|
Музыкальная символика
| |
sav2403 | Дата: Четверг, 15 Июля 10, 17:37 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Артур Онеггер использовал две народные песни : "В Базеле на Рейне моём" и "Базельская заря" в своей Четвёртой симфонии Также в финале "Литургической" симфонии композитор практически дословно цитирует тему любви и мечты Жанны Д Арк из оратории "Жанна Д Арк на костре"
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
|
|
| |
Spock | Дата: Четверг, 15 Июля 10, 17:51 | Сообщение # 47 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Да, Ксена... Умственно. В ваш список добавлю ф-п цикл "Анаграммы" Г.Банщикова и "Акростих - Игру слов" Унсук Чин.
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
suslix | Дата: Четверг, 15 Июля 10, 18:56 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Еще о Листе - у его есть "Glanes de Woronince" - произведение из 3-х частей с польской тематикой. Интересно использование песни Шопена "Желание" во 2-й части.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 15 Июля 10, 20:36 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Цикл сонат для скрипки соло Эжена Изаи. В каждой из них он создал творческие исполнительские портреты своих друзей – своего рода «музыкальные приношения» великим скрипачам начала ХХ века. Первая соната посвящена Жозефу Сигети – выдающемуся интерпретатору сонат и партит Баха. Внутри тематической основы прелюдии многократно проводятся монограммы ВАСН в прямом виде и в обращении и Жозефа Сигети (симметричная: g – es – e – f – es g – e), есть), в конце появляется монограмма Эжена Изаи (e – g – e – es – a). Жанровая основа тематизма синтезирует элементы сарабанды, чаконы, ритм шествия с чертами марша, тонким «привкусом» венгерских интонаций и ритмов. Вторая соната посвящена великому французу скрипачу Жаку Тибо. Отталкиваясь от принципов построения баховской партиты и выстраивая параллельно мистическое балетное действо (какой же француз без балета, да еще мистического a la «Жизель» Адана или a la танец блаженных духов Глюка), он создает 4-х частный цикл сюитного типа, все части которого снабжены программными подзаголовками: «Наваждение» (прелюдия), «Меланхолия» (сицилиана), «Танец теней» (сарабанда-чакона) («Жизель») и «Танец фурий» (токката-финал) – Глюк. Специфика мышления французского музыканта, тяготение к дескриптивности заставляет Изаи ввести не только мистический, но и религиозно-символический ряд. Сочинение открывает эпиграф – «… и наступит день». Музыкальным ответом становится сквозное проведение мотива Dies irae – судный день. Третья соната посвящена Джордже Энеску. Демоническая стихия искусства Энеску, масштабность его натуры, яркий темперамент артиста раскрываются через практически непрерывный нервно-импульсивный монолог, где задыхающийся от возбуждения герой свободно, экспрессивно «читает» «текст» – Слово Чаконы Баха – в тех фактурных и виртуозных сложных формах, которые разработал в собственных сочинениях этот темпераментный румын. В Четвертой сонате, адресованной Фрицу Крейслеру, композитор воспроизводит излюбленные приемы стилизации самого Крейслера, например, в его «Прелюдии и Аллегро» в стиле Пуньяни: ясность и прозрачность скрипичной «материи», тонально-гармоническую строгость, уравновешенность и законченность композиции. Пятая соната посвящена Матье Крикбому, французскому скрипачу, любимцу Дебюсси и Равеля, музыканту утонченному, изысканному. Две ее части – «Аврора» и «Сельский танец», наполненные импрессионистической звукописью и нежными «переливами» красок, колористическими «цитатами» из Дебюсси, дескриптивность мышления – все подчеркивает истинно французский вкус. Заключительная шестая соната – памятник творчеству Мануэля Квирега, замечательного скрипача родом из Испании. Поэтому она вобрала в себя огненную стихию испанских ритмов: хоты, севильяны, хабанеры, с тонким наложением на них ритмов старинной паваны и сарабанды. Феерическая праздничная музыка воспроизводит радостную атмосферу музыки «Празднеств» Дебюсси из «Ноктюрнов» и «Феерию» Равеля из «Испанской рапсодии», наполнена цитатами и аллюзиями из предшествующих сонат метацикла, техническими новациями. Общий процесс охватывает три века развития музыки.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Spock | Дата: Пятница, 16 Июля 10, 15:04 | Сообщение # 50 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| Чайковский - Симфония № 4, ч.4 - побочная партия - - русская народная песня "Во поле береза стояла" Чайковский - Квартет № 1 - медленная часть р.н.