|
Кощунственные постановки.
| |
toptygin | Дата: Среда, 15 Июня 11, 14:18 | Сообщение # 316 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 854
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июля 11, 15:25 |
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 15 Июня 11, 14:39 | Сообщение # 317 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Скоро, видимо не будут...обычным образом
|
|
| |
sucher09 | Дата: Среда, 15 Июня 11, 15:02 | Сообщение # 318 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 177
Статус: Offline
| «Возражать на пошлости с подменой тезиса? Дескать, режиссёр, чьи постановки мне не нравится, наверняка хочет есть, и поэтому он, чтобы "прославиться", ставит спектакль не так, как мне хочется, причём никаких других, более высоких мотиваций a priori не предлагается. Такого рода огульное шельмование является проявлением агрессивности и бескультурья.»
Если можно, то не надо приписывать мне никаких своих мыслей. Я совершенно искренне полагаю, что даже режиссер, чьи постановки мне нравятся, также хочет есть и также работает, чтобы жить. Но только не надо уверять меня, что те, чьи постановки мне не нравятся, живут, чтобы работать. Представлять художников (любых – поэтов, музыкантов, и т. д.) как «статУи, стоящие в лучах заката», мне представляется неверным.
Я хочу подчеркнуть, что представляю только свою точку зрения. И, пожалуйста, если можете что-то сказать без «огульного шельмования», по существу, - с удовольствием прочту, попытаюсь понять и принять. Вы же сами понимаете, что исказили мою мысль, а это не очень порядочно.
Как мне кажется, при любой степени талантливости любая творческая личность не только может, но и должна стремиться к успеху, как подтверждению того, что у него (нее) действительно есть талант. Наряду с остальными качествами – такими, как способность что-то сделать, работоспособность, настойчивость и пр. – стремление к успеху, а попросту – тщеславие, одно из важнейших. Именно успех дает художнику возможность получать за свой труд по заслугам и именно тщеславие заставляет его стремиться к успеху. Работа без признания (пример – Ван Гог) приносит только несчастье.
Теперь представим молодого, талантливого человека, решившего стать оперным режиссером. Пред ним ряд опер, которые ставились десятками лет с различным успехом. Среди этих постановок есть так называемые эталонные, на которые было потрачено много денег и в которых принимали участие (вне зависимости от их внешности) прославленные певцы. Кроме того, есть экранизации, где снимались артисты с требуемыми внешними данными, а певцы пели за кадром. Конкуренция велика, а кушать хочется, хочется, чтобы о нем заговорили. В музыкальной части он ничего изменить не может, остается только менять постановочную. Вот здесь у него есть возможность прославиться и наплевать ему на замысел композитора, на указания этого композитора о постановке. Я вспоминаю, что где-то в 90-е годы действие «Лоэнгрина» было перенесено в классную комнату и персонажи стали учениками какого-то класса. Других подробностей этого сумасшедшего дома я не помню, но попался бы этот режиссер со всеми его «пониманиями» Вагнеру! Говорят, тот был скор на руку.
Т. е. одна сторона этого процесса – трудность конкуренции с постановками, отражающими, замысел и намерения автора и легкость внесения произвольных изменений – наказания за это не предусмотрено, а «кушать хочется» (цитирую себя, любимого). Кроме того, артистическая одаренность певцов часто оставляет желать лучшего. Ведь такие спектакли, как, например, «Кармен» Бизе в Ковент-Гардене с Марией Эвинг и Луисом Лимой (дирижировал Зубин Мехта), поставленный в начале 90-х, вновь поставить (но не повторить) на таком же уровне едва ли скоро удастся.
Еще одна сторона стремления к подобным постановкам – это оперная публика, я имею в виду публику, постоянно посещающую оперные спектакли. Это относительно постоянный контингент, от него во многом зависит существование театров. Слушать и смотреть в сотый раз ту же «Травиату» в классической постановке – этой публике уже надоело, хочется чего-то нового, вот когда в спектакле есть намеки на оральный секс – это несколько подогревает интерес. Вот и приходится режиссеру искать какое-нибудь свое новое «видение» или «понимание», чтобы иметь хот какой-то успех, чтобы о нем заговорили. А представьте себе, что он поставит обычный спектакль, кто его пригласит вновь? И как он должен будет зарабатывать себе на хлеб? На каком форуме будут обсуждаться его спектакли
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Среда, 15 Июня 11, 17:06 | Сообщение # 319 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| NB. Не по существу (то есть как мне свойственно согласно мнению уважаемого sucher09
Quote (helza) Почему Вы решили, что внетворческое объяснение будет самым простым? Это ж марксизм. Причем вульгарный. Что касается Вашей реконструкции хода мысли режиссера, то ее саму нужно резать бритвой Оккама. Нещадно. »
Ах, helza, ну зачем Вы обижаете марксизм ?! Марксизм и даже вульгарный марксизм - это все таки концептуальное мышление! В данном случае уважаемый sucher09 просто наплевал на элементарную логику.
И прошу Вас! Не поминайте Оккама в суе, ибо даже в иронии связь с оригинальным смыслом с любым знаком, но должна быть! Ведь никакой понятийной избыточности в тексте уважаемого sucher09 нет! А если Вас не убеждают его суждения, то воспользуйтесь другой бритвой. Например, жилет: для мужчины лучше нет!
Кабы я держал свой форум, то запретил бы ссылки на бритву Оккама, теоремы Гёделя и теорему Больцмана наравне с обсценной лексикой.
|
|
| |
NaToth | Дата: Среда, 15 Июня 11, 17:12 | Сообщение # 320 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Quote (AmendmentXXI) А может вся тема - шуточная? »
Ответ положительный. Но только прочитав дискуссию о тарантулах я поняля, что мне все это напоминает.
I didn't say that.
|
|
| | |
toptygin | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 10:21 | Сообщение # 322 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 854
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июля 11, 15:25 |
|
| |
Аврелий | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 10:37 | Сообщение # 323 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| AmendmentXXI, если честно, я Ваши сообщения не всегда понимаю. Они часто глубокомысленны, но понять их смысл непросто. Так и здесь. Я в своём сообщении 321 высказал полную солидарность с мнением уважаемого Trompete по весьма важному вопросу. А кого (или что) поддержали Вы своим сообщением 322, я так и не понял.
А еще беда почти всех подобных обсуждений на форуме, что любая серьёзная (иногда весьма серьёзная) тема постепенно обрастает невероятным количеством пустой болтовни, трёпом, флудом. И понять, что к чему в рассматриваемом вопросе уже невозможно. Жаль!
Добавлено (16 Июнь 11, 10:37) --------------------------------------------- Quote (toptygin) Такова тенденция современного искусства, и расширение художественной впечатлительности (Д.С. Мережковский) в наше время уже произошло. В этом смысле нынешняя эпоха продолжает традиции Серебряного века, нравится это кому-то или нет. Пытаться перечеркнуть современное искусство глупо и непродуктивно. Ни к чему, кроме провинциализма и бессмысленной архаики это не ведёт. » А вот здесь я принципиально не согласен с Вами, дорогой Павел! Искусство вообще не самая важная вещь в жизни, и оно только тогда хорошо, когда так или иначе несёт культуру, является частью культуры (а не анти культуры). А культура это, как известно, "возделывание <души>"... Что касается того, что нынешняя эпоха продолжает традиции Серебряного века, то, во-первых, чаще всего продолжает худшие традиции той эпохи, а, во-вторых, Наум Коржавин назвал эти тенденции "заигрыванием с дьяволом" (Валентин Непомнящий с этим полностью согласен и всегда указывает на это). И я с этим согласен полностью. И ещё. Пытаться бороться и противостоять губительным тенденциям современного искусства не только не глупо, но как раз продуктивно. Не противостоять им - разрушительно не только для искусства, но уже и для самой жизни.
Сообщение отредактировал Аврелий - Четверг, 16 Июня 11, 10:43 |
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 10:47 | Сообщение # 324 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) AmendmentXXI, если честно, я Ваши сообщения не всегда понимаю. Они часто глубокомысленны, но понять их смысл непросто. Так и здесь. Я в своём сообщении 321 высказал полную солидарность с мнением уважаемого Trompete по весьма важному вопросу. А кого (или что) поддержали Вы своим сообщением 322, я так и не понял. »
Дорогой коллега, не будет ли кощунством поинтересоваться у Вас, наверняка читавшего (перечитывающего) De Civitate Dei, знакомы ли Вы с ничтожным в сравнении с opus magna великого неоплатоника пасквилем под названием "Сказка о Тройке"? Спрашиваю не любопытства ради, но для прояснения моего предыдущего комментария.
Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Четверг, 16 Июня 11, 10:56 |
|
| |
oleggureev | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 10:47 | Сообщение # 325 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Аврелий) назвал эти тенденции "заигрыванием с дьяволом" »
Ну дык... это ж интересно! (во всяком случае игрокам)
— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
|
|
| |
toptygin | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 10:53 | Сообщение # 326 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 854
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июля 11, 15:25 |
|
| |
Аврелий | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 11:01 | Сообщение # 327 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Уважаемый AmendmentXXI, с указанным Вами пасквилем я не знаком.
И дело в том, что не я один Вас не всегда понимаю. Вы так строите некоторые свои сообщения, что понять их адекватно может только посвящённый в то же, во что и Вы. Это годится для произведений искусства - их иногда приходится разгадывать целые века (и это хорошо). Но сообщения на форуме желательно делать в общедоступной (но не примитивной, конечно) форме
Добавлено (16 Июнь 11, 11:01) --------------------------------------------- Quote (toptygin) однако сводить культуру этого времени к такого рода тенденциям - крайняя вульгаризация, неверно это и в отношении современного искусства. » Так никто же и не сводит культуру к такого рода тенденциям. Наоборот. Мы осуждаем подобного рода тенденции, а подлинную культуру только приветствуем, к какому бы времени она не относилась: к Серебряному веку, к нашему времени, к любому другому...
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Четверг, 16 Июня 11, 11:01 |
|
| |
toptygin | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 11:21 | Сообщение # 328 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 854
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июля 11, 15:36 |
|
| |
Аврелий | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 11:34 | Сообщение # 329 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Прекрасное стихотворение Тимура Кибирова
|
|
| |
toptygin | Дата: Четверг, 16 Июня 11, 11:41 | Сообщение # 330 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 854
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июля 11, 15:26 |
|
| |
|
|