|
Пианисты в "Карнавале животных"
| |
Orenburgcellist | Дата: Пятница, 17 Февраля 12, 21:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
| Дорогие погруженцы, объясните мне, горемыке, почему в "зоологической фантазии" Сен-Санса вдруг неожиданно появляются пианисты? я не понимаю. может, кто-нибудь знает о том?
Ktoś tutaj był i był, a potem nagle zniknął i uporczywie go nie ma.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 17 Февраля 12, 22:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Пианисты = животные? Конечно, имелись в виду виртуозы особого рода
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
71 | Дата: Пятница, 17 Февраля 12, 23:01 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Orenburgcellist, А Вам хотелось, чтобы там были виолончелисты.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 17 Февраля 12, 23:11 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Про виолончелистов забавно Прокофьев выражался. Когда он писал виолончельный концерт Ростропович принёс ему виолончельные сочинения разного рода (в основном салонные), написанные виолончелистами-виртуозами Давыдовым, Поппером и тп. Прокофьев возмущался: 'Ну и музычку вы мне принесли'. Музычка - это у него было такое ругательство. Ростропович только посмеивался
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Stravigor | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 00:11 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 254
Статус: Offline
| А когда Пятигорский знакомил его с виолончельной литературой (имея в виду будущий виолончельный концерт), Прокофьев сказал: "Эту музыку нельзя держать дома. Она дурно пахнет". Добавлено (18 Февраль 12, 00:11) --------------------------------------------- Но, по-моему, зря он так.
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 00:51 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну это к слову. Мы же про Сен-Санса. Кремлев пишет: Уже само причисление пианистов к животному царству было забавным оскорблением. Но их «низкий умственный уровень» разоблачался вдобавок самой музыкой, показывающей зубрежку экзерсисов.
Не знаю, чем насолили Сен-Сансу пианисты. Возможно один из них - малоталантливый, но усердный ученик французской ЦМШ жил у него за стеной и очень ему надоел.
Интересно, что "Пианисты" предвосхищают “Этюд для пяти пальцев по господину Черни” из 12 этюдов Клода Дебюсси, хотя Дебюсси не подозревал о существовании этой пьесы Сен-Санса. Карнавал был опубликован лишь в 1922 году. Возможно это было влияние Сати - тоже известного шутника.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Orenburgcellist | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 10:36 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
| Quote (legoru) Не знаю, чем насолили Сен-Сансу пианисты » А вроде бы и сам Сен-Санс тоже пианистом был и все-таки странно-зачем же сразу пианистов к ослам и курицам?:) Quote (71) А Вам хотелось, чтобы там были виолончелисты. » ну если бы пьеска была красивая, почему бы и нет реклама, все-таки Quote (Stravigor) Но, по-моему, зря он так. » это он очень зря. виолончельная литература очень разнообразная, у того же Поппера имеются совершенно "несалонные" пьесы. И что произведения Прокофьева являются лучшими в виолончельной литературе, я не уверен
Ktoś tutaj był i był, a potem nagle zniknął i uporczywie go nie ma.
|
|
| |
71 | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 11:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Quote (Orenburgcellist) я не понимаю. может, кто-нибудь знает о том? » это просто шутка. а шутки не объясняют - их или понимают, или нет.
и, видимо, поэтому, что шутки в "Карнавале" (а их много) не все поняли и те, кто не понял, стали приставать к автору с допросами; именно это стало причиной того, что Сен-Санс категорически запретил исполнять это произведение... пока "смерть не разлучила их" - автора и его творение.
PS. извините, настроение весёлое...
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 15:38 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| 71, Quote это просто шутка. а шутки не объясняют - их или понимают, или нет Полностью поддерживаю! Действительно, на месте пианистов мог быть любой инструменталист, даже виолончелист. Сен-Санс изобразил своего рода собирательный образ музыканта, замученного зубрёжкой пустых бессодержательных музык, вроде этюдов Черни (или пьес Поппера и тп ) и доведённого этим практически до животного состояния... Добавлено (18 Февраль 12, 15:38) ---------------------------------------------
Quote ну если бы пьеска была красивая, почему бы и нет реклама, все-таки Вы то что расстраиваетесь, у вас же "Лебедь" есть!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 18 Февраля 12, 15:37 |
|
| |
suslix | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 15:43 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote почему в "зоологической фантазии" Сен-Санса вдруг неожиданно появляются пианисты Так это как в анекдоте: Цирковой номер. Крокодил играет на ф-п, а бегемот поет романсы. Спрашивают дрессировщика: "Как вам такое удалось?" Он отвечает: "Вообще-то бегемот только открывает рот, а крокодил играет и поет."
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
Orenburgcellist | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 17:06 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
| suslix, действительно, может это какие-то животные-пианисты?макаки может... Quote (legoru) и доведённого этим практически до животного состояния » Спасибо Вам, чувствую,эта ты мысль, которая раньше у меня не находилась! А "Лебедь" и правда хорош. люблю его играть
Ktoś tutaj był i był, a potem nagle zniknął i uporczywie go nie ma.
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 18:06 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Животных дрессируют. Пианистов, когда заставляют их разучивать гаммы, тоже дрессируют. При этом, если виолончелиста можно дрессировать где угодно - только виолончель донеси, что просто, то писаниста дрессировать надо обязательно в комнатах - в клетке, потому что пианино с собой никуда не потащишь - тяжёлое оно. Итак, тот кто дрессирует пианиств на гаммы - кто он? Правильно! Животное. Потому что только животное способно издесаться над бедным пианистом. И не только над ним. Оно издевается ещё и над соседями, которым приходится слушать эти бесконечные гаммы - слушать и слушать. Это животное-дрессровщик просто ни во что не ставит соседей! Оно относится кним как к ЖИВОТНЫМ. Таким образом, в этой пьесе композитор хотел показать на примере двух пианистов, что все тут животные - и бедный ученик, и бездушный учитель, и мы - бедные слушатели сего. Вот почему не виолончель, товарищ Orenburgcellist. ИМХО, конечно же.
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|