исключением минорного Баха. На смену классике пришёл интерес к року и прочей адреналиново грохочущей и громко наизнанку самовыражающейся музыке. Так длилось до тех пор, пока в какой-то момент от бесчисленного повторения одного и того же мною не почувствовалась какая-то пустота и избитая пошлость уже и этой музыки, не ощутился голод на нечто более озадаченное поисками духовных смыслов, чего-то подлинного, правды и истины. С этого момента (примерно с 17-ти) мне захотелось узнать, ознакомиться и проникнуться уже всей музыкой классиков. Даже музыкой ненавистных мне до тех пор П. И. Чайковского и И. Брамса. И что же? Мне это удалось, товарищи. Теперь я слушаю всё подряд и с ухмылкою оглядываюсь на прошлое своих симпатий и антипатий, пристрастий и предпочтений.
|
|
| |
amberlyth | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 19:28 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Первые впечатления от классической музыки, говорите... Помню, что терпеть не могла классические колоратурные сопрано в любой опере (и до сих пор не терплю), поэтому оперу при мне приходилось выключать. Я боролась с Марией Каллас так же, как с Modern Talking, которых любил мой братец Помню, музлитература у нас началась с Баха,прямо с токкаты и фуги ре минор, и я сказала себе "Ого!" (других слов как-то не нашлось). Но вот после Баха был Гайдн, и я так заскучала, что научилась засыпать на скучной мне музыке, что помогало мне потом как в муз. школе, так и в филармонии (и до сих пор помогает). Самым сильным впечатлением, наверное, было исполнение Stabat Mater Перголези, когда я уже закончила муз. школу и пела в хоровом ансамбле (14 лет). Это было прямо мороз по коже, правда я и не догадывалась, что и Перголези "классическая музыка" Благодаря полученному образованию у меня сложилось впечатление, что классическая музыка - это все, что началось с венской школы (за исключением Баха), и я ее не слишком-то жаловала, за исключением Баха
|
|
| |
консерватор | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 19:40 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Интересно вы все написали, Земля! А я помню как заучивал наизусть сонаты Клементи. Эти сонаты звучат как наив, а я до сих пор их играю. Для себя, конечно. Помню, когда сидел перед учительницей по музыке, - а она была поклонницей Рахманинова, и лицезрел его портрет, вывешенный на стене ее дома, - играл Баха. При чем учительница была суровая, как лицо на картине с изображением Рахманинова. Под ее чутким вниманием выучил наизусть за неделю патетическую сонату Бетховена. Правда, очень долго у меня не получалось сыграть в левой руке тремоло в первой части этой сонаты - совершенно не в такт играл.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 22 Февраля 12, 21:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| это было три года назад, когда я товарищи остался один в кабинете по пиано( учительница ушла, а я попросил остаться-так как дома пиано у меня нету, а мне хочется очень поиграть и она разрешила), и вот значит сижу я значит, и смотрю разные сборники по пиано и тут мне попадается сборник с полифонией и там эта сарабанда- я ее столько играл, столько слушал! и сейчас играю, и сейчас слушаю ее товарищи и всё восхищаюсь и восхищаюсь...я прям улетел куда-о в первый раз когда ее сыграл, эта прям такое произведение, а сколько я раз плакал под эту сарабанду...великая вещь я вам скажу товарищи, сарабанда эта...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Среда, 22 Февраля 12, 21:40 |
|
| |
friedenstaube | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 09:40 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Помнится, когда я только научился читать и с интересом изучал всякие надписи, мое воображение постоянно будоражила красивая книга, лежавшая на рояле, с большими буквами BACH (читайте кириллицей!))). Я все пытался представить себе, кто же такой этот Васн (ассоциировалось с Васей), тем более, что внутри были вместо букв какие-то красивые значки.
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 18:53 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Была похожая тема. Я там что-то писал, и Косерватор тоже http://intoclassics.net/forum/7-814-3
Лет до 8-ми Чунга-чанга :), радио, то что заводили дома на пластинках - барды всякие, Вивальди с Григом -обожал фп.концерт После проявил интерес к зарубежной рок-музыке, каковая была представлена...а впрочем не важно - много, от Битлз до Радиохэд и их последователей, всех не вспомнить, да и не надо. Параллельно с современной музыкой я заслушивался произведениями Бетховена, Прокофьева, Бородина, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Баха, Дебюсси, рано открыл Малера, позже Брукнера - это было потрясение. Слушал всех понемножку - то есть то, что удавалось достать. Позднее дорвался до авангарда и переслушал кучу записей, большинство без особого восторга, но для общего развития. Какие то впечатления врезались в память - Каприччио на отъезд возлюбленного брата, Бетховен - 4й фп-й, Патетическая, Прощальная Гайдна, Рахманинов этюд-картина ре минор, Колокола, концерты, романс Сон, Смерть Изольды, вступление к Мейстерзингерам, Облака, Море Дебюсси, 8я Брукнера, Прокофьев - 1й скрипичный, Джульетта-девочка, Мусоргский Детская, танец персидок, Шехерезада, Адажио из Спартака, Танец семи покрывал, 20й Моцарта, 5я Шуберта, Зима Вивальди, Дафнис и Хлоя, Гробница Куперена, скрипичный Брамса, Орфей Листа , 4я Малера, что-то из Турандот, из Щелкунчика, Весна священная, 6я Сибелиуса, арии всякие из опер...
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 19:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Знакомство началось еще до школы с механического пианино Фонола (фирмы Рёниш) с валиками Хупфельд. Было у нас такое на старой квартире в деревянном домике. К нему было штук тридцать перфорированных валиков, в основном Шопена, Листа и оперных попурри и фантазий. Выглядело пианино примерно так (но имело больше резных украшений):
Качать часами педали пневматического механизма в возрасте шесть лет было приличной физической работой.
А в 14 лет самолично купил первую пластинку - 5-ю Бетховена с Мравинским. Стоила 70 коп. Фирмы "Мелодия" тогда еще не было, а был Апрелевский завод грампластинок.
Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 23 Февраля 12, 19:47 |
|
| |
summer1967 | Дата: Четверг, 23 Февраля 12, 19:39 | Сообщение # 13 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Первое серьезное впечатление получил от концерта Pink Floyd - P.U.L.S.E, лет в 9-10. Конечно не академическая классика, но это меня потрясло, до сих пор помню свои мысли при просмотре первой песни. Классика началась с Паганини, 5-го концерта. Вот как-то случайно поставил, подошел к окну да и простоял первую сторону пластинки не шевелясь. Понравилось. Поставил вторую сторону - аналогично. Еще раз и т.п... Ну а там и другие композиторы начали накатываться как снежный ком, и вот докатился я до того, что пишу на этом форуме такое сообщение
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 03:52 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я точно помню первую пластинку. Бетховен - 3 сонаты, Патетическая, Лунная , Апассионата. В первый раз, уснул слушая Во второй раз сосредоточился, сделал усилие, вслушался и понравилось. А в 3й раз я уже пошёл за новой пластинкой. И началось....
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Montgomery | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 07:27 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
| Мое знакомство с классической музыкой началось значитель позно, лет в 14 услышал по радио скрипичный концерт Корелли, произведение мягко скажем не из великих, но на меня оно произвело огромное впечатление. После этого на Радио России начал слушать передачу о классической музыке и передачу "вселеннная Амадеус". Моя мама видя такой интерес купила мне первые касеты с классической музыкой, а уже начиная со старших классов (15-16лет) и первых курсов начал делать работы на заказ для очников и заочников, все деньги, что зарабатывал тратил уже на cd и mp3 диски. С этого и началось мое музыкальное образование, после этого переслушал много прекрасных вещей, но сильнее ощущений чем от тех самых первых дисков не было.
|
|
| |
|
|