|
Мистика и готика в классической музыке.
| |
legoru | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 00:44 | Сообщение # 61 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote А если попробовать, legoru, грубо сопоставить композиторов по свету - тьме, кто и кого куда причислил. Ну ясно Паганини - мистик, но с дьявольской, тёмной начинкой? А Вагнер? Лист? Или ещё - Шостакович? А Штокхаузен? Паганини - скрипач, что тут мистического? Душу дьяволу продал? Ойстрах тоже? Не смешите Вагнер, Лист - они мыслили вполне конкретными образами, обычно реальными Шостакович и вообще экспрессионизм весь ещё более реален, хоть он и эксплуатирует болезненные фантазии подсознания, но это реальные страхи, как я говорил выше - "Все умрём", чего тут мистического Штокхаузен - хулиган. Хулиган и мистика несовместимы Quote А как насчёт Сатанической поэмы и Тёмного пламени? Видимо тут Скрябин исследовал параллельные миры, прсто заметки путешественника, не с целью попугать. Это только подчёркивает общую направленность его исканий - возвеличить человека, открыв ему двери духовного мира итп
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
ksena | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 00:46 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Тут Вы выступаете прямо как заправский адвокат - всех обелили.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 00:49 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Кроме Паганини (не люблю) - я его дьявольско-романтический образ развенчал! Остальные мне нравятся
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 12 Ноября 10, 00:49 |
|
| |
ksena | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:00 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| И ХА-ХА-ХА...засмеялся дьявольским хохотом legoru... ...и холодом повеяло со страниц сайта...
Сообщение отредактировал ksena - Пятница, 12 Ноября 10, 01:00 |
|
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:04 | Сообщение # 65 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (legoru) Quote А если попробовать, legoru, грубо сопоставить композиторов по свету - тьме, кто и кого куда причислил. Ну ясно Паганини - мистик, но с дьявольской, тёмной начинкой? » Подкреплю ответ Олега надежным свидетельством одного из самых уравновешенных классиков, классицистов, академистов (как хотите называйте) французской живописи I половины XIX века - Жана Огюста Доминика Энгра. Энгр был, как известно, не только художником, но и весьма искусным скрипачом, а, кроме того, близким другом Паганини, с которым познакомился в Италии. Так вот Энгр напрочь отметает признаки какого-либо "демонизма" знаменитого скрипача. Карандашные пртреты Паганини работы Энгра дополнительно подтверждают спокойный, добродушный характер Паганини.
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 12 Ноября 10, 01:05 |
|
| |
ksena | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:08 | Сообщение # 66 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Ну нарисовать-то можно самым симпатичным и обаятельным:
|
|
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:20 | Сообщение # 67 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (ksena) Ну нарисовать-то можно самым симпатичным и обаятельным » Энгр был очень большим, если не сказать великим художником, а уж портретистом - точно великим. И не стал бы искажать истину - талант не позволил бы даже если б захотел. А потом, рисунки лишь дополнительное доказательство. Главное - отзывы Энгра о своем друге. Но и этого мало. Энгр с его олимпийским характером никогда не стал бы иметь тесных, близких, доверительных отношений с демоническим персонажем, хоть и всеевропейской знаменитостью. Тем более, что Энгр и сам был такой же знаменитостью, да и знал всех великих мира сего своего времени. Добавлено (12 Ноябрь 10, 01:17) --------------------------------------------- Таким образом, Олег правильно (не знаю, по каким признакам) развенчал якобы дьявольско-романтический образ Паганини! Добавлено (12 Ноябрь 10, 01:20) --------------------------------------------- Думаю, дьявольско-романтический образ Паганини возник постепенно путем осмысления его музыки. Но мы знаем, что и Ницше вроде бы тоже демоническая фигура по его трудам. Но ничего подобного! Более слабого, сентементального и даже жалкого человека трудно было бы отыскать
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 12 Ноября 10, 01:21 |
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:22 | Сообщение # 68 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Ещё одно доказательство надуманности романтизма. Над здравым смыслом прежних эпох навис какой-то смог загадочности, исторический ветер давно сдул его, а сознание так и осталось покалечено нереальными образами, которых породило воображения в этом смоге.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:27 | Сообщение # 69 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Да. А романтизм - вещь вообще изначально довольно надуманная. Поэт пишет то, что он действительно слышит и видит. Поэт-романтик или романтик вообще - больше сочиняет, выдумывает... Это давно доказано, просто не хочется сейчас это заново «конкретизировать», «доказывать». Это просто так и никак иначе P.S. (20 ноября) Меня иногда обвиняют в нежелании подкреплять свои довольно категорично сформулированные мнения конкретными доказательствами. Излагаю на этот счет свою ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ позицию. Если б я считал нужным что-то кому-то доказать, я бы, наверное, сумел в большинстве случаев поднатужиться, подобрать конкретные аргументы и доходчиво выстроить доказательства (в некоторых случаях я шел на это). НО Я ПРОСТО НЕ СЧИТАЮ ЭТО НУЖНЫМ! Во-первых, я никому ничего не обязан доказывать. Кто не разделяет мою точку зрения – ради Бога! Мы здесь не для того, чтобы бесконечно ломать копья и тратить драгоценное время жизни на споры. Часто достаточно лишь обозначить свою позицию, и кого она заинтересует, тот сам без всяких доказательств придет к тем же выводам. Обмен позициями продуктивнее спора – он заставляет задуматься, в споре же мысль часто оказывается раздавленной амбициями. У меня лично нет ни времени, ни желания перевербовывать тех, кто не хочет прислушиваться к иному мнению - оставайтесь при своём. Зато гарантирую что никогда не лгу, не треплюсь, не ёрничаю, не занимаюсь саморекламой и самоутверждением. Могу ошибаться, но несу личную ответственность за каждое слово. Если кто-то очень заинтересован в доказательстве мной сказанного и жаждет «конкретики», пусть задаст вопросы – я редко уклоняюсь от ответов, хотя бы из вежливости. Но доказывать каждое сказанное слово просто так, в воздух, причём доказывать мне очевидное – абсурд!.. Обвинения меня в «пафосе», высокопарности, в каких-то «заклинаниях» и т.п. я также не принимаю, причем тоже ПРИНЦИПИАЛЬНО. Эмоциональность, заинтересованность в том, о чем говорю, проявление живых человеческих чувств пафосом и высокопарностью не считаю. Прошу понять меня правильно
Сообщение отредактировал Аврелий - Суббота, 20 Ноября 10, 12:34 |
|
| |
ashyo | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 02:40 | Сообщение # 70 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| А Алоизий Бертран? По мотивам Ночного Гаспара написаны "Ундина"; "Скарбо"; и "Виселица", наконец ? (Мои две лепты) Вот уж где готика, вот уж где мистика...
Сообщение отредактировал ashyo - Пятница, 12 Ноября 10, 02:43 |
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 04:10 | Сообщение # 71 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Гаспара я писал А в романтизме нет никакой надуманности. Просто содержание романтических сочинений не вписывается в музыкальную форму, оно бурно, кипуче, порывисто и непредсказуемо. И выплёскивается из музыки, рождая в том числе и мистику всякую, порождая множество смыслов и притягательную неоднозначность. Если ещё реальные явления, природные например, в музыке предыдущих эпох могли изображать, то потусторонний, подсознательный мир, скрытые процессы им недоступны. Оттого и говорят про музыку той поры - фоновая, слишком благозвучная, музыкальные обои Добавлено (12 Ноябрь 10, 04:10) --------------------------------------------- Ой, картинку забыл. В ответ на ёжика Во! http://www.intoclassics.net/_nw/195/72368058.jpg Не по теме? А какая разница - главное фон удачный
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
igoral | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 11:44 | Сообщение # 72 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Quote Поэт пишет то, что он действительно слышит и видит. Поэт-романтик или романтик вообще - больше сочиняет, выдумывает... "Классический" поэт (какой-нибудь Гете или Гюго - вообще в основном туповатые масоны ) не понимает бесконечность и знать её не хочет. Этот тип по большей части безрелигиозен или пантеистичен. Романтики же изо всех сил к ней стремятся. Поэтому они в большинстве своем - христиане разной степени интенсивности. Но их переживание бесконечности не универсально и поэтому они чаще всего не церковны. "Это давно доказано, просто не хочется".... и проч. С композиторами примерно так же. Вообще, вредно принимать идейность за надуманность. Так и Пушкина с Лермонтовым легко в надуманные зачислить А то, что тему о мистике и готике сразу же перевели в тему сатанизма и чертовщины - это тоже тупость и безобразие.
Сообщение отредактировал igoral - Пятница, 12 Ноября 10, 11:48 |
|
| |
Аврелий | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 17:44 | Сообщение # 73 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (igoral) "Классический" поэт (какой-нибудь Гете или Гюго - вообще в основном туповатые масоны ) » А вот зря Вы в одну кучу валите Гете и Гюго, потому что, если первый – действительно классический поэт, то второй – типичный поэт-романтик, со всей вытекающей из этого разницей и последствиями. «Классический» поэт как раз очень даже понимает бесконечность, и вся жизнь для него – тайна, а пантеист он или христианин, это по-разному, а чаще всего религиозность классического поэта – всегда процесс, развитие от пантеизма в сторону христианства. Для поэта-романтика не жизнь представляет собой тайну, а он сочиняет для себя эту тайну, потому что иначе ему просто скучно жить в обыденном мире, в котором он видит, как правило, только филистерство. Тайну он выдумывает – каждый романтик на свой лад, чтобы не сойти с ума от «прозаичности» реальности, в которой тайны для них – нет. И Бога для них очень часто нет, поэтому они не столько религиозны, сколько склонны к богоискательству, иногда прямо еретическому. Не знаю, откуда вы почерпнули свои сведения о поэтах и романтиках, но это весьма странные сведения. Но я понимаю Вас: право, не хочется обо всём этом полемизировать, доказывать, приводить факты и т.д. Это МОЖНО было бы сделать (!), но не нужно - жаль времени (не стоит растрачивать жизнь на бесконечные споры) Quote (igoral) вредно принимать идейность за надуманность. Так и Пушкина с Лермонтовым легко в надуманные зачислить » А, Вы знаете, я как раз тщательно различаю идейность и надуманность. Поэты-классики (это относится и к композиторам, конечно же) идейны, романтики – надуманны (свои идеи они не слышат в реальности, а сочиняют при помощи головы). Это хорошо видно и на примере Пушкина с Лермонтовым. Оба, конечно, великие поэты, но всё же есть существенное различие. Пушкин, начиная с 1823-24 года, всё решительней отходил от романтизма, пока, наконец, полностью не преодолел его, а вместе с тем обрел и религиозность (христианство). Лермонтов романтизм до конца так и не изжил, не изжил и некоторой надуманности своих образов в отличие от классически ясного божественно-пророческого Пушкина…
Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 12 Ноября 10, 17:55 |
|
| |
Nsk | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 18:09 | Сообщение # 74 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Ух ты. Раньше был Cassis, постоянно атакующий романтизм, теперь ещё Аврелий добавился на мою голову.... Добавлено (12 Ноябрь 10, 18:09) --------------------------------------------- Quote (igoral) А то, что тему о мистике и готике сразу же перевели в тему сатанизма и чертовщины - это тоже тупость и безобразие. » Вот за это Вам большое спасибо - выразили схожие с моими мысли. Я бы так резко, наверное, не смог бы, но по существу с высказанным согласен, и мне это тоже показалось весьма странным. Что же, видать, такой теперь у современного человека (даже на этом сайте) преобладающий ассоциативный ряд к словам "мистика" и "готика".
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Пятница, 12 Ноября 10, 18:11 |
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 20:57 | Сообщение # 75 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (igoral) А то, что тему о мистике и готике сразу же перевели в тему сатанизма и чертовщины - это тоже тупость и безобразие. » Может быть, вы немного смягчитесь, если посмотрите на подзаголовок и дату создания темы.
Grrr...Wough!
|
|
| |
|
|