|
Мистика и готика в классической музыке.
| |
Malamute | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 12:22 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Гласс. Дракула - музыка к классическому фильму 1931 г. Можно назвать еще хорошую музыку Дж.Уильямса к хорошему одноименному фильму 1977 г.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Paul_88 | Дата: Суббота, 06 Ноября 10, 17:07 | Сообщение # 47 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Еще можно вспомнить сцену гадания Марфы из "Хованщины" М.Мусоргского ( ария "Силы потайные. силы великие..."), а также "Фантастическую сказку" Андре Капле (по "Маске Красной смерти" Э.А.По)
Сообщение отредактировал Paul_88 - Суббота, 06 Ноября 10, 17:09 |
|
| |
Inkognito | Дата: Вторник, 09 Ноября 10, 20:10 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Вот даже сделал выкладку по теме: Мне скучно, бес Художественный фильм 1993 года. Используется, как ни странно музыка Бетховена!
|
|
| |
Nsk | Дата: Вторник, 09 Ноября 10, 20:28 | Сообщение # 49 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Ой, сколько много в этой теме привели примеров... Такое получилось ассорти из всего-всего-всего... Очень пёстрая готика и мистика. Что подчёркивает различия в восприятии слов и их смысловых оттенков, а значит, и музыки, которая приводится в пример к заявленной тематике. Что касается меня, вернее, моего восприятия, то оно таково. Под готикой у меня, конечно, прежде всего ассоциации с величественными и потрясающими дух готическими соборами - отсюда вытекают самого-самого разного рода музыкальные ассоциации, от чего-то величественного, пугающего (может быть даже иногда и музыка с железной поступью) до очень сдержанного, смиренного, христианского.... По-моему, здесь ещё не называли произведение мало известного французского композитора Леона Боэльмана (1862—1897) "Готическая сюита" для органа в четырёх частях (1. Интродукция - Хорал, 2. Готический менуэт, 3. Молчание Нотр-Дама, 4. Токката). Она бы весьма подошла к этой теме. На сайте есть в нескольких исполнениях. P.S. ассоциации со всякими ныне популярными готическими субкультурами - очень не люблю....
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Вторник, 09 Ноября 10, 20:32 |
|
| |
Inkognito | Дата: Вторник, 09 Ноября 10, 21:03 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| А ещё можно по теме вспомнить разные мистические истории, связанные с композиторами. Начну я с Паганини (взято с мистического сайта) Quote Более десяти раз гроб с останками великого музыканта предавали земле и откапывали вновь. При жизни, возможно, он не проделывал без остановок столь долгий путь, какой совершило это уже бездыханное тело. «Паганини продал душу дьяволу, -гласила людская молва. — И после смерти ему не найти успокоения!» Трудно сказать, насколько соответствует истине первая часть этого утверждения. Но то, что тело умершего маэстро действительно долгое время не знало покоя, - абсолютная истина. Знаменитый скрипач умер в Ницце от чахотки в мае 1840 года. Ею останки были забальзамированы по всем правилам того времени и выставлены в зале. Толпы людей приходили взглянуть на музыканта, столь виртуозно владевшего своим инструментом, что его заподозрили н связях с нечистой силой. Между тем сына Паганини Акилле и без того убитого горем, ожидал новый удар судьбы. Епископ Ниццы преподобный Доменико Гальвано запретил хоронить еретика Паганини на местном кладбище. Красивый ореховый гроб тайно перевезли на корабль. Друзья маэстро решили доставить его в родной город музыканта - Геную, которому он завещал свою скрипку. Но трусливый губернатор города Филипп Паолуччи отказался даже впускать судно в гавань. Три месяца простояла шхуна на рейде. Матросы пили горькую, утверждая, что по ночам из тяжелого орехового ящика доносятся горестные вздохи и звуки скрипки. Наконец в результате длительных переговоров с самыми высокопоставленными лицами останки Паганини было разрешено перенести в подвал замка графа Чессоле - друга великого скрипача. Но и там они, увы, пролежали недолго. Слуги стали жаловаться, что гроб мерцает в темноте дьявольским светом. Вновь ореховый ящик погрузили на повозку и повезли в морг лазарета в Виллафранке. Однако там взбунтовались местные служащие, которые, казалось бы, должны были быть привычны к мертвецам. Но и на них тело Паганини наводило непередаваемый ужас. Людям регулярно слышались стоны и вздохи призрака, сопровождаемые звуками страстной музыки. И вновь друзья Паганини были вынуждены пуститься в дорогу вместе с печальным грузом… Ги де Мопассан, воодушевленный этой невероятной эпопеей, написал в одном из своих романов, «что гроб из орехового дерева с телом музыканта более пяти лет покоился на пустынном скалистом острове Сент-Онора, пока сын Пагапини добивался в Риме высочайшего разрешения предать его земле». Но граф Чессоле в своих воспоминаниях приводит совсем другую версию. Вот основные ее этапы: В 1842 году скрипача захоронили на мысе Сент-Оспис, у подножия старинной башни. В апреле 1844 года останки вновь откопали и перевезли в Ниццу. В мае 1845 года гроб перевезли на виллу графа Чессоле. Но и это еще не все. Друзья не оставляли усилий захоронить маэстро по-христиански на кладбище. Усилия эти увенчались успехом лишь в 1876 году — спустя тридцать лет после его смерти! Но в 1893-м гроб вновь откопали, так как пошли слухи, что из-под земли доносятся странные звуки, словно там находится живое существо. В присутствии внука Паганини, чешского скрипача Франтишека Ондржичека, прогнивший ореховый ящик был вскрыт. Тело музыканта практически истлело, но голова, особенно лицо, загадочным образом великолепно сохранились, Это дало пищу для новой волн-ы самых невероятных слухов и сплетен. В 1897 году гроб с останками Паганини вырыли еще раз и перевезли на новое кладбище… Там же можно посмотреть о мистическом, связанное с композиторами В частности: Quote Приснившийся вам композитор предвещает скорую встречу с человеком, которого вы полюбите всем сердцем; он ответит вам взаимностью, возможно, дело дойдет до свадьбы.
Сообщение отредактировал Inkognito - Вторник, 09 Ноября 10, 21:06 |
|
| |
HomoFugus | Дата: Вторник, 09 Ноября 10, 21:28 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Рискну вставить и собственные 5 копеек как раз в тему) http://www.intoclassics.net/news/2010-11-07-19504
Сообщение отредактировал HomoFugus - Вторник, 09 Ноября 10, 21:29 |
|
| |
ksena | Дата: Среда, 10 Ноября 10, 19:57 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Главным мистиком был Скрябин. И музыка его такова! Почти всю можно назвать: "мистическая поэма", "мистическая прелюдия", "мистическая симфония", но композитор успешно игнорирует это слово (оно само собой разумеется как бы - зачем говорить "масло масленое"?). Ну а в Мистерии уже никак не обойтись. Тут уж сам Бог (композитор) велел!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 10 Ноября 10, 21:01 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Это мистика светлая, так сказаать, ормуздовская. Здесь же предполагалась хэллуиновская темная мистика такая, как, например, Поганый Пляс Кащеева Царства из Жар-Птицы Стравинского
Grrr...Wough!
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 10 Ноября 10, 21:23 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Это мистика светлая, так сказаать, ормуздовская » Это Вы про Скрябина?
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 10 Ноября 10, 21:44 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Ну, да. Во всяком случае, как я его понимаю. Хотя, из дьявольского можно, пожалуй, назвать 9-ю сонату.
Grrr...Wough!
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 10 Ноября 10, 22:35 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Хотя, из дьявольского можно, пожалуй, назвать 9-ю сонату » Не только,но и восьмая тоже (писались одновременно) - будущий проект Мистерии А Опус 74? А огненные произведения и Прометей? Чистым, светлым можно считать только раннее творчество, а вот дальше...всё мистичней и мистеричней... Идея Прометея - падшего ангела, сатаны, несущего вместе с Огнём, дарящим свет, тепло, знания и их же противоположность: тьму, зло. Ибо свет без тьмы не существует. а добро без зла. Знания без незнаний тоже. Короче, это уже философия, извините.
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 11 Ноября 10, 12:49 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| ksena, не буду спорить. Я в этом не силен. Просто по музыке Восьмая мне лично не кажется такой дьявольской.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 11 Ноября 10, 19:18 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Мне тоже Скрябин кажется светлым созидательным мистиком. Многие его сочинения звучат как заклинания и даже в транс вводят (Поэма к Пламени и Прометей просто завораживает ), но это взлёт духа, а не падение Хотя и с белой магией человеку лучше не связываться
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 11 Ноября 10, 19:19 |
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 11 Ноября 10, 23:58 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (legoru) Мне тоже Скрябин кажется светлым созидательным мистиком. » А если попробовать, legoru, грубо сопоставить композиторов по свету - тьме, кто и кого куда причислил. Ну ясно Паганини - мистик, но с дьявольской, тёмной начинкой? А Вагнер? Лист? Или ещё - Шостакович? А Штокхаузен?
|
|
| |
nixelle | Дата: Пятница, 12 Ноября 10, 00:01 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (legoru) Мне тоже Скрябин кажется светлым созидательным мистиком. » А как насчёт Сатанической поэмы и Тёмного пламени?
|
|
| |
|
|