|
Моя Кармен
| |
vesta | Дата: Воскресенье, 25 Июля 10, 18:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Не секрет, что Кармен - одна из самых частоисполняемых опер и любима многими, но каждый видит ее по-своему и нравится она каждому своя. Какая ближе вам? И почему? Я подобрала 25 исполнений из столетнего периода постановок, выбрав ключевую, на мой взгляд, арию. Наверное, все знают текст, но на всякий случай скажу, что номер 5 - на русском. Можно также поугадывать исполнительниц и исполнителей, и даже выбрать любимого Жозе. Как считаете? А может быть, "ваша" Кармен не попала в мою коллекцию? Интересно было бы послушать и ее.
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
Сообщение отредактировал vesta - Воскресенье, 25 Июля 10, 18:34 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 26 Июля 10, 08:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| vesta, спасибо за тему Мне не слишком большому знатоку оперы сложно выбрать - голоса разные, акценты тоже, у каждого своя Кармен. Остаётсят только порадоваться, что такая музыка существует, а всё остальное дело вкуса
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
vesta | Дата: Понедельник, 26 Июля 10, 13:25 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Олег, а вы не спешите Я и создала ее, чтобы поговорить о вкусах, а еще о том, на что любители оперы обращают внимание в первую очередь, что важнее - образ или его техническое воплощение. Вот, например, здесь техника оставляет желать лучшего, но образ создан, и кому-то он очень даже нравится, в отличие от технически более совершенного номера 17 (мне кажется, Кармен там заменила Микаэла )
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
|
|
| |
catrings | Дата: Понедельник, 26 Июля 10, 19:25 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Vesta, замечательную Вы тему предложили! Мои любимые Кармен - Образцова и Оттер. Абсолютно разные, но потрясла драматическая правда образа. Оценить технику, увы, не сильна, тут надо к Топтыгину обратиться. Обещаю прослушать хотя бы половину и что-нибудь ещё добавить. Надеюсь на новые открытия.
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
|
|
| |
vesta | Дата: Понедельник, 26 Июля 10, 21:53 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| catrings, Кармен - одна из моих любимых опер, поэтому мне интересно, как ее видят другие. Елена Васильевна - моя первая Кармен и тоже одна из самых-самых. Не знаю, полюбила бы я сие творение, если бы впервые услышала в другом исполнении. Да, с Оттер они разные, кстати, ее в моем списке нет, т.к. имеется только видео. Постановка у меня вызвала вопросы и не один , а вот главным ее героем для меня стал Джордан. Вот только на него бы и смотрела
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
Сообщение отредактировал vesta - Понедельник, 26 Июля 10, 22:01 |
|
| |
catrings | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 10:40 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Милый суровый Топтыгин! Уж рассудили так рассудили. Пьеса Мериме и того "мельче", но музыка поднимает сюжет до всеми любимого шедевра мирового уровня. Тихая просьба, не видели ли Вы ссылки на караяновскую Кармен на Погружении?
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
|
|
| |
Oktavio | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 10:46 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 581
Статус: Offline
| Ну как же, вот она - http://intoclassics.net/news/2009-11-03-10511
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
|
|
| |
Yurez2010 | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 10:55 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Друзья, не хотелось бы никого обижать! Разрешите высказать свою точку зрения. Одна из лучших Кармен - Джульетта Симионато, но на итальянском! Полностью солидарен с великим Франко Корелли, что эта опера лучше звучит и больше соответствует новелле Проспера Мериме на итальянском, нежели на французском (у него то, уж точно!). Поэтому, не считаю оперу удачной! Лучшим Хозе считаю - Франко Корелли, именно он попытался уйти от образа "лирического хлюпика" (полностью согласен с маэстро Топтыгиным!) к образу "настоящего испанца". По поводу Образцовой могу добавить, что когда я услышал Симионото, то понял откуда "черпала своё вдохновение" Елена Васильевна! Плагиат в опере не возбраняется! Удивительно тембральное сходство (послушайте Хабанеру!), но учитывая, что Симионато пела лет на 10-15 раньше, то сами понимаете...! Прошу прошения, если кого-то "задел", это лишь моё субъективное мнение. Буду признателен, если кто-нибудь выскажется!
|
|
| |
vesta | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 11:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Спасибо всем за ответы! Очень интересно. Quote (toptygin) романтическая трактовка этой оперы не связана с концепцией Бизе Мне кажется, музыка не может оставаться такой, какой она была написана для своего времени, со временем она наполняется новыми красками, богатеет, так сказать.
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
|
|
| |
Nsk | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 12:15 | Сообщение # 10 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Не думаю, что грубоватое и явно отрицательное слово "фальсификация" подходит к музыке и к её естественной многообразной жизни после выхода из под пера композитора. Quote Фальсификация (позднелат. falsificatio, от falsifico – подделываю), 1) злостное, преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо. 2) Изменение с корыстной целью вида или свойства предметов; подделка.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
Nsk | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 12:22 | Сообщение # 11 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Наличие исключительно заведомо верных интерпретаций означало бы полный тупик творческой мысли музыкантов, неестественно ограниченную жизнь музыкальных произведений.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
vesta | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 12:29 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| О, да, дорогой Топтыгин! Сейчас мы имеем счастье наблюдать в оперных постановках возврат ко временам и нравам Золя. Пускай это больше похоже на правду, но это уже совсем не моя Кармен. Я рассматриваю музыкальное искусство как источник эстетического и эмоционального наслаждения, а для отражения действительности есть другие жанры. Но это только мое видение, конечно же.
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
|
|
| |
Yurez2010 | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 12:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| По поводу Франко возможно вы не всё слышали, есть разные версии записей этой оперы! Корелли всю свою карьеру эволюционировал! Есть разные варианты! Дел Монако на мой взгляд сильно проигрывает в музыкальности Корелли, более прямолинеен и однообразен (на мой взгляд)! По поводу "мрачно и тяжеловесно" - это определяется постановкой его голоса. Если Вы знаете он пел с "низкой гортанью", что и определило его тембр! Корелли дал нам версию, а нравиться или нет - это субъективно - индивидуальное! По поводу Бизе - в своё время Пуленк написал(точно не помню, но смысл такой) Э.Г.Гилельсу : "Ваше исполнение гораздо выше, чем моё произведение"! Возможно здесь, тот самый вариант?! По-поводу "докараяновской эпохи" - это, что "водораздел"! Очень многие(и я с ними солидарен!), считают Караяна "убийцей" СО, он принёс "бездушие" и "пластмассовость" в звучание современного оркестра! Караян - менеджер ," продавец"! Кто и "звезда" , так это - Берлинский филорманический в который Караян пришел " на всё готовое" после действительно великого Фуртвенглера! По поводу portamento, очень многие грешили этим в то время, если Вас это раздражает, то меня нет! Огрехи были у всех! Но глубоких исполнителей единицы! И выбор между "абсолютно техничным" и глубоко-эмоциональным, предпочтение отдаю - второму! А Вы?
|
|
| |
Nsk | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 12:35 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Но слово "насилие" - ещё более неприемлемое, чем "фальсификация". Таково моё мнение.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
Nsk | Дата: Вторник, 27 Июля 10, 12:44 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Если вернуться к Кармен, то у меня к ней отношение двоякое - очень красочная, впечатляющая музыка, но не очень любимый сюжет и персонажи. Поэтому слушаю её с большой любовью, но весьма редко. Из исполнителей запомнилась Вера Давыдова (там, где вместе с Нэлеппом) - хорошо проиллюстрировала стервозность и некоторую вульгарность главной особы. Выбранную арию мне точно в 25 исполнениях не осилить (была бы, скажем, ария Тореадора или Хозе - было бы, может, проще).
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
|
|