Любите ли Вы "школьно-детский" репертуар? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Любите ли Вы "школьно-детский" репертуар?
ВерочкаДата: Вторник, 11 Января 11, 17:47 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Я считаю, что такого репертуара вообще не существует. Нет определенных рамок, нигде ведь не сказано о том что во втором классе ребенок ОБЯЗАН играть "Клоунов" Кобалевского) Дело все в том, что ребенок не осилит во втором классе Сонату Бетховена например. Но ведь есть талантливые дети, которые играют более сложные вещи. Некоторые в 7 классе ДМШ играют произведения за первый-второй курсы училища, получается что нет такого репертуара о котором вы говорите!)

Добавлено (11 Январь 11, 17:47)
---------------------------------------------
Я считаю, что такого репертуара вообще не существует. Нет определенных рамок, нигде ведь не сказано о том что во втором классе ребенок ОБЯЗАН играть "Клоунов" Кобалевского) Дело все в том, что ребенок не осилит во втором классе Сонату Бетховена например. Но ведь есть талантливые дети, которые играют более сложные вещи. Некоторые в 7 классе ДМШ играют произведения за первый-второй курсы училища, получается что нет такого репертуара о котором вы говорите!)

 
OrenburgcellistДата: Вторник, 11 Января 11, 20:57 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
Quote (Верочка)
Некоторые в 7 классе ДМШ играют произведения за первый-второй курсы училища, получается что нет такого репертуара о котором вы говорите »

ну, это продвинутые дети, хотя и они могут и не в полной мере понимать эту музыку. вопрос в том, что все гонятся за сложность, пропуская при этом содержание и саму музыку(имхо)


Ktoś tutaj był i był,
a potem nagle zniknął
i uporczywie go nie ma.
 
ВерочкаДата: Среда, 12 Января 11, 14:29 | Сообщение # 48
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Да, дети продвинутые, но в том то и вся суть, что произведения всегда отличаются, и не разумно распределять их под репертуар ДМШ,училища и консерватории) все зависит от старания ученика)

а на счет сложности я с вами согласна наполовину) все-таки есть такие дети которые играют сложную музыку лучше профессиональных музыкантов)и есть такие педагоги которые заставляют играть мелодично. При том я считаю, что играть нужно музыку на два-три класса сложнее так как если ты немелодично сыграешь музыку уровнем выше, то музыку твоего уровня ты сыграешь блистательно) ну это мое мнение :D

 
orlovsahaДата: Среда, 23 Февраля 11, 21:01 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Музыка остаётся искусством независимо от того, детская она или недетская.
 
т333Дата: Пятница, 18 Января 13, 00:37 | Сообщение # 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Поскольку тема не закрыта, внесу свои 5 копеек.
Действительно, как проф. виолончелист, могу подтвердить, что существует довольно "толстый" пласт виолончельной музыки, попавшей в графу "педагогический репертуар", где присутствуют часто очень симпатичные произведения. Это, конечно, концерты Гольтермана, Ромберга, Нелька, Серве, Дюпора, Д'Альбера, Фолькнера и т. д. и т. п. К счастью, в последнее время начали исполнять концерты Давыдова, которые долгое время, совершенно незаслуженно, числились достойными лишь школьно-училищной эстрады. Хотя, на мой взглял, если сравнивать музыку Давыдова с Паганини, например, которого играют очень часто и много, так Давыдов писал гораздо более художественно интересно. И ОЧЕНЬ сложно (особенно ранние произведения).
Ну давыдов ладно, частично реабилитирован. А как быть с остальными? На самом деле школьники, да и студенты тоже редко играют большинство этих произведений, да и справятся они мало с чем - тем более, чтобы было приличное качество. Ну Ромберга редко-редко играют и то, в основном, сонаты - они проще, из концертов - как правило 2-й - опять-таки самый простой. Я ни разу не слышал, например 5-й концерт; я смотрел его по нотам - очень даже симпатично - но ужасно трудно! То же касается пр. Фолькнера, Серве, отчасти Д'Альбера - они все ооочень трудные. Детям там делать нечего - не справятся, а взрослые не играют.
Да и то, что дети играют, как правило, эстетического удовольствия не приносит. Я постоянно с этим сталкиваюсь в пед. практике - даешь концерт ученику, а найти запись, чтобы послушать, либо вообще не удается, либо это на таком низком уровне, что не знаешь, не лучше ли запретить это слушать. В результате, все основывается на показах педагога...
Да, еще началась реабилитация Поппера, начали записывать его Высшую школу (это этюды, но по художественным достоинствам они не ниже каприсов Паганини). Вот слушаешь - очень даже интересно написано, но ведь лет 100 не играли на концертной эстраде - считались малоинтересными!
У меня даже была мысль записать диск со "школьным репертуаром" - так сделал Перльман со скрипичной музыкой, но не судьба, наверное... Да и мне до Перльмана далеко...
В общем, будем ждать дальнейших "открытий" в виолончельном репертуаре.
 
OrenburgcellistДата: Пятница, 18 Января 13, 11:14 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Статус: Offline
т333, спасибо за сообщение!Абсолютно с Вами согласен! У того же Нелька очень приятная музыка, и причем не только крупная форма, но и пьесы. Вообще, некоторые "школьные" виолончельные пьесы, на мой взгляд, достойны играться и на большой сцене.
Гольтермана я знаю хорошие записи двух концертов, а с остальными и правда ситуация не такая радужная. Будем надеяться, что тенденция записывать такую музыку продолжится. :)


Ktoś tutaj był i był,
a potem nagle zniknął
i uporczywie go nie ma.
 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


Хостинг от uCoz