|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Пианисты в "Карнавале животных" |  |  |  | 
| Orenburgcellist | Дата: Пятница, 17 Февраля 12, 21:53 | Сообщение # 1 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 219 Статус: Offline | Дорогие погруженцы, объясните мне, горемыке, почему в "зоологической фантазии" Сен-Санса вдруг неожиданно появляются пианисты? я не понимаю. может, кто-нибудь знает о том?   
 Ktoś tutaj był i był,
 a potem nagle zniknął
 i uporczywie go nie ma.
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Пятница, 17 Февраля 12, 22:14 | Сообщение # 2 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Пианисты = животные?  Конечно, имелись в виду виртуозы особого рода   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| 71 | Дата: Пятница, 17 Февраля 12, 23:01 | Сообщение # 3 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 17 Статус: Offline | Orenburgcellist, А Вам хотелось, чтобы там были виолончелисты.     |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Пятница, 17 Февраля 12, 23:11 | Сообщение # 4 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Про виолончелистов забавно Прокофьев выражался. Когда он писал виолончельный концерт Ростропович принёс ему виолончельные сочинения разного рода (в основном салонные), написанные виолончелистами-виртуозами Давыдовым, Поппером и тп. Прокофьев возмущался: 'Ну и музычку вы мне принесли'. Музычка - это у него было такое ругательство. Ростропович только посмеивался   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Stravigor | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 00:11 | Сообщение # 5 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 254 Статус: Offline | А когда Пятигорский знакомил его с виолончельной литературой (имея в виду будущий виолончельный концерт), Прокофьев сказал: "Эту музыку нельзя держать дома. Она дурно пахнет". Добавлено (18 Февраль 12, 00:11)---------------------------------------------
 Но, по-моему, зря он так.
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 00:51 | Сообщение # 6 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Ну это к слову. Мы же про Сен-Санса. Кремлев пишет: Уже само причисление пианистов к животному царству было забавным оскорблением. Но их «низкий умственный уровень» разоблачался вдобавок самой музыкой, показывающей зубрежку экзерсисов.
 
 Не знаю, чем насолили Сен-Сансу пианисты. Возможно один из них - малоталантливый, но усердный ученик французской ЦМШ жил у него за стеной и очень ему надоел.
       
 Интересно, что "Пианисты" предвосхищают “Этюд для пяти пальцев по господину Черни” из 12 этюдов Клода Дебюсси, хотя Дебюсси не подозревал о существовании этой пьесы Сен-Санса. Карнавал был опубликован лишь в 1922 году. Возможно это было влияние Сати - тоже известного шутника.
 
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  |  |  |  |  | 
| Orenburgcellist | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 10:36 | Сообщение # 7 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 219 Статус: Offline | Quote (legoru)  Не знаю, чем насолили Сен-Сансу пианисты »А вроде бы и сам Сен-Санс тоже пианистом был
  и все-таки странно-зачем же сразу пианистов к ослам и курицам?:) 
 Quote (71)  А Вам хотелось, чтобы там были виолончелисты. »ну если бы пьеска была красивая, почему бы и нет
  реклама, все-таки   
 Quote (Stravigor)  Но, по-моему, зря он так. »это он очень зря. виолончельная литература очень разнообразная, у того же Поппера имеются совершенно "несалонные" пьесы. И что произведения Прокофьева являются лучшими в виолончельной литературе, я не уверен
   
 Ktoś tutaj był i był,
 a potem nagle zniknął
 i uporczywie go nie ma.
 |  |  |  |  |  | 
| 71 | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 11:30 | Сообщение # 8 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 17 Статус: Offline | Quote (Orenburgcellist)  я не понимаю. может, кто-нибудь знает о том? »это просто шутка.
 а шутки не объясняют - их или понимают, или нет.
   
 и, видимо, поэтому, что шутки в "Карнавале" (а их много) не все поняли и те, кто не понял, стали приставать к автору с допросами;
 именно это стало причиной того, что Сен-Санс категорически запретил исполнять это произведение... пока "смерть не разлучила их" - автора и его творение.
   
 PS. извините, настроение весёлое...
   |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 15:38 | Сообщение # 9 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | 71, 
 Quote  это просто шутка.
 а шутки не объясняют - их или понимают, или нет
Полностью поддерживаю!
 Действительно, на месте пианистов мог быть любой инструменталист, даже виолончелист.
  Сен-Санс изобразил своего рода собирательный образ музыканта, замученного зубрёжкой пустых бессодержательных музык, вроде этюдов Черни (или пьес Поппера и тп  ) и доведённого этим практически до животного состояния...  Добавлено (18 Февраль 12, 15:38)---------------------------------------------
 
 Quote ну если бы пьеска была красивая, почему бы и нет    реклама, все-такиВы то что расстраиваетесь, у вас же "Лебедь" есть!
   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 18 Февраля 12, 15:37 |  |  |  |  |  | 
| suslix | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 15:43 | Сообщение # 10 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 551 Статус: Offline | Quote почему в "зоологической фантазии" Сен-Санса вдруг неожиданно появляются пианистыТак это как в анекдоте:
 Цирковой номер. Крокодил играет на ф-п, а бегемот поет романсы. Спрашивают дрессировщика: "Как вам такое удалось?" Он отвечает: "Вообще-то бегемот только открывает рот, а крокодил играет и поет."
 
 Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 |  |  |  |  |  | 
| Orenburgcellist | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 17:06 | Сообщение # 11 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 219 Статус: Offline | suslix, действительно, может это какие-то животные-пианисты?макаки может...   
 Quote (legoru)  и доведённого этим практически до животного состояния »Спасибо Вам, чувствую,эта ты мысль, которая раньше у меня не находилась! А "Лебедь" и правда хорош. люблю его играть
   
 Ktoś tutaj był i był,
 a potem nagle zniknął
 i uporczywie go nie ma.
 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Суббота, 18 Февраля 12, 18:06 | Сообщение # 12 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Животных дрессируют. Пианистов, когда заставляют их разучивать гаммы, тоже дрессируют. При этом, если виолончелиста можно дрессировать где угодно - только виолончель донеси, что просто, то писаниста дрессировать надо обязательно в комнатах - в клетке, потому что пианино с собой никуда не потащишь - тяжёлое оно. Итак, тот кто дрессирует пианиств на гаммы - кто он? Правильно! Животное. Потому что только животное способно издесаться над бедным пианистом. И не только над ним. Оно издевается ещё и над соседями, которым приходится слушать эти бесконечные гаммы - слушать и слушать. Это животное-дрессровщик просто ни во что не ставит соседей! Оно относится кним как к ЖИВОТНЫМ. Таким образом, в этой пьесе композитор хотел показать на примере двух пианистов, что все тут животные - и бедный ученик, и бездушный учитель, и мы - бедные слушатели сего. Вот почему не виолончель, товарищ Orenburgcellist. ИМХО, конечно же.
 |  |  |  |  |  
 |  |