Влияние фортепианной музыки на человека - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Влияние фортепианной музыки на человека (а какие ощущения возникают у вас???)
Влияние фортепианной музыки на человека
LinuxoidДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 15:44 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
Всем привет!

Вообще мне нравится разная музыка: оркестровая, гитарная, скрипку очень люблю, флейту какую-нибудь ну и т.п. А вот с фортепиано у меня совершенно особенные отношения.

Во-первых, если что-нибудь фортепианное включаю, то редко высиживаю до конца. Причем, это касается и всяких концертов для фортепиано с оркестром и проч. Вроде бы и музыка красивая, разнообразная: спокойные переборы, живенькие трели, внезапные бомбежки по клавиатуре, подъемы, спады... а как-то не выходит сидеть и слушать. Терпения не хватает, что ли.

Во-вторых, заметил, что под фортепианную музыку чудесно спится. Причем, могу включить музыку достаточно громко (не фоном, а вполне полноценно) и через некоторое время спокойненько "отключиться". И просыпаюсь после этого всегда с хорошим настроением )))

А как дело обстоит у вас?

Сообщение отредактировал Linuxoid - Суббота, 13 Ноябрь 10, 15:47
 
FionneДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 15:50 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Когда звучит прекрасная тема из не менее прекрасного кинофильма у виолончели, а потом ее подхватывает фигурация у ф-но во 2ой октаве, а сама тема переходит к скрипке, то в этом случае начинают бегать мурашки, на лице появляется улыбка и мысли уносятся далеко...

Когда же звучит ф-ый концерт Чайковского или Грига с их характерными мелодическим оборотами в главной теме, который у всех на слуху, то внутри все переворачивается как песочные часы...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
CassisДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 21:20 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Да, фортепиано убаюкивает (особенно медленные части из концертов И.Х.В.Т. Моцарта), но это кратковременный эффект, благодаря исследованиям ПГРФ и ГБсСК стало ясно, что фортепианная музыка отрицательно сказывается на генетике музыкантов. crazy

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
sirdragonДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 22:41 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
:) Не знаю, не знаю, видимо средства информации неточно изложили результаты многолетних исследований, проведенных при участии ПГРФ. Мне многие барочные (и околобарочные) вещи на фортепьяно нравятся больше. Генетика человека становится от них только лучше. :)

ps. Думаю, у человека один ген отвечает за восприятие музыки фортепьяно, другой - клавесина. Один ген подавляет другой. :) Нужно стараться упражнять оба этих гена.


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Суббота, 13 Ноябрь 10, 22:49
 
CassisДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 22:42 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Не спорю, но генетика-с :'(

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
violanistkaДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 00:51 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Наверное это будет выглядеть кощунственно, но... за очень редким исключением... я не люблю слушать фортепианную музыку. Обожаю слушать Ростраповича, Башмета, Йо-Йо Ма, Сару Чанг, Анну-Софи Муттер, Ицхака Перельмана... А вот из пианистов пожалуй только старичка Рихтера и, есть ещё молодой француз Жером Дзюкро. Вот пожалуй и всё... scratch

Сообщение отредактировал violanistka - Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 10:38
 
TrompeteДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 01:19 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Linuxoid)
а какие ощущения возникают у вас??? »

Лично у меня очень хорошие ощущения. Равно как от симфонической, вокально-инструментальной, камерно-барочной, и прочая.
Помимо того, что для специально для фортепиано, начиная с Гайдна и Моцарта, написана масса изумительной музыки, эстетически страшно интересно сравнивать интерпретации разных пианистов, разные стили игры, разные манеры звукоизвлечения.
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 02:33 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Если есть решимость преодолеть свою сонливость от фортепиано, попробуйте поставить Этюды Шопена в исполнении Маурицио Поллини.

Ещё попробуйте подойти с такого подхода:
- обращайте внимание на необычные звучания фортепиано в каких-то записях и с особенным отношением-настроем примеряйте их к своему восприятию. Например, Шуман в записях Йорга: очень заглушенное камерное мягкое интимное звучание фортепиано (как сквозь одеяло) - может просто зацепить своей нетрадиционностью ваше внимание и ваше некое "третье" чувство. Ранние Прелюдии Скрябина в исполнении Игоря Жукова, поставленные на плэй тихим августовским вечерком при открытых окнах, за которыми - сверчок-с..., тоже могут зацепить вниманье ваших чувства своим романтическим соответствием моменту. Или вот "Песни без слов" Мендельсона в исполнении, например, Баренбойма (тут рояль тоже необычно мил и мягок). ...Или возьмите хиты и включите их на полную громкость, сами же при этом встаньте врост и вслушивайтесь, вслушивайтесь - так, словно слышите (причём, как будто еле-еле - так, что надо напрягаться чувством, чтобы уловить) - да, слышите голос с небес вам. (Можете даже приподняться на цыпочки в старании дотянуться до этого голоса.) Поверьте: не успеете уснуть, как, всё услышав, вдруг проснётесь!
Итак. Музыка для этого эксперимента:
- Сицилиана соль минор из флейтовой сонаты И. С. Баха в переложении для фортепиано,
- Прелюдия си минор Баха-Зилоти в исполнении Гилельса,
- средняя часть 23-го концерта Моцарта, например, в исполнении Льва Власенко,
- 1-я часть "Лунной" сонаты Бетховена в исполнении Гилельса 1968 года,
- 5 сонат Скарлатти в исполнении Гилельса 1955 года,
ПОВТОРЯЮ: СЛУШАТЬ нужно непременно СТОЯ!!! голову - вверх (как часовой у мавзолея Ленина), можно скрестить руки на груди, а лучше - взять в них что-то, напоминающее флаг или знамя - швабру, метлу, палку-погонялку - что потолок позволит вам, короче,
- хоральные прелюдии Баха в исполнении на фортепиано Иохелесом,
- среднюю часть концерта ре минор Марчелло в переложении для фортепиано И. С. Баха,
- маленькую прелюдию ре минор И. С. Баха,
- и многое, многое др. ...
Желаю успеха в экспериментальном начинании!

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 10:24
 
ksenaДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 13:07 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Мне кажется, всё дело в исполнении.
Плохое исполнение любого рода музыки может негативно сказаться на ощущении.
Фортепианная музыка - не исключение.
НО если хороший пианист - то его можно слушать бесконечно (не важно сольно ли, с оркестром ли).
Разве Гульда полифонию нельзя слушать долго?
Разве сонаты Бетховена в исполнении Рихтера нельзя слушать долго?
Разве этюды Шопена - так уж травмируют уши?

Что касается :более-менее, то мне меньше всего хотелось бы слушать долгое звучание духовых инструментов - например, оркестра духовиков, а также вокальное пение одного и того же женского голоса. А всё по причине, возможно, непроизвольной работы голосовых связок и дыхания во время процесса слушания. С непривычки устаёшь. singer

Сообщение отредактировал ksena - Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 13:08
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 15:51 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Правильно. К звучанию рояля надо привыкать потихоньку, по чуть-чуть. Начинать с маленькой дозы: пол-минуты, одна, две... Потом с каждым разом её незметно увеличивать, увеличивать... И так - до самой старости, товарищи. (Составьте себе план работы на будущее и, главное, неукоснительно придерживайтесь его в дальнейшей своей жизни. Вот увидите: не успеете заснуть, как прослушаете рояль весь день - с утра до вечера, товарищи, ни разу носом не клюнув!)
 
HeatherДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 18:12 | Сообщение # 11
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Фортепиано имеет самое прекрасное самое незабываемое звучание под пальцами настоящего художника. У фортепиано тембр, который прорывается сквозь оркестр, такого нет ни у кого. Его даже обыватель не перепутает, как, скажем, скрипку и альт. Мои уши, лично мои, созданы, чтобы слушать и наслаждаться фортепиано. А под музыку я вообще спать не могу. heart
 
theodor19Дата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 18:42 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 1327
Статус: Offline
Изобретение фортепиано - самое сложное и совершенное достижение человеческого духа, гениальная сумма усилий многих поколений конструкторов и технологов, начиная с конструкции молоточкового механизма, деки и резонатора, поиска оптимальной технологии сушки и изгиба древесины (для роялей), сортов металлов для струн и т.п. В самом звучании фортепианной ноты есть что-то притягательно-завораживаещее. Волшебство начинается с атаки (удара молоточка) и продолжается растеканием гармоник вдоль длины струны, сменой тембра в процессе звучания, взаимным обменом энергией колебаний среди отдельных струн хора, реверберацией внутри корпуса. В ансамбле со струнными или в диалоге с оркестром фортепиано сообщает всему произведению особую волю и энергетику.
Звук фортепиано действует на подсознание особым образом, выдергивает из любого сна, отрывает от любого другого занятия. Сколько раз приходилось, идя по шумной улице, замирать у открытого окна, из которого лились эти чарующие звуки, стоять неподвижно и слушать до конца. Если слышу фортепиано по "Орфею" во время движения в автомобиле - приходится парковаться и слушать до конца. Фортепиано никогда не утомляет, только сообщает дополнительную энергию и держит в эмоциональном напряжении, доводя до ощущения катарсиса. А посему - фортепианной музыки слишком много не бывает!


Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 22:22 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
theodor19, +1!!
Мало того, меня звук фортепиано просто лишает воли, как рыбий жир Полосатого слона...
Извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
legoruДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 22:25 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Linuxoid, для начала выберите свой стиль, музыку под которую вы хуже всего засыпаете
Включите последовательно
Баха Каприччио
Моцарта 310, 331
Бетховена - 8, 14, 23
Шумана - Карнавал
Брамса - 6 Интермеццо
Рахманинова - Прелюдии
Дебюсси - Бергамасскую сюиту
Равеля - Игру воды
Прокофьева - Мимолётности итп

Метод проб и ошибок (в просторечии метод тыка) - лучший метод piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 22:48 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Рыбий жир лишает воли полосатого слона? blink

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Влияние фортепианной музыки на человека (а какие ощущения возникают у вас???)
Страница 1 из 41234»
Поиск:
Добрая ночь!