Детям до 16.... - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Детям до 16.... (Возможно ли такое деление - на детскую и взрослую музыку?)
Детям до 16....
ksenaДата: Среда, 06 Октябрь 10, 20:24 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Не раз сталкивалась с мнением о каком-либо произведении, как не годящемся для детских ушей...
Возможно ли такое деление - на детскую и взрослую музыку?
Как Вы считаете?
И если да,то какие примеры можете назвать.
:)
 
legoruДата: Среда, 06 Октябрь 10, 20:46 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Прокофьев написал 7ю симфонию как Детскую, а она даже бабушкам понравилась :)
Или вот Детский уголок Дебюсси - тоже для всех. Кабалевский для детей писал - иногда слишком примитивно, но взрослым-консерваторам нравится
У Вагнера эротики много, а у экспрессионистов истерики и суицидальных тем. Это до 14ти. Хотя сейчас этим детей не удивишь :D
Есть сочинения которы детям я бы не советовал слушать. Например есть жуткие вещи у Малера (Песни об умерших детях) или Вайнберга (6я симфония) где ужасы мира показаны через страдания детей


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ksenaДата: Среда, 06 Октябрь 10, 20:52 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
legoru, отличные примеры.Пригодятся...
Мне как-то сказали,что Ревизская сказка Шнитке - не "детского ума дело"
А по мне так,если музыку считать и воспринимать как чистое искусство,без примесей литературщины, то детям можно слушать всё.
Даже экспрессионистов.
Главное в этом процессе - без прессинга.
Если ребёнку нравится - пожалуйста...
И по меньше лишних комментарий...
 
legoruДата: Среда, 06 Октябрь 10, 21:03 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Почему не детское, Гоголя же в школе проходят. А это программная музыка на его сюжет. Вполне
Дети с 10ти лет слушают современный рок, где экстрима больше - есть, например death-metal или готика с загробными темами. Чичиков по сравнению с тамошним сатанизмом - ангел :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FionneДата: Среда, 06 Октябрь 10, 21:12 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Quote
Не раз сталкивалась с мнением о каком-либо произведении, как не годящемся для детских ушей...

Всякое произведение длящееся более 10 минут уже можно считать "не годящемся для детских ушей", по той простой причине, что не всякий ребенок может высидеть и выслушать, и уж тем более задуматься о задумке (простите за масло масленое) композитора... :D


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
CassisДата: Среда, 06 Октябрь 10, 21:18 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
возраст физический не есть возраст ментальный

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Среда, 06 Октябрь 10, 21:20 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Fionne, неправда. Я хотил с одним малышом (не моим) на концерт. Давали Казнь Степана Разина на 20 минут (кстати, программную и даже трагическую вещь) - пацан дико был доволен и даже потрясён. Там герой есть и он привлекательный - в этом всё дело. ;) 5ю симфонии Бетховена (где, как ему рассказали судьба стучится) тоже внимательно слушал, правда к 3й части где какие то отвлечённые образы уже утомился

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FionneДата: Среда, 06 Октябрь 10, 21:26 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Если произведение контрастно, то оно будет восприниматься гораздо лучше, чем что-то однообразное... И если ребенка подготовить:
Quote
где, как ему рассказали судьба стучится
то это тоже повлияет на него...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
ksenaДата: Среда, 06 Октябрь 10, 22:21 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Fionne)
И если ребенка подготовить: ... »

Все эти подготовки мне кажутся очень сомнительными "медвежьими услугами".
Не должна ли музыка сама за себя говорить?
В противном случае, не приучаем ли мы с детства слушать не только ушами,но и чужим мнением, а значит предвзято?

Quote (Fionne)
Всякое произведение длящееся более 10 минут уже можно считать "не годящемся для детских ушей" »

Quote (Fionne)
Если произведение контрастно, то оно будет восприниматься гораздо лучше, чем что-то однообразное »

Эти критерии, если они присутствуют - краткость и контрастность - только на пользу музыке, но не означают,что только так можно выбрать для ребёнка что слушать...Так они быстрее привыкнуть к клиповому восприятию ...

Программные произведения удобны для прививок "взрослых врачей" - поясняют и конкретизируют замысел, но смею утверждать,что к музыке они имеют опосредованное значение,только как факт авторского резюме,которое можно вообще не учитывать при слушании.
Что касается вокальной музыки - даже на родном языке - детям очень часто совсем не понять спетое, расшифровать вокальные слова.
Как быть в этом случае?С оперой, например? ;)

 
nataly-mДата: Среда, 06 Октябрь 10, 22:28 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 455
Статус: Offline
В прошлом году в Питере взяла 7-летнего дитенка на 2-е отделение фортепианного концерта в БЗФ.
Почему только второе?.. Ну да "сами мы не местные")))))) - а мои расчеты сбагрить (как всегда) ребенка на время концерта в игровую комнату в Гостинном дворе оправдались лишь на половину: она почему-то работала не до 9 вечера, а только до 8-ми..
Пришлось в антракте сбегать, забрать..
Так дочка с большим интересом послушала 8-ю сонату Прокофьева, а Наваждение так просто привело её в дикий восторг. Вдобавок еще спрашивала: "Мам, а это что - про черта?" - хотя ес-сно, ничего не слышала про "мефистофелевский" сюжет..)))
А вот сыгранная на бис соната Скарлатти ( уж казалось бы, куда более "детская"?..) - ей совсем не понравилась..
 
oleggureevДата: Четверг, 07 Октябрь 10, 00:38 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (ksena)
Возможно ли такое деление - на детскую и взрослую музыку? »

Quote (nataly-m)
Так дочка с большим интересом послушала 8-ю сонату Прокофьева, а Наваждение так просто привело её в дикий восторг. Вдобавок еще спрашивала: "Мам, а это что - про черта?" - хотя ес-сно, ничего не слышала про "мефистофелевский" сюжет..)))
А вот сыгранная на бис соната Скарлатти ( уж казалось бы, куда более "детская"?..) - ей совсем не понравилась.. »

Взрослые часто высокомерны по отношению к детям. И не в переносном – а в прямом смысле. Забывая, что дети – это люди (со всеми достоинствами и недостатками). Мы называем их «детьми», подразумевая под этим словом некую однородную массу, думая, что «знаем» её… Они ведь все разные (тут не только о вкусах речь). И – чаще всего – менее испорчены, чем мы, т.наз. «взрослые».

Сообщение отредактировал oleggureev - Четверг, 07 Октябрь 10, 02:40
 
nixelleДата: Четверг, 07 Октябрь 10, 01:15 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Дети хорошо воспринимают яркую образную музыку, а классику 18го века с трудом - не тот язык, не те скорости, не тот накал страстей. Бах при этом может пойти лучше Моцарта. Опять же следует учитывать слушательский опыт и подготовку. Если мама втемяшивает ребёнку, что гениален только..., допустим, Бетховен, а дитё послушно, то дитё может отказаться от восприятия музыки более сложной по интонационно-гармоническим параметрам. Вместо Бетховена можно взять любого другого композитора. Если это авангард, то классика 18 века будет воспринята как примитив. Помощь не должна оказаться диктатом и зашориванием. Даже здесь появляются люди, неприемлющие иных точек зрения на своих кумиров. Что уж тогда говорить о других...
 
oleggureevДата: Четверг, 07 Октябрь 10, 01:34 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Если это авангард, то классика 18 века будет воспринята как примитив. »

Для кого-то наоборот (что очень часто недалеко от истины). Это также о вкусах речь – смотря кто слушает… А ребёнок это или «взрослый» – разницы нет. Если мы способны признать, что не знаем «рецепта» – мы уже на полпути к верному ответу. Ребёнок – если он, конечно, нормальный ребёнок – воспримет информацию непосредственней, чем «взрослый». Живее. Ему сложнее с дифференциацией (образов). Вот здесь – как раз – очередь хорошего филармонического абонемента «Классика для детей и юношества» и т.д., вспомните «Концерты для молодёжи» Леонарда Бернстайна!

Впрочем, универсальных рецептов-то, по-прежнему, быть не может.
Мы можем лишь предлагать варианты путей, далеко не для всех подходящих B)

Сообщение отредактировал oleggureev - Четверг, 07 Октябрь 10, 02:37
 
NskДата: Четверг, 07 Октябрь 10, 07:16 | Сообщение # 14
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (oleggureev)
Взрослые часто высокомерны по отношению к детям. И не в переносном – а в прямом смысле. Забывая, что дети – это люди (со всеми достоинствами и недостатками). Мы называем их «детьми», подразумевая под этим словом некую однородную массу, думая, что «знаем» её… Они ведь все разные (тут не только о вкусах речь). И – чаще всего – менее испорчены, чем мы, т.наз. «взрослые». »

bravo

Добавлено (07 Октябрь 10, 07:00)
---------------------------------------------

Quote (ksena)
Все эти подготовки мне кажутся очень сомнительными "медвежьими услугами".
Не должна ли музыка сама за себя говорить?
В противном случае, не приучаем ли мы с детства слушать не только ушами,но и чужим мнением, а значит предвзято? »

Это очень хороший вопрос.
Безусловно, нельзя навязывать мнение. Но стоит иногда помогать своими ассоциациями пробудить творческое восприятие и образность у ребёнка. Причём, иногда ведь и насаждать вовсе ничего не надо :) - достаточно поставить наводящие вопросы, придумать "проблему", спросить, побудить к сравнению чего-либо - и удивится, как ребёнок ("казавшийся" взрослому не очень образно воспринимающим и внимательным к музыке) забросает своими ассоциациями, сравнениями, сказками, причём это будет именно его самостоятельным процессом.
Если же активность не очень велика, яркие сравнения не появляются, а характеристики музыки ограничиваются "весёлая-грустная" (хотя уже и это хорошо), то следующий путь - это "повести за собой". Войти в роль "волшебника", увлечь своей увлечённостью звуком, музыкальным материалом, создать впечатление чего-то необычного, музыкального чуда. То есть "зажечь священный сосуд" ребёнка (не наполнить! - в нём-то уже всё есть, а именно пробудить, дать необходимую искру).

Добавлено (07 Октябрь 10, 07:16)
---------------------------------------------

Quote (ksena)
Что касается вокальной музыки - даже на родном языке - детям очень часто совсем не понять спетое, расшифровать вокальные слова. »

Не только детям, но и часто многим взрослым. :)
Тогда следует, во-первых, выбирать записи с теми исполнителями, где всё в плане произношения и дикции отлично и абсолютно понятно "с первого раза" (хоть для ребёнка, хоть и для взрослого, хоть для знакомого, хоть для незнакомого с текстом). А во-вторых, конечно же, больше обращать слух на интонацию, на передаваемую эмоцию. Особенно где незнакомый зарубежный язык - там ведь только так.... А смысл "о чём поётся" либо вкратце пояснить-заинтересовать сначала, либо предложить догадаться самому, а потом с интересом проверить. ;)

Не следует делать акцент именно на "расшифровке вокальных слов". Я знаю взрослых, которые иногда с удовольствием могут послушать что-нибудь красивое и интересное инструментальное, но практически на дух не переносящих академическое пение, именно из-за этой "зацикленности" на обязательной "расшифровке", которая вызывает "аллергию" и совершенно блокирует восприятие музыки и эмоции. Не на то акценты внимания.....


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Четверг, 07 Октябрь 10, 07:07
 
FionneДата: Четверг, 07 Октябрь 10, 10:23 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Вчера, к примеру, на музыкальной среде играли Юмореску Щедрина, так дети, сидящие передо мной даже встрепенулись немного, заинтересовались, зато во время исполнения арии из Богемы и произведения на итальянском один ребенок уснул, и проспал почти до конца концерта. Оживление в зале среди всех возрастов произвел "дядечка" в кожаной куртке в очках, с дредами, убранными в хвостик, исполняющего поп (в хорошем смысле этого слова) произведения братьев британцев годов 70-80х...

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Четверг, 07 Октябрь 10, 10:23
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Детям до 16.... (Возможно ли такое деление - на детскую и взрослую музыку?)
Страница 1 из 3123»
Поиск: