Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно. - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
NskДата: Понедельник, 12 Июль 10, 16:36 | Сообщение # 16
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
legoru, такая же восхитительная до слёз реакция Чайковского была и на духовную музыку Листа (хотя во многом (!) Пётр Ильич относился к нему весьма холодно), и ко многим другим. Это было в его характере - очень чутко и эмоционально чувствовать музыку, действительно влюбляться в неё. Как во французскую, так и в немецкую, русскую, норвежскую, польскую, чешскую.

Что касается влияния французов и того, что Чайковский многое "тырил" у них. (legoru, кстати, как всегда в своём репертуаре - наверное, у Вас в крови про нелюбимых композиторов подбирать "на зло врагам" словечки по-острее). Никак нельзя сказать, что Чайковский у французов брал больше, чем у других композиторов. На него сильно повлияли Шуман, Шопен (уж намного больше, чем Делиб с Бизе, это точно!), Вагнер (тоже всё-таки больше). И, конечно, сильно русская культура - народная и церковная.

Quote

Ну вот, я же говорил, что поклонники Чайковского французскую музыку не любят! :D Всё таки Гордость за своих национальных композиторов и неприятие других существует!

Чудные выводы! Мне всегда в таких случаях интересна логическая цепочка, по которой они были сделаны. Да успокойтесь, Олег, люблю я многое из французской музыки (как и большинство других почитателей Чайковского). Опять-таки, Ваши попытки организовать конкуренцию не получатся, как ни старайтесь. :D

Добавлено (12 Июль 10, 16:36)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Правда. Ах, как тошен Massenet!!! И что всего досаднее, так это то, что в этой тошноте что-то родственное с собою чувствую. П. Чайковский. :D »

Я тоже люблю эту цитату. :D
Вообще, великих художников порой сложно понять. Интересно пишет Ю.Кремлёв в своей книге про симфонии Чайковского. Что Пётр Ильич искренне восхищался красотами оркестра Римского-Корсакова, а сам же оркестровал совсем по-другому, чуть ли не противоположно. Почему? Потому что задачи у его творчества были другими, другие цели, размах, методы. И замечательно, что при этом он мог видеть и ценить достоинства других подходов. В этом плане я считаю великим Ференца Листа - он здорово умел ценить самых разных композиторов. Это нам всем не помешало бы (тем более, по прошествии времени). А вы всё конкуренции да конкуренции.... :( :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 12 Июль 10, 16:37
 
legoruДата: Понедельник, 12 Июль 10, 16:53 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Конкуренция - борьба, соперничество в какой-либо области. В даннном случае борьба за слушателя. Я не вижу в этом ничего плохого
Что касается Массне, то как и многая другая французская музыка он ценен обилием тонких оттенков, зыбких нюансов и переходов, черт недосказанности. И лёгкость и изящестов не главное её качество, я бы сказал точнее - лёгкий слог, простой и вместе с тем диковинный язык, с минимумом метрических ограничений, который даёт возможность расставлять акценты в мелодии с почти неограниченной свободой. Как раз диковиннсоти и свободы мне и не хватает в последнее время в немецкой музыке, отсюда увлечение


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
NskДата: Понедельник, 12 Июль 10, 16:59 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
legoru, я из французов больше всего на сегодняшний день успел полюбить Равеля и Рамо, а также полу-француза Шопена, которому во многом присущи считаемые французскими качества - свобода, диковинный язык, изящество, утончённость. Остальные знаменитые французы тоже хороши - взять хотя бы самого скромного из них, Лео Делиба.

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 12 Июль 10, 17:03
 
legoruДата: Понедельник, 12 Июль 10, 17:02 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Шопен салонен, это сводит на нет всё хорошее

Добавлено (12 Июль 10, 17:02)
---------------------------------------------
Воообще, я понял - у меня нет нац предпочтений. У меня стилевые :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
NskДата: Понедельник, 12 Июль 10, 17:05 | Сообщение # 20
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote
Шопен салонен, это сводит на нет всё хорошее

Никогда толком не понимал, и не хочу понимать, что же люди подразумевают под термином "салонность". Что-то не очень хорошее, наверное. :(
По-моему, Шопен и салонность - вещи несовместные. У него невероятная глубина, истинное счастье и настоящая трагедийность, при всей красоте. Ничего поверхностно-внешнего.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 12 Июль 10, 17:10
 
legoruДата: Понедельник, 12 Июль 10, 17:22 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я понимаю, что там это всё есть, но язык которым всё это выражено меня не устраивает. Болезненность вызывает лишь сочувствие, но не уважение

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
консерваторДата: Понедельник, 12 Июль 10, 17:31 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Мне из французов очень нравится Равель. А вообще к французской музыке я отношусь так себе. Хотя я внимательнешим образом слежу за французской музыкой, которую выкладывает Legoru, но что-от пока не канает. Я не чувствую драйва. Дебюсси хорош, но в нем много инфантильности, инертности, слишком много недосказанности. Мне нравится все-таки железный темп Рахманинова или размах Чайковского и иже им подобным. Или эмоциональный накал Листа. Посему, действительно, не всем нравится французская утонченность для российских слушателей.
 
FionneДата: Понедельник, 12 Июль 10, 17:35 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Китайцы, иль японцы, иль те и другие очень падки на русскую музыку и музыку вообще... Сколько разных исполнений у них есть!!! Кармину бурана, например - смотришь!!! Одни черные головки торчат или это:

Перевод: - У Рахманинова были большие руки... У меня маленькие руки... но только руки маленькие!
Дальше надо-ть втыкать))

Добавлено (12 Июль 10, 17:35)
---------------------------------------------
Из французской музыки, лично для меня любимы импрессионисты...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Понедельник, 12 Июль 10, 17:37
 
MalamuteДата: Понедельник, 12 Июль 10, 17:59 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Да что же это? Были инсинуации сексуальные, а теперь национальные?

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Понедельник, 12 Июль 10, 18:45 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Музыку можно по разным параметрам делить. Кому то плохой и хорошей мало :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
galjatuДата: Понедельник, 12 Июль 10, 19:08 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Malamute, я тоже предпочитаю зоологические. Бедная музыка! Делим, делим вдоль и поперек. А можно еще так: у одних людей активнее левое полушарие мозга, у других - правое. Вопрос: какую музыку предпочитает каждая группировка? Или то же самое о хромых на правую и на левую ногу: как это сказывается на восприятии? Все можно поделить на квадратики.

Галина
 
sirdragonДата: Понедельник, 12 Июль 10, 19:23 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Если брать Японию, Корею, Китай, мне кажется, это дело случая. Вот Акио Морито в своей книге "Сделано в Японии" (про создание "Сони") рассказывает, что и он, и его родители слушали пластинки с Моцартом, Бахом, Шопеном, Бетховеном. Пластинки привозились из-за границы, стоили дорого и, видимо, покупались именно те, чьи имена были на слуху, чьи тиражи были больше. И потихонечку создавалась традиция. И с педагогами тоже. Приезжал туда представитель немецкой фортепьянной школы, русской школы. Были у него любимые композиторы, он к ним и приучал азиатских детишек. :) И до сих пор немцы популярнее прочих, мне кажется. У корейцев даже ТВ-сериал есть - "Вирус Бетховена". У японцев и Моцарт, и Бетховен даже в аниме звучат. Вивальди поменьше. Но почему? Мне кажется, по чистой случайности.
ps. Кстати, Морита для регулировки оборудования, отработки стандартов приглашал... Герберта фон Караяна. Так что, нелюбители этого дирижёра, имейте ввиду - некоторые аудиостандарты (а "Сони", видимо, к их внедрению приложилась) изначально "заточены" под Герберта. :)


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Понедельник, 12 Июль 10, 19:35
 
galjatuДата: Понедельник, 12 Июль 10, 19:29 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
А еще у коров повышаются надои молока, когда им ставят Моцарта. ok

Галина
 
NskДата: Понедельник, 12 Июль 10, 19:32 | Сообщение # 29
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
galjatu, а если Сальери?

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
galjatuДата: Понедельник, 12 Июль 10, 20:47 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Боюсь, молоко свернется. А может, и нет. Вот это и надо исследовать.

Добавлено (12 Июль 10, 20:47)
---------------------------------------------
Точно! Если свернется - значит, правда, что отравил. Если не свернется - Пушкин наврал.


Галина
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
Страница 2 из 4«1234»
Поиск: