Мистика и готика в классической музыке. - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Мистика и готика в классической музыке. (Тема дня)
Мистика и готика в классической музыке.
legoruДата: Пятница, 12 Ноября 10, 00:44 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
А если попробовать, legoru, грубо сопоставить композиторов по свету - тьме, кто и кого куда причислил.
Ну ясно Паганини - мистик, но с дьявольской, тёмной начинкой?
А Вагнер? Лист?
Или ещё - Шостакович?
А Штокхаузен?

Паганини - скрипач, что тут мистического? Душу дьяволу продал? Ойстрах тоже? Не смешите :D
Вагнер, Лист - они мыслили вполне конкретными образами, обычно реальными
Шостакович и вообще экспрессионизм весь ещё более реален, хоть он и эксплуатирует болезненные фантазии подсознания, но это реальные страхи, как я говорил выше - "Все умрём", чего тут мистического
Штокхаузен - хулиган. Хулиган и мистика несовместимы :D
Quote
А как насчёт Сатанической поэмы и Тёмного пламени?

Видимо тут Скрябин исследовал параллельные миры, прсто заметки путешественника, не с целью попугать. Это только подчёркивает общую направленность его исканий - возвеличить человека, открыв ему двери духовного мира итп :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Пятница, 12 Ноября 10, 00:46 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Тут Вы выступаете прямо как заправский адвокат - всех обелили. :D appl
 
legoruДата: Пятница, 12 Ноября 10, 00:49 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Кроме Паганини (не люблю) - я его дьявольско-романтический образ развенчал! :)
Остальные мне нравятся piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 12 Ноября 10, 00:49
 
ksenaДата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:00 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (legoru)
Остальные мне нравятся »

И ХА-ХА-ХА...засмеялся дьявольским хохотом legoru...
...и холодом повеяло со страниц сайта... crazy


Сообщение отредактировал ksena - Пятница, 12 Ноября 10, 01:00
 
АврелийДата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:04 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Quote (legoru)
Quote
А если попробовать, legoru, грубо сопоставить композиторов по свету - тьме, кто и кого куда причислил.
Ну ясно Паганини - мистик, но с дьявольской, тёмной начинкой? »

Подкреплю ответ Олега надежным свидетельством одного из самых уравновешенных классиков, классицистов, академистов (как хотите называйте) французской живописи I половины XIX века - Жана Огюста Доминика Энгра. Энгр был, как известно, не только художником, но и весьма искусным скрипачом, а, кроме того, близким другом Паганини, с которым познакомился в Италии. Так вот Энгр напрочь отметает признаки какого-либо "демонизма" знаменитого скрипача. Карандашные пртреты Паганини работы Энгра дополнительно подтверждают спокойный, добродушный характер Паганини.


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 12 Ноября 10, 01:05
 
ksenaДата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:08 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Аврелий)
Карандашные пртреты »

Ну нарисовать-то можно самым симпатичным и обаятельным:
 
АврелийДата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:20 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Quote (ksena)
Ну нарисовать-то можно самым симпатичным и обаятельным »

Энгр был очень большим, если не сказать великим художником, а уж портретистом - точно великим. И не стал бы искажать истину - талант не позволил бы даже если б захотел.
А потом, рисунки лишь дополнительное доказательство. Главное - отзывы Энгра о своем друге.
Но и этого мало. Энгр с его олимпийским характером никогда не стал бы иметь тесных, близких, доверительных отношений с демоническим персонажем, хоть и всеевропейской знаменитостью. Тем более, что Энгр и сам был такой же знаменитостью, да и знал всех великих мира сего своего времени.

Добавлено (12 Ноябрь 10, 01:17)
---------------------------------------------
Таким образом, Олег правильно (не знаю, по каким признакам) развенчал якобы дьявольско-романтический образ Паганини!

Добавлено (12 Ноябрь 10, 01:20)
---------------------------------------------
Думаю, дьявольско-романтический образ Паганини возник постепенно путем осмысления его музыки. Но мы знаем, что и Ницше вроде бы тоже демоническая фигура по его трудам. Но ничего подобного! Более слабого, сентементального и даже жалкого человека трудно было бы отыскать :D


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 12 Ноября 10, 01:21
 
CassisДата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:22 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Ещё одно доказательство надуманности романтизма. Над здравым смыслом прежних эпох навис какой-то смог загадочности, исторический ветер давно сдул его, а сознание так и осталось покалечено нереальными образами, которых породило воображения в этом смоге.



Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
АврелийДата: Пятница, 12 Ноября 10, 01:27 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Да. А романтизм - вещь вообще изначально довольно надуманная. Поэт пишет то, что он действительно слышит и видит. Поэт-романтик или романтик вообще - больше сочиняет, выдумывает...
Это давно доказано, просто не хочется сейчас это заново «конкретизировать», «доказывать». Это просто так и никак иначе :)

P.S. (20 ноября)
Меня иногда обвиняют в нежелании подкреплять свои довольно категорично сформулированные мнения конкретными доказательствами. Излагаю на этот счет свою ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ позицию. Если б я считал нужным что-то кому-то доказать, я бы, наверное, сумел в большинстве случаев поднатужиться, подобрать конкретные аргументы и доходчиво выстроить доказательства (в некоторых случаях я шел на это). НО Я ПРОСТО НЕ СЧИТАЮ ЭТО НУЖНЫМ! Во-первых, я никому ничего не обязан доказывать. Кто не разделяет мою точку зрения – ради Бога! Мы здесь не для того, чтобы бесконечно ломать копья и тратить драгоценное время жизни на споры. Часто достаточно лишь обозначить свою позицию, и кого она заинтересует, тот сам без всяких доказательств придет к тем же выводам. Обмен позициями продуктивнее спора – он заставляет задуматься, в споре же мысль часто оказывается раздавленной амбициями.
У меня лично нет ни времени, ни желания перевербовывать тех, кто не хочет прислушиваться к иному мнению - оставайтесь при своём.
Зато гарантирую что никогда не лгу, не треплюсь, не ёрничаю, не занимаюсь саморекламой и самоутверждением. Могу ошибаться, но несу личную ответственность за каждое слово. Если кто-то очень заинтересован в доказательстве мной сказанного и жаждет «конкретики», пусть задаст вопросы – я редко уклоняюсь от ответов, хотя бы из вежливости. Но доказывать каждое сказанное слово просто так, в воздух, причём доказывать мне очевидное – абсурд!..
Обвинения меня в «пафосе», высокопарности, в каких-то «заклинаниях» и т.п. я также не принимаю, причем тоже ПРИНЦИПИАЛЬНО. Эмоциональность, заинтересованность в том, о чем говорю, проявление живых человеческих чувств пафосом и высокопарностью не считаю. Прошу понять меня правильно piano

Сообщение отредактировал Аврелий - Суббота, 20 Ноября 10, 12:34
 
ashyoДата: Пятница, 12 Ноября 10, 02:40 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
А Алоизий Бертран? По мотивам Ночного Гаспара написаны "Ундина"; "Скарбо"; и "Виселица", наконец ? (Мои две лепты) Вот уж где готика, вот уж где мистика...

Сообщение отредактировал ashyo - Пятница, 12 Ноября 10, 02:43
 
legoruДата: Пятница, 12 Ноября 10, 04:10 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Гаспара я писал piano
А в романтизме нет никакой надуманности. Просто содержание романтических сочинений не вписывается в музыкальную форму, оно бурно, кипуче, порывисто и непредсказуемо. И выплёскивается из музыки, рождая в том числе и мистику всякую, порождая множество смыслов и притягательную неоднозначность. Если ещё реальные явления, природные например, в музыке предыдущих эпох могли изображать, то потусторонний, подсознательный мир, скрытые процессы им недоступны. Оттого и говорят про музыку той поры - фоновая, слишком благозвучная, музыкальные обои :)

Добавлено (12 Ноябрь 10, 04:10)
---------------------------------------------
Ой, картинку забыл. В ответ на ёжика
Во! http://www.intoclassics.net/_nw/195/72368058.jpg
Не по теме? А какая разница - главное фон удачный :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
igoralДата: Пятница, 12 Ноября 10, 11:44 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote
Поэт пишет то, что он действительно слышит и видит. Поэт-романтик или романтик вообще - больше сочиняет, выдумывает...

"Классический" поэт (какой-нибудь Гете или Гюго - вообще в основном туповатые масоны :D ) не понимает бесконечность и знать её не хочет. Этот тип по большей части безрелигиозен или пантеистичен. Романтики же изо всех сил к ней стремятся. Поэтому они в большинстве своем - христиане разной степени интенсивности. Но их переживание бесконечности не универсально и поэтому они чаще всего не церковны. "Это давно доказано, просто не хочется".... и проч.
С композиторами примерно так же. Вообще, вредно принимать идейность за надуманность. Так и Пушкина с Лермонтовым легко в надуманные зачислить %)

А то, что тему о мистике и готике сразу же перевели в тему сатанизма и чертовщины - это тоже тупость и безобразие.

Сообщение отредактировал igoral - Пятница, 12 Ноября 10, 11:48
 
АврелийДата: Пятница, 12 Ноября 10, 17:44 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Quote (igoral)
"Классический" поэт (какой-нибудь Гете или Гюго - вообще в основном туповатые масоны ) »

А вот зря Вы в одну кучу валите Гете и Гюго, потому что, если первый – действительно классический поэт, то второй – типичный поэт-романтик, со всей вытекающей из этого разницей и последствиями. «Классический» поэт как раз очень даже понимает бесконечность, и вся жизнь для него – тайна, а пантеист он или христианин, это по-разному, а чаще всего религиозность классического поэта – всегда процесс, развитие от пантеизма в сторону христианства.
Для поэта-романтика не жизнь представляет собой тайну, а он сочиняет для себя эту тайну, потому что иначе ему просто скучно жить в обыденном мире, в котором он видит, как правило, только филистерство. Тайну он выдумывает – каждый романтик на свой лад, чтобы не сойти с ума от «прозаичности» реальности, в которой тайны для них – нет. И Бога для них очень часто нет, поэтому они не столько религиозны, сколько склонны к богоискательству, иногда прямо еретическому.
Не знаю, откуда вы почерпнули свои сведения о поэтах и романтиках, но это весьма странные сведения. Но я понимаю Вас: право, не хочется обо всём этом полемизировать, доказывать, приводить факты и т.д. Это МОЖНО было бы сделать (!), но не нужно - жаль времени (не стоит растрачивать жизнь на бесконечные споры) :)
Quote (igoral)
вредно принимать идейность за надуманность. Так и Пушкина с Лермонтовым легко в надуманные зачислить »

А, Вы знаете, я как раз тщательно различаю идейность и надуманность. Поэты-классики (это относится и к композиторам, конечно же) идейны, романтики – надуманны (свои идеи они не слышат в реальности, а сочиняют при помощи головы). Это хорошо видно и на примере Пушкина с Лермонтовым. Оба, конечно, великие поэты, но всё же есть существенное различие. Пушкин, начиная с 1823-24 года, всё решительней отходил от романтизма, пока, наконец, полностью не преодолел его, а вместе с тем обрел и религиозность (христианство). Лермонтов романтизм до конца так и не изжил, не изжил и некоторой надуманности своих образов в отличие от классически ясного божественно-пророческого Пушкина… :)


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 12 Ноября 10, 17:55
 
NskДата: Пятница, 12 Ноября 10, 18:09 | Сообщение # 74
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Ух ты. Раньше был Cassis, постоянно атакующий романтизм, теперь ещё Аврелий добавился на мою голову.... :'( :'( :'( :) booze

Добавлено (12 Ноябрь 10, 18:09)
---------------------------------------------

Quote (igoral)
А то, что тему о мистике и готике сразу же перевели в тему сатанизма и чертовщины - это тоже тупость и безобразие.
»

Вот за это Вам большое спасибо - выразили схожие с моими мысли. bravo Я бы так резко, наверное, не смог бы, но по существу с высказанным согласен, и мне это тоже показалось весьма странным. scratch
Что же, видать, такой теперь у современного человека (даже на этом сайте) преобладающий ассоциативный ряд к словам "мистика" и "готика".


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Пятница, 12 Ноября 10, 18:11
 
MalamuteДата: Пятница, 12 Ноября 10, 20:57 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (igoral)
А то, что тему о мистике и готике сразу же перевели в тему сатанизма и чертовщины - это тоже тупость и безобразие. »

Может быть, вы немного смягчитесь, если посмотрите на подзаголовок и дату создания темы. :)


Grrr...Wough!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Мистика и готика в классической музыке. (Тема дня)
Поиск:


Хостинг от uCoz