Выдающиеся квартетные сочинения! - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 10«1234567910»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Выдающиеся квартетные сочинения! (Ваша тройка лидеров)
Выдающиеся квартетные сочинения!
igoralДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 14:22 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Мне кажется, что формируя свою тройку (пятерку, десятку...), неплохо бы указывать исполнителей. У меня, например, 7-й Бетховена в исполнении Венгерского Квартета, наверное, оказался бы в 1-й тройке, а в исполнении Амадеуса и в третий десяток не попал бы. %)

Также и квартеты Глазунова уже очень давно полюбил в исполнении малоизвестного (?) Квартета Московской Областной Филармонии :) . В начале 80-х они записали всего квартетного Глазунова. Тема с вариациями из Сюиты для квартета совершенно великолепна.
Но Танеев лучше ;) . Может быть потому, что в мире слишком много музыки для души, но маловато - для ума. Когда слушаешь квартеты Танеева, радуешься умом. То же и Бартока! Хотя вообще-то больше люблю "для души".

И еще интересно, что никто не назвал Моцарта! Не потому ли, что в них - ни ума, ни души?

 
татьянаДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 14:29 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 329
Статус: Offline
Потому, что квартеты Моцарта БЕССПОРНО хороши! Хотя иногда квартеты Гайдна и Моцарта называют "музыкальными обоями" ;)
 
oleggureevДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 14:48 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (igoral)
никто не назвал Моцарта »

Как же! Называли!

Quote (sirdragon)
Гайдна, все :) Моцарта некоторые :) »


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
MalamuteДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 16:02 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (igoral)
что никто не назвал Моцарта »

Quote (Malamute)
все квартеты венских классиков »

Quote (igoral)
в них - ни ума, ни души »

У животных точно нет. :)


Grrr...Wough!
 
androДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 18:58 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 236
Статус: Offline
Люблю квартеты Бетховена, Бартока и особенно Шостаковича.

"Без музыки жизнь была бы ошибкой." Ф. Ницше
 
TrompeteДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 19:07 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (andro)
Люблю квартеты Бетховена, Бартока и особенно Шостаковича. »

Помню в возрасте 20 лет настолько увлекся квартетами Шостаковича, что слушал их и только их целое лето. Действительно, очень крупное явление в музыке 20-го века.
 
igoralДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 19:08 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote
У животных точно нет. :)

А я-то думал, что это Ваша собака :(

 
legoruДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 19:28 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Потому, что квартеты Моцарта БЕССПОРНО хороши! Хотя иногда квартеты Гайдна и Моцарта называют "музыкальными обоями"

Ох, Татьяна. Хотя что-то есть. Меблировочная музыка :)
Quote
Также и квартеты Глазунова уже очень давно полюбил в исполнении малоизвестного (?) Квартета Московской Областной Филармонии . В начале 80-х они записали всего квартетного Глазунова. Тема с вариациями из Сюиты для квартета совершенно великолепна

Вот бы послушать, но конечно же никто не выложит :)
Quote
Но Танеев лучше . Может быть потому, что в мире слишком много музыки для души, но маловато - для ума. Когда слушаешь квартеты Танеева, радуешься умом. То же и Бартока! Хотя вообще-то больше люблю "для души".

Танеев странный - салонный Чайковский и фуги отлично звучат по раздельности, но вместе...странно :D Другое дело Барток - фольклор, народные истоки, настоящая живая жизнь violin
Quote
особенно Шостаковича

Есть впечатляющие вещи, но физически слушать тяжело - в каждой ноте тоскливый страх, он боится людей. Патология сплошная :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
oleggureevДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 19:47 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (legoru)
но физически слушать тяжело - в каждой ноте тоскливый страх, он боится людей. Патология сплошная :) »

Есть другая – думаю, более правомерная – точка зрения. Он просто – как медиум – впитывал и передавал нам атмосферу своего времени. Это же самое мы видим (и – буквально «слышим») в «Реквиеме» Ахматовой, например. Да и у многих других, кто не хотел «смотреть сквозь пальцы» на произвол властей. Вот вам опять пример влияния окружающей действительности на искусство. Даже – вполне хрестоматийный B)

(кстати, теперь я его квартеты тоже нечасто слушаю. Уж и забыл, когда это было в последний раз. Наверное, года три-четыре назад)

Вот странно, что нововенцев никто в этом диалоге не упомянул. Или я пропустил что-то? :(


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)

Сообщение отредактировал oleggureev - Понедельник, 18 Октябрь 10, 00:15
 
TrompeteДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 20:17 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (татьяна)
Хотя иногда квартеты Гайдна и Моцарта называют "музыкальными обоями" »

Если уж так, то "музыкальными обоями" для масонских лож.
 
igoralДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 23:13 | Сообщение # 71
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote
Если уж так, то "музыкальными обоями" для масонских лож.

Хотя "клеить" эти обои он начинает, пожалуй только с конца 70-х. Квартеты оп.20, особенно №4 - это настоящее.

Относительно квартетов Шостаковича все-таки прав legoru, хотя "сплошная патология" слишком сильно сказано. А говорить об "атмосфере того времени" имеет моральное право только человек не моложе семидесяти, иначе это будет бездумный штамп. (Хотя слушал я их последний раз - правда, полностью - лет двадцать назад)

Сообщение отредактировал igoral - Воскресенье, 17 Октябрь 10, 23:19
 
TrompeteДата: Воскресенье, 17 Октябрь 10, 23:45 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
В отношении квартетов Шостаковича. Мне кажется, что его оценивают односторонне. Фактор тоталитарного режима безусловно играл очень сильную роль. Но это далеко не все. Шостакович психически очень остро реагировал на пошлости жизни как таковые, вне зависимости от политического режима. (Пример - его оперы). Живи он в современной России, где пошлостей отнюдь не убавилось, он вряд ли стал бы писать веселее.
 
oleggureevДата: Понедельник, 18 Октябрь 10, 00:26 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (igoral)
А говорить об "атмосфере того времени" имеет моральное право только человек не моложе семидесяти, иначе это будет бездумный штамп. »

Штампуйте, штампуйте...

Quote (Trompete)
(Пример - его оперы). Живи он в современной России, где пошлостей отнюдь не убавилось, он вряд ли стал бы писать веселее. »

Ну, уж если мы здесь до опер докатились, начав с квартетов, то позволю себе заметить, что – уж чего-чего, а жизнерадостности в музыке Дмитрия Дмитриевича хватает! Например, Концерт №1 для ф-но (и трубы) с оркестром. Да Вы и сами сможете привести кучу примеров того!
Диалог приобретает односторонний характер по ряду других причин. Первая из которых – необязательность этого самого диалога. Увы ;)


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)

Сообщение отредактировал oleggureev - Понедельник, 18 Октябрь 10, 00:31
 
igor120765Дата: Понедельник, 18 Октябрь 10, 01:25 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Москва,Черемушки - одно из самых развеселых произведений музыки вообще)
Умел ДДШ и веселить!
Относительно его квартетов - думаю,что все же музыкальная красота,цветность,современность преобладают над социальностью.Во всяком случае,в исполнении Эмерсон квартета,им наши реалии абс.фиолетовы же)))
 
татьянаДата: Понедельник, 18 Октябрь 10, 01:31 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 329
Статус: Offline
"Музыкальные обои" - это ненавязчивая музыка, которая сопровождала жизнь всяких "князьёв" и пр. Поэтому ее так и много. У Бетховена-то квартетов всего 16, но зато каких!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Выдающиеся квартетные сочинения! (Ваша тройка лидеров)
Страница 5 из 10«1234567910»
Поиск: