Тайна Сибелиуса - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Тайна Сибелиуса
mlДата: Четверг, 24 Июня 10, 20:58 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
Quote (kubra)
В одном и том же произведении могут присутствовать и интересные страницы и "вода" - и это несмотря на всю его самокритичность. »

интересно в этом плане сравнить оригинальную и исполняемую версии Скрипичного концерта. (хотя некоторых страниц все равно жалко...)

И про Россини забыли - тоже рано закончил (если говорить об основной массе произведений)

Сообщение отредактировал ml - Четверг, 24 Июня 10, 20:58
 
maib4Дата: Четверг, 24 Июня 10, 22:11 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Подозреваю, что и Есенин часто сочинял стихи на пьяную голову. Но это тем не менее не помешало ему занять своё место в русской поэзии. Тоже самое можно сказать и о Сибелиусе. Главно не то, сколько он пил, а что сочинял. Для финов от такой же национальный герой, как и Маннергейм.
 
nataly-mДата: Пятница, 25 Июня 10, 00:02 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Статус: Offline
К слову, когда в 1907 году Сибелиус приезжал в Петербург дирижировать своей 3-й симфонией, он останавливался в Анлетере, в 5-м номере..

Сообщение отредактировал nataly-m - Пятница, 25 Июня 10, 00:03
 
kubraДата: Пятница, 25 Июня 10, 01:31 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Quote (maib4)
Главно не то, сколько он пил, а что сочинял. »
Я позволю себе внести поправку: не "что", а "как" сочинял. А как - своё предположение этого я уже высказал выше.


Бог в помощь! (с)
 
TrompeteДата: Пятница, 25 Июня 10, 11:54 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Почему же Р.Штраус этого не боялся? Рахманинов не боялся. »

Quote (Spock)
Не захотел стать кем-то вроде Рахманинова или Рихарда Штрауса. Достойное решение. »

Я в таких случаях всегда вспоминаю про старика Баха. Ведь последние десятилетия жизни он не вписывался ни в какие ворота новой европейской музыки. Сколько его ругали всякие современные ему критики типа Шайбе за "искусственность" стиля. И сам он был живым человеком, прекрасно видел окружающую среду и как пишут К.Ф.Э. Бах и другие младшие сыновья. Но не смущался, продолжал самовыражаться устарелыми формами, писать фуги.

Судя по реакции молодежи и критики на "старого парика", в 18-м веке это было не менее предосудительно, чем в 20-м.
Но Бах поступал правильно. По-моему, такое решение более достойно, чем складывать ручки - во имя торжества современности %) . Все решает время и содержание музыки.

P.S. Говорю не конкретно о Сибелиусе, а о самой постановке вопроса.

Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 25 Июня 10, 12:52
 
eyeДата: Пятница, 25 Июня 10, 12:29 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
сибелиус был не только талантлив (я считаю, что гениален), он был еще житейски мудр и счастлив. ему как мало кому подходит пушкинское:
Quote
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;

Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;

Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,

О ком твердили целый век:
N. N. прекрасный человек.

пушкин подробно описал жизнь сибелиуса:) тут тебе и беззаботное студенчество (сам сибелиус признавал, что в годы ученичества в европе больше ходил по концертам, да и вообще много куда ходил, чем занимался теорией музыки), потом выгодная женитьба, введшая его в элиту финского общества, статус классика финской музыки уже после Куллерво... вот и перестал публиковать (писать не перестал), ибо добился к 30ым годам всего, и мельтешить перед глазами публики считал для себя уже малоактуальной задачей. так что тайны здесь нет никакой. есть просто блаженная (и долгая!) жизнь МУДРОГО человека.

Добавлено (25 Июнь 10, 12:29)
---------------------------------------------

Quote (kubra)
В одном и том же произведении могут присутствовать и интересные страницы и "вода" - и это несмотря на всю его самокритичность. Часто думаю: "вот если бы всё сочинение было на уровне тех лучших страниц - это была бы просто бомба!" А так от воды отжимать приходится. Может, он частично в нетрезвом состоянии писал? »

нетрезв бывал часто, что правда, то правда:) а вот вода... один из редчайших случаев, когда вода более чем уместна, все-таки суоми страна озер, болот и прочей воды:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Пятница, 25 Июня 10, 12:17
 
SpockДата: Пятница, 25 Июня 10, 13:14 | Сообщение # 22
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Бах поступал правильно »

Я плохой специалист по биографии Баха, но не могла ли причина заключаться отчасти в том, что он не мог оставить службу вследствие чисто материальных обстоятельств*


Dif-tor heh smusma
 
kubraДата: Пятница, 25 Июня 10, 13:47 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Quote (eye)

нетрезв бывал часто, что правда, то правда:) а вот вода... один из редчайших случаев, когда вода более чем уместна, все-таки суоми страна озер, болот и прочей воды:)
»
Да не в том смысле, что вода как "живая вода", а довольно малоинтересный материал. И озёра - действительно прекрасные! - тут, думаю, ни при чём.


Бог в помощь! (с)
 
eyeДата: Пятница, 25 Июня 10, 14:00 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (kubra)
Да не в том смысле, что вода как "живая вода", а довольно малоинтересный материал. И озёра - действительно прекрасные! - тут, думаю, ни при чём. »

про "воду" как малоинтересный материал это я понял:) у сибелиуса, действительно, много весьма средней по качеству музыки (те же его фортепьянные произведения), а вот в симфониях (сибелиус и вошел в мировые классики именно как симфонист) если вода и есть, то самая натуральная, финская - тяжелая и темная:) прекрасные озера - это для туристов, в реальности в финляндии, как и в карелии озера явление противоречивое, это система в которой не местному и сгинуть легко.
p.s. kubra, это я не как приглашение к спору, просто мысли по поводу:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Пятница, 25 Июня 10, 14:04
 
kubraДата: Пятница, 25 Июня 10, 14:15 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Да я и не спорю. А на озёрах я там бывал на всяких - и на прекрасных и на тёмных. :) И есть в планах ещё побывать. Действительно, побывав там, понимаешь, что музыка Сибелиуса - оттуда, насквозь пропитана духом той природы.

Бог в помощь! (с)
 
TrompeteДата: Пятница, 25 Июня 10, 21:01 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Spock)
не могла ли причина заключаться отчасти в том, что он не мог оставить службу вследствие чисто материальных обстоятельств »

Я все же думаю, что Бах интуитивно ощущал вневременную ценность собственного искусства, не зависящую от состояния внешней музыкальной среды (последующая история показала, что это действительно так). Поэтому продолжал двигаться своей дорогой, служа внутреннему, а не стадному идеалу искусства. Гениальные памятники этого упрямого служения - написанные в конце Искусство фуги и Музыкальное приношение.
 
eyeДата: Пятница, 25 Июня 10, 21:11 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Я все же думаю, что Бах интуитивно ощущал вневременную ценность собственного искусства, не зависящую от состояния внешней музыкальной среды (последующая история показала, что это действительно так). Поэтому продолжал двигаться своей дорогой, служа внутреннему, а не стадному идеалу искусства. Гениальные памятники этого упрямого служения - написанные в конце Искусство фуги и Музыкальное приношение. »

а может все еще проще - бах прожил 65 лет, а сибелиус 92 года?:) за вычетом последних 30 лет молчания у сибелиуса и получаются те же плодотворные годы. умри сибелиус где-нибудь около 30го года и не было бы никакой загадки - "творил до самых последних дней!"
да и приводить в пример и сравнивать кого-либо с бахом... уж очень далеко впереди он всех остальных.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Пятница, 25 Июня 10, 21:22
 
TrompeteДата: Пятница, 25 Июня 10, 21:36 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (eye)
а может все еще проще - бах прожил 65 лет, а сибелиус 92 года »

Это тоже немаловажно.
Но даже если композитор не Бах, а всего лишь Рахманинов, Прокофьев или Верди (написал Фальстафа под 90), то и у него тоже может существовать стойкий внутренний идеал, при наличии которого ему просто, грубо говоря, до фени, какими методами и техниками пишут "прогрессивные" коллеги по профессии.
 
eyeДата: Пятница, 25 Июня 10, 21:58 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Но даже если композитор не Бах, а всего лишь Рахманинов, Прокофьев или Верди (написал Фальстафа под 90), то и у него тоже может существовать стойкий внутренний идеал, при наличии которого ему просто, грубо говоря, до фени, какими методами и техниками пишут "прогрессивные" коллеги по профессии. »

стойкий идеал, конечно, должен быть, но для нормального человека жить исключительно в прошлом ненормально, извините за тавтологию:) те же две последние оперы верди считаются достаточно сильно отличающимися от его классических произведений, про либретто бойто уже говорили, многие исследователи отмечают определенное влияние вагнера и на музыку этих опер (бойто вообще был убежденным вагнерианцем). здесь может быть только такой вариант - композитор осознанно хочет создать кунстштюк, что бы искусство старых мастеров не пропало, а было доступно в более менее полном изложении. этим и занимался бах в том же искусстве фуги. то есть цель этих работ скорее педагогическая и к современным веяниям имеет примерно такое же отношение как собирание гербариев имеет к посеву и сбору озимых:) другое дело, что бах - это бах и даже кунстштюки у него гениальны.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Пятница, 25 Июня 10, 22:01
 
TrompeteДата: Пятница, 25 Июня 10, 22:17 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Вопрос неоднозначный, и неизбежно попахивает диалектикой.
Вот 5, 6, 7 симфонии Прокофьева? Это игрушки, педагогика или замечательная музыка?

Что хуже, писать среднюю, но прогрессивную музыку, или хорошую, но старомодную? Почти как в анекдоте с армянским радио: "Что лучше, быть лысым или глупым?" Радио, как известно, ответило: "Конечно глупым. Это не так заметно." :)

 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz