Кощунственные постановки. - Страница 22 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 22 из 25«12202122232425»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кощунственные постановки.
Кощунственные постановки.
toptyginДата: Среда, 15 Июнь 11, 14:18 | Сообщение # 316
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline


Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июль 11, 15:25
 
nixelleДата: Среда, 15 Июнь 11, 14:39 | Сообщение # 317
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Скоро, видимо не будут...обычным образом ;)
 
sucher09Дата: Среда, 15 Июнь 11, 15:02 | Сообщение # 318
Группа: Проверенные
Сообщений: 123
Статус: Offline
«Возражать на пошлости с подменой тезиса? Дескать, режиссёр, чьи постановки мне не нравится, наверняка хочет есть, и поэтому он, чтобы "прославиться", ставит спектакль не так, как мне хочется, причём никаких других, более высоких мотиваций a priori не предлагается. Такого рода огульное шельмование является проявлением агрессивности и бескультурья.»

Если можно, то не надо приписывать мне никаких своих мыслей. Я совершенно искренне полагаю, что даже режиссер, чьи постановки мне нравятся, также хочет есть и также работает, чтобы жить. Но только не надо уверять меня, что те, чьи постановки мне не нравятся, живут, чтобы работать. Представлять художников (любых – поэтов, музыкантов, и т. д.) как «статУи, стоящие в лучах заката», мне представляется неверным.

Я хочу подчеркнуть, что представляю только свою точку зрения. И, пожалуйста, если можете что-то сказать без «огульного шельмования», по существу, - с удовольствием прочту, попытаюсь понять и принять. Вы же сами понимаете, что исказили мою мысль, а это не очень порядочно.

Как мне кажется, при любой степени талантливости любая творческая личность не только может, но и должна стремиться к успеху, как подтверждению того, что у него (нее) действительно есть талант. Наряду с остальными качествами – такими, как способность что-то сделать, работоспособность, настойчивость и пр. – стремление к успеху, а попросту – тщеславие, одно из важнейших. Именно успех дает художнику возможность получать за свой труд по заслугам и именно тщеславие заставляет его стремиться к успеху. Работа без признания (пример – Ван Гог) приносит только несчастье.

Теперь представим молодого, талантливого человека, решившего стать оперным режиссером. Пред ним ряд опер, которые ставились десятками лет с различным успехом. Среди этих постановок есть так называемые эталонные, на которые было потрачено много денег и в которых принимали участие (вне зависимости от их внешности) прославленные певцы. Кроме того, есть экранизации, где снимались артисты с требуемыми внешними данными, а певцы пели за кадром. Конкуренция велика, а кушать хочется, хочется, чтобы о нем заговорили. В музыкальной части он ничего изменить не может, остается только менять постановочную. Вот здесь у него есть возможность прославиться и наплевать ему на замысел композитора, на указания этого композитора о постановке. Я вспоминаю, что где-то в 90-е годы действие «Лоэнгрина» было перенесено в классную комнату и персонажи стали учениками какого-то класса. Других подробностей этого сумасшедшего дома я не помню, но попался бы этот режиссер со всеми его «пониманиями» Вагнеру! Говорят, тот был скор на руку.

Т. е. одна сторона этого процесса – трудность конкуренции с постановками, отражающими, замысел и намерения автора и легкость внесения произвольных изменений – наказания за это не предусмотрено, а «кушать хочется» (цитирую себя, любимого). Кроме того, артистическая одаренность певцов часто оставляет желать лучшего. Ведь такие спектакли, как, например, «Кармен» Бизе в Ковент-Гардене с Марией Эвинг и Луисом Лимой (дирижировал Зубин Мехта), поставленный в начале 90-х, вновь поставить (но не повторить) на таком же уровне едва ли скоро удастся.

Еще одна сторона стремления к подобным постановкам – это оперная публика, я имею в виду публику, постоянно посещающую оперные спектакли. Это относительно постоянный контингент, от него во многом зависит существование театров. Слушать и смотреть в сотый раз ту же «Травиату» в классической постановке – этой публике уже надоело, хочется чего-то нового, вот когда в спектакле есть намеки на оральный секс – это несколько подогревает интерес. Вот и приходится режиссеру искать какое-нибудь свое новое «видение» или «понимание», чтобы иметь хот какой-то успех, чтобы о нем заговорили. А представьте себе, что он поставит обычный спектакль, кто его пригласит вновь? И как он должен будет зарабатывать себе на хлеб? На каком форуме будут обсуждаться его спектакли
 
AmendmentXXIДата: Среда, 15 Июнь 11, 17:06 | Сообщение # 319
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
NB. Не по существу (то есть как мне свойственно согласно мнению уважаемого sucher09 :)

Quote (helza)
Почему Вы решили, что внетворческое объяснение будет самым простым? Это ж марксизм. Причем вульгарный. Что касается Вашей реконструкции хода мысли режиссера, то ее саму нужно резать бритвой Оккама. Нещадно. »


Ах, helza, ну зачем Вы обижаете марксизм ?! :)
Марксизм и даже вульгарный марксизм - это все таки концептуальное мышление! В данном случае уважаемый sucher09 просто наплевал на элементарную логику.

И прошу Вас! Не поминайте Оккама в суе, ибо даже в иронии связь с оригинальным смыслом с любым знаком, но должна быть! Ведь никакой понятийной избыточности в тексте уважаемого sucher09 нет! А если Вас не убеждают его суждения, то воспользуйтесь другой бритвой. Например, жилет: для мужчины лучше нет!

Кабы я держал свой форум, то запретил бы ссылки на бритву Оккама, теоремы Гёделя и теорему Больцмана наравне с обсценной лексикой. :)
 
NaTothДата: Среда, 15 Июнь 11, 17:12 | Сообщение # 320
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
А может вся тема - шуточная? »


Ответ положительный.
Но только прочитав дискуссию о тарантулах я поняля, что мне все это напоминает. :)



I didn't say that.
 
АврелийДата: Четверг, 16 Июнь 11, 01:08 | Сообщение # 321
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Trompete)
... По-моему, это не совсем косность зрителя-слушателя, а вполне нормальное, здоровое и неизвращенное отношение к жизни. »

Да! Лучше не скажешь!!! :)
appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
toptyginДата: Четверг, 16 Июнь 11, 10:21 | Сообщение # 322
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline


Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июль 11, 15:25
 
АврелийДата: Четверг, 16 Июнь 11, 10:37 | Сообщение # 323
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
AmendmentXXI, если честно, я Ваши сообщения не всегда понимаю. Они часто глубокомысленны, но понять их смысл непросто. Так и здесь. Я в своём сообщении 321 высказал полную солидарность с мнением уважаемого Trompete по весьма важному вопросу. А кого (или что) поддержали Вы своим сообщением 322, я так и не понял.

А еще беда почти всех подобных обсуждений на форуме, что любая серьёзная (иногда весьма серьёзная) тема постепенно обрастает невероятным количеством пустой болтовни, трёпом, флудом. И понять, что к чему в рассматриваемом вопросе уже невозможно. Жаль! :(

Добавлено (16 Июнь 11, 10:37)
---------------------------------------------
Quote (toptygin)
Такова тенденция современного искусства, и расширение художественной впечатлительности (Д.С. Мережковский) в наше время уже произошло. В этом смысле нынешняя эпоха продолжает традиции Серебряного века, нравится это кому-то или нет. Пытаться перечеркнуть современное искусство глупо и непродуктивно. Ни к чему, кроме провинциализма и бессмысленной архаики это не ведёт. »

А вот здесь я принципиально не согласен с Вами, дорогой Павел!
Искусство вообще не самая важная вещь в жизни, и оно только тогда хорошо, когда так или иначе несёт культуру, является частью культуры (а не анти культуры). А культура это, как известно, "возделывание <души>"...
Что касается того, что нынешняя эпоха продолжает традиции Серебряного века, то, во-первых, чаще всего продолжает худшие традиции той эпохи, а, во-вторых, Наум Коржавин назвал эти тенденции "заигрыванием с дьяволом" (Валентин Непомнящий с этим полностью согласен и всегда указывает на это). И я с этим согласен полностью. :(
И ещё. Пытаться бороться и противостоять губительным тенденциям современного искусства не только не глупо, но как раз продуктивно. Не противостоять им - разрушительно не только для искусства, но уже и для самой жизни.


Сообщение отредактировал Аврелий - Четверг, 16 Июнь 11, 10:43
 
AmendmentXXIДата: Четверг, 16 Июнь 11, 10:47 | Сообщение # 324
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
AmendmentXXI, если честно, я Ваши сообщения не всегда понимаю. Они часто глубокомысленны, но понять их смысл непросто. Так и здесь. Я в своём сообщении 321 высказал полную солидарность с мнением уважаемого Trompete по весьма важному вопросу. А кого (или что) поддержали Вы своим сообщением 322, я так и не понял.
»


Дорогой коллега, не будет ли кощунством поинтересоваться у Вас, наверняка читавшего (перечитывающего) De Civitate Dei, знакомы ли Вы с ничтожным в сравнении с opus magna великого неоплатоника пасквилем под названием "Сказка о Тройке"? Спрашиваю не любопытства ради, но для прояснения моего предыдущего комментария. :)


Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Четверг, 16 Июнь 11, 10:56
 
oleggureevДата: Четверг, 16 Июнь 11, 10:47 | Сообщение # 325
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
назвал эти тенденции "заигрыванием с дьяволом" »


Ну дык... это ж интересно! (во всяком случае игрокам) ;)


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
toptyginДата: Четверг, 16 Июнь 11, 10:53 | Сообщение # 326
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline


Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июль 11, 15:25
 
АврелийДата: Четверг, 16 Июнь 11, 11:01 | Сообщение # 327
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Уважаемый AmendmentXXI, с указанным Вами пасквилем я не знаком.

И дело в том, что не я один Вас не всегда понимаю. Вы так строите некоторые свои сообщения, что понять их адекватно может только посвящённый в то же, во что и Вы. Это годится для произведений искусства - их иногда приходится разгадывать целые века (и это хорошо). Но сообщения на форуме желательно делать в общедоступной (но не примитивной, конечно) форме :)

Добавлено (16 Июнь 11, 11:01)
---------------------------------------------
Quote (toptygin)
однако сводить культуру этого времени к такого рода тенденциям - крайняя вульгаризация, неверно это и в отношении современного искусства. »

Так никто же и не сводит культуру к такого рода тенденциям. Наоборот. Мы осуждаем подобного рода тенденции, а подлинную культуру только приветствуем, к какому бы времени она не относилась: к Серебряному веку, к нашему времени, к любому другому... :)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/


Сообщение отредактировал Аврелий - Четверг, 16 Июнь 11, 11:01
 
toptyginДата: Четверг, 16 Июнь 11, 11:21 | Сообщение # 328
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline


Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июль 11, 15:36
 
АврелийДата: Четверг, 16 Июнь 11, 11:34 | Сообщение # 329
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Прекрасное стихотворение Тимура Кибирова :)
 
toptyginДата: Четверг, 16 Июнь 11, 11:41 | Сообщение # 330
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline


Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июль 11, 15:26
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кощунственные постановки.
Страница 22 из 25«12202122232425»
Поиск: