Кощунственные постановки. - Страница 20 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 20 из 25«1218192021222425»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кощунственные постановки.
Кощунственные постановки.
AmendmentXXIДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 19:47 | Сообщение # 286
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Люблю я оффтопики и флуды. В них часто рождаются истины! Кроме шуток! А когда в оффтопиках и флудах участвуют модераторы, то это придает им особую пикантность! :)
Вот и сейчас, ознакомившись с новой серией праведного гнева против кощунства на театре, я склоняюсь к тому, что новые комментарии участников ( за исключением теоретического замечания Топтыгина, о котором он сам тут же и позабыл, включившись в мейнстримное обсуждение) скорее свидетельствуют об информированности их авторов в вопросах истории и культов, чем о каком-либо отношении коллег к искусству!

В памяти остался рассказ приятеля-актера о постановке какой-то советской пьесы в провинциальном театре. Клеопатры и Цезаря в спектале не было, зато одним из действующих лиц был М.И. Калинин, всесозный, Земля не даст соврать, староста. Актер игравший М.И. обычно не выходил на сцену без допинга. Но в этот раз ему показалось мало, и он принял исчо в антракте. К концу антракта его так развезло, что на сцену он вышел с трудом. По ходу действия он должен был вручить орден или звезду героя военному летчику, но в это раз эта задача оказалась непосильной для актера. Он стоял с орденом в руках напротив представленного к награде героя-летчика, но руки его уже не слушались. Летчику пришлось вырывать награду из рук Председателя Президиума Верховного Совета СССР. К концу спектакля бедолага немного протрезвел и после спектакля, рухнув на стул в гримерке, стал с ужасом представлять себе последствия. В это время раздался стук в дверь гримерки.
- Войдите...
Вошел пожилой седой человек в строгом сером костюме.
- ?
- У меня к вам вопрос. Скажите пожалуйста, это Ваше решение образа Калинина или идея режиссера? Дело в том, что я работал с Михаилом Ивановичем. Он любил выпить! Но да такой степени никогда не напивался! Никогда!


Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Воскресенье, 12 Июнь 11, 20:11
 
nixelleДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 19:58 | Сообщение # 287
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
В памяти остался рассказ приятеля-актера о постановке какой-то советской пьесы в провинциальном театре. Клеопатры и Цезаря в спектале не было, зато одним из действующих лиц был М.И. Калинин, всесозный, Земля не даст соврать, староста. Актер игравший М.И. обычно не выходил на сцену без допинга. Но в этот раз ему показалось мало, и он принял исчо в антракте. К концу антракта его так развезло, что на сцену он вышел с трудом. По ходу действия он должен был вручить орден или звезду героя военному летчику, но в это раз эта задача оказалась непосильной для актера. Он стоял с орденом в руках напротив представленного к награде героя-летчика, но руки его уже не слушались. Летчику пришлось вырывать награду из рук Председателя Президиума Верховного Совета СССР. К концу спектакля бедолага немного протрезвел и после спектакля, рухнув на стул в гримерке, стал с ужасом представлять себе последствия. В это время раздался стук в дверь гримерки.
- Войдите...
Вошел пожилой седой человек в строгом сером костюме.
- ?
- У меня к вам вопрос. Скажите пожалуйста, это Ваше решение образа Калинина или режиссера? Дело в том, что я работал с Михаилом Ивановичем. Он любил выпить! Но да такой степени никогда не напивался! Никогда!
»

bravo bravo bravo :D :D :D
 
AmendmentXXIДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 20:10 | Сообщение # 288
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (nixelle)
bravo bravo bravo :D :D :D »


Вот зря Вы смеетесь! А ведь на самом деле на брошке Клеопатры начисто отсутсвуют признаки полового диморфизма скарабея!
Что этим хотел сказать режопер? Не верю, что по недосмотру! Тут какая та идея! А может.... а может всё-таки по недосмотру? ... тогда это отвратительно!
 
nixelleДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 20:21 | Сообщение # 289
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Мне очень понравилась Ваша история :) Жаль, если это Вам неприятно.

Думаю, что всё-таки по недосмотру. Или просто не озадачивались такой проблемой. Всё равно эту брошку никто не видит из зала.
 
MalamuteДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 20:21 | Сообщение # 290
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
В музее Эрмитаж С.-Петербурга есть статуя Клеопатры первой половины 1 века н.э.


Известно также изображение ее и сына Цезариона в одном из египетских зрамов.


Трудно сказать, как бы приняли постановку зрители, выпусти режиссер артистку на сцену в таких аутентичных костюмах.
Прикрепления: 0227131.jpg(26Kb) · 3288599.jpg(170Kb)


Grrr...Wough!
 
AmendmentXXIДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 21:56 | Сообщение # 291
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Мне очень понравилась Ваша история :) Жаль, если это Вам неприятно.

Думаю, что всё-таки по недосмотру. Или просто не озадачивались такой проблемой. Всё равно эту брошку никто не видит из зала. »


О боги! nixelle, Вы разрушили мою последнюю надежду!
Надежду обнаружить глас рассудка в блеске лёгкой болтовни. Надежду, которую Вы же и посеяли в препоследнем комментарии в виде смайликов.

Неужели я привел эту театральную байку для того, чтобы только повеселить почтенную публику.
Неужели между претензией к неправдивому воплощению образа М.И. Калинина и претензией к отсутствию признаков полового диморфизма скарабея - брошки на платье Клеопатры Вы не видите прямой связи?

Господа, задумайтесь о том, ЧТО ВЫ ОБСУЖДАЕТЕ?
Либо я сошел с ума, либо я на празднике массовой идиотии...

Добавлено (12 Июнь 11, 21:56)
---------------------------------------------
Quote (Машуля345)
Ну нельзя, господа, на одной сцене смешивать Древний Египет с нашим временем! Клеопатра не может носить скарабея вместо пряжки - он священен! (Кстати, у неё миленькое платьице в стиле "милитари" - тоже бы носила такое.) Почему кушетка должна стоять поперёк лесницы? И т.д. »


А лысому мужику в 52 года можно петь 13 летнего отрока Птолемея XIII? Поззззззор и т.д. :))))


Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Воскресенье, 12 Июнь 11, 22:09
 
nixelleДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 22:27 | Сообщение # 292
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Неужели я привел эту театральную байку для того, чтобы только повеселить почтенную публику.
Неужели между претензией к неправдивому воплощению образа М.И. Калинина и претензией к отсутствию признаков полового диморфизма скарабея - брошки на платье Клеопатры Вы не видите прямой связи? »

Сожалею, что доставила Вам неприятные минуты недостаточностью интеллекта. Ещё раз сожалею, что брошка выполнена неправильно. Только эту брошку из зала НИКТО не разглядит, разве что в бинокль, и то не уверена в том, что разглядевший в курсе наличия этих самых признаков. Об этом я также сожалею. Вы крайне внимательны к деталям, честь Вам и хвала. Но с половыми признаками, которых и не видно - явный перебор.
Quote (AmendmentXXI)
А лысому мужику в 52 года можно петь 13 летнего отрока Птолемея XIII? Поззззззор и т.д. :)))) »

А в Пассионе у Генриха Шютца партию младенца Иисуса исполняют четыре баса...
Поскольку я недостаточно умна, то ухожу. Извините за разочарование.
P.s. А байка всё равно забавная... ;)
 
AmendmentXXIДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 22:47 | Сообщение # 293
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Сожалею, что доставила Вам неприятные минуты недостаточностью интеллекта. Ещё раз сожалею, что брошка выполнена неправильно. Только эту брошку из зала НИКТО не разглядит, разве что в бинокль, и то не уверена в том, что разглядевший в курсе наличия этих самых признаков. Об этом я также сожалею. Вы крайне внимательны к деталям, честь Вам и хвала. Но с половыми признаками, которых и не видно - явный перебор. »


Ой... ну, тяжелый случай...
nixelle, про половые признаки скарабея на брошке - это шутка, импровизация, пародия на "историзм" строгих ревнителей "условностей"
смысл ее, цель ее - точно такие же как и приведенной театральной байки!
Про Птолемея 13 го - аналогично!

А вот насчет Шютца не все так просто! Этот случай "из другой оперы"!
 
Машуля345Дата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 23:15 | Сообщение # 294
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
А лысому мужику в 52 года можно петь 13 летнего отрока Птолемея XIII? Поззззззор и т.д. :)))) »

Тогда давайте потребуем на сцену настоящих кастратов! (Кстати, егоптяне брили головы...... А Птолемей был, всё-таки, немножко египетский фараон!)

Та ну Вас! И пошутить с Вами уже нельзя! Кто там меня укорял за то, что я (лично) неправильно восприняла шутки?

А давайте ещё придерёмся к возрастам актёров вообще! Сколько лет было Аиде? 12? Подростка в студию!
 
AmendmentXXIДата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 23:23 | Сообщение # 295
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Машуля345)

Та ну Вас! И пошутить с Вами уже нельзя! Кто там меня укорял за то, что я (лично) неправильно восприняла шутки? »


А я и не изменил своего мнения.
Так с какого места Вы шутили?
С того, где про костюмы (юбочку, брошку) или с того где про "три условности"
Почему 40 дет разницы между персонажем и актером - "нормальная условность", а "брошка со скарабеем" или та же "юбочка" - чистое кощунство!

А может вся тема - шуточная?
 
Машуля345Дата: Воскресенье, 12 Июнь 11, 23:32 | Сообщение # 296
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Мне папа рассказывал, что у нас в оперном (во времена его молодости) пела партию Зибеля ну очень тостая тётя с кривыми ногами. А у Зибеля костюмчик состоял из коротких, до колена, панталон и облегающей курточки. (Это к возрасту и фенотипу актёров.)
От своих слов о "трёх условностях" я не отказываюсь - это действительно моё вИдение предмета. И, говоря про костюмы, я была серьёзна.
Шутить (и неудачно, судя по Вашей реакции) я начала тогда, когда зашёл разговор о возрастном несоответствии! Сложно найти действительно подходящих "по фэйсу" актёров, да ещё и с прекрасными голосами, на каждую оперу. Тогда уж проще пойти по пути фильма-оперы, где одни играют, а другие (за кадром) поют.

Добавлено (12 Июнь 11, 23:32)
---------------------------------------------
Quote (nixelle)
А в Пассионе у Генриха Шютца партию младенца Иисуса исполняют четыре баса... Поскольку я недостаточно умна, то ухожу. Извините за разочарование. »

Вы не одиноки, nixelle! Я тоже недостаточо умна - не могу объяснить свою точку зрения.
Кстати, о таком решении партии Иисуса я слышу впервые (ну о каком уме у меня можно говорить?).


Сообщение отредактировал Машуля345 - Воскресенье, 12 Июнь 11, 23:32
 
AmendmentXXIДата: Понедельник, 13 Июнь 11, 00:52 | Сообщение # 297
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
Мне папа рассказывал, что у нас в оперном (во времена его молодости) пела партию Зибеля ну очень тостая тётя с кривыми ногами. А у Зибеля костюмчик состоял из коротких, до колена, панталон и облегающей курточки. (Это к возрасту и фенотипу актёров.)
От своих слов о "трёх условностях" я не отказываюсь - это действительно моё вИдение предмета. И, говоря про костюмы, я была серьёзна.
Шутить (и неудачно, судя по Вашей реакции) я начала тогда, когда зашёл разговор о возрастном несоответствии! Сложно найти действительно подходящих "по фэйсу" актёров, да ещё и с прекрасными голосами, на каждую оперу. Тогда уж проще пойти по пути фильма-оперы, где одни играют, а другие (за кадром) поют. »


Да нет, вы куда более убедительны, когда шутите, чем когда серьезны :)
Но Вы так и не ответили на вопрос!
Повторяю:

Почему 40 дет разницы между персонажем и актером - "нормальная условность", а "брошка со скарабеем" или та же "юбочка" - чистое кощунство!


Ведь вся Ваша критика кощунственных постановок основана на так называемом несоответствии условностей в режиссерском решении спектакля историческим реалиям. В обоих случаях очевидно нарушение таковых. То есть и возраст Птолемея 13, и костюм Клеопатры - два кричащих несоответствия. Исходя из Вашей логики, оба решения - кощунственны (против исторической правды) и неприемлемы. Но Вы принимаете одно и отвергаете другое! Где же логика?
 
Miguel__Дата: Понедельник, 13 Июнь 11, 15:04 | Сообщение # 298
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Статус: Offline
Этот поток явно попахивает Фоменковщиной! balalay
 
Машуля345Дата: Понедельник, 13 Июнь 11, 16:12 | Сообщение # 299
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Почему 40 лет разницы между персонажем и актером - "нормальная условность", а "брошка со скарабеем" или та же "юбочка" - чистое кощунство! »

Да просто потому, что костюм подобрать ПРОЩЕ, чем искать молодого исполнителя! В 13 лет голос у мальчиков или только ломается, или уже "сломался", но ещё крайне неустойчив! (Вы же были мальчиком в детстве - неужели не помните? У меня, девочки, голос резко сломался в 12 лет - с высокого сопрано на альт.)
И, кстати, куда будем девать "взрослых" оперных певцов? Ведь подавляющее большинство оперных ролей написаны для молодых..... Выгонять на пенсию?
(Кстати, я больше поднимать эту тему здесь не намерена. Если есть ещё какие-то соображения - в личку.)
 
AmendmentXXIДата: Понедельник, 13 Июнь 11, 18:41 | Сообщение # 300
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
Да просто потому, что костюм подобрать ПРОЩЕ, чем искать молодого исполнителя! В 13 лет голос у мальчиков или только ломается, или уже "сломался", но ещё крайне неустойчив! (Вы же были мальчиком в детстве - неужели не помните? У меня, девочки, голос резко сломался в 12 лет - с высокого сопрано на альт.)
И, кстати, куда будем девать "взрослых" оперных певцов? Ведь подавляющее большинство оперных ролей написаны для молодых..... Выгонять на пенсию? »


Ну, если честно, то надежда на то, что Вы ответите по существу моего вопроса была весьма мала: слишком явно он прозвучал и в первый раз, а к тому же на подобном проколе в Вашей логике Вас уже пытались ловить коллеги ранее в этой теме. Безуспешно. :) Вы отвечаете на не заданные вопросы, на которые Вам отвечать легко, и не отвечаете на те, где подвергается критике Ваш подход к оценке артефактов.

Ведь очевидно, что "проблема" исторической достоверности как проблема эстетического восприятия не может быть обусловлена какой-либо физиологической необходимостью или необходимостью трудоустроойтсва старшего поколения певцов :)
Ведь, видя умирающую Виолетту весом в 100 кг*, понимая все проблемы трудоустройства немолодых артистов, зритель вынужден абстрагироваться от визуального образа с куда большим усилием, чем от костюмного несоответствия! Тем более что это "костюмное" несооветствие - чаще всего плод низкой культуры самого зрителя, который не представляет или НЕ ХОЧЕТ ПРЕДСТАВИТЬ типологического культурно-психологического контекста**, которым современный режиссер наполняет весьма простую, как бы созданную для этого (!), драматургию барочных опер.
Вот Вы пишете, что Вам понравилась игра певцов в постановке. А ведь игра безраздельно связана с режиссерским замыслом, "траспонированием времени", с теми же "несоответсвующими эпохе" в конце концов.

Понимаете, Машуля345, когда Вы пишете, что Вам претят "временные несоответствия" в постановках - это одно!
Это Ваше мнение! А о вкусах не спорят, и спорить тут не о чем!

Но когда Вы обосновываете это мнение выдуманной Вами (для себя) необходимостью "исторического соответствия" это уже не мнение, а суждение. И как суждение, оно вполне является объектом критики вплоть до демонстрации его полной несостоятельности.

-----------------------------------
*) А на самом деле никакой аналогии между пожилой Виолеттой и пожилым Птолемеем нет! Потому, что пожилая Виолетта никак не может быть любовницей Альфреда, а немолодой (и недалекий) Птолемей вполне может быть старшим братом Клеопатры разумеется в рамках логики либретто оперы Генделя, а не мифического "соовтветствия исторической правде". Это та самая условность, которой пользуется режиссер, и которую Вы, Машуля, в данном случае не определяете как "кощунственную"!

**) Происходит как у Мальвины с Буратино:
МАЛЬВИНА: У вас в кармане два яблока…
БУРАТИНО: Врете, ни одного…
МАЛЬВИНА терпеливо: Я говорю, предположим, у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
БУРАТИНО: Два.
МАЛЬВИНА: Подумайте хорошенько.
БУРАТИНО подумав: Два...
МАЛЬВИНА: Почему?
БУРАТИНО: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!


Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Понедельник, 13 Июнь 11, 19:38
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кощунственные постановки.
Страница 20 из 25«1218192021222425»
Поиск:
Добрая ночь!