п. "Сидел Ваня на диване" Шуберт - Квартет № 14 ("Девушка и смерть") и Квинтет ля мажор ("Форель") - вариации на темы сбственных песен в медленных частях. Моцарт - "Дон Жуан" - цитата из "Свадьбы Фигаро" в финале последнего действия (Ну и это мне очень знакомо) Моцарт - Ф-п Концерт № 27 - в качестве главной темы финала использована основная мелодическая идея песни "Тоска по весне" Гайдн - Симфония № 94 ("Сюрприз") - знаменитая тема медленной 2 части использована еще и в оратории "Времена года" (Осень) Н.Мясковский в финале Симфонии № 16 использует материал своей песни "Летят самолеты" Бетховен используеет свой Контраданс ми-бемоль мажор в качествее темы вариаций в финале Симфонии № 3, а также в цикле ф-п вариаций (вариации с фугой)
Dif-tor heh smusma
Сообщение отредактировал Spock - Пятница, 16 Июля 10, 15:06 |
|
| |
finezza | Дата: Пятница, 16 Июля 10, 16:55 | Сообщение # 51 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| "Волшебная флейта" - над ней просто нависло сакральное число 18 Зарастро появляется в 18-й сцене Длительность хора Es lebe Zarastro - ровно 18 тактов Первый полный вокальный такт в первом действии - Zu hilfe, zu Hilfe - 18-й 18 нот в начале испытания огнём и водой перед струнным квинтетом и многое другое День премьеры - 30 сентября , 18 часов по масонскому исчислению - это уже 1 октября. и записывалось оно во времена Моцарта 1.8 bre Число 3 - 3 удара увертюры, 3 раба, 3 гения, 3 дамы., 3 испытания и т.д. Волшебная флейта - это пирамида из символов и чисел, вершина которой - свет!
|
|
| |
Spock | Дата: Пятница, 16 Июля 10, 20:19 | Сообщение # 52 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| А чем число 18 такое мистическое? А как насчет 16-ти?
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
igoral | Дата: Пятница, 16 Июля 10, 22:10 | Сообщение # 53 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Лет сорок назад в "Иностранной литературе" было напечатано небольшое исследование о роли числа 18 в жизни и творчестве Моцарта. Автор даже оспаривал общепринятую дату рождения композитора (26.1.1756) и переносил его на месяц назад. Тогда сумма цифр и года рождения и года смерти составляет 18. В музыке Моцарта "Флейта" - только кульминация бесчисленных "восемнадцаток"....
|
|
| |
finezza | Дата: Пятница, 16 Июля 10, 22:37 | Сообщение # 54 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Слово Зарастро происходит от древнехалдейского понятия " сарос" - солнечного периода в 18 лет. Этому свету противопоставляются ночь в лице Царицы и мавра. Собственно число Солнца в кабалистической практике - 6, и когда властелин света Зарастро появляется в 18-й сцене с 6-ю львами ( лев -это символ солнца) , то тут всё в порядке. Число 18 ,шестёрка х 3 , это солярная превосходная степень.
|
|
| |
Nsk | Дата: Суббота, 17 Июля 10, 12:53 | Сообщение # 55 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote (Spock) Чайковский - Симфония № 4, ч.4 - побочная партия - - русская народная песня "Во поле береза стояла" Чайковский - Квартет № 1 - медленная часть р.н.п. "Сидел Ваня на диване" » По-моему, "наше всё" - один из самых увлекающихся цитатами композиторов (по-крайней мере, до 20 века). Первая симфония - народная песня в финале. А скерцо в симфонии - из сонаты cis-moll Вторая симфония - народная "Журавель" в финале Шестая симфония - "Со святыми упокой" Первый концерт для ф-но - всё в цитатах Итальянское каприччио - итальянские песни Увертюра 1812 - "Марсельеза", "Боже царя храни", "Спаси, Господи, люди твоя", народная "У ворот..." "Славянский марш" - три народные сербские темы и Боже, царя храни Цитирование французских песенок, а также неаполитанских и других "Пиковая Дама" - Направник (?), Гретри, Моцарт, Козловский, старинная французская песенка И ещё, наверное, многое другое.... И при этом заслуженно считается одним из лучших мелодистов.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
Inkognito | Дата: Понедельник, 19 Июля 10, 14:02 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| С.Беринский. Вокальный цикл «Арабески» (HAFIS )для меццо-сопрано и двух гобоев. Весь цикл вылился из трёх нот имени поэта. Великолепные вариации. Послушайте обязательно. Хотя бы раз в жизни - не пожалеете! О композиторе с ссылкой на произведения: здесьДобавлено (19 Июль 10, 13:24) --------------------------------------------- Ещё вспомнил. Лючано Берио."les mots sont alles..." речитатив для виолончели соло В начале произведения монограмма - S A C H E R (правда, не знаю с чем она связана...) На сайте есть выкладка,где это произведение тоже включено. смотреть здесь Добавлено (19 Июль 10, 13:42) --------------------------------------------- Сейчас заметил: ...sur le nom de Paul Sacher (1978) Видимо посвящение некоему Паулю Сахеру. Кто это? Добавлено (19 Июль 10, 14:02) --------------------------------------------- Ага вот нашёл: Quote Пауль Захер (нем. Paul Sacher; 28 апреля 1906, Базель — 26 мая 1999, там же) — швейцарский дирижёр, музыкальный педагог и меценат, одна из центральных фигур в музыкальной жизни Швейцарии XX века. Происходил из весьма состоятельной семьи, а после женитьбы в 1934 году на Майе Гофман-Штелин, вдове владельца фармацевтического концерна «Hoffmann-La Roche», стал одним из богатейших людей Швейцарии (к 1995 году Захер входил в десятку самых богатых людей мира[1]). Благодаря этому Захер имел широкие возможности для осуществления своих музыкальных идей. Учился в Базельской консерватории у Жака Хандшина (музыковедение) и Феликса Вайнгартнера (дирижирование). Уже в 1926 году он основал и возглавил Базельский камерный оркестр, концепция которого заключалась в контрастном соединении в каждой концертной программе раннеклассических произведений (Бах, Гендель, Моцарт и т. п.) с остросовременной музыкой; в следующем году Захер основал Базельский камерный хор (оба коллектива работали под руководством Захера до 1987 года, когда были распущены Захером после прощальных концертов 7-8 мая). В 1929 году он возглавил базельское отделение Международного общества современной музыки. В 1933 году основал и возглавил Schola Cantorum Basiliensis — учебное и научное учреждение, посвящённое старинной музыке (в 1954 году оно вошло в состав объединённой Базельской музыкальной академии, а Захер на последующие 15 лет занял пост её директора; по инициативе Захера в 1960 году в академии открылся мастер-класс по композиции Пьера Булеза). В 1941 году Захер основал ещё один оркестр — Collegium Musicum Zurich. В 1946 году Захер стал президентом Швейцарской ассоциации музыкантов, а с 1955 года занимал пост её почётного президента. Одним из главных инструментов, с помощью которых Захер влиял на развитие не только швейцарской, но и мировой музыки, был заказ новых произведений известным композиторам. Среди композиторов, писавших по заказу Захера, были Игорь Стравинский, Рихард Штраус, Бела Барток (включая знаменитый шедевр «Музыка для струнных, ударных и челесты»), Артюр Онеггер (включая Вторую и Четвёртую симфонии), Пауль Хиндемит, Ханс Вернер Хенце (Десятая симфония, заказанная Захером, была завершена уже после смерти заказчика и потому посвящена его памяти), Эллиот Картер, Гаррисон Бёртуистл и другие. К 70-летию Захера написали сочинения-поздравления Кристобаль Альфтер, Лючано Берио, Бенджамин Бриттен, Альберто Джинастера, Анри Дютийо, Витольд Лютославский, Хайнц Холлигер и др., — 2 мая 1976 г. все эти сочинения были исполнены на праздничном концерте в Цюрихе Мстиславом Ростроповичем[2]. К 80-летию Захера была написана пьеса Пьера Булеза «Sur Incises», удостоенная в дальнейшем Премии Гравемайера. В 1973 году Захер основал Фонд Пауля Захера, который со временем стал одним из важнейших музыкальных архивов Европы. В 1983 году Фонд приобрёл архив Игоря Стравинского, затем к нему добавились архивы Антона Веберна и Бруно Мадерны. /смешно...сам с собой разговариваю. лето - все в отпусках. Даже поговорить не с кем... /
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 21 Июля 10, 01:16 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| В фортепианной сюите Хиндемита "Ночью" (1917-19), с подзаголовком "Мечты и переживания" (In einer Nacht... Träume und Erlebnisse op. 15) композитор будто рассказывает нам о своих кошмарах, некоторые из них забавны Так, в пьесе 'Злая мечта' звучит мотив из Риголетто Верди, видимо для молодого Хиндемита, мечтавшего об успехе оперный театр был тем самым притягательным и недоступным местом его кошмаров.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Понедельник, 30 Августа 10, 03:56 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Мне кажется, что "Волшебная флейта" это просто музыкальная каббала. Вот уж где можно любителям всякой мистики найти простор для мысли. для меня лично самое загадочное и непонятное это то место в середине увертюры, когда она как-будто заканчивается, а затем медь вдруг играет три раза с перерывами совершенно немузыкальные тройные обрывки, после которых начинается типично моцартовское "вдруг виденье гробовое, внезапный мрак иль что-нибудь такое". Что это такое? Разве у него есть где-нибудь что-нибудь подобное?
|
|
| |
Nsk | Дата: Понедельник, 30 Августа 10, 09:02 | Сообщение # 59 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Здесь уже много было сказано о цитатах, но ведь тема заявлена гораздо шире - "Музыкальная символика". Поэтому, пора приводить и тональную символику тоже. Начнём с песенного цикла Шумана "Любовь поэта" Зарождение чувства, взаимная любовь, утрата возлюбленной, безграничное страдание и, наконец, отчаяние — так развивается сюжетная линия цикла на стихи Гейне. Можно нарисовать график: вначале вверх, потом перелом и скатывание вниз с трагичным концом. Интересно посмотреть, как ведут себя тональности. Первые три песни (В сиянье теплых майских дней», «Цветов венок душистый», «И розы, и лилии»), которые воплощают собой зарождение и цветение юношеской любви, написаны в мажорном ладу и диезных тональностях (A-dur, D-dur). Далее (песни 4-6), где ещё нет трагедии, но постепенно начинают сгущаться тучи, проявляться сомнения, страдания героя - тональности остаются диезными, хотя общий их тон оминоривается - по порядку G-dur (с внезапно вкравшемся в середине минором на словах "люблю тебя") , h-moll, e-moll. Седьмая песня - знаменитейшая "Я не сержусь" - и в смысловом, и в тональном плане является ключевой. Она, как и следующая за ней "О если б цветы угадали", написана в тональности без знаков (C-dur, a-moll). И затем начинается всё большее обемоливание тонального плана - ревнительно-язвительная "Напевом скрипка чарует" (d-moll, 1 бемоль), "Чуть только песнь услышу" (g-moll, 2 бемоля), "Её он страстно любит" (Es-dur, 3 бемоля), "Я утром в саду встречаю" (B-dur, 2 бемоля). И, наконец, ставит точку трагичнейшая "Во сне я горько плакал" (es-moll, 6 бемолей). Следом, словно в попытке уйти от реальности во снах и воспоминаниях звучат песни "Мне снится ночами образ твой" и "Забытой старой сказки" - а вместе с этим и возвращение диезных тональностей! Но окончательный итог подводит "Вы злые-злые песни", которая начинается в страшном cis-moll (4 диеза) и оканчивается партией фортепиано в Des-dur (5 бемолей), звучащей просветлённо-грустно.
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 30 Августа 10, 09:31 |
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 30 Августа 10, 13:09 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Упоминая "Волшебную флейту" часто говорят про символику Масонства - то ли Моцарт там его высмеял, то ли воспел, а венская масонская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. Добавлено (30 Август 10, 13:09) --------------------------------------------- Через всю оперу проходит символика числа три (три феи, три гения, три храма, и. т.д.). Три храма с выгровированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов. В них жрецы под верховенством мага Зарастро осуществляют богослужения Исиде и Осирису. Этот символ «3» есть и в музыке — тройной аккорд в увертюре повторяется три раза. Ну и конечно, основная тема оперы — выход из духовной тьмы в свет через посвящение — является ключевой идеей вольных каменщиков. Кроме того, налицо дуалистическое противоборство сил добра и сил зла, в котором, согласно зороастрийскому учению, силы добра одерживают окончательную победу, что не противоречит убеждениям вольных каменщиков. Силы зла олицетворяет Царица Ночи, силы добра и божественную мудрость — маг Зарастро. Испытания, которые проходит принц в течение оперы, напоминают зороастрийские ордалии. Которые, в свою очередь, весьма напоминают возникшие много позже многие элементы масонских испытаний и церемоний посвящения (испытание огнем и водой, изустные удостоверения в форме вопросов и ответов, использование ордальных труб в качестве музыкальных инструментов ордалии и т.д). Одно из испытаний проходит внутри пирамиды. На фоне этих архитектурных сооружений разворачиваются и другие действия, кстати, пирамида — традиционный масонский символ, именно благодаря масонам появившийся на обороте банкноты американского доллара
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
|
|