Любимые оперные записи - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимые оперные записи
Любимые оперные записи
mari-lanceДата: Воскресенье, 24 Июль 11, 00:36 | Сообщение # 31
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (_Vasily)
Оперы, как любимые книги: их много, а времени мало. Далеко не все понравившиеся оперы прослушиваешь повторно. »


Тоже верно. :)
 
Юрий_Дата: Воскресенье, 24 Июль 11, 12:52 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Quote (suslix)
А как Вам Л. Попп и К. Дойтеком? »

Первой из них я услышал Попп в студийной записи 1964 года. Она мне очень понравилась в 1-й арии ("O zittre nicht, mein lieber Sohn"). Особенно впечатлила колоратура. Очень красиво, получил массу удовольствия. А вот 2-я ария ("Der Holle Rache kocht in meinem Herzen") произвела уже не такое сильное впечатление. Было, все-таки, заметно, что Попп с трудом справляется с таким обилием высоких нот и излишне концентрируется на технике, теряя из-за этого в выразительности. Кроме того, 2-я ария переполнена ненавистью и жаждой мести, а Попп, все-таки, не драматическая певица, что опять же сказалось на ее выразительности. Дойтеком я слушал позже в студийной записи 1969 года. И в начале 1-й арии она мне очень понравилась: и красиво, и выразительно (действительно, нежно любящая мать, у которой злодей украл дочь). Но как только в конце арии (4:17) начались быстрые колоратурные пассажи, впечатление было сильно испорчено из-за очень неприятного для меня гортанного звучания. 2-я ария понравилась больше. Там тоже были неприятные для меня ”га-га-га” на триолях (1:55-2:02), но не так долго. Кроме того, впечатлила драматическая выразительность при отсутствии слышимых затруднений на столь высоких нотах. Тем не менее, во 2-й арии мне все-таки больше нравятся Груберова (1983) и Дамрау (2003).
Quote (mari-lance)
я не очень хорошо знаю оперы Вагнера и Моцарта. Вот хочу обратиться с вопросом: какую запись посоветуете послушать, какая запись, в Вашем понимании, наиболее .... ну, лучшая, это не правильно, в моём понимании, в каждой записи есть что-то хорошее .... но всё же: какая запись лучшая? С какой "Царицы ночи" начать? С какой "Тристана и Изольды" и "Летучего голландца" начать? Я когда-то пробовала в моей жизни слушать. Но у меня что-то "не пошло". Вот хочу ещё попробовать. Что посоветуете? »

То, что с Вагнером "не пошло", это не редкость, а вот Моцарт нравится очень многим любителям оперы, так что лучше начать с него. И наиболее удачный вариант для начала, как мне кажется, фильм Поннеля "Свадьба Фигаро" (1976) (тем более что Вам очень нравится Мирелла Френи): http://intoclassics.net/news/2009-04-24-5421
А что касается Вагнера, то начинать лучше, по-моему, с "Летучего Голландца" (ранней и не очень продолжительной оперы): http://intoclassics.net/news/2009-10-25-10187
Quote (rialexr)
Эталонными записями считаются две, Бёма и Клемперера, обе 1964 г. »

Думаю, что эталонных(?) записей не существует, но Попп и Гедда мне тоже очень понравились, а Вундерлих и Яновиц – так вообще мои любимые исполнители партий Тамино и Памины.
Quote (rialexr)
У меня похожая просьба к погруженцам - но по поводу французской оперы. Массне, Гуно. Я их почти совсем не знаю. Какие оперы вам больше всего у них нравятся и в чьём исполнении? »

Мне больше всего нравится "Фауст" Гуно. Любимая запись - 1966 года с Корелли, Сазерленд и Гяуровым. Однако, в партии Фауста мне больше всего понравился Гедда (1953), Маргариты – Френи (1979), а Мефистофеля – Гяуров (1979).
 
suslixДата: Воскресенье, 24 Июль 11, 15:45 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
Однако, в партии Фауста мне больше всего понравился Гедда (1953), Маргариты – Френи (1979), а Мефистофеля – Гяуров (1979).

Мне тоже нравятся Гедда и Гяуров, но в партии Маргариты я предпочитаю Сазерленд и де Лос Анхелес: у первой замечательные трели в "Арии о серьгах" и удивительная легкость в голосе, а второй хорошо удается отобразить встревоженность, у нее приятный тембр, большое чувство. Обратите также внимание и на её Шарлотту в "Вертере", а де Лос Анхелес с Геддой - это вообще золотой дуэт, он не звучит столь хорошо с Б. Силлс, тембр и манера исполнение которой, на мой взгляд, не всегда подходят на ею исполняемые партии, например, её Манон мне всегда казалась не совсем натуральной, да и верхние тона резковаты, в то время как де Лос Анхелес с этой партией, по-моему, очень хорошо справляется.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
mari-lanceДата: Воскресенье, 24 Июль 11, 19:53 | Сообщение # 34
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Юрий_, большое спасибо за советы по поводу Моцарта и Вагнера. Возьму на заметку.
Я тоже очень люблю Джоан Сазерленд, во французском и итальянском репертуаре она очень хороша, однако в партии Маргариты в "Фаусте" я всё-таки предпочитаю Миреллу Френи. В партии Мефистофеля предпочитаю Бориса Христова. В моём понимании, очень убедительный Мефистофель, и вокально, и драматургически. Вообще у меня нет любимой записи этой оперы... Даже не знаю, почему.... Я очень люблю этот сюжет, и очень люблю музыку этой оперы, поэтому, когда слушаю или смотрю записи, мне постоянно чего-то недостаёт... Например, я тоже люблю Гедду, но, мне так кажется, французская опера вообще в целом, и конкретно "Фауст" Гуно, это совершенно "не его" репертуар. Предпочитаю других исполнителей. IMHO.
http://intoclassics.net/news/2011-04-29-22852 Гуно "Фауст", Френи, Краус, Раймонди
Обратите внимание, например, на эту запись. По-моему, Краус гораздо больше подходит для исполнения таких тем в искусстве. В партии Мефистофеля - Раймонди. Тоже очень убедителен. Ради одной только Миреллы Френи стОит слушать и смотреть любую запись этой оперы. Мне всегда казалось, что оперу надо было назвать "Маргарита". Поскольку в этой опере вся нагрузка, и драматургически, и вокально, лежит на плечах исполнительницы партии Маргариты, особенно ближе к финалу оперы, Мирелла Френи - потрясающая драматическая актриса и прекрасная певица. Лучшая Маргарита. Ну, или одна из лучших, по моему скромному зрительскому и слушательскому мнению. :)
 
suslixДата: Воскресенье, 24 Июль 11, 20:21 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
Мне всегда казалось, что оперу надо было назвать "Маргарита".

Я видела немецкие диски с записями Фауста (и на французком, и на немецком языке), и там название оперы отмечено так: Faust. (Margarethe).

Раймонди я предпочитаю в комических партиях, например, Дона Базилио в "Цирюльнике" Россини. А, например, его Скарпия, на мой взгляд, не очень убедителен - он лучше играет, чем поёт, и характер этого персонажа у него раскрывается всего лишь в сердитом выражении лица >( .

Краус-Фауст мне больше нравится в этой записи:
http://intoclassics.net/news/2009-12-09-11778

Тут хороши исполнители партий Мефистофеля и Марты (Гяуров и ди Стасио), но Краус и Скотто, по-моему, тут не очень интересны:
http://intoclassics.net/news/2010-05-28-16484

Добавлено (24 Июль 11, 20:21)
---------------------------------------------
mari-lance, а как Вам это исполнение "Фауста":
http://intoclassics.net/news/2010-03-05-14480
Эту постановку Н. Гедда упоминает во многих интервью, обязательно отметив, что серые костюмы "как во времена Гуно" не уместны, что тогда описание Мефистофеля при встрече с Фаустом L'eppé au coté, la plume au chapeau, l'escarcelle pleine, un riche manteau теряет смысл. "Чистый анекдот" ("Рure anecdote").


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Воскресенье, 24 Июль 11, 20:42
 
mari-lanceДата: Понедельник, 25 Июль 11, 02:54 | Сообщение # 36
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
suslix, Вы, наверное, очень хорошо знаете творчество Н.Гедды и он Вам очень нравится. Не спорю, Н.Гедда хороший певец и мне он тоже нравится. Как, впрочем, и многие другие певцы. Ну, а что сказал тот или певец в том или ином интервью, я этим не очень интересуюсь. Во всяком случае, не слежу за всем, что печатают. Мне вполне достаточно того, что классическое искусство существует, и можно в любое свободное время поставить какую-нибудь хорошую запись и послушать или переслушать. Например, сейчас у меня Вертеры, и те, которых я уже слушала, и кое-что новое (лично для меня новое, я имею ввиду). Какая красивейшая музыка! Не могу наслушаться! Тем из слушателей, которые спрашивали порекомендовать что-то из французской оперы, могу сказать: выбирайте что-нибудь на свой вкус, в чьей постановке и исполнении Вам больше понравится, но обязательно послушайте оперу Массне "Вертер"! Прекрасная опера!
 
rialexrДата: Понедельник, 25 Июль 11, 07:12 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (Юрий_)
А вот 2-я ария ("Der Holle Rache kocht in meinem Herzen") произвела уже не такое сильное впечатление. Было, все-таки, заметно, что Попп с трудом справляется с таким обилием высоких нот и излишне концентрируется на технике, теряя из-за этого в выразительности. »


Интересно, насколько разные впечатления вызывает одна и та же ария у разных людей. Я хорошо помню, как впервые услышал Der Holle Rache Попп - она оказалась на кустарном сборнике The Best of Maria Callas, нарытом где-то в сети. scratch Я, конечно, сразу понял, что это никакая не Каллас (она вообще эту арию не пела), но я был так поражён именно теми лёгкостью и блеском, с которыми Попп брала эти безумные ("адские") колоратурные пассажи, что моментально отправился искать исполнительницу на Ю-тюбе - так я познакомился с записью Клемперера.

Quote (Юрий_)
Но как только в конце арии (4:17) начались быстрые колоратурные пассажи, впечатление было сильно испорчено из-за очень неприятного для меня гортанного звучания. »


Меня тоже Дойтеком сначала неприятно удивила. Насколько я понял, это какая-то особая техника. Надо сказать, что со временем я стал находить в её исполнении своеобразное очарование. :)

Quote (Юрий_)
Думаю, что эталонных(?) записей не существует »


Да, Вы правы, разумеется. Я не вполне корректно выразился. Имелось в виду, что эти записи уже сами превратились в живую класику. У многих поклонников этой оперы именно они первыми приходят на память, а я лично когда-то даже слышал довольно ожесточённый спор между двумя музыкантами на тему "кто лучше: Бём или Клемперер" %)
 
Юрий_Дата: Понедельник, 25 Июль 11, 21:27 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Quote (rialexr)
я был так поражён именно теми лёгкостью и блеском, с которыми Попп брала эти безумные ("адские") колоратурные пассажи »

Так и мне очень понравились ее колоратурные пассажи, в том числе и во 2-й арии. Действительно, очень красиво. И, как мне кажется, эта ария и должна звучать красиво, несмотря на то, что Царица Ночи в ярости. Но из-за невероятной сложности этой партии, в том числе, обилия очень высоких нот, приходится искать компромисс между красотой и драматической выразительностью. Лично мне хотелось бы больше драматизма и выразительности, чем у Попп во 2-й арии. Вот Груберова и Дамрау, как мне кажется, поют не так красиво, но более драматично и убедительно.
Quote (rialexr)
Меня тоже Дойтеком сначала неприятно удивила. Насколько я понял, это какая-то особая техника. »

Если это такая техника, то уж очень уникальная :) (ни у кого больше такой не слышал). Как бы то ни было, лично мне такое звучание на быстрых пассажах портит впечатление. Но зато во всем остальном Дойтеком в партии Царицы Ночи мне нравится.


Сообщение отредактировал Юрий_ - Понедельник, 25 Июль 11, 21:28
 
mari-lanceДата: Суббота, 30 Июль 11, 10:27 | Сообщение # 39
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
rialexr, помните, Вы не так давно спрашивали, что из опер французских композиторов послушать? Послушайте, например, оперу Шарля Гуно "Сафо" ("Сапфо"). Очень красивая музыка, опера, хоть и мало, редкоисполняемая почему-то.
Послушайте обязательно! Не пожалеете! Эту оперу можно скачать по ссылке: http://files.mail.ru/5Z8J7N
Ещё обратите внимание вот на этот пост: редкоисполняемые оперы и кантаты Камиля Сен-Санса "Генрих VIII", "Этьен Марсель", "Лира и арфа", "Потоп", "Невеста литавриста", "Ночь": http://intoclassics.net/news/2011-07-28-24467
Приятного и познавательного прослушивания!


Сообщение отредактировал mari-lance - Суббота, 30 Июль 11, 10:27
 
legoruДата: Пятница, 23 Сентябрь 11, 00:48 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Спасибо за рекомендации, но такое ощущение, что опероманы всё что после Пуччини вообще не слушают. :)
Где Прокофьев? 8 опер написал (без детских). Неужели 'Дуэнья' неинтересная или 'Война и мир'. Или "Семён Котко" - вылитый Мусоргский :) Смело рекомендую записи Гергиева (он 6 из 8ми записал) - без цензуры и очень профессионально.
Потом - "Дитя и волшебство" Равеля с Маазелем (есть русский вариант с Рождественским)
"Диалоги кармелиток" Пуленк - классическая запись с Пьером Дервj 58г.
Хиндемит - 'Художник Матис' с Фишер-Дискау и Кубеликом тоже рекомендую.
Яначек - Енуфа, Катя Кабанова и Лисичка с Маккерасом.
Кодай - "Хари Янош" с Ференчиком.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
tamusyaДата: Вторник, 15 Ноябрь 11, 12:08 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Шикофф - Вертер. Запредельные по нерву игра и пение в гениальной постановке. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2179395
 
suslixДата: Вторник, 15 Ноябрь 11, 16:45 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
legoru, "Война и мир" - хорошая вещь (интересна запись с Ростроповичем 1984.г.) и "Хари Янош" (тот, что с Ференчиком) - тоже. Среди венгров вобще очень много замечательных музыкантов.

Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
legoruДата: Вторник, 15 Ноябрь 11, 17:55 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А мне с Мелик-Пашаевым, и "Борис Годунов" с ним же 62г., а "Хованщина" с Эрмлером

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 15 Ноябрь 11, 19:00
 
nixelleДата: Вторник, 15 Ноябрь 11, 18:18 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
"Каменный Гость" с Атлантовым :D
 
mari-lanceДата: Четверг, 17 Ноябрь 11, 01:26 | Сообщение # 45
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (legoru)
Спасибо за рекомендации, но такое ощущение, что опероманы всё что после Пуччини вообще не слушают.


Это плохо? :)
В определённом смысле, Вы правы. Ещё сам Пуччини об этом очень хорошо сказал. Когда я читала про Пуччини, у него есть такая фразочка: "Опера закончилась как жанр, поскольку люди потеряли вкус к мелодии и готовы терпеть музыкальные композиции, не содержащие ничего мелодического". Добавлю от имени зрительницы (слушательницы), что зрители (слушатели) вынуждены слушать то, что им дают. Кто же виноват, что опера закончилась на Пуччини? Кто виноват, что в дальнейшем композиторы писали "...музыкальные композиции, не содержащие ничего мелодического". По-моему, это хоть и жестоко, но правдиво, и многое объясняет, в том числе и тот факт, что, как Вы выразились:
Quote (legoru)
такое ощущение, что опероманы всё что после Пуччини вообще не слушают.


Quote (legoru)
Где Прокофьев? 8 опер написал (без детских) »


Я не понимаю такую музыку. Пробовала. ИМХО. Даже балет Прокофьева "Ромео и Джульетту" я могу выдержать только если смотрю на танец и драматическую игру(!) балерины Галины Улановой (в любом другом исполнении полностью выдержать не могу, пробовала). Очень немузыкальная вещь. Как это сказала Уланова на века: "Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете". Прокофьева в опере тоже слушать не могу, хотя пробовала. Так что, наверное, Вы правы, и опероманы не слушают ничего позднее Пуччини. Ну, или крайне редко.
Я же не говорю о том, что все опероманы не слушают. :) ИМХО! Ни в коем случае не хочу обидеть поклонников творчества Прокофьева и тем более, тень самого композитора! Рассуждайте здраво, люди, и не устраивайте мне скандал из-за разницы во мнениях, пожалуйста! Заранее спасибо!

Quote (tamusya)
Шикофф - Вертер. Запредельные по нерву игра и пение в гениальной постановке. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2179395 »


Знаю эту постановку, совсем недавно узнала! Странно другое: почему у такого неординарного певца так мало качественных записей? Я уже настолько привыкла, что они же всех своих певцов постоянно записывают, собрание исполнений, кому надо, того или иного исполнителя собрать можно. Но с этим певцом я, как ни стараюсь, почти ничего найти не могу. Почему, интересно? Или я опять чего-то не знаю, в отличие от профессионалов и от профессиональных слушателей? Очень жаль, конечно, что с этим певцом так мало записей...


Сообщение отредактировал mari-lance - Четверг, 17 Ноябрь 11, 01:27
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимые оперные записи
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:
Доброе утро!