|
Первые яркие впечатления от музыки в детстве!
| |
suslix | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 13:41 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| В детстве мне очень нравились листовские Венгерские рапсодии и сонаты Бетховена. 1-ю часть от "Лунной" играла в 14 лет на школьном концерте. В конце ошиблась, начав играть на большую терцию выше.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 17:00 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote В детстве мне очень нравились листовские Венгерские рапсодии Давняя любовь не проходит! Quote 1-ю часть от "Лунной" играла в 14 лет на школьном концерте. В конце ошиблась, начав играть на большую терцию выше. Ругали?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 18:03 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Нет, но было стыдно перед учителем...
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
NoBach | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 20:12 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Странно читать о музыкальных впечатлениях людей, которые учились музыке. Вроде, как по определению, должны быть причастны. Меня не учил никто. Отец приносил пластинки. У него слух хороший, в детстве играл на скрипке в оркестре. Война помешала. Послушал мое пение и сказал, что глухо. Он любитель русской музыки - Глинка, Рахманинов, Чайковский. Вот я и слушал музыку с пластинок. Музыка - исключительно инструментальная. Никакого вокала. Далее уже старался сам. А вот с джазом получилось интереснее. Прочитал рассказ Кортасара "Преследователь" о Паркере. Нашел пластинки Паркера. Пытался сопоставить джаз Паркера с написанным Кортасаром. Абсолютно ничего общего. Тем не менее, процесс пошел, как говорят....
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 21:00 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Странно читать о музыкальных впечатлениях людей, которые учились музыке. Вроде, как по определению, должны быть причастны. Полюбить и слушать музыку можно только для себя в удовольствие. А музыкалка, как говорят отбивает любовь к классике, также как уроки литературы к чтению
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
amberlyth | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 21:01 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Quote (NoBach) Странно читать о музыкальных впечатлениях людей, которые учились музыке. Вроде, как по определению, должны быть причастны. » Чему причастны? Святыне? А вам все науки интересны, которым вас причастили в школе?
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 21:04 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| amberlyth, Как мы с вами синхронно ответили, причём и мысли созвучны
Quote Меня не учил никто. Отец приносил пластинки. Всё-таки у вас был пример перед глазами. Я сам себе пластинки приносил...стопками
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
rialexr | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 21:13 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Семейная легенда гласит, что когда, будучи младенцем, я вопил, отец включал Времена года Вивальди и я умолкал. Не помню такого естественно, но Вивальди любил всегда. Первые осознанные воспоминания лет в шесть-семь. Был на каком-то детском концерте, сидел в первом ряду вместе со своими тогдашними приятелями, и до начала концерта занимало нас всё что угодно, кроме музыки. Но когда оркестр заиграл первые аккорды пятой симфонии Бетховена, я уже не мог ни на что отвлекаться. Это было моим первым осознаным музыкальным впечатлением. При том, что Щелкунчик Чайковского, кажется, всё время звучал где-то фоном. Ещё помню свои первые оперы. "Пиковую даму" смотрел совем маленьким. Особенно меня поразил тот момент, когда Лиза бросается в Неву. Но, боюсь, это так подействовало на меня из-за событийной яркости эпизода, а не благодаря прекрасной арии, предшествующей этому моменту. Уже много старше, но всё равно ещё ребёнком, слушал "Кармен". Помню, что был приятно удивлён тем, что почти всегда понимал текст (пели, естественно, по русски), хотя до этого был уверен, что в опере ничего разобрать нельзя.
|
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 21:28 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Quote (legoru) А музыкалка, как говорят отбивает любовь к классике, также как уроки литературы к чтению » Чаще так, но зависит как от педагогов, так и от личных особенностей ребёнка. Чаще что-то с чем-то частично сходится, но чаще сходится чуть-чуть иили вообще не сходится. Обычно дети начинают ненавидеть сам процесс обучения музыке уже с первых лет. потому что обучение ьребует труда, а результат не вызывает никакого удовлетворения. Потому что не умеешь ещё ничего, а то, что умеешь - всё такое убогое, смешное, ничего интересного из себя не представляющее. У меня интерес собственно к обучению игре на инструменте появился только где-то в 4-м, а больше уже в 5-м классе. Потому что то, что разрешали играть (а ведь не всегда разрешают учить то, что нравится, что хочется), уже становилось или интересным, или просто нравилось, доставляло удовольствие. Но и это удовольствие очень быстро портилось требованиями педагогов играть так-то и так-то, необходимость чего детскому сознанию совсем не очевидна. Вот и получалось, что даже из любимой музыка получалась каторга какая-то. А как формализованно "изучалась" (верней сказать, "проходилась") музыка на уроках муз. литературы ("истории музыки", по-нашему)! Например, ты обожаешь Баха, Гайдна, Моцарта и хочешь остановится на изучении их биографий и на знакомстве с основными хрестоматийными их произведениями подольше, поподробнее, смакуя, а тебе не дают. Всё бегом, бегом. Прошли одного - скорей за другого. Так что, что там могло остаться у детей, если они эту же музыку не впитывали где-нибудь на стороне - мне кажется, что ничего. Так - отдельные урывки познаний. Как у меня, например. Кто такой Даргомыжский? До сих пор не знаю. Но осталось с уроков музлитры одно прочное знаньице: это тот, кто писал песни, романсы и арии таким речитативом, чтобы было очень похоже на живую человеческую речь. ... И так далее. ... Сидишь, бывало, на уроке музлитры, слушаешь про какого-нибудь Римского-Корсакова, а все мысли где-то там - за забором, Баха с Моцартом вспоминают, вспоминают и грустно так тоскуют и тоскуют по ним. Итог: три бала на экзамене. Подумаешь! Ну и что?! Пусть три бала. Ведь главное не это. Главное - это любимые Моцарт и Бах, ждущие тебя за стенами школы. И совсем не те Моцарт и БАх, которых приходилось выучивать по программе. Другие. Совсем другие.
А уроки хорового пения! Это вообще. Просто стоишь и раскрываешь рот, ничего не издавая. Потому что неинтерсно. Дурь какая-то - хор этот. Не знаю. Многим нравилось. Пели от души. А я просто спала стоя и ждала: когда ж это кончится!
А сольфеджио! Это просто тихий ужас! Угадывать интервалы им! Угадывать и петь их ещё! Кошмар! Были, конечно, короткие приятные моменты. Это когда для изучения попадались чешские народные песенки или отрывочки из Баха и Моцарта. Но это ж было так редко!
Нет. Музыкальная школа никакого интереса и любви к музыке не прививает. Но, как ни страно, расширяет кругозор. Исподволь так. Сейчас тебе это не нужно, не интересно, а проходят годы, и все эти неоценённые когда-то познания вдруг всплывают в голове и всплывают очень и очень кстати. Например, что полифония - это многоголосие, оказывается, товарищи, и её надо играть так, чтобы все голоса можно было различит по-отдельности. В музыкалке уж это нам вбивали, вбивали в голову, а мы всё никак принять не хотели это. "Вот ещё!" думали про себя, "ишь чево выдумали! "Полифония" какая-то!" И играли, как получалось. Иногда педагог говорил: "Вот так, вот так, теперь лучше, теперь правильно. Вот так и на экзамене играй. Запомнила?" - "Угу", скажешь в ответ, а самой по барабну: что это там у мнея правильно, что не правильно? что это там у меня получилось? Что это там лучше стало? Стало, так и стало. Пусть стало. Стало, так хорошо. Хотя и страно: с чего бы это? вдргу... что я сделала?.. Вот так мы и жили. С музыкалкой этой. Иной раз думаешь: "А лучше бы её не было!", товарищи. Да. ТАк вот подумаешь иной раз. Потом, правда, отходишь. "Ладно", думашь, "что было, то было - старого не вернёшь. Хорошо, что было". Вот так вот, товарищи, оно всё как-то. Вот так вот всё.
|
|
| |
amor | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 22:23 | Сообщение # 25 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (legoru) Полюбить и слушать музыку можно только для себя в удовольствие. А музыкалка, как говорят отбивает любовь к классике, также как уроки литературы к чтению » что правда то правда, в музыкалках только отбивают любовь к музыке, а точнее быть убивают полностью. Земля совершенно права по поводу музыкалки, толку товарищи от нее нету! там всё мертвое, там нету любви к музыки, да что любви-там даже нет понятия что такое музыка, нет чувства вечного блаженства только от музыки, стремление слушать и слушать, быть вечно в этом блаженстве....нету там этого товарищи, вообще нету-сухое всё какое-то, мертвое....а вообще дети приходят в эту музыкалку и обсуждают знаете что? нет, не новый альбом с оперной дивой или каким нибудь там тенором, а новый альбом с какой то там товарищи ледей гагой! вот вам товарищи и любовь к музыки, нету трепета даже перед портретом Генделя, Моцарта или Бетховена...а Генделя товарищи вообще знать то не знают! хочется о Генделе говорить и говорить, об операх его, об ариях из опер, кто и как исполнил партии в этих операх и всё такое товарищи...а в музыкалки этого нету, а уж Кавалли и Вивальди вообще не знают товарищи и чего то там еще и говорят, про музыку и сё такое......
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 22:30 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| А в консерватрии! То же самое, товарищи!
Ходила я как-то к студенту одному - уроки за так брать. Так он только с тем ко мне приставал, что руки де я не так держу, товарищи! Руки и пальцы! Де пальцами надо клавиши под себя цеплять, как кот кусок мяса, а не просто так нажимать. Мол, это азы и надо было с них ещё в музыкалке начинать. Ужас! Надоел он мне в конце-концов с пальцами своими кошачьими. Послала я его. Сказала: ты, небось и так из-за меня уроки выучить не успеваешь... иди-ко домой... без теяб как-нить поиграю я... Слава богу, студент понятливый попался. Ушёл.
Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 24 Февраля 12, 22:31 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 22:47 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Так Фурсенко (... много нецензурных слов...) ради таких учеников и старается. Минимум обязательных предметов, а остальные по выбору. А художественные школы вообще закрыть. Так вы же его и ругаете. Дескать, что в результате получится.
|
|
| |
amor | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 23:10 | Сообщение # 28 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (Земля) А в консерватрии! То же самое, товарищи! Ходила я как-то к студенту одному - уроки за так брать. Так он только с тем ко мне приставал, что руки де я не так держу, товарищи! Руки и пальцы! Де пальцами надо клавиши под себя цеплять, как кот кусок мяса, а не просто так нажимать. Мол, это азы и надо было с них ещё в музыкалке начинать. Ужас! Надоел он мне в конце-концов с пальцами своими кошачьими. Послала я его. Сказала: ты, небось и так из-за меня уроки выучить не успеваешь... иди-ко домой... без теяб как-нить поиграю я... Слава богу, студент понятливый попался. Ушёл. » молодец товарищ Земля! так ему и надо, студенту этому! и в консерватории и где только так нет товарищи, всюду из музыки делают какуюто мертвятину прям! делают товарищи такой ужас всё эти из музыкалок и этих как их там, ну откуда студенты это был то....а вот! из консерваториии, вот там тоже из музыки делают жуть страшную! я вот тут товарищи недавно с теткой себе на голову встретился, то есть она сама пришла и говорит такая(она соседка с пятого этажа), и говорит значит вот чего-у нее значит концерт для малявок на восьмое марта должен быть( она у них хор ведет), и она решила попросить меня сыграть на блок-флейте, а она на пиано подыгрывать мне будет, ну я значит согласился(на свою голову то) и прихожу в назначенное место(жуть она работает в школе в которой я учусь!)....и началось, помимо того что она ярая сторонница РПЦ, которое она мне открыто навязывала, она еще из музыки жуть делает(как и все те из музыкалки)...только я ей говорю-а давайте вот Генделя сыграем, вот эту милую арию...и начили играть и она мне говорит, темп не тот взял надо более живее ты прям ларго взял, а надо ларгетто, а говорю хочу ларго-иначе как я смогу передать всю гамму чувств? только ларго и всё товарищи! она значит такая говорит, я не буду тебе аккомпанировать( я думаю счастье то какое, Господь освободил от такого бремя), и тут говорит что начнет из меня всё это убирать и свое насаживать(рано я обрадовался)...начала про то что это классика-своего нечего нельзя, по своему играть нельзя, не хочешь играть только так как написал композитор, не играй тогда вообще-пиши свою музыку, в классике тебе нечего делать, и тому подобное, и так далее...а я конечно говорю, что мол раньше во времена Генделя так и сяк, импровизация одна, темп вообще редко ставился, а если ставился то только условно и нечего более...она мне сейчас нашО время, и надо играть по каким то там музыкальным законам, которые нарушать свято страшно как нельзя! потом мы взяли самое легкое и красивое, менуэт Кригера из сюиты ля минор....я говорю смотрите какой величественный менуэт и нежный в тоже время, надо на пятом такте замедлить-началось всё сночало, про законы нерушимые и то и это нельзя, ибо это классика..еще и в неритмичности обвинила вот так вот товарищи оно....то я слишком быстро играю, то слишком медленно, то не так, и это тоже не так...завтра мне к этой тетке идти, репетировать...
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Пятница, 24 Февраля 12, 23:11 |
|
| |
amberlyth | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 23:22 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 157
Статус: Offline
| А у меня хорошие воспоминания от музыкалки. Я как раз на хоровом отделении училась (сама потребовала, как-никак 8 лет было, тогда я еще знала, чего хочу от жизни), петь любила, даже то, что отродясь слушать не стала бы, детские песенки, например. Я в детстве считала, что эти детские песенки взрослые сочиняют, потому что детей не уважают и за дураков держат, и только в зрелом подростковом возрасте дошло, что это они от ностальгии ваньку корчат, и тогда и я детские песни полюбила Да вообще если любую фигню на четыре голоса разложить, ее петь будет в кайф. А все остальное делала по минимуму, не вникая, и было мне счастье. Моя преподавательница придерживалась философии, что будущие гении и сами будут заниматься, ибо природа их такая, а простым смертным хватит того, что возьмут из предлагаемого и главное, любовь к музыке не отбить. Так вот и я иногда сейчас бренчу на фортепиано (по-другому мои экзерсисы не назовешь, но процесс все равно приятен), а моя подруга, которую по пальцам лупили линейкой, от того инструмента избавилась первым делом. А вот кругозор как раз плохо расширяли, не было у нас в программе никакого Генделя с Вивальди, потому что музыкалка была сокращенная, 5 лет вместо 7, вот после Баха сразу и пошел Гайдн, и я так и не узнала тогда, что мне нравится, а Интернета не было
Я и к школе хорошо относилась, потому что мне никто не мешал учебники и прочие книжки читать на уроках. Учителя разумные попались, не требовали внимания к своей персоне, если ты и так хорошо учишься и тихо сидишь. И прогуливать мне лично никто не мешал, главное чтоб в меру и не контрольные.
|
|
| |
Земля | Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 23:24 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Вот у меня знакомый приятель есть. Так у него в школе всю жизнь одни четвёрки были. Тихий он такой и долговязый ещё. Как не от мира сего. Щуплый весь такой и в очках. Так ещё, не знаю, кажется, с пятого класаа всю латынь знал, сам французский с немецким и с английским изучал и потом выучил (сам!), книжки всякие по-ихнему только так читал - Гюго там с Гейнами. А ещё физику с математикой и с химией сам всю изучал. Никто не заставлял его. Так, говорил, интересно просто, вот и изучал. В школе - одни четвёрки у него, а он на все олимпиады сам ходит и сам все выигрывает. Учителя, прям, не знают, что и сказать про него. Потому как он с ними ну ни в какую в контакт не идёт. Робкий, тихий такой. Двух слов перед ними связать не иожет, так тушуется. И так вот всегда у него. В школе - одна история, а он всё как против жизни - то этим заинтересуется тихо так, то другим чем. Люди не успеют и заметить за ним, так тихо он это всё и незаметно как-то делает, а он уже и еещё в одном вопросе без пяти минут академик уже. И никаких репетиторов. Так что Фурсенко не прав, товарищи. Очень не прав. ... Вот что у него по ЕГЭ вышло бы? А ничего не вышло бы. Он к ним и не готовился бы, я думаю. Он бы своими интересами тихо занимался бы и никому не мешал. И зачем ему ЕГЭ эти?..
|
|
| |
|
|