|
Кощунственные постановки.
| |
Cassis | Дата: Вторник, 31 Мая 11, 01:03 | Сообщение # 241 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Машуля345) Неужели костюмы времён Генделя или того же Юлия Цезаря были настолько ужасны и некрасивы, что пришлось певцов обрядить в этот кошмар? » Самое интересное, что так не считали даже во времена Генделя. Барочные вариации на римские одёжи весьма и весьма своевольны, не говоря уже о таких экзотических сюжетах как Монтесума или Китайский праздник.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Вторник, 31 Мая 11, 13:24 | Сообщение # 242 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Самое интересное, что так не считали даже во времена Генделя. Барочные вариации на римские одёжи весьма и весьма своевольны, не говоря уже о таких экзотических сюжетах как Монтесума или Китайский праздник. »
Вы меня опередили, хотел еще вчера задать этот вопрос автору тезиса. На самом деле американский полковник и, скажем, первый герцог Мальборо одинаково удалены от Гая Юлия - первого римского консула, диктатора Рима. Как по форме (одежды), так и по содержанию
Quote (Машуля345) Тут я с Вами согласна - матом кричать могут только грузчики, когда на них роняют что-то тяжёлое......... Но никак не хрупкая женщина! Но, увы, иногда (даже под музыку Генделя) хочется сказать что-нибудь энергичное и возмущённое »
Коллега, Вы же - одесситка! Где Ваше чувство юмора? Как Вы ухитрились прочесть мою реплику как моральный упрек, адресованный Вам?
Может быть "сверхсерьезность" и лежит в основе столь бурных негативных реакций ?
Есть одна принципиальная вещь на которой, как мне кажется, имеет смысл остановиться. Юмор может нравится или нравится, но, как мне кажется, независимо от этого в подавляющем большинстве случаев ч-к способен отличить прямые смыслы текста от комических (юмористических, иронических) которые часто просто противоположны первым! Точно также тот или иной стилистический прием в театральной режиссуре может нравится или не нравится. Но нельзя не понимать, что для театральной режиссуры неприкосновенен лишь текст пьесы! Всё остальное - это пространство, которое заполняется режиссером-художником, ведомым его талантом и вкусом. Искать документальную достоверность на театре, да и в хуж прозе - абсурд! Да, существует парадигма следования документальности. Но она далеко не единственна, и относительно недавняя. Возьмите сюжеты оперы барокко, ранней классики. Сплошной а(нти)историзм. Да и смешно было бы искать его там: по сути любая историческая опера "вертится" вокруг типических, преимущественно любовных или честолюбивых схем-коллизий, переходящих из одного либретто в другое. О какой правде истории можно говорить? Это основы жанра. Жанр оперы предполагает в самой основе условность действия! А сторонники аутентики костюмов и сценографии на самом деле хотят умертвить жанр, сделать из него чучело, которое напоминало бы им одну и ту же когда-то живую птицу.
И, наконец, само название этой темы абсурдно! Можно принимать или не принимать ту или иную эстетику, но видеть в неприемлемой для тебя эстетике - кощунство, то есть, нравственно осуждаемый поступок - это дикий абскурантизм!
А вот прекрасное Шоллевское va tacito :
и его возможный прототип (постановка Селларса), до которого первый, увы, не дотягивает, наследуя его (я имею в виду режиссуру и в неменьшей степени ИГРУ!)
Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Вторник, 31 Мая 11, 14:33 |
|
| | |
Trompete | Дата: Вторник, 31 Мая 11, 21:16 | Сообщение # 244 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (AmendmentXXI) А сторонники аутентики костюмов и сценографии на самом деле хотят умертвить жанр » Вообще говоря, не более чем сторонники любой другой аутентики. Все дело в том, КАК.
Можно обходиться и без радикальных мер. С театральной точки зрения мне лично очень нравятся постановки Моск. камерного муз. театра им. Покровского (Моцарт, Монтеверди, Гендель). С историческим тактом, но очень живо и интересно (а эти эпитеты являются противоположностью слова "умертвить").
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Вторник, 31 Мая 11, 21:17 | Сообщение # 245 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
| Согласна с тем, что любая постановка (оперы, балета, худ. пьесы) - суть условность (даже две) и условности эти рождены гением автора и талантом режиссёра-постановщика! На эти две условности "сверху" накладывается ещё одна - условность зрителя (каждого)... Просто в большинстве постановок эти три разные условности (разделённые временем и степенью фантазии) не противоречат друг другу уж слишком сильно. А данная постановка (на мой взгляд) излишне противоречива и именно костюмы мне мешают оценить музыку Генделя. Можно, конечно, сказать: "Закрой глаза и не отсвечивай!" Но мы здесь говорим о кощунственных постановках - неужели ЭТА постановка кажется абсурдной и неуместной только мне? И, кстати, есть юмор, а есть стёб ( NaToth, это не в Вашу сторону, а "за вообще"). Именно стёб я, почему-то, мало понимаю........
|
|
| |
constantin | Дата: Вторник, 31 Мая 11, 21:41 | Сообщение # 246 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Машуля345, по большому счету не видеть красоту этой конкретной постоновки кощунственно. Так что, да.... вы, конкретно, не правы.
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Вторник, 31 Мая 11, 21:45 | Сообщение # 247 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
| Согласна посмотреть её - дайте адрес или "исходные данные" (год, фамилия режиссёра, название театра). Виденные мною кусочки мне не нравятся визуально (к музыкальной стороне у меня нет никаких претензий). Если вся постановка в целом (и звук, и картинка) мне понравятся - принесу публичные извинения.
|
|
| |
constantin | Дата: Вторник, 31 Мая 11, 22:26 | Сообщение # 248 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Год выпуска: 2007 Жанр: Opera seria Продолжительность: 3h 36 [84:10 + 128:24]
Режиссер: Francisco Negrin
В ролях: GIULIO CESARE – Andreas Scholl (countertenor) CLEOPATRA – Inger Dam-Jensen (soprano) CORNELIA – Randi Stene (contralto) SESTO – Tuva Semmingsen (soprano) TOLOMEO – Chistopher Robson (countertenor) ACHILLA – Palle Knudsen (bass) NIRENO – Michael Maniaci (countertenor) CURIO – John Lundgren (bass) Concerto Copenhagen Conductor - Lars Ulrik Mortensen Stage Director – Francisco Negrin Запись: 14-20.03.2005 Ccылка на торрент http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1402878
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 01 Июня 11, 00:25 | Сообщение # 249 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| http://intoclassics.net/news/2009-07-04-7107 Есть-же на Погружении!
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Среда, 01 Июня 11, 00:55 | Сообщение # 250 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
| Спасибо! Начинаю качать............ Добавлено (01 Июнь 11, 00:55) --------------------------------------------- А у файлов истёк срок хранения Прийдётся ждать хорошего настроения у мужа, чтобы он скачал с торрента - у меня он собственноручно что-то заблокировал в ноутбуке и торрент мне недоступен.............. Хотя, поищу в другом месте!
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Среда, 01 Июня 11, 01:13 | Сообщение # 251 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Вообще говоря, не более чем сторонники любой другой аутентики. »
Дорогой Trompete, в который раз ловлю Вас на подмене понятий: между "любой аутентикой" и "аутентикой костюмов и сценографии" (или, скажем аутентикой либретто историческим реалиям) такая же разница как между "товарищем" и "товарищем министра" Вы, как я понимаю, перманентно неудовлетворены текущими выводами столь же перманентной дискуссии о том что есть "музыкальная аутентика" и, пользуетесь любым поводом для того, чтобы "втянуть широкие массы партийцев в дискуссию о профсоюзах"(С)
Аутентичные исполнение предполагает альтернативные сложившимся к, скажем, середине 20 века, практику игры, пения равно как и эстетику. В этих рамках уже может и должен стоять вопрос КАК - то есть, имеет место творческая свобода для музыкантов, певцов, дирижеров, творцов, одним словом. В то время как за требованием значительной части зрителей (ну и слушателей ) аутентики костюмов, сценографии и исторической достоверности сюжета, действия не стоит ничего кроме конформизма.
Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Среда, 01 Июня 11, 01:51 |
|
| |
Машуля345 | Дата: Среда, 01 Июня 11, 01:21 | Сообщение # 252 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
| Нашла эту постановку Генделя здесь: http://t-portal.ru/load/31-1-0-830 Качаю уже с ещё бОльшим интересом - уж сильно ломаются копья! Только затаилась в душе тревога: а не будет ли это для меня таким же разочарованием, как и американская экранизация "Евгения Онегина"? Тогда я с упоением читала возню в комментариях, смеялась и решилась скачать (чтобы "только одним глазком"). Смотрела и вела попутно "монолог из комментаторской будки" с подружкой по аське - теперь она смеялась и плевалась... Но смотреть она отказалась, сказала, что подобный экстрим не выдержит! (Хотя, если я пережила фильм Ренаты Литвиновой "Богиня", то и это переживу.)
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Среда, 01 Июня 11, 02:01 | Сообщение # 253 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (Машуля345) Нашла эту постановку Генделя здесь: http://t-portal.ru/load/31-1-0-830 Качаю уже с ещё бОльшим интересом - уж сильно ломаются копья! Только затаилась в душе тревога: а не будет ли это для меня таким же разочарованием, как и американская экранизация "Евгения Онегина"? Тогда я с упоением читала возню в комментариях, смеялась и решилась скачать (чтобы "только одним глазком"). Смотрела и вела попутно "монолог из комментаторской будки" с подружкой по аське - теперь она смеялась и плевалась... Но смотреть она отказалась, сказала, что подобный экстрим не выдержит! (Хотя, если я пережила фильм Ренаты Литвиновой "Богиня", то и это переживу.) »
Не знаю, зачем Вы так рискуете? Мне представляется, что фрагментов из youtube (даже одного "va tacito"!) вполне достаточно, чтобы определить принимаете Вы эту режиссуру, эстетику или нет. Разумеется, современная режиссура куда более требовательна к пониманию текста - речитативов и арий, т.к. нагружает слова, в отличие от аутентичного (сценически) исполнения статичных в своей основе арий, когда певцы, насколько мне известно, пели, обращаясь к залу.
|
|
| |
Машуля345 | Дата: Среда, 01 Июня 11, 02:09 | Сообщение # 254 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
| Хочется, всё-таки, понять ЧТО в этом находят все ругающие меня, несознательную Многое в своей жизни я сначала не принимала, а потом, через какое-то время (видимо, внутренняя готовность появлялась) читала-слушала-смотрела и начинала понимать... Может и с этим разберусь? А нет - так хоть послушаю хорошее исполнение за чтением субтитров!
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 01 Июня 11, 02:10 | Сообщение # 255 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (AmendmentXXI) насколько мне известно, пели, обращаясь к залу » иначе их-бы не слышали в главной ложе
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|