Любимые оперные записи - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимые оперные записи
Любимые оперные записи
mari-lanceДата: Суббота, 23 Июль 11, 15:16 | Сообщение # 16
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
rialexr, suslix, большое спасибо за советы, попробую послушать и посмотреть!

rialexr, в принципе, согласна с выбором suslix.

Из французских композиторов и опер рекомендую обратить внимание, выбрать что-нибудь для себя и послушать:

http://intoclassics.net/news/2010-08-13-17950 Гуно "Ромео и Джульетта", Роберто Аланья, Анжела Георгиу

Вообще такие темы в операх надо слушать в исполнении певцов более позднего периода. Классики боялись таких тем. У классиков музыка и опера в целом получались очень "гладенькие", "прилизанные". Из классиков есть очень хорошие записи этой оперы с участием Доминго и Крауса. По отдельности, я имею ввиду, это разные записи. Их, по-моему, нет на "Погружении", но всё равно советую послушать. Я в своё время переслушала все существующие записи оперы Гуно "Ромео и Джульетта" (их не так уж и много существует, по сравнению с "Тоской" или "Травиатой", например), и могу сказать, что такую оперу надо слушать в исполнении певцов более позднего периода. Например, в исполнении Р.Аланьи и А.Георгиу.
Не понимаю, почему, когда речь заходит об операх, многие люди словно избегают упоминать о выдающихся деятелях русской оперной сцены. Обязательно послушайте записи "Ромео и Джульетты" Гуно в исполнении Козловского и Шумской, Лемешева и Масленниковой. Ничем не уступают западным, а во многом и превосходят:
http://intoclassics.net/news/2011-05-02-22925 Гуно "Ромео и Джульетта", Козловский, Шумская
http://intoclassics.net/news/2011-05-01-22907 Гуно "Ромео и Джульетта", Лемешев, Масленникова

Сен-Санс "Самсон и Далила":

http://intoclassics.net/news/2010-02-09-13725
Моя любимая Далила - Ширли Веретт . И хотя Доминго здесь хорош, не спорю, но всё-таки я гораздо больше люблю другую постановку с Ширли Веретт, в которой партию Самсона поёт Джон Викерс. На "Погружении" нет, по-моему. Во всяком случае, я не нашла. Ещё рекомендую найти и обязательно послушать Риту Горр в партии Далилы! Тоже нет на "Погружении", но это заслуживает того, чтобы послушать!
http://intoclassics.net/news/2011-05-31-23346
Ещё одна моя любимая Далила - наша Ольга Бородина. Фантастически-прекрасный голос Ольги Бородиной очень хорошо "вписывается" именно в эту музыку, "ложится" на эту музыку. У меня иногда создаётся впечатление, что рождаются певцы, которые подходят для исполнения той или иной музыки. Вот это как раз такой редкий случай. Послушайте обязательно! Там с ней Доминго. Кстати. Хотя мне ещё очень нравится запись, в которой Ольга Бородина и Хосе Кура. Эта запись, кстати, на "Погружении" тоже есть:
http://intoclassics.net/news/2009-07-09-4907
Далил Сен-Санса на "Погружении" много, и меня лично это радует. Фантастически-красивая музыка! Рекомендую что-нибудь выбрать и обязательно послушать:
http://intoclassics.net/news/ Далила Сен-Санса

Массне "Вертера" на "Погружении" ой как много! И лично меня это радует! Обожаю эту оперу! Советую обратить внимание и выбрать что-нибудь из этих записей:

http://intoclassics.net/news/2010-07-21-17556 Йонас Кауфманн
http://intoclassics.net/news/2011-07-11-24194 Петер Дворски, Бригитте Фасбендер
http://intoclassics.net/news/2011-06-21-23841 Хосе Каррерас, Фредерика фон Штаде
http://intoclassics.net/news/2011-01-13-20840 Альфдредо Краус, Лючия Валентини-Террани
http://intoclassics.net/news/2011-07-18-24323 Людовик Тезье (версия для баритона)

Массне "Манон":
http://intoclassics.net/news/2011-06-30-24049 режиссура Поннеля, в заглавной партии Эдита Груберова

Жаль мне, что "Кармен" Бизе в исполнении Ирины Архиповой почему-то нет на "Погружении", а из тех, которые представлены на "Погружении", обратите внимание:
http://intoclassics.net/news/2011-06-18-23816 Грейс Бамбри
http://intoclassics.net/news/2011-02-06-21318 Тереса Берганца

Гуно "Фауст":

http://intoclassics.net/news/2011-01-13-20835 Мирелла Френи, Доминго
http://intoclassics.net/news/2010-03-05-14480 Мирелла Френи, Гедда

Не знаю, есть ли на "Погружении" запись Фауста, в которой партию Мефистофеля поёт Борис Христов. Ищу, но почему-то не нашла. Но запись существует. Ищите и послушайте обязательно.

Очень хороши французские оперы, как "Дон Кихот" Массне, "Искатели жемчуга" Бизе, "Лакме" Делиба, "Мирейль" Гуно, и другие. В каждой из них можно найти для себя что-то привлекательное. Жаль мне, что сегодня они полузабытые, их практически никто не ставит. Но всё-таки записи существуют. Обратите внимание:

http://intoclassics.net/news/2009-10-02-9427 Дон Кихот Массне
http://intoclassics.net/news/ Искатели жемчуга
http://intoclassics.net/news/ Лакме
http://intoclassics.net/news/ Мирейль с Миреллочкой Френи просто чудо!

По моему мнению, французские мелодисты могут с уверенностью оспаривать пальму первенства у итальянских! Столько красивых мелодий на одну оперу, как во французских операх, лично я в моей жизни никогда не слышала. Ну, а французский язык и без музыки - сам по себе красив, мелодичен, самая настоящая музыка! Ну, а когда берутся петь на таком красивом языке, это просто прекрасно! Мой любимый язык (после родного русского) - это именно французский. Люблю его в жизни, в литературе, в музыке, от людей в реальной жизни и в искусстве слушать обожаю. Никогда не слышала более красивого и более мелодичного языка, чем французский, а слышала я много. Но это просто моё личное мнение.


Сообщение отредактировал mari-lance - Суббота, 23 Июль 11, 18:31
 
rialexrДата: Суббота, 23 Июль 11, 15:25 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (mari-lance)
Никогда не слышала более красивого и более мелодичного языка, чем французский, а слышала я много. »


Подписываюсь под каждым словом. И главное, что на французском любая, даже самая банальная фраза, звучит совершенно пленительно...

Спасибо, mari-lance, за замечательные советы. Начинаю качать...
 
mari-lanceДата: Суббота, 23 Июль 11, 15:31 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
rialexr, согласна с Вами! И Вам спасибо! От души желаю приятного прослушивания! Заряжайтесь волшебством!
 
suslixДата: Суббота, 23 Июль 11, 17:06 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
Не знаю, есть ли на "Погружении" запись Фауста, в которой партию Мефистофеля поёт Борис Христов.


В предыдущем ответе я дала ссылку на запись 1953.г. - Гедда, де Лос Анхелес, Христов, Клюитанс.

Вот - "Гамлет" и "Миньон" А. Тома.
Тут есть замечательное исполнение Сцены безумия Офелии (видео) и не только:
http://intoclassics.net/news/2011-03-20-22133


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
mari-lanceДата: Суббота, 23 Июль 11, 17:49 | Сообщение # 20
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (suslix)
В предыдущем ответе я дала ссылку на запись 1953.г. - Гедда, де Лос Анхелес, Христов, Клюитанс. »


Ах, да, точно. Значит, я просто пропустила. Бывает. Спасибо за уточнение, suslix . Борис Христов очень убедителен в партии Мефистофеля.

Ещё я порекомендовала бы "Осуждение Фауста" Гектора Берлиоза:
http://intoclassics.net/news/2010-10-31-19340
Не знаю, кому как, мне очень понравилось. Во всяком случае, убеждает. Как это ни парадоксально, но именно в наши дни появились исполнители, способные такие темы убедительно "подать", и вокально, и драматургически. При всей моей любви к классике, но такие темы надо смотреть и слушать в исполнении более молодого поколения исполнителей. При всей моей любви к классике, но когда я слушаю и (или) смотрю классические записи на такие темы, я не могу отделаться от мысли, что у классических исполнителей всё слишком ... "прилизанно", "гладенько". Хотя с современными спектаклями возникает другая крайность: я с очень большим трудом привыкаю к современной режиссуре на оперной сцене. Но здесь оптимальный вариант, по-моему.


Сообщение отредактировал mari-lance - Суббота, 23 Июль 11, 17:50
 
suslixДата: Суббота, 23 Июль 11, 18:15 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
Борис Христов очень убедителен в партии Мефистофеля.

А мне в этой партии больше нравится Н. Гяуров.

Quote
Ещё я порекомендовала бы "Осуждение Фауста" Гектора Берлиоза

Да, музыка неплохая, но я бы не назвала эту оперу одним из грандиознейших произведений композитора. У Берлиоза мне больше нравится "Бенвенуто Челлини" (правда, тут не самая лучшая исполнительница Терезы):
http://intoclassics.net/news/2011-03-28-18922


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
mari-lanceДата: Суббота, 23 Июль 11, 18:49 | Сообщение # 22
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
http://intoclassics.net/news/2011-03-26-22233

Восхитительнейшая меццо-сопрано, одна из моих самых любимейших, Фредерика фон Штаде, в полузабытой редко исполняемой, но от этого не менее прекрасной опере Жюля Массне "Золушка"! Обязательно послушайте! Прекрасная запись! Откровенно говоря, обожаю малоизвестные оперы, которые никто нигде давно не ставит, и вдруг!... И вдруг нашлись энтузиасты и поставили, и оказывается, какая прелесть!

http://intoclassics.net/news/2010-10-18-19124

Здесь Джоан Сазерленд - одна из лучших исполнительниц во французском и итальянском репертуаре! (Просто моё личное мнение.) А опера тоже редкая, мало исполняемая. "Эсклармонда" Массне.
У композитора Жюля Массне такая чудесная музыка! Но почему-то его оперы редко и мало исполняются.

http://intoclassics.net/news/2011-04-17-22644 "Таис". Редкая опера Массне. Среди исполнителей - Гедда, кстати, а за дирижёрским пультом - сам Лорин Маазель. Так что к прослушиванию эта запись обязательна. (Просто моё личное мнение.)
http://intoclassics.net/news/2010-07-22-17572 "Царь Лахора" . Редкая опера Массне.
http://intoclassics.net/news/2010-09-03-18197 "Керубин". Редкая опера Массне.
http://intoclassics.net/news/2011-04-10-22510 "Жонглёр Богоматери". Редкая опера Массне. В главной партии Роберто Аланья.
http://intoclassics.net/news/2011-06-20-23853 "Сид". Редкая опера Массне. В главной партии тоже Роберто Аланья.
Насколько я понимаю, участие в проверенных постановках в крупных театрах даёт ему возможность делать всё, что ему хочется, например, открывать забытые оперы. Ну, что же, побольше бы было на оперной сцене таких людей, как Роберто Аланья. Хосе Кура, кстати, тем же самым занимается: например, смотрела я как-то редкую оперу "Эдгар" Пуччини. Мне было очень интересно. Побольше бы таких людей и опер. (Просто моё личное мненине).

http://intoclassics.net/news/2011-06-20-23849 NB! Советую почитать очень интересную и познавательную книгу о композиторе Жюле Массне! А также советую обратить внимание на серию этих книг о других композиторах! Сегодня такие книги - это уже библиографическая редкость! Советую прочитать!

http://intoclassics.net/news/2010-09-09-18440

Ох, как много у нас "Кармен" Бизе. Диву даюсь. Но это же прекрасно! Такой прекрасной музыки должно быть много! Но из всех, представленных на "Погружении" записей "Кармен" обратите внимание вот на эту. Ну, а дальше можете не читать, если у Вас другое мнение. Это просто мои размышления вслух, не более. Итак... Я всегда поражалась, почему на оперной сцене постановщики, и, особенно, теноры (!), делают из Хосе этакого мачо. Хотя это кардинально противоречит повести Проспера Мериме, в которой Хосе - обычный, простой, деревенский парень, ничем не примечательный и не выделяющийся из толпы односельчан, которому, однако, скучно дома, и он не против свет повидать. Лирический, совершенно домашний. Даже в музыке у Бизе это слышно. Кто знаком с партитурой оперы, тем более, не даст соврать. Ну, нет там фортиссимо в партии Хосе. Ну, нет ведь! Обратите внимание на Хосе в исполнении Хосе Каррераса. Очень лирический и домашний получается у Каррераса персонаж. В точности сошедший со страниц повести Проспера Мериме и очень удачно "вписывающийся" в музыку Жоржа Бизе. Остаётся добавить, что за дирижёрским пультом - сам Джеймс Ливайн. Не знаю, кто как, а я не видела и не слышала некачественных записей под управлением Джеймса Ливайна. Одно это имя - Джеймс Ливайн - это уже гарантия качества.


Сообщение отредактировал mari-lance - Суббота, 23 Июль 11, 19:00
 
suslixДата: Суббота, 23 Июль 11, 20:03 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
Восхитительнейшая меццо-сопрано, одна из моих самых любимейших, Фредерика фон Штаде

У меня есть запись концерта 1982.г. в МЕТ (плохого качества >( ), где фон Штаде с Геддой поют "Дуэт кошек" Дж. Россини. Всегда поражаюсь их актерскому мастерству. appl appl appl Зал смеётся до упаду.
Да, и запись "Золушки" Массне тоже очень хороша.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
mari-lanceДата: Суббота, 23 Июль 11, 20:24 | Сообщение # 24
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (suslix)
поют "Дуэт кошек" Дж. Россини. Всегда поражаюсь их актерскому мастерству. »


Согласна, такая виртуозная и одновременно смешная вещь, я тоже всегда поражаюсь, как исполнители так могут, какое должно быть высокое мастерство.
 
JenkaДата: Суббота, 23 Июль 11, 21:18 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
mari-lance, У Бёма интересная запись Голландца:
http://domibus-eternis.blogspot.com/2010/06/wagner-der-fliegende-hollander-karl.html
Жаль никто не упомянул запись "Вольного стрелка" Вебера с Клайбером (Weikl, Vogel, Janowitz, Mathis, Adam, Schreier, Staatskapelle Dresden, cond. C. Kleiber (1973))
Еще очень понравилась исполнения оперы Пуленка "Диалоги Кармелиток" у Нагано (Dubosc, Van Dam, Fournier, Gorr, Chorus & Orchestra of the Opéra de Lyon, cond. K. Nagano (1990))
 
suslixДата: Суббота, 23 Июль 11, 22:02 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Quote
Жаль никто не упомянул запись "Вольного стрелка" Вебера


А мне нравятся эти "Стрелки":
http://intoclassics.net/news/2010-11-08-19441
http://intoclassics.net/news/2011-02-02-21208


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
rialexrДата: Суббота, 23 Июль 11, 22:31 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (mari-lance)
Я всегда поражалась, почему на оперной сцене постановщики, и, особенно, теноры (!), делают из Хосе этакого мачо. Хотя это кардинально противоречит повести Проспера Мериме, в которой Хосе - обычный, простой, деревенский парень, ничем не примечательный и не выделяющийся из толпы односельчан, которому, однако, скучно дома, и он не против свет повидать. Лирический, совершенно домашний. Даже в музыке у Бизе это слышно. Кто знаком с партитурой оперы, тем более, не даст соврать. Ну, нет там фортиссимо в партии Хосе. Ну, нет ведь! »


Меня это тоже всегда удивляло. Вообще это Вы очень деликатно Хосе охарактеризовали :) Я не уверен, что образ мачо противоречит Хосе у Мериме (всё ж таки в повести Хосе - это грозный разбойник), но он точно не вполне соответствует Жозе у Бизе. Он же всю оперу мамкает! :) Действительно: домашний такой мальчик, попал под дурное влияние "этой девки"... И Каррерасу этот образ замечательно удаётся. Но Вы ведь понимаете, mari-lance, что тенору надо себя эффектно показать на сцене singer Вот и приносится в жертву достоверность образа...

Quote (mari-lance)
Не знаю, кто как, а я не видела и не слышала некачественных записей под управлением Джеймса Ливайна. »


Я тоже не слышал. И его Онегина (1988) я люблю во многом именно благодаря ему. А про Травиату Дзефирелли я вообще не говорю!

С новым аватаром Вас кстати! Люблю Ренуара...


Сообщение отредактировал rialexr - Суббота, 23 Июль 11, 22:34
 
suslixДата: Суббота, 23 Июль 11, 23:06 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Offline
Я не очень люблю оперу "Кармен", но этот финал просто замечателен:



Тут Хозе не переигран, показан любящий, ревнивый человек, не всегда думающий о последствиях своих поступков. Обратите внимание на игру исполнителя после закалывания Кармен. Оказывается, что в глубине души он и не так зол...
Кармен тоже ярка, это - гордая, знающая себе цену женщина.

Видела на Ю-тюбе другие фрагменты из этого фильма. Может быть, он у кого-нибудь есть целиком? :)


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Суббота, 23 Июль 11, 23:07
 
mari-lanceДата: Суббота, 23 Июль 11, 23:31 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (Jenka)
mari-lance, У Бёма интересная запись Голландца »


Jenka , большое спасибо за совет о "Голландце" Бёма, возьму на заметку.

Jenka , мы пока ещё не всех французских композиторов и их творения охватили. Присоединяйтесь, если пожелаете. Видите, suslix уже упомянула сразу про 2-х "Стрелков". Хороший выбор, полностью согласна.

Quote (rialexr)
Вообще это Вы очень деликатно Хосе охарактеризовали »


Стараюсь. :)

Quote (rialexr)
А про Травиату Дзефирелли я вообще не говорю! »


rialexr , согласна с Вами. Дзеффиреллиевская "Травиата" под управлением Ливайна - одна из моих самых любимых записей, если не самая любимая. Да и другие спектакли под управлением этого дирижёра мне всегда очень нравились.

Quote (rialexr)
С новым аватаром Вас кстати! Люблю Ренуара... »


Спасибо. :)

Добавлено (23 Июль 11, 23:31)
---------------------------------------------

Quote (suslix)
Тут Хозе не переигран, показан любящий, ревнивый человек, не всегда думающий о последствиях своих поступков. Обратите внимание на игру исполнителя после закалывания Кармен. Оказывается, что в глубине души он и не так зол... »


Вот-вот! Уже ближе! Без эмоциональных перегибов, не переигран. Домашний он... Он же всю оперу только и делает, что уговаривает Кармен отказаться от такой жизни, ревнует... Кармен, я так думаю, яркой быть должна, конечно, слишком они разные люди по образу мышления и по образу жизни, но всё равно перегибов не надо. Ещё меня удивляет, что постановщики часто выводят на сцену множество народа, а ведь опера камерная по музыке своей и по содержанию.

Quote (suslix)
Видела на Ю-тюбе другие фрагменты из этого фильма. Может быть, он у кого-нибудь есть целиком? »


У меня, например, нет. Хотя я с Геддой записи собираю. Если найду, выложу.
 
_VasilyДата: Воскресенье, 24 Июль 11, 00:16 | Сообщение # 30
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
Оперы, как любимые книги: их много, а времени мало. Далеко не все понравившиеся оперы прослушиваешь повторно. В этом году повторно слушал:

01. Bizet - Carmen [Barbieri, Del Monaco, Reiner]
02. Purcell - King Arthur [Gens, McFadden, Piau, Waters, William Christie]
03. Schoenberg - Moses und Aron [Kegel; Haseleu, Goldberg]
04. Schoenberg - Moses und Aron [Solti & Chicago Symphony Orchestra]
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Любимые оперные записи
Страница 2 из 4«1234»
Поиск: