Итальянское барокко - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Итальянское барокко (Любимый композитор)
Итальянское барокко
Любимый композитор
1.Вивальди[ 22 ][62.86%]
2.Альбинони[ 9 ][25.71%]
3.Корелли[ 5 ][14.29%]
4.Джеминиани[ 2 ][5.71%]
5.Верачини[ 1 ][2.86%]
6.Д.Скарлатти[ 10 ][28.57%]
7.А.Скарлатти[ 1 ][2.86%]
8.братья Марчелло[ 4 ][11.43%]
9.Тартини[ 4 ][11.43%]
10.Локателли[ 5 ][14.29%]
Всего ответов: 35
eyeДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 15:04 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Cassis)
ибо если музыка становится искусством в зависит от громкого имени, то это не делает ей чести »

а что же делает громкое имя?:) да и понятие искусство... понимаете, тот же бах был в первую очередь уважаемым бюргером, делающим свою работу. один хлеб пек, другой сукном торговал, а бах музыку писал/играл/детишек учил. в церковь-то ходили каждую неделю, это была обязанность, почище любой службы в офисе. и вкупе с проповедью пастора (тоже уважаемого бюргера и тоже делающего свою работу), там должно было быть и музыкальное сопровождение. а бах тут говорит - все, у меня вдохновение ушло, я устал и тд... можете себе это представить? я не могу. это была его работа. УПЛОЧЕНО.

Добавлено (27 Июнь 10, 15:04)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Делают-ли произведения профессионального музыканта лучше произведений дилетантов? »

для вас ответ не очевиден, как я понимаю?:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Воскресенье, 27 Июнь 10, 15:05
 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 15:24 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
А все-таки интересно, что на 2-е место вышел искусный индивидуалист и по сути разрушитель барокко. Самобытность - великое дело.
 
eyeДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 15:38 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Самобытность - великое дело »

самобытность самобытностью, но логика и здесь есть. все знают, что доменико скарлатти большую часть жизни провел в испании, но мало кто помнит, что неаполь долгое время был под властью арагонской династии, а потом испанских габсбургов. так что такой поворот судьбы для скарлатти младшего был вполне логичен. бывшая метрополия позвала:) а там уж пришлось приспосабливаться под местные вкусы.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 15:54 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
У нас вроде бы никто не выкладывал клавесинные токкаты Алессандро Скарлатти. Интересные штуки. Сын явно на них учился.
 
CassisДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 19:12 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (eye)
УПЛОЧЕНО »

вдохновение писать музыку и обязанность её исполнять есть разные вещи

Quote (eye)
для вас ответ не очевиден, как я понимаю? »

Сколько их, профессиональных музыкантов, о которых никто кроме энциклопедического словаря (а то и там не запишут), не обмолвится?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
eyeДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 19:45 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Cassis)
вдохновение писать музыку и обязанность её исполнять есть разные вещи »

в одном из постов, кажется именно вы хорошо сказали, что понятие плагиата во времена барокко было несколько иным, чем сейчас, если существовало вообще. мысль верная, вполне отражающая представления того времени. но сейчас вы упорно хотите перенести представления эпохи романтизма о творчестве вообще на эпоху барокко. поймите, что музыкант тогда был представителем цеха музыкантов. музыка была его работой. конечно, вдохновение вещь имеющая место быть и сейчас и 150 и 250 и 350 лет назад, но понятие ТВОРЦА, деятеля искусства для барокко практически не существовало. были представители цехов - суконщиков, юристов, пекарей, художников, музыкантов... случались и переходы из одного цеха в другой, но довольно редко. и вивальди сын музыканта и бахи и скарлатти это династии. и это не просто так - это цеха.
Quote (Cassis)
Сколько их, профессиональных музыкантов, о которых никто кроме энциклопедического словаря (а то и там не запишут), не обмолвится? »

сколько их врачей, которые так и закончат свою карьеру в городской поликлинике? однако, к кому вы пойдете, к врачу с дипломом, хоть и не гению, для которого, например, стоматология профессия и способ зарабатывания денег или к гениальному дантисту, который по своей основной работе почтальон? да и найдете ли вы его вообще? я не говорю о том, что братья марчелло писали плохую музыку. я говорю о том, что они не были музыкантами. по качеству и по банальному нравится/не нравится я ставлю их повыше того же джеминиани, талантливые были, факт.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
CassisДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 20:09 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Quote (eye)
были представители цехов - суконщиков, юристов, пекарей, художников, музыкантов.. »

ну не нравится вдохновение, можно заменить понятием обязанность, в данном случае подмена не имеет значение, с творцом-ремесленником подписывали трудовой договор, вспоминая Пуньяни можно привести пример того, что работодатель требовал именно исполнений. Так что перефразируя себя: обязанность писать музыку и её исполнять есть разные вещи
Quote (eye)
гениальному дантисту, который по своей основной работе почтальон »

гениальный дантист для меня нечто непонятное, он или то или другое или оба сразу, но с оборудованием, для меня критерий это инструмент, подпольных дантистов пока видеть и даже слышать о них не приходилось
мне больше импонирует пример с дырявыми носками, к кому вы пойдёте для ликвидации дырки: к дипломированному модисту или всё-же отдадите жене носок, что-бы та заштопала (при условии, что она умеет это делать) :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
eyeДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 20:21 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Cassis)
мне больше импонирует пример с дырявыми носками, к кому вы пойдёте для ликвидации дырки »

я просто покупаю новые:)

Добавлено (27 Июнь 10, 20:21)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
подпольных дантистов пока видеть и даже слышать о них не приходилось »

бывали такие, даже в фольклор вошли: вон дантист-надомник рудик у него приемник грюндик (с) высоцкий


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
amorДата: Суббота, 19 Ноябрь 11, 19:21 | Сообщение # 54
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1809
Статус: Offline
а где Кавалли? где Барбара Строцци? я бы убрал братьев Марчелло с удовольствием и поставил бы туда Монтеверди моего любимого и Кавалли одного из великих на место там какого то Джеминиани, хи-хи
а Чести где? а Кальдара?

Добавлено (19 Ноябрь 11, 19:17)
---------------------------------------------
а где Гендель я чё то не пойму? где самый главный?!

Добавлено (19 Ноябрь 11, 19:19)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Ага, щас, Джеминиани пожертвовать cranky »

вот им и нужно было пожертвовать ради великого Кавалли!

Добавлено (19 Ноябрь 11, 19:21)
---------------------------------------------

Quote (Cassis)
Порпору не записать в список вообще грешно! :) »

а вот то что Порпора в список не попал, это хорошо! надо было конечно вообще его убрать из истории, да вот жалко поют и поют его товарищи певцы....так глядишь и в один ряд с Генделем и Вивальди поставят всяких там Порпор....хе-хе ;)


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Итальянское барокко (Любимый композитор)
Страница 4 из 4«1234
Поиск: