Русская классическая опера - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Русская классическая опера
Любимый автор
1. Глинка [ 4 ] [7.02%]
2. Мусоргский [ 9 ] [15.79%]
3. Римский-Корсаков [ 10 ] [17.54%]
4. Бородин [ 3 ] [5.26%]
5. Чайковский [ 19 ] [33.33%]
6. Рахманинов [ 2 ] [3.51%]
7. Прокофьев [ 1 ] [1.75%]
8. Шостакович [ 2 ] [3.51%]
9. другой [ 3 ] [5.26%]
10. Не слушаю [ 4 ] [7.02%]
Всего ответов: 57
nixelleДата: Четверг, 03 Ноября 11, 12:17 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Quote (legoru)
Quote
Солоха - good :D »
она Вам тоже нравиться?

У меня даже есть соображения почему нравится...хотя лучше оставлю их при себе :D »

Это правильно. Учитывая, что я оперу слышала лет так 30 назад. И я не говорила, что Солоха нравится.
 
legoruДата: Четверг, 03 Ноября 11, 13:17 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
А что мешает переслушать?
Я по-моему только 'Сервилию' не слушал, наверное и записи нет


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nixelleДата: Четверг, 03 Ноября 11, 13:19 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Время. И программы в школе. Мне надо сейчас барочную оперу изучать по новой в связи с появившимися записями. И сканировать книги.
 
legoruДата: Четверг, 03 Ноября 11, 13:24 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
А вы как считаете, барокко - это классическая музыка? Учитывая аутентичное исполнение и всё прочее

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nixelleДата: Четверг, 03 Ноября 11, 13:48 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Я перестала понимать что такое аутентичное исполнение. Кто может поручиться что в то время музыка звучала именно так?
Если исходить из периодизации - то барокко-это Барокко. Если из стиля - эстрада и не эстрада, то классика.
 
__Lis__Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 14:19 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
Quote (legoru)
Глинку люблю не только как основателя. Мне очень нравится "Руслан и Людмила" - отдельные арии: 1я каватина Людмилы и ария Фарлафа с рондо прикольная, ария Руслана на поле, потрясающая оркестровая музыка - увертюра, танцы, марш Черномора. 'Сусанина' пока не понял, кроме Славы. Что касается Римского-Корсакова. Я уже писал, что раньше мне нравился 'Китеж' - пожалуй самая его глуьбокая опера, с христианской философией. До этого он язычеством увлекался - это как раз в 'Снегурочке' очень ярко проявилось. 'Млада', вообще кощунственная. »


Да, я не уточнил: я тоже "Руслана и Людмилу" имел ввиду - "Иван Сусанин" тяжелее дается. Вообще я последнее время очень много музыки Глинки слушаю, нашел почти все записи. Новый диск 2011 года с Рудиным - это нечто: увертюры и симфония зазвучали, наконец!

Я с удовольствием слушаю и христианскую музыку, и "языческую" :) "Младу" я слушал, но, как говорится, не поверил: не так должна звучать "дохристианская Европа" :) "Снегурочку" не слушал, может быть, там по-другому. "Китеж", пожалуй, единственная опера, которая мне действительно понравилась у Римского-Корсакова, забыл про него. "Садко" совершенно не впечатлил, но в этом скорее заслуга ужасной постановки, которую я смотрел 3-го января в Мариинке с десятым составом. Царевна так фальшивила, что даже у меня, человека без музыкального образования и с плохим слухом, волосы зашевелились :)

Не совсем по теме: из недавнего мне еще понравились "Атилла" Верди и "Троянцы" Берлиоза. Дома я, правда, не слушал. Это со сцены :)


Сообщение отредактировал __Lis__ - Четверг, 03 Ноября 11, 14:22
 
legoruДата: Четверг, 03 Ноября 11, 15:00 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Я в театре могу что-то одно воспринимать - или действо или музыку. Поэтому перед тем как идти оперу слушаю или балет :)
Серов мне понравился, послушайте, у него много того, что Мусоргский потом развил

Кстати, у Бородина ведь две оперы. Ещё была до Игоря опера-фарс Богатыри. Ставили один раз в 36м cпеределанным текстом Д.Бедного и ту разбомбили:
Quote
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о запрете пьесы Д.Бедного «Богатыри» 14 ноября 1936 года № 44. п. 202 - О пьесе «Богатыри» Демьяна Бедного:Утвердить следующий проект постановления Комитета по делам искусств: Ввиду того, что опера-фарс Демьяна Бедного, поставленная под руководством А.Я.Таирова в Камерном театре с использованием музыки Бородина,
а) является попыткой возвеличения* разбойников Киевской Руси, как положительный революционный элемент, что противоречит истории и на сквозь фальшиво по своей политической тенденции;
б) огульно чернит богатырей русского былинного эпоса, в то время как главнейшие из богатырей являются в народном представлении носителями героических черт русского народа;
в) дает антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа, так как оно способствовало сближению славянских народов с народами более высокой культуры,
Комитет по делам искусств при СНК Союза ССР постановляет:
1) Пьесу "Богатыри" с репертуара снять, как чуждую советскому искусству.

:)

Добавлено (03 Ноябрь 11, 15:00)
---------------------------------------------

Quote
Серов мне понравился

А, дьявол, вы же "Юдифь" и выкладывали :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Четверг, 03 Ноября 11, 17:22 | Сообщение # 38
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (legoru)
ЗЛЫЕ ДУХИ (за сценой).
Тенемос, Бегемот, Аксафат, Сабатан!
Тенемос, Бегемот, Аксафат, Сабатан!
Со всех сторон появляются злые духи, ведьмы и кикиморы. Из всех расщелин и скал выползают гады с высунутыми языками.
КИКИМОРЫ. У-гу!
ВЕДЬМЫ. У-гу! У-гу!
ЗЛЫЕ ДУХИ. У-гу! У-гу! У-гу!
КИКИМОРЫ, ВЕДЬМЫ И ЗЛЫЕ ДУХИ.
И-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о!
(Составляют круг для адского коло и пляшут.)
Сагана! Буц!
ЗЛЫЕ ДУХИ.
Чух! Чух!
Маяла, Каяла, Аллегремос!
Чух! Чух!
Маяла, Каяла, Аллегремос!
Чух! Чух!
Цок! Цок!
и т.п :D »

вауууууу! здорово!

Добавлено (03 Ноябрь 11, 17:22)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
А вы как считаете, барокко - это классическая музыка? Учитывая аутентичное исполнение и всё прочее »

что означает аутентичное исполнение? я лично не понимаю. если аутентичное это когда блокфлейта и клавесин, что в этом плохого?
а разве Гендель или Вивальди эта не классика? scratch scratch scratch rolleyes


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nixelleДата: Четверг, 03 Ноября 11, 17:51 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Тот, кто писал первоначальный текст явно не знает кто такие кикиморы.
 
amorДата: Четверг, 03 Ноября 11, 18:02 | Сообщение # 40
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Тот, кто писал первоначальный текст явно не знает кто такие кикиморы. »

а кто это?


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nixelleДата: Четверг, 03 Ноября 11, 18:13 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Афанасьева почитайте - очень полезно для выяснения кто есть кто в славянской мифологии.
 
amorДата: Четверг, 03 Ноября 11, 20:47 | Сообщение # 42
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Афанасьева почитайте - очень полезно для выяснения кто есть кто в славянской мифологии. »

я не про кикимор, а про то кто писал текст и не знает кто такие кикиморы. кто он?


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
legoruДата: Пятница, 04 Ноября 11, 01:29 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
я не про кикимор, а про то кто писал текст и не знает кто такие кикиморы. кто он?

Директор императорских театров Степан Александрович Гедеонов
Вообще, 'Млада' - это не опера, это опера-балет, синтетический жанр :)

Западники слафянофилов в опросе крупно обогнали.

Святой родник любви и состраданья,
Сокровища духовной красоты –
В твореньях русской оперной мечты,
Воспевших быль и дивные преданья.
;) deal choir2 adieu

А впрочем...если взять по совокупности Глинку и кучку, то получится 2+4+6+1 = 13 против 11.
Петербургская школа впереди!


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 04 Ноября 11, 01:30
 
nixelleДата: Пятница, 04 Ноября 11, 02:01 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Это кого это Вы так посчитали?
 
legoruДата: Пятница, 04 Ноября 11, 02:19 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Ищу ориентиры. Меня волнует вопрос почему одних привлекает русская народная музыкальная драма и эпическая опера, а другим ближе лирико-психологическая. Или основную роль в предпочтениях играют только различия в стиле Петербургской и Московской школ

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz