Кощунственные постановки. - Страница 18 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 18 из 25«1216171819202425»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кощунственные постановки.
Кощунственные постановки.
AmendmentXXIДата: Среда, 01 Июнь 11, 10:17 | Сообщение # 256
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
А нет - так хоть послушаю хорошее исполнение за чтением субтитров! ;) »


Увы, увы... далеко не всегда они присутствуют
Quote (Машуля345)
Хочется, всё-таки, понять ЧТО в этом находят все ругающие меня, несознательную :'( »


Ну, если кто-кто Вас ругает (и не в шутку!), немедленно к модераторам! Таких людей надо гнать в шею поганой метлой, товарищи! (с)
Я как и Вы пытался узнать Ваше впечатление о выложенных мною фрагментах. Почему они Вас не радуют? Или наоборот - почему радуют :) В предположении, что Вы достаточно знакомы с Юлием Цезарем в Египте.

И еще. Что касается "условности". Я совсем не понял какой смысл Вы вкладываете в понятие "условность" ("условность" режиссера, "условность слушателя/зрителя")
У меня речь идет о степени условности драматургии, сюжетности оперы ( в особенности барочной, ранне-классической) оперы
Это не есть субъективное понятие, каковое Вы пытаетесь связать с этим словом. Это объективная реальность.
Эта условность объективно предоставляет свободу для субъективного творчества режиссера.
 
TrompeteДата: Среда, 01 Июнь 11, 10:31 | Сообщение # 257
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Аутентичные исполнение предполагает альтернативные сложившимся к, скажем, середине 20 века, практику игры, пения равно как и эстетику. »

Вы прямо генеральную линию излагаете. Ванесса Мэй вполне подпадает под это определение. Смело, современно, альтернативно, театрально. Зритель идет. И под рукой режиссуры старые формы оживают в новом обличии техностиля. Почему музыка - священная корова? Ее тоже можно и нужно кардинально менять. %)


Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 01 Июнь 11, 11:10
 
AmendmentXXIДата: Среда, 01 Июнь 11, 13:20 | Сообщение # 258
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Вы прямо генеральную линию излагаете. Ванесса Мэй вполне подпадает под это определение. Смело, современно, альтернативно, театрально. Зритель идет. И под рукой режиссуры старые формы оживают в новом обличии техностиля. Почему музыка - священная корова? Ее тоже можно и нужно кардинально менять. %) »


Извините, я отказываюсь Вас понимать!
Я не давал никакого определения и даже задачи такой не ставил.
Речь изначально шла о практике постановки оперы (главном образом барочной): аутентике места действия, костюмов, сценографии и т.п. историческим аспектам сюжета (либретто), без чего для ряда зрителей-слушателей представление становится ээээ кощунством.
Вам захотелось "обобщить", распространить на "любую аутентику". А при чем здесь Ванесса Мей вообще плохо понятно.


Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Среда, 01 Июнь 11, 13:31
 
CassisДата: Среда, 01 Июнь 11, 13:34 | Сообщение # 259
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Бедная Ванесса, не любят её погруженцы. :'(

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
AmendmentXXIДата: Среда, 01 Июнь 11, 15:27 | Сообщение # 260
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Бедная Ванесса, не любят её погруженцы. :'( »


не любят, но слушают! Иначе я не понимаю, почему у нее такой высокий индекс цитирования.
Согласитесь, любить или ненавидить можно лишь то, что так или иначе вызывает твой интерес, занимает твои мысли! :)
Я, например, не смогу вспомнить, когда я слЫшал-видел ее. Наверное давно еще, когда у меня был телевизор :)
Вот телевизором клянусь: ну ничего к ней не испытываю!
 
CassisДата: Среда, 01 Июнь 11, 15:44 | Сообщение # 261
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
У нас её и по телевизорам не наблюдается :(
Зато латышские шлягеры крутят без конца, что не мероприятие то с пением - митинг, похороны, открытие магазина. А толку?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
AmendmentXXIДата: Среда, 01 Июнь 11, 19:05 | Сообщение # 262
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
У нас её и по телевизорам не наблюдается »


Я не уверен, успели ли Вы познакомиться с теоремой Пифагора к тому времени, когда я прекратил смотреть тиливиззор :)

Quote (Cassis)
Зато латышские шлягеры крутят без конца, что не мероприятие то с пением - митинг, похороны, открытие магазина. А толку? »


Толк безусловно есть! Но не для Вас :)
 
Машуля345Дата: Среда, 01 Июнь 11, 21:08 | Сообщение # 263
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
И еще. Что касается "условности". Я совсем не понял какой смысл Вы вкладываете в понятие "условность" ("условность" режиссера, "условность слушателя/зрителя") »

Я вкладывала в понятие "условность" этакую возможную (или фантазийную) реальность, в которой происходит действие сюжета. Сначала это действие по-своему воспринимает композитор и претворяет его (действие) в музыке. Потом эту музыку и своё восприятие условного действия (э.... сюжета и поступков-слов героев) показывает нам режиссёр-постановщик. А у зрителя, между тем, складывается своё (опять же!) отношение к музыке и сюжету (где-то слышал отрывки музыки, уже знает сюжет, пришёл послушать любимого певца). И наиболее ярко (на мой взгляд) воспринимаются произведения, в постановке которых не противоречат друг другу эти три разных взгляда (мироощущения) - композитора, режиссёра-постановщика и зрителя.
Лично меня эти фрагменты не радуют визуальным рядом. Я буду слушать оперу, чтобы насладиться исполнением музыки Генделя и попытаться понять режиссёрскую трактовку (костюмы вызывают у меня жутчайшее отторжение). А субтитры я уже скачала.
 
TrompeteДата: Среда, 01 Июнь 11, 23:45 | Сообщение # 264
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
свободу для субъективного творчества режиссера. »

Волею судеб режиссерам в данный исторический момент дадено больше свободы, чем когда бы то ни было (даже во времена Листа) любому самому дерзкому музыканту-исполнителю. Когда это касается чистого театра, это еще можно понять (хотя смотреть пьесу Шекспира, разыгранную для занимательности в плавательном бассейне, меня не тянет). Но когда дело касается оперы, то тут есть определенное единство музыки и остальных компонентов спектакля (о чем уже я здесь говорил), разрушение которого может восприниматься определенным кругом людей весьма болезненно. Еще есть и либретто, с которым композитор согласовывал свой музыкальный замысел. Если безгранично свободному режиссеру угодно превратить деву в проститутку или лесбиянку, то это тоже как то не так. По-моему, это не совсем косность зрителя-слушателя, а вполне нормальное, здоровое и неизвращенное отношение к жизни.

Ванессу же Мэй я упомянул потому, что она переносит на музыку те же принципы, которые имеют многие современные режиссеры. Хочу и сделаю из Вивальди занимательное эстрадное техно-поп-представление. Это ее субъективная творческая свобода.
 
Машуля345Дата: Четверг, 02 Июнь 11, 00:51 | Сообщение # 265
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Полностью с Вами согласна! bravo bravo bravo bravo
А давайте перескажем собственными словами что-нибудь великое (Данте, например), добавим побольше мата и непотребщины и объявим это нашим редакторским вИдением?
 
mari-lanceДата: Четверг, 02 Июнь 11, 02:40 | Сообщение # 266
Группа: Заблокированные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Волею судеб режиссерам в данный исторический момент дадено больше свободы, чем когда бы то ни было (даже во времена Листа) любому самому дерзкому музыканту-исполнителю. Когда это касается чистого театра, это еще можно понять (хотя смотреть пьесу Шекспира, разыгранную для занимательности в плавательном бассейне, меня не тянет). Но когда дело касается оперы, то тут есть определенное единство музыки и остальных компонентов спектакля (о чем уже я здесь говорил), разрушение которого может восприниматься определенным кругом людей весьма болезненно. Еще есть и либретто, с которым композитор согласовывал свой музыкальный замысел. Если безгранично свободному режиссеру угодно превратить деву в проститутку или лесбиянку, то это тоже как то не так. По-моему, это не совсем косность зрителя-слушателя, а вполне нормальное, здоровое и неизвращенное отношение к жизни. »


appl appl appl bravo bravo bravo rose rose rose

Люди, когда будем возрождать классику?


Сообщение отредактировал mari-lance - Четверг, 02 Июнь 11, 02:42
 
NaTothДата: Четверг, 02 Июнь 11, 10:02 | Сообщение # 267
Группа: Заблокированные
Сообщений: 101
Статус: Offline
Quote (Trompete)
смотреть пьесу Шекспира, разыгранную для занимательности в плавательном бассейне, меня не тянет »


А вы смотрели серию шекспировских экранизаций BBC? Напиример, Макбет там шеф-повар, который устраняет директора, чтобы самому завладеть рестораном, Беатриче и Бенедикт - дикторы конкурирующих телепрограмм и т.п. Это очень здорово! Посмотрите, может быть, вам понравится. :)


I didn't say that.
 
eyeДата: Четверг, 02 Июнь 11, 10:46 | Сообщение # 268
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
неужели костюмы времён Генделя или того же Юлия Цезаря были настолько ужасны и некрасивы, что пришлось певцов обрядить в этот кошмар? »

ну вот видите - у нас есть уже ДВА варианта в каких костюмах играть. либо эпоха генделя, либо эпоха древнего рима. то есть изначально нет единственно правильного варианта. а где два, там и три и так далее до бесконечности.
если по сабжу - я считаю кощунственными все постановки и предпочитаю слушать записи, что не отменяет право постановщиков на самовыражение:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
AmendmentXXIДата: Четверг, 02 Июнь 11, 11:24 | Сообщение # 269
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
Я вкладывала в понятие "условность" этакую возможную (или фантазийную) реальность, в которой происходит действие сюжета. Сначала это действие по-своему воспринимает композитор и претворяет его (действие) в музыке. Потом эту музыку и своё восприятие условного действия (э.... сюжета и поступков-слов героев) показывает нам режиссёр-постановщик. »


У Вас все перевернуто с ног на голову! А ведь я уже об этом писал подробно и дважды!
То, что Вы называете "условностью" на самом деле есть образное представление композитора или режиссера, об-условлен - ное сюжетом (либретто). У композитора представление воплощается в музыку, у режиссера - в режиссерских (театральных) решениях.
Так вот, степень условности сюжета (либретто) как раз и определяет степень свободы творческой фантазии тех, кто делает спектакль.
И прежде всего это касается барочной оперы. Очередная аналогия Trompete (оперы <-> театр Шекспира ) также беспомощна как и с Ванессой Мей. Как можно сравнивать условность Генделевских либретто с трагедиями Шекспира, ?
Неужели не ясно что Гендель вполне мог написать какую нибудь очередную (замечательную по музыке) арию da capo для одной оперы, а потом с успехом использовать ее же в другой. Да и сам жанр оперы более условен (абстрагирован по отношению к реальности) чем жанр драмы!!! Опера искусство синтетическое, и осуществление этого синтеза ложится не плечи (кроме всех сотворивших спектакль) еще и зрителя\слушателя.

Но если последний
Quote (Машуля345)
где-то слышал отрывки музыки, уже знает сюжет, пришёл послушать любимого певца »

то есть, не знаком достаточно с материалом (тем же текстом либретто) и/или ограничен в плане общей культуры и фантазии, то конечно он не способен воспринять, а точнее - воспроизвести тот синтез, который предлагает режиссер, и получить от этого удовольствие
Такому зрителю-слушателю современная режиссура барочной оперы всегда будет представляться красной тряпкой
Ведь для него Гендель - это Святыня! И оперы Генделя - если не Новый, то уж где то Старый Завет!
В своем обскурантизме такой зритель-слушатель не желает знать, что так или иначе эти оперы были написаны для развлечения богатой (и не очень) публики, а ореол святости, духовности и проч. кумиропочитаемая атрибутика - продукт позднеромантического времени, эксплуатируемый при совке.

Что ж, дамы и господа, то есть, товарищи, продолжайте ваше профсоюзное собрание.
Разоблачать вам, не переразоблачать!

_____
* фантазийная реальность не очень удачный термин, вроде виртуального обеда

PS.
Quote (Машуля345)
Полностью с Вами согласна! bravo bravo bravo bravo
А давайте перескажем собственными словами что-нибудь великое (Данте, например), добавим побольше мата и непотребщины и объявим это нашим редакторским вИдением? »

Да, что ж Вы, Машуля, всё про мат да про мат! Ну если хотите, попробуйте (матом Вы владете в пассиве). Только получится ли у Вас талантливо?


Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Четверг, 02 Июнь 11, 11:35
 
constantinДата: Четверг, 02 Июнь 11, 12:48 | Сообщение # 270
Группа: Проверенные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Quote (AmendmentXXI)
Да, что ж Вы, Машуля, всё про мат да про мат! Ну если хотите, попробуйте (матом Вы владете в пассиве). Только получится ли у Вас талантливо? »

Ну, у некоторых получается. Вон поэт Орлуша переписал матом Киплинговское "Запад есть запад ...." и вышло одно из лучших стихотворений о любви))))) Но матом, да....
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кощунственные постановки.
Страница 18 из 25«1216171819202425»
Поиск: