Итальянское барокко - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Итальянское барокко (Любимый композитор)
Итальянское барокко
Любимый композитор
1.Вивальди[ 22 ][62.86%]
2.Альбинони[ 9 ][25.71%]
3.Корелли[ 5 ][14.29%]
4.Джеминиани[ 2 ][5.71%]
5.Верачини[ 1 ][2.86%]
6.Д.Скарлатти[ 10 ][28.57%]
7.А.Скарлатти[ 1 ][2.86%]
8.братья Марчелло[ 4 ][11.43%]
9.Тартини[ 4 ][11.43%]
10.Локателли[ 5 ][14.29%]
Всего ответов: 35
Vadim1989Дата: Суббота, 26 Июнь 10, 16:33 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Лично я Джеминиани от Корелли вообще отличить не могу. :)
Мне тут тоже он кажется лишним. Монтеверди должен был быть вместо него, Монтеверди :D

Разве не красотиЩа?




Сообщение отредактировал Vadim1989 - Суббота, 26 Июнь 10, 16:51
 
CassisДата: Суббота, 26 Июнь 10, 16:50 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Послушайте Зачарованный лес Джеминиани ;)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
maib4Дата: Суббота, 26 Июнь 10, 18:30 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Отдал свой голос за Вивальди, остальные в списке тоже по-своему хороши, но до Вивальди им далековато, кроме Тартини. Тартини на одном уровне с ним.
 
eyeДата: Суббота, 26 Июнь 10, 18:41 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (maib4)
остальные в списке тоже по-своему хороши, но до Вивальди им далековато, кроме Тартини. Тартини на одном уровне с ним »

со столь высокой оценкой тартини не соглашусь:) если идти лишь по вершкам, то тут должны остаться только вивальди, а. скарлатти (доменико - это совсем другая история) и корелли+добавиться монтеверди и фрескобальди. остальные взаимозаменяемы, а братья марчелло - это вообще прикол!:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
sirdragonДата: Суббота, 26 Июнь 10, 18:42 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Фрескобальди не хватает, вспомнил.

だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
 
CassisДата: Суббота, 26 Июнь 10, 19:25 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Тартини уныл :(

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
henry23Дата: Суббота, 26 Июнь 10, 20:02 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
проголосовал за Джеминиани, хотя были колебания между Джеминиани , Верачини и Даль Абако (которого здесь правда нет :)
 
SpockДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 11:05 | Сообщение # 38
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Вивальди, Корелли

Чуть было не поставил А.Скарлатти, но все же он скучноват.

Деействительно, КАК ТАК? Тартини есть, а Перголези нет.

 
TrompeteДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 12:04 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Vadim1989)
Монтеверди должен был быть вместо него, Монтеверди »

Монтеверди - гений. Его недооценивают, когда судят исключительно по вкусовщинке стиля "высокого" барокко, которое сформировалось лишь к концу 17 века. А у него смешаны новые средства (многие из которых - его личное изобретение) и мадригальный язык.

Корелли - непревзойденный мастер формы. Такой античной чистоты и ясности, чтобы ни капли лишнего, ни у кого больше нет. Это обычно острее чувствуют композиторы, чем эмоционально зависимые слушатели. Недаром на рубеже двух веков он слыл величайшим авторитетом по композиции. С другой стороны, его мания совершенства привела к тому, что он написал в много раз меньше, чем более бойкие коллеги.

Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 27 Июнь 10, 12:31
 
SpockДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 13:36 | Сообщение # 40
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
С.С.Прокофьев об одном знаменитом композиторе барокко сказал, что он, конечно, гениален, но скучен до боли в скулах. Так и подмываеит повторить это о Монтеверди.

А вот по поводу Корелли полностью согласен с предыдущим оратором. К нему уж точно не подходит опрееделение Моцарта; "шарлаатан, как все итальянцы".


Dif-tor heh smusma
 
Vadim1989Дата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 13:51 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Quote (Spock)
Деействительно, КАК ТАК? Тартини есть, а Перголези нет. »

А что Перголези? Перголези - клон А.Скарлатти по части музыкального стиля. Хоть и люблю его слушать.
Вот например Salve Regina Скарлатти - http://files.mail.ru/GRL0BH (15 мб). Как говорится: найди 10 отличий

Quote (Spock)
С.С.Прокофьев об одном знаменитом композиторе барокко сказал, что он, конечно, гениален, но скучен до боли в скулах »

Тоже самое я думаю о Прокофьеве :D

Quote (Cassis)
Послушайте Зачарованный лес Джеминиани »

Послушал целиком. Честно? - ну никак. Для меня это просто ''ещё один композитор барокко''. Неплохой, талантливый, но просто ещё один из...

Quote (eye)
со столь высокой оценкой тартини не соглашусь:) если идти лишь по вершкам, то тут должны остаться только вивальди, а. скарлатти (доменико - это совсем другая история) и корелли+добавиться монтеверди и фрескобальди. остальные взаимозаменяемы, а братья марчелло - это вообще прикол!:) »

Согласен со списком, правда c некоторыми нюансами, для меня величайшие итальянские композиторы эпохи бароко это:
Монтеверди - гений раннего барокко (1600-1650)
А.Скарлатти, Корелли - зрелый период (1650-1700)
Вивальди - поздний (1700-1750)
А братья Марчелло очень даже нравятся, особенно La Cetra Алессандро.

Quote (Trompete)
Монтеверди - гений. Его недооценивают, когда судят исключительно по вкусовщинке стиля "высокого" барокко, которое сформировалось лишь к концу 17 века. А у него смешаны новые средства (многие из которых - его личное изобретение) и мадригальный язык »

Я тоже далеко не сразу полюбил. Сначала пришлось привыкать, но потом...некоторые мадригалы по 10 раз подряд слушал. Правда и от исполнения много зависит - в мадригалах я предпочитаю la venexiana и concerto italiano.

P.S Аллегри ещё забыли вспомнить, тоже ведь барокко. :)

Сообщение отредактировал Vadim1989 - Воскресенье, 27 Июнь 10, 13:54
 
eyeДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 14:01 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Spock)
С.С.Прокофьев об одном знаменитом композиторе барокко сказал, что он, конечно, гениален, но скучен до боли в скулах »

прокофьев композитор замечательный, но зачем его bon mots считать окончательным приговором? ради красного словца люди, как известно, никого не жалеют. то же самое и с моцартом - ну не любил он итальянцев (своих основных и, главное, более успешных конкурентов), так зачем их всех мерить меркой завистника и клеветника, даже если он и моцарт?

Добавлено (27 Июнь 10, 13:59)
---------------------------------------------

Quote (Vadim1989)
Согласен со списком, правда c некоторыми нюансами, для меня величайшие итальянские композиторы эпохи бароко это:
Монтеверди - гений раннего барокко (1600-1650)
А.Скарлатти, Корелли - зрелый период (1650-1700)
Вивальди - поздний (1700-1750)
А братья Марчелло очень даже нравятся, особенно La Cetra Алессандро. »

опять забыли фрескобальди:) конечно, опрос призван выявить ЛЮБИМОГО композитора, а не композитора, внесшего весомый вклад в развитие музыки. но тогда список любимых будет катастрофически большим:) мне проще отмечать некие верстовые столбы. и здесь без фрескобальди, одного из зачинателей органной традиции барокко, не обойтись. оценивайте значимость, а там и вкус и любовь к этой музыке придет:)

Добавлено (27 Июнь 10, 14:01)
---------------------------------------------

Quote (Vadim1989)
А братья Марчелло очень даже нравятся, особенно La Cetra Алессандро »

и мне нравятся:) но только они музыканты любители:) конечно, это хороший повод порассуждать в том духе, что вот какие раньше люди были! но что-то мне подсказывает, что тем самым верстовым столбом любитель никогда не станет, увы.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Воскресенье, 27 Июнь 10, 13:59
 
Vadim1989Дата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 14:29 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Quote (eye)
и мне нравятся:) но только они музыканты любители:) конечно, это хороший повод порассуждать в том духе, что вот какие раньше люди были! но что-то мне подсказывает, что тем самым верстовым столбом любитель никогда не станет, увы. »

А что это меняет? ;)
В первую очередь любителя от профессионала отличает только основной способ зароботка. Всё.
Наборот, отлично, отлично, что такие композиторы как Марчелло и Альбинони писали свою музыку по зову вдохновения, а не как Бах и Вивальди - на заказ. Я думаю, что в какой-то мере именно факт возможности писать только когда есть радостное желание и привел к тому, что у братьев Марчелло получались такие классные произведения, произведения которым могли б позавидивать многие маститые профессионалы. А что было если б им пришлось сочинять по концерту в неделю как Вивальди? Думаю мы б сейчас не знали ни о каких Марчеллах. Уверен, что время сочинения и отсутствие каких-то органичений играет очень важную роль в качестве композиций.
 
eyeДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 14:42 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Vadim1989)
В первую очередь любителя от профессионала отличает только основной способ зароботка. Всё. »

скажите, вы сможете стать полноценным, ну... металлургом, например, врачом или еще кем, если для вас это не будет основным источником заработка? типа я хирург для души, а зарабатываю тем, что выращиваю тюльпаны? наверное, нет.
Quote (Vadim1989)
А что было если б им пришлось сочинять по концерту в неделю как Вивальди? Думаю мы б сейчас не знали ни о каких Марчеллах. »

ну так о вивальди мы же знаем:) в том-то все и дело, что такая вот работа по необходимости (так же как кантаты у баха) становилась неким вариантом записных книжек. кантата за кантатой, а потом - РАЗ! - и из этих самых кантат делается Рождественская оратория! или приходит ученик гольдберг, просит написать что-нибудь, а у баха в сундучке давно тема лежит+мастерство профессионала. и, пожалуйста, вот вам гольдберг вариации:) и получается как раз то, о чем я говорю - если бы братья марчелло решили стать профессиональными композиторами, они бы исписались крайне быстро, ибо таланта маловато. прикол!:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Воскресенье, 27 Июнь 10, 14:44
 
CassisДата: Воскресенье, 27 Июнь 10, 14:55 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Делают-ли произведения профессионального музыканта лучше произведений дилетантов?
Если-бы да кабы, это не интересно, интересен результат без обращения к личности, музыка как и любое искусство самостоятельна вне зависимости от автора, ибо если музыка становится искусством в зависит от громкого имени, то это не делает ей чести.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Итальянское барокко (Любимый композитор)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск: