|
Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
| |
Nsk | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 16:36 | Сообщение # 16 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| legoru, такая же восхитительная до слёз реакция Чайковского была и на духовную музыку Листа (хотя во многом (!) Пётр Ильич относился к нему весьма холодно), и ко многим другим. Это было в его характере - очень чутко и эмоционально чувствовать музыку, действительно влюбляться в неё. Как во французскую, так и в немецкую, русскую, норвежскую, польскую, чешскую. Что касается влияния французов и того, что Чайковский многое "тырил" у них. (legoru, кстати, как всегда в своём репертуаре - наверное, у Вас в крови про нелюбимых композиторов подбирать "на зло врагам" словечки по-острее). Никак нельзя сказать, что Чайковский у французов брал больше, чем у других композиторов. На него сильно повлияли Шуман, Шопен (уж намного больше, чем Делиб с Бизе, это точно!), Вагнер (тоже всё-таки больше). И, конечно, сильно русская культура - народная и церковная. Quote Ну вот, я же говорил, что поклонники Чайковского французскую музыку не любят! Всё таки Гордость за своих национальных композиторов и неприятие других существует! Чудные выводы! Мне всегда в таких случаях интересна логическая цепочка, по которой они были сделаны. Да успокойтесь, Олег, люблю я многое из французской музыки (как и большинство других почитателей Чайковского). Опять-таки, Ваши попытки организовать конкуренцию не получатся, как ни старайтесь. Добавлено (12 Июль 10, 16:36) --------------------------------------------- Quote (legoru) Правда. Ах, как тошен Massenet!!! И что всего досаднее, так это то, что в этой тошноте что-то родственное с собою чувствую. П. Чайковский. » Я тоже люблю эту цитату. Вообще, великих художников порой сложно понять. Интересно пишет Ю.Кремлёв в своей книге про симфонии Чайковского. Что Пётр Ильич искренне восхищался красотами оркестра Римского-Корсакова, а сам же оркестровал совсем по-другому, чуть ли не противоположно. Почему? Потому что задачи у его творчества были другими, другие цели, размах, методы. И замечательно, что при этом он мог видеть и ценить достоинства других подходов. В этом плане я считаю великим Ференца Листа - он здорово умел ценить самых разных композиторов. Это нам всем не помешало бы (тем более, по прошествии времени). А вы всё конкуренции да конкуренции....
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 12 Июля 10, 16:37 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 16:53 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Конкуренция - борьба, соперничество в какой-либо области. В даннном случае борьба за слушателя. Я не вижу в этом ничего плохого Что касается Массне, то как и многая другая французская музыка он ценен обилием тонких оттенков, зыбких нюансов и переходов, черт недосказанности. И лёгкость и изящестов не главное её качество, я бы сказал точнее - лёгкий слог, простой и вместе с тем диковинный язык, с минимумом метрических ограничений, который даёт возможность расставлять акценты в мелодии с почти неограниченной свободой. Как раз диковиннсоти и свободы мне и не хватает в последнее время в немецкой музыке, отсюда увлечение
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Nsk | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 16:59 | Сообщение # 18 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| legoru, я из французов больше всего на сегодняшний день успел полюбить Равеля и Рамо, а также полу-француза Шопена, которому во многом присущи считаемые французскими качества - свобода, диковинный язык, изящество, утончённость. Остальные знаменитые французы тоже хороши - взять хотя бы самого скромного из них, Лео Делиба.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 12 Июля 10, 17:03 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 17:02 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Шопен салонен, это сводит на нет всё хорошее Добавлено (12 Июль 10, 17:02) --------------------------------------------- Воообще, я понял - у меня нет нац предпочтений. У меня стилевые
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Nsk | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 17:05 | Сообщение # 20 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote Шопен салонен, это сводит на нет всё хорошее Никогда толком не понимал, и не хочу понимать, что же люди подразумевают под термином "салонность". Что-то не очень хорошее, наверное. По-моему, Шопен и салонность - вещи несовместные. У него невероятная глубина, истинное счастье и настоящая трагедийность, при всей красоте. Ничего поверхностно-внешнего.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 12 Июля 10, 17:10 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 17:22 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я понимаю, что там это всё есть, но язык которым всё это выражено меня не устраивает. Болезненность вызывает лишь сочувствие, но не уважение
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
консерватор | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 17:31 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Мне из французов очень нравится Равель. А вообще к французской музыке я отношусь так себе. Хотя я внимательнешим образом слежу за французской музыкой, которую выкладывает Legoru, но что-от пока не канает. Я не чувствую драйва. Дебюсси хорош, но в нем много инфантильности, инертности, слишком много недосказанности. Мне нравится все-таки железный темп Рахманинова или размах Чайковского и иже им подобным. Или эмоциональный накал Листа. Посему, действительно, не всем нравится французская утонченность для российских слушателей.
|
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 17:35 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Китайцы, иль японцы, иль те и другие очень падки на русскую музыку и музыку вообще... Сколько разных исполнений у них есть!!! Кармину бурана, например - смотришь!!! Одни черные головки торчат или это: Перевод: - У Рахманинова были большие руки... У меня маленькие руки... но только руки маленькие! Дальше надо-ть втыкать)) Добавлено (12 Июль 10, 17:35) --------------------------------------------- Из французской музыки, лично для меня любимы импрессионисты...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Сообщение отредактировал Fionne - Понедельник, 12 Июля 10, 17:37 |
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 17:59 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Да что же это? Были инсинуации сексуальные, а теперь национальные?
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 18:45 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Музыку можно по разным параметрам делить. Кому то плохой и хорошей мало
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
galjatu | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 19:08 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Malamute, я тоже предпочитаю зоологические. Бедная музыка! Делим, делим вдоль и поперек. А можно еще так: у одних людей активнее левое полушарие мозга, у других - правое. Вопрос: какую музыку предпочитает каждая группировка? Или то же самое о хромых на правую и на левую ногу: как это сказывается на восприятии? Все можно поделить на квадратики.
Галина
|
|
| |
sirdragon | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 19:23 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Если брать Японию, Корею, Китай, мне кажется, это дело случая. Вот Акио Морито в своей книге "Сделано в Японии" (про создание "Сони") рассказывает, что и он, и его родители слушали пластинки с Моцартом, Бахом, Шопеном, Бетховеном. Пластинки привозились из-за границы, стоили дорого и, видимо, покупались именно те, чьи имена были на слуху, чьи тиражи были больше. И потихонечку создавалась традиция. И с педагогами тоже. Приезжал туда представитель немецкой фортепьянной школы, русской школы. Были у него любимые композиторы, он к ним и приучал азиатских детишек. И до сих пор немцы популярнее прочих, мне кажется. У корейцев даже ТВ-сериал есть - "Вирус Бетховена". У японцев и Моцарт, и Бетховен даже в аниме звучат. Вивальди поменьше. Но почему? Мне кажется, по чистой случайности. ps. Кстати, Морита для регулировки оборудования, отработки стандартов приглашал... Герберта фон Караяна. Так что, нелюбители этого дирижёра, имейте ввиду - некоторые аудиостандарты (а "Сони", видимо, к их внедрению приложилась) изначально "заточены" под Герберта.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
Сообщение отредактировал sirdragon - Понедельник, 12 Июля 10, 19:35 |
|
| |
galjatu | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 19:29 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| А еще у коров повышаются надои молока, когда им ставят Моцарта.
Галина
|
|
| |
Nsk | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 19:32 | Сообщение # 29 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| galjatu, а если Сальери?
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
galjatu | Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 20:47 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Боюсь, молоко свернется. А может, и нет. Вот это и надо исследовать. Добавлено (12 Июль 10, 20:47) --------------------------------------------- Точно! Если свернется - значит, правда, что отравил. Если не свернется - Пушкин наврал.
Галина
|
|
| |
|
|