Что вы думаете о Теодоре Курентзисе? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что вы думаете о Теодоре Курентзисе?
Что вы думаете о Теодоре Курентзисе?
StarwatcherДата: Среда, 30 Март 11, 14:40 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
Для реализации амбициозной культурной программы к нам привезли Курентзиса с его собственным оркестром. Видимо, всерьез и надолго. Вложили кучу денег, заслуженных музыкантов из единственного (любимого) оркестра попросили потесниться, ради поднятия культуры....что в общем, вызвало массу недоумений.. За несколько месяцев пребывания здесь, они дали один концерт - сыграли две малоизвестные симфонии Моцарта.

вот здесь интервью с новым директором театра, тем самым, который сменил Георгия Исаакяна и радушно принял грека. Он говорит о работе Курентзиса... (сам Курентзис я подозреваю, стесняется, в силу объективных причин) самое главное - обсуждение под интервью, людей, имеющих непосредственное отношение к театру.

Интересно, что вы думаете о Курентзисе? слышали, видели его в деле?
Стоит ли нам бояться амбициозного грека? Ведь у нас люди консервативные, как во многих провинциальных городах. А одного академического театра из-за "культурной политики" мы уже лишились. Смешно сказать - академический театр драмы стал !"Театр-театр"!

Сообщение отредактировал Starwatcher - Среда, 30 Март 11, 14:51
 
FurtwanglerДата: Среда, 30 Март 11, 16:11 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
К Вам он уехал от нас.Большинство тех кто его видел в работе вздохнуло с облегчением.Его таланты и способности обсуждать не будем,но его патологические эгоцентризм и нарциссизм вкупе с невероятной амбициозностью и параноидальным влечением к "аутентизму" (параноидальным потому,что он и Верди, и Чайковского пытался играть в манере 18 века) не сулят музыкальной культуре Вашего города особо радужных перспектив. Если же говорить как о человеке,то ничего хорошего о нём я также сказать не могу. "Благодаря" его "деятельности" солисты оперы стали на подхвате у заезжих гастролёров,коих Курентзис за народные деньги постоянно привозил на свои спектакли,оркестр нашего оперного театра перегрызся вдоль и поперёк,кто-то уволен,кто-то,кто смог сам убежал.Система "приближённых к телу" приносит свои плоды.Да и сам тов. Курензис не раз признавался,что оперу ненавидит. Собственно,что я Вам тут долго возвожу поклёп на человека.Скажу одно - он искренне верит,что он Мессия. Хотя может это некий пиар-ход,что в принципе ничуть не лучше.Выводы делайте сами.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 30 Март 11, 16:20
 
FNДата: Среда, 30 Март 11, 18:40 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (Starwatcher)
Что вы думаете о Теодоре Курентзисе? »

- ничего хорошего.
 
spogДата: Среда, 30 Март 11, 19:20 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Это изнутри. А со стороны - очень даже ничего. Во всяком случае, интерес к театру поднялся.
 
STOP100Дата: Среда, 30 Март 11, 19:40 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Очень жаль, что суперпрофессионала Платонова променяли (или задвинули) на.... Жаль.
Видел Валерия Игнатьевича в работе, кроме хорошего ничего сказать не могу.
А о его "заменителе".... Эрзац он и есть эрзац.
Крепитесь, Пермяки!


Aditum nocendi perfido praestat fides.

Сообщение отредактировал STOP100 - Среда, 30 Март 11, 19:48
 
constantinДата: Среда, 30 Март 11, 20:28 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Нарцисс, как мне показалось. Ну Пермякам вообще с культурой везет. Им тяжело приходится)))))
 
CassisДата: Среда, 30 Март 11, 21:18 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Вспоминая хвалебные песни Фуртвенглерам, и прочим "недостижимым высотам времён когда трава была зеленее", ловлю себя на мысли, что характеристики личности Курентзиса выдают в нём гения, а оркестранты кто (?) - глина, расходный материал в руках мастера и если глина порченая, то её нужно изъять из массы, дабы не портить продукт. Главное что-бы слушатель остался доволен, а что там в оркестре творится это уже для внутреннего пользования. :D



Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
nibelungДата: Среда, 30 Март 11, 22:56 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1723
Статус: Offline
Пока вижу в нём только человека, который пытается играть роль гения, но очень неудачно.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 31 Март 11, 05:21 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Главное что-бы слушатель остался доволен »

Очень достойная цель в жизни для музыканта.

Quote (Cassis)
а оркестранты кто (?) - глина, расходный материал в руках мастера »

Утешает одно,что вы оркестрантов не с навозом сравнили.А вот о руках мастера дискутировать с вами бессмысленно. Пусть месит глину в Греции,а лучше в Латвии,нам то зачем такое счастье?

Quote (Cassis)
хвалебные песни Фуртвенглерам, и прочим "недостижимым высотам времён когда трава была зеленее" »

Судя по всему для некоторых трава перестала зеленеть гораздо раньше, чем Фуртвенглер даже родился,а именно с 14 апреля 1759 года.

Quote (Starwatcher)
Я здесь просто счастливый человек »

Он то счастлив,а вот остальные?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 31 Март 11, 10:53
 
StarwatcherДата: Четверг, 31 Март 11, 08:04 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
Вот выдержки из интервью Курентзиса, которое взял у него нынешний худрук пермской филармонии Алексей Трифонов.

"Теперь в Перми оперный театр имеет оркестр, музыканты которого играют на исторических инструментах. И в принципе центр аутентизма в России сейчас — это Пермь"

"У меня есть мечта: сделать такой закрытый клуб, где будут собираться, как в Париже в 1920-е годы, артисты оперного театра, драматических, сотрудники музеев, поэты, художники. Встречаться и меняться мнениями, обсуждать всю культурную жизнь, думать о завтрашнем дне. Такое артистическое кафе, где можно встречаться большими компаниями"

"я не очень доволен тем, что я слышал на спектаклях и на концерте симфоническом (в Перми). Лишь несколько хороших инструменталистов. С певцами дело лучше, но все-таки и с ними тоже нужно много работать"

"Городу просто, как кислород, нужна консерватория. Потому что город не продуцирует профессиональных музыкантов"

"Если Пермь — культурная столица, она должна во всех областях искусства развиваться и делать это так качественно, как никакой другой российский город. Потому что здесь сейчас такая концентрация сливок в области искусства, какая редко бывает в одном месте."

"В Перми люди чистые, хорошие. У меня прекрасные отношения со всеми в оперном театре. Я здесь просто счастливый человек"

 
sav2403Дата: Четверг, 31 Март 11, 10:51 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
лучше в Латвии,нам то зачем такое счастье? »

Это тонкий намёк на Ринкявичюса?
Quote (Furtwangler)
именно с 14 апреля 1759 года. »

а что это за дата? (я не в курсе)


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
FurtwanglerДата: Четверг, 31 Март 11, 10:57 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (sav2403)

Это тонкий намёк на Ринкявичюса? »

Кассис из Латвии.Ринкявичус из Литвы.

Quote (sav2403)
а что это за дата? »

День смерти Генделя.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MalamuteДата: Четверг, 31 Март 11, 11:49 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Само название темы как бы предполагает, что о Т.К. нужно думать плохо. А, может быть, кто-нибудь скажет о нем что-нибудь хорошее хотя бы для разнообразия?

Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Четверг, 31 Март 11, 12:06 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Для разнообразия.

Я его почти не знаю. Но он мне как-то понятен. Миссия, которую он в себе ощутил и хочет осуществлять, как мне кажется, состоит в том, что ко всему надо подходить под другим (необычным, непривычным) углом. Это примерно так, как если бы вы ходили и смотрели бы на всё вокруг себя не так, как это вы обычно делаете, а, например, всё время сильно наклонив голову на бок и сильно же прищурившись. А ещё лучше, чтобы к этому добавили бы ещё что-нибудь сильно абберирующее (розовые в клеточку очки, например). Получится не только очень необычное восприятие, но и сами ощущения от всего станут очень и очень необычными, как-то где-то как-то очень свежими, новыми, волшебными, радостно цепляющими и чарующими. Но немного как бы детскими. А это - и хорошо, и плохо одновременно.

По правде сказать, я тоже люблю вот так вот подходить, например, к разучиванию музыки. Хотя бы на начальном этапе. Чтобы лучше прочувствовать все её неявные возможности. Кажется, точно так же подходил и Г. Гульд. Но в Гульде такой подход лично меня как-то часто подавляет и утомляет-удручает. У него он какой-то бескомпромиссный. Как будто можно и нужно играть только вот так и никак иначе. У товарища Курентиса такой однозначной упёртости, кажется, нет. Но упёртость тоже, всё же, имеется.

Помню, несколько лет назад по "Культуре" показывали его дирижирование "Учеником чародея" на концерте в БЗ МК. ОЧень впечатлило. Это действительно было чародейство, полное эксцентрики и невольно возникающего от неё фантасмагорического юмора. Но музыка того ведь и требовала же!

Понравился и выложенный здесь два года назад вариант "Дидоны и Энея" Пёрсела в его дирижировании. Особенно понравилась находка - привнесение не знаю откуда взятого гитарного соло, "шаманского танца" в середине оперы. Это стало каким-то формообразующим элементом, некоей музыкальной связующей всё в одно целое кульминацией оперы, как мне показалось. Очень удачная находка или отсебятина, ИМХО.

Но с возрастом всё это у Курентиса должно будет, как мне кажется, проходить. И что тогда останется? Пока непонятно. Ощущение, что есть риск, что останется просто меньше всего. Надо будет найти что-то другое - другой подход к музыке. Не такой уже.

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 31 Март 11, 12:19
 
FurtwanglerДата: Четверг, 31 Март 11, 12:26 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Само название темы как бы предполагает, что о Т.К. нужно думать плохо. »

Название темы как бы не предполагает,что о Т.К вообще нужно думать,просто человек спросил мнение тех, кто с ним сталкивался.Те, кто видел его по телевизору,конечно,тоже могут высказываться,но для меня их мнение по этому вопросу из разряда - "я Пастернака не читал,но скажу". Вопрос был не о его талантах,а о том,что он может принести пермякам. Как на этот вопрос могут отвечать те ко с ним никогда не сталкивался мне не понятно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что вы думаете о Теодоре Курентзисе?
Страница 1 из 41234»
Поиск:
Доброе утро!