|
Любите ли Вы слушать современную академическую музыку?
|
| | |
oleggureev | Дата: Среда, 04 Августа 10, 02:32 | Сообщение # 121 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (ksena) Можно для развлечения читать прозу Акунина, но в сотый раз перечитывать Библию. » Вот как раз Библию-то и не стал бы перечитывать. Это просто неудачный, на мой взгляд, пример. Слишком велика специфика. И полно интерпретаторов – церквей и церковников. Уж не говоря об остальной части человечества, интересующейся вопросами власти. И лишь очень немногим она интересна как поэзия. Ну хорошо. Допустим, поставим на место Библии – Пушкина. И всё-же. Вы ведь, я надеюсь, понимаете, что в XIX веке Александр Сергеевич был кому-то современником. Стихи сочиняли и до него. Даже критика отрицательная была в его адрес. То же можно сказать и о Чайковском, и о Генделе, и обо всех остальных, кого мы знаем сейчас как «классиков». Повторюсь ещё: Вы ведь, я надеюсь, понимаете, что в XIX веке Пётр Ильич Чайковский был кому-то современником? А Лев Толстой даже и в XX-м... Сказал бы ещё и вот о чём. Помните ответ И. С. Баха на вопрос о мастерстве, заданный ему в Касселе? «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же». (Кстати, о Бахе: он умудрился за всю свою долгую композиторскую жизнь не создать ни одного нового музыкального жанра! – но это я немного отвлёкся...) Так что, как видите, секрет прост. Но он, как это часто бывает в музыке, очень непрост для исполнения. Туманно? Или мысль достаточно ясна?
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 04 Августа 10, 03:47 |
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 04 Августа 10, 07:55 | Сообщение # 122 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Спасибо мистер Спок! Но вы, кажется, говорили об эмоциях? Поразительно! Quote (ksena) так и слушал бы всю жизнь » Признайтесь, часто ли вы слушаете 40-ю симфонию Моцарта? Многие произведения не обязательно слушать всю жизнь, чтобы они всю жизнь оставались с вами. (Кстати, мы честно ответили на ваш вопрос. Зачем же называть нас пиратами и бандитами?) Quote (Cassis) Слушая "Девочку со спичками" хочется дать кому-нибудь по морде » Несчастная Девочка и так погибает из-за ложных идей, которые считает правильными, а вы еще хотите проводить ее ударом по морде. Quote (Cassis) она просто стала "гламурной кисой" » К чему эвфемизмы? Скажите уж "продажной девкой" Quote (прохорыч) Четвертитоновые пьесы для ф-но » Старался, но не вспомнил ни одной. Может быть у Хабы какого-нибудь? oleggureev, японская пословица говорит, что разумные речи приятно слушать. Не только. Читать тоже. Бах прав тысячу раз!
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 04 Августа 10, 08:12 |
|
| |
Nsk | Дата: Среда, 04 Августа 10, 09:47 | Сообщение # 123 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote (ksena) кто по-настоящему любит современную музыку? » Quote (ksena) то,что сочиняют современные профессиональные композиторы от консерваторий » Я люблю. 2007 год - Евгений Крылатов - Музыка к кинофильму "Дюймовочка" http://video.yandex.ru/users/ribera-lj/view/11
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
Spock | Дата: Среда, 04 Августа 10, 11:54 | Сообщение # 124 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Quote (Malamute) вы, кажется, говорили об эмоциях » Исключительно в переносном смысле. Только логика. Добавлено (04 Август 10, 11:54) --------------------------------------------- Quote (Malamute) Старался, но не вспомнил ни одной » Мне вспоминаются только для 2 ф-но, настроенных с разницей в четверть тона. Но, вроде, есть и специальные четвертитоновые ф-но. Кстати, у Дж.Гольдсмита в саунндтреке к "Чужому", вроде, есть четвертитоновые эпизоды.Очень удачные. Это может быть хорошим примером на тему "Музыка и жизнь". В 19 веке чужих не было и соответственно не требовалось четвертитонов для их изображения.
Dif-tor heh smusma
Сообщение отредактировал Spock - Среда, 04 Августа 10, 12:03 |
|
| |
ksena | Дата: Среда, 04 Августа 10, 12:42 | Сообщение # 125 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Признайтесь, часто ли вы слушаете 40-ю симфонию Моцарта? Многие произведения не обязательно слушать всю жизнь, чтобы они всю жизнь оставались с вами. » Да. Часто. И каждый раз,как в первый - потрясена до глубины души. Может, я и динозавр какой,но то что меня впечатлило и зацепило - то я с огромным удовольствием и упоением буду слушать. Как видно, у нас так и нет взаимопонимания. Я ведь ничего не отрицаю и не доказываю. Я хочу для себя только разобраться и найти то,что будет пО сердцу. Вот и всё. Поэтому спрашиваю у знающих и любящих современную музыку людей. Разве я не имею на это право? и не права? Nsk, спасибо,если Вы без иронии ответили. Я тоже люблю Крылатова.
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 04 Августа 10, 12:43 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Несчастная Девочка и так погибает из-за ложных идей, которые считает правильными, а вы еще хотите проводить ее ударом по морде. » если это сюжет Андерсена, то мне как-то не приходят на ум ложные идеи, которые посещали девочку, довольно стандартный детский страх перед наказанием усугублённый морозом, который подавил нервную деятельность, в целом понятен. Можно ещё наплести о человеческом равнодушии, несправедливости общества, но ведь она никого не попросила о помощи. Так что об идейности погубившей девочку говорить не приходится. Ну а моё желание дать по морде относится не к конкретной персоне, ибо реакция, как мне кажется, обусловлена физиологическим воздействием музыки. Вы помните сцену в Космической Одиссее 2001, где стая обезьян просыпается, а перед ними стоит монолит? Вот у меня примерно тоже, только не ассоциируйте эту музыку с монолитом, который выведет обезьяну на новый уровень, это просто реакция на противоестественное. Quote (Malamute) К чему эвфемизмы? Скажите уж "продажной девкой" » это имело-бы место если было за что продаватся, хотя тут мерой может служить популярность, самой природой определено, что самочка должна "продать себя" лучшему самцу, что-бы в соответствии с законами природы они совместно родили музыку, вышло так современные композиторы либо "поменяли ориентацию" и чего-то там пытаются скомпилировать с помощью набора "юный химик" и получается только музыкальный эффект, либо музы их бросает, потому что это бездарный интеллигент, который не может "ребёночка" вывести в свет. Есть ещё "бисексуалы" типа Гласса, но таких прохиндеев, которые и там и там не так много.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
прохорыч | Дата: Среда, 04 Августа 10, 12:44 | Сообщение # 127 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 368
Статус: Offline
| Quote (прохорыч) Quote (tadmor) Четвертитоновые пьесы для ф-но разве только сам автор и сыграет. Боюсь,далеко не каждый. » » Михаил, И это тоже одно из возможных причин усложнения муз. языка - все большее разделение между понятиями "композитор" и "исполнитель". Если ранее композитор как правило бывал и исполнитель (но только как правило) и т.н. исполнитель всегда сам что-то сочинял ("великое", "не великое" - это не важно) и подчас было совершенно непонятно о ком идет речь, о и исполнителе или пианисте (чем Шостакович не был пианистом, а Фейнберг - композитором?) то сейчас дело обстоит немного иначе. У исполнителей, по разным причинам, постепенно исчезает творческая инициатива. Одна из таких причин - подход к авторскому тексту, где сегодня считается "шаг вправо - шаг влево" - конец карьеры, а композиторы занимаются только теоретизированием (подчас сверхтеоретизированием) и не часто касаются исполнительской практики, а целиком перекладывают это дело на "исполнителей". А ввиду некоторого отсутствия инициативы в рядах последних, новые произведения звучат довольно тускло. (Как явление последних лет - записывать, как это считается "худших из лучших" прошлых лет, и почти всегда слабо) Разговаривая сегодня со многими современными композиторами мне приходилось замечать довольно слабое знание возможностей инструмента. Знание о этих возможностях как правило поверхностное или общее теоретическое, а не практическое. Думаю отсюда привычка композиторов пытаться выколачивать из инструментов звуки для которых эти инструменты вовсе не предназначены. Интересно так же что т.н. авангардную музыку очень легко писать. Как раньше рынок был завален польками, галопами и прочими танцами, так и сейчас существует немалое кол-во "авангардной музыки", с той разницей, что спрос на нее значительно меньше. И опять же возникает такая неприятная штука - за внешней сложностью бывает полное отсутствие идей. Не "концепций", а именно идей. Другим словом, разговор идет скорее не о "любит - не любит", а о "за" и "против". Но какое же может быть "за" и "против"? "Авангард" невозможно рассматривать отдельно от всей муз. истории. Авангард не взялся ниоткуда. Не пришли, ни с того ни с сего "ужасные авангардисты" и все испортили (или все исправили, скажут другие). Авангард (хорош он или плох - это сейчас не важно) - прямое следствие всего развития европейских муз. традиций. Скажем все привыкли рвать и есть с яблони сладкие яблоки. Вдруг, на этом прекрасном дереве, в один прекрасный день начинают расти кислые яблоки. Охотников до кисленького оказывается немного, а те кто ранее ели сладкие яблочки - очень недовольны. Им остается либо пытаться варить из кислых яблок варенье, либо предложить это дерево просто срубить. Любители кисленького срубить не дадут, но и из-за малочисленности толком за своим деревом присмотреть не смогут. Возможно оно впоследствии даст еще и горькие яблоки, что неизбежно приведет к раздорам в малочисленном кругу любителей кислого и горького. и т.д. И вот свехтеоретизирование приводит к антитеоретизированию, сложность муз.языка приводит к поиску сверхпростоты этого языка и когда ее находят она тоже никого не удовлетворяет. Возможно, все эти метания и эксперименты приведут к тому что само понятие "классическая музыка" останется только в истории. Ну что же... То, что мы называем "классической музыкой" - явление не такое уж и старое. Музыка существовала и до "классической музыки", будет существовать и после. В какой форме, это мы вряд ли увидим, поскольку на нашу долю выпал некий переходный период. Quote (Malamute) Quote (прохорыч) Четвертитоновые пьесы для ф-но » Старался, но не вспомнил ни одной. Может быть у Хабы какого-нибудь? » Вот тут например
|
|
| |
Nsk | Дата: Среда, 04 Августа 10, 12:48 | Сообщение # 128 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote (ksena) Nsk, спасибо,если Вы без иронии ответили. Я тоже люблю Крылатова. » Абсолютно без. Из ныне живущих - для меня он более всех любим. Сочетание красивой, светлой, эффектной и доступной массам музыки. И актуальной.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Среда, 04 Августа 10, 12:49 |
|
| |
ksena | Дата: Среда, 04 Августа 10, 13:11 | Сообщение # 129 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Nsk, ну вот видите.Можно ведь договориться? Добавлено (04 Август 10, 13:01) --------------------------------------------- Четвертитоновые пьесы для ф-но Добавлю от себя. Здесь можно кое-что услышать о более новом,чем Вышнеградский: Екимовский рассказывает Добавлено (04 Август 10, 13:11) --------------------------------------------- По поводу композитор-исполнитель. Да. Есть такое. Ноты отпугивают исполнителя. Но есть сложно на глаз написанные ноты,но на самом деле просто исполнимые. И наоборот - тоже бывает. А вот другой пример. Есть такой композитор,который создал течение в современной музыке - не помню точно название - что-то типа: "высшая сложность" Пожалуйста, одна страница - не выбирала - сразу,что под руку подвернулось:
|
|
| |
tadmor | Дата: Среда, 04 Августа 10, 13:11 | Сообщение # 130 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Статус: Offline
| Юрий, ! Согласен на все 100%. Часто современные авторы толком и не знают,зачем создают очередной "шедевр". Идеи нет, но хочется чевой-то эдакого... В 70-е годы забавно было сравнивать исполнение опусов наших композиторов в СССР, Восточной Европе и на Западе. Если у нас и наших друзей прекрасно понимали художественный замысел, во имя чего использовался современный музыкальный язык, то западники вставали в тупик. Начинали искать гармонию там,где её не могло быть по определению,когда идея основная - уродливость и противоестесственность,пожирающие всё живое.
|
|
| |
Spock | Дата: Среда, 04 Августа 10, 13:42 | Сообщение # 131 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Quote (Cassis) если это сюжет Андерсена » Лахенман использовал тексты не только Андерсена, но и Леонардо да Винчи и Гудрун Энслин, которой собственно и посвящена опера. Последняя была одним из организаторов и главным идеологом террористической левой группы "Фракция Красной Армии". Ответственна за 5 или 6 террористических актов с гибелью людей. Арестована в 1977 г. и в том же году умерла в тюрьме. Помощи она не просила. Попробуйте раскрцть такую тему с помощью традиционных средств тоники да доминанты. О "Чужом" тоже была не совсем шутка. Как говорится, новое время, новые песни придумывает жизнь.
Dif-tor heh smusma
Сообщение отредактировал Spock - Среда, 04 Августа 10, 14:02 |
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 04 Августа 10, 13:56 | Сообщение # 132 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Spock, оказывается, шизоидность сюжета и мотивация "композитора" мною недооценена, спасибо за информацию.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ksena | Дата: Среда, 04 Августа 10, 13:59 | Сообщение # 133 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Увы. Но приходится констатировать следующие выводы. Музыка современных академических композиторов рубежа веков многополярна и имеет различные условия бытования. В крайних позициях оказываются: массовая и элитарная музыка. Массовая - более демократична и находит отклик у большего количества слушателей(исполнителей).Не требует особенных условий слушания и подготовки. Элитарная - сугубо эгоцентрична. Вещь в себе. На её разгадку решается не всякий и для этого требуется не мало усилий. Последняя находит отклик у малочисленного количества слушателей(исполнителей), интересующихся новинками и "эдаким". Элитарная музыка,как бы даже не рассчитана на любовь и бесконечную ласку, а лишь на понимание и внимание. В связи с этим представила одну мою знакомую, очень эксцентричную молодую особу - заметную во всех отношениях. Всем любопытно с ней иметь дело. Но увы. В амурных отношениях её и она никого не устраивает. Слишком-слишком в ней всего. Через край и нормы. Хотя, думаю, эту личность запомнят все,кто с ней встречался и был хоть сколько-нибудь знаком.
|
|
| |
Spock | Дата: Среда, 04 Августа 10, 14:03 | Сообщение # 134 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Да, Кассис, вот такие спички. Это вам не какие-нибудь "Ацис и Галатея"
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
oleggureev | Дата: Среда, 04 Августа 10, 14:04 | Сообщение # 135 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (ksena) эту личность запомнят все,кто с ней встречался и был хоть сколько-нибудь знаком. » Вы провокативны! Уже желаю познакомиться!
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 04 Августа 10, 14:08 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|