|
Зачем нужны речитативы?
| |
dunkelheit | Дата: Воскресенье, 23 Октября 11, 16:43 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (nixelle) http://intoclassics.net/news/2009-09-12-8782 - это фильм, о котором я говорила. » Ну да, он самый, с китайскими субтитрами
Сообщение отредактировал dunkelheit - Воскресенье, 23 Октября 11, 16:43 |
|
| |
nixelle | Дата: Воскресенье, 23 Октября 11, 16:45 | Сообщение # 92 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Увы, их не отключить даже в моём диске...
|
|
| |
Донга | Дата: Воскресенье, 23 Октября 11, 20:26 | Сообщение # 93 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Могу посоветовать также оперы Стравинского, "Похождения повесы", например.
А вообще присоединяюсь к мнению тов. Земли - без речитативов теряется органическая связь музыкальных номеров, эти "остановки" в темпе, в динамическом развитии необходимы - после накала арии или, напротив, в ожидании ее.
Сообщение отредактировал Донга - Воскресенье, 23 Октября 11, 20:28 |
|
| |
nixelle | Дата: Воскресенье, 23 Октября 11, 20:57 | Сообщение # 94 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Донга) без речитативов теряется органическая связь музыкальных номеров, эти "остановки" в темпе, в динамическом развитии необходимы - после накала арии или, напротив, в ожидании ее. » Да, конечно
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Воскресенье, 23 Октября 11, 22:13 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (Донга) без речитативов теряется органическая связь музыкальных номеров, эти "остановки" в темпе, в динамическом развитии необходимы - после накала арии или, напротив, в ожидании ее. » это всё верно, только иногда "накала" арии не хватает, а "остановки" случаются чересчур затяжные.
|
|
| |
Донга | Дата: Воскресенье, 23 Октября 11, 23:01 | Сообщение # 96 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Quote (dunkelheit) это всё верно, только иногда "накала" арии не хватает, а "остановки" случаются чересчур затяжные. »
Случаются Лично я напрягаюсь, когда дело доходит до "разговоров" в операх Гайдна и Моцарта (стыдно, но что поделаешь!). Речитативы барокко мне кажутся более легкими в восприятии.
|
|
| |
Земля | Дата: Понедельник, 24 Октября 11, 08:38 | Сообщение # 97 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| А я, когда слышу речитативы, целиком фокусируюсь на задачах сольфеджио: пытаюсь в уме угадать модуляции от аккорда к аккорду, и это у меня всё никак не получается. Потому что у меня в уме получается одна последовательность (умозрительно), но я слышу (на слух), что всё вернулось к изначальной тональности, а в уме у меня не так - всё куда-то уплыло далеко-далеко... Вот почему я всегда слушаю речитативы: пытаюсь развить тональный слух. А наверно, надо не так. Надо самой речитативы сочинять. Сочинять, сочинять, сочинять. Тогда скорей, наверно, внутренний слух разовьётся. Вы как думаете, товарищи?Добавлено (23 Октябрь 11, 23:52) --------------------------------------------- Я ещё думаю: почему композиторы так любили речитативы сочинять7 А потому, товарищи, что в речитативах можно было делать модуляции, какие хочешь. А вот в ариях с дуэтами - ни-ни: нельзя. Запрещено законами. Вот композиторы и отводили душу в речитативах: кто кого загогулистей модуляцию сделает - прикалывались просто от всей души с фантазией. Мне так вот кажется. Да вы и сами видите, товарищи. Добавлено (24 Октябрь 11, 08:36) --------------------------------------------- Вот почему всё кончилось тем, что в опере совсем не осталось арий, а расстворились они все постепенно в нескончаемых речитативах. Всё потому, что в речитативах можно писать, что хочешь. А в ариях писать надо только мелодии - красивые и правильные. А это налагает ответственность на композитора. А кто эту ответственность любит в наш суперлиберальный век? Никто. Вот и пишут всю музыку теперь одними речитативаи только. Вот даже, смотрите, в поп-музыке - сплошной рэп пошёл. А ведь было время (раньше) - люди песни с мелодиями писали... Добавлено (24 Октябрь 11, 08:38) --------------------------------------------- Наше время, товарищи - время безответственного композиторства.
Вот почему и речитативы кругом теперь у нас.
|
|
| |
glorguint | Дата: Четверг, 04 Августа 16, 17:30 | Сообщение # 98 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Для меня, в принципе, тоже загадка - почему такая тяжёлая для восприятия вещь, как речитатив, в реальности оказалась такой живучей? В качестве примера приведу один опыт с оперой "Парсифаль", в которой первые минут 50 первого акта (до слов "Vom Bade kehrt der Koenig heim") практически сплошняком состоят из довольно тяжёловесных и немузыкальных речитативов. Особенно мне резал слух монолог Гурнеманца "Du koenntest morden". Но всё это было так, только когда я слушал оперу просто в виде аудио. А потом я посмотрел видео спектакля, и все эти резкие переходы в музыке, рваная форма перестали напрягать, музыка стала гармоничным фоном к сценическому действию. Хотя я был бы очень рад, если бы в "Парсифале" таких мест вообще не было, чтобы всё было ровно и музыкально, как в более ранних операх Вагнера.
Правда, там меня напрягает другая вещь, как раз характерная для арий: повторы и длинные ноты. Правда, Вагнер так этим не грешит, как, например, Пёрселл, который вызывает у меня страстное желание переписать либретто более пространно, чтобы заполнить музыку недостающими слогами. В духовной музыке повторы в тему, но когда подразумевается драматическое действие, они, имхо, уместны только там, где они оправданы драматургически (например, в дуэте два персонажа спорят, повторяя каждый свои слова в контрапункте). Ну и ещё бывает, когда все слоги одного слова распевают длинными нотами, для меня это тоже звучит как лажа, правда, когда поют на иностранных языках, это особо в глаза не бросается, а вот когд по-русски... Брррр! Например "час свиданья настаёт" в конце пятой сцены "Садко".
Правда, в "Орфее" Монтеверди арии отсутствуют, их тогда ещё не изобрели, а речитативы написаны очень музыкально, их можно слушать с большим удовольствием. Вообще, мне кажется, что поздние вагнеровские оперы в чём-то можно считать возвратом к такому формату. Даже старинные оркестровки по-своему являются красочными, как и у Вагнера с его оркестром четверного состава. Я мечтаю услышать оперу с консортом не только блокфлейт, но и крумхорнов. Или написать, на худой конец, но это трудоёмко, а записывать ещё и дорого.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 05 Августа 16, 19:33 | Сообщение # 99 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Без речитативов нет французской оперы до начала ее окончательной итальянизации.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
natanat | Дата: Понедельник, 08 Августа 16, 03:52 | Сообщение # 100 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| ...
Сообщение отредактировал natanat - Пятница, 28 Октября 16, 03:40 |
|
| |
|
|