|
Русская классическая опера
|
| | |
mauserj | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 12:31 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Проголосовала за Римского-Корсакова, а вообще люблю всех.
Возвращается муж из командировки, открывает шкаф, а там Нарния (с)
|
|
| |
friedenstaube | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 14:45 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline
| Я бы еще обязательно упомянул Евстигнея Фомина!!!! Ну и Рубинштейна с его "Демоном" забывать не стоит. Хотя конечно до корифеев в лице Чайковского и Римского-Корсакова они бы не дотянули.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 15:48 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote роголосовал за Бородина. Во-первых чтоб ему не обидно было, а во-вторых половецкие пляски-просто шедевр, или хор половецких девушек жаль, что нельзя выбрать нескольких композиторов, хотя боюсь, что отметил бы всех мне еще Даргомыжский нравится, а его тут вообще не видно за такими гигантами :) В том что альтернативы нет - моя вина, каюсь. 20й век не удел останется, потому что наша романтическая оперная классика всё же ярче. Даргомыжского надо послушать, спасибо, что напомнили Quote Проголосовала за Римского-Корсакова, а вообще люблю всех. Неожиданно, но приятно Quote Ну и Рубинштейна с его "Демоном" забывать не стоит. Не забудем! Я подсчёт частоты упоминаний веду Потом итоги подведу
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
summer1967 | Дата: Пятница, 21 Октября 11, 21:17 | Сообщение # 19 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Quote (legoru) 20й век не удел останется, потому что наша романтическая оперная классика всё же ярче » мне тоже так кажется. ближе как-то, не взирая на более дальнее время
O Tempora! O Mores!
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 18:23 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote 20й век не удел останется, потому что наша романтическая оперная классика всё же ярче » мне тоже так кажется. ближе как-то, не взирая на более дальнее время Есть одно исключение - Прокофьев! Я, конечно большой поклонник его музыки (мягко говоря), но я думаю многие согласятся, что есть у него оперные номера, приближающиеся к классическим образцам. Ария Кутузова одна чего стоит. И вообще, 'Война и мир' - уникальная вещь, где мир изображается языком Чайковского, а война средствами кучкистов - сцена с Болконским не уступает мучениям Годунова у Мусоргского. И юмор у него неподельный, такой же солнечный дух как у Р-К..Эх, нужно примеры звуковые. Попозже небольшую подборку представлю
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
maib4 | Дата: Суббота, 22 Октября 11, 19:22 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Если б можно было проголосовать за нескольких, отдал бы свой голос за Глинку как основоположника, Мусоргского, Р-К и Чайковского. А так выбрал Чайковского. Вижу, пока он с Р-К лидирует, вероятно это не просто так, а уже показательно.
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 01 Ноября 11, 14:24 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Чем же это показательно? Мусоргский больше всех на мировую классику повлиял, и Р-К. Роль Чайковского намного скромнее Добавлено (01 Ноябрь 11, 14:24) --------------------------------------------- Наконец-то. Долгожданный баланс А про оперы 20го века я отдельный опрос создам...как-нибудь. На общем мировом фоне мы ооочень даже выгодно смотримся
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Шурик-Жмурик | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 13:39 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Друзья мои!Ну конечноже Чайковский!Его Онегин для меня опера номер один.Пиковая дама тоже безумно нравится.А сколько прозрачных и напевных мелодий в Иоланте и Орлеанской деве.Слушать можно без отрыва,на одном дыхании.Черевички,Мазеппа и Опричник тоже шикарные произведения.Не получается "проглотить" Чародейку.Может от того что запись попалась не очень. Оперы могучей кучки более колоритны и национальны.По ним историю государства российского изучать можно,Фольклор и обрядовые песни.Нравится снегурочка Римского-Корсакова и отдельные номера из Майской ночи.Князь Игорь потрясающая опера.Мусоргский просто глыба непреподъёмная.Уж простите меня за такое сравнение.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 21:46 | Сообщение # 24 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Римский-Корсаков.....ночь перед рождество это что-то! Добавлено (02 Ноябрь 11, 21:46) ---------------------------------------------
Quote (legoru) Для Снегурочки нехорошо, но не для тех кто мёрз. В конце звучит гимн Яриле - солнцу. Римский-Корсаков всегда, даже в таких трагическсих моментах остаётся светлым композитором - не всё чёрным закрашивает, щёлочку оставляет. » нет, трогательно.....я плакал......хотя конец конечно и такой триумфальный можно сказать, они же наконец смогли избавиться от гнева великого Ярилы. интересно, а чем ему снегурочка помешала? но не могла она любить и что с того то?
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 22:56 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| amor, это миф о смене времён года - Снегурочка часть зимы, последний снег, который должен растаять, исчезнуть. Иначе не наступит лето. Снегурочка не может любить, не имеет сердечного тепла, как существо из зимы. Тепло её убивает. Вам бывает жалко тающей снежинки? Но она тает от тепла
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 23:49 | Сообщение # 26 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (nixelle) Вам бывает жалко тающей снежинки? Но она тает от тепла » конечно жалко, они такие маленькие, такие прям милые, просто утю-тю. понятно, спасибо за объяснение. а как мне нравится Солоха, она такая классная! из оперы ночь перед рождеством
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Среда, 02 Ноября 11, 23:50 |
|
| |
nixelle | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 00:22 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Солоха -
|
|
| |
amor | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 00:47 | Сообщение # 28 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| Quote (nixelle) Солоха - good » она Вам тоже нравиться? она такая классная! а какие для нее дуэты с чертом! они там жгут на всю катушку!
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
__Lis__ | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 01:45 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Сложный выбор... Мне нравятся и Мусоргский, и Чайковский, и Глинка. "Борис Годунов" в первой редакции - самая любимая опера. Считаю эту оперу без любовного сюжета вообще революционной, поэтому проголосовал за Мусоргского. Оперы Римского-Корсакова как-то мимо меня проходят... Много слушал и даже смотрел, но не могу сказать, что мне понравилось: некоторые фрагменты пришлись по душе, но целиком - нет.
Сообщение отредактировал __Lis__ - Четверг, 03 Ноября 11, 01:46 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 03 Ноября 11, 10:17 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Солоха - good » она Вам тоже нравиться? У меня даже есть соображения почему нравится...хотя лучше оставлю их при себе
__Lis__, я тоже за Мусоргского проголосовал По его операм равняю все другие наши. По этому принципу Чайковский в хвосте оказывается. Глинку люблю не только как основателя. Мне очень нравится "Руслан и Людмила" - отдельные арии: 1я каватина Людмилы и ария Фарлафа с рондо прикольная, ария Руслана на поле, потрясающая оркестровая музыка - увертюра, танцы, марш Черномора. 'Сусанина' пока не понял, кроме Славы. Что касается Римского-Корсакова. Я уже писал, что раньше мне нравился 'Китеж' - пожалуй самая его глуьбокая опера, с христианской философией. До этого он язычеством увлекался - это как раз в 'Снегурочке' очень ярко проявилось. 'Млада', вообще кощунственная. Одна Ночь на горе триглав чего стоит со смурным текстом: ЗЛЫЕ ДУХИ (за сценой). Тенемос, Бегемот, Аксафат, Сабатан! Тенемос, Бегемот, Аксафат, Сабатан! Со всех сторон появляются злые духи, ведьмы и кикиморы. Из всех расщелин и скал выползают гады с высунутыми языками. КИКИМОРЫ. У-гу! ВЕДЬМЫ. У-гу! У-гу! ЗЛЫЕ ДУХИ. У-гу! У-гу! У-гу! КИКИМОРЫ, ВЕДЬМЫ И ЗЛЫЕ ДУХИ. И-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о, и-о! (Составляют круг для адского коло и пляшут.) Сагана! Буц! ЗЛЫЕ ДУХИ. Чух! Чух! Маяла, Каяла, Аллегремос! Чух! Чух! Маяла, Каяла, Аллегремос! Чух! Чух! Цок! Цок! и т.п Музыка, кстати потрясающая (в одно время с Шехерезадой написана) - смесь Вагнера... и Равеля, который тогда не родился. Но когда родился и услышал очень эту оперу ценил. Ещё ему нравилась Псковитянка и Садко. Про Чайковского он говорил: "Самый нерусский из всех русских композиторов". И, действительно - много у Петра Ильича немецкого. Пожалуй, только в Царской невесте к нему Р-К близок. В остальных, даже в развлекательных, вроде опер на гоголевские сюжеты всегда оригинален и новые пути открывалДобавлено (03 Ноябрь 11, 10:17) ---------------------------------------------
Молчаливая оппозиция, наверняка барочная
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|