Недооценённые и забытые композиторы - Страница 19 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 19 из 20«1217181920»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Недооценённые и забытые композиторы (заслуженно и не очень:))
Недооценённые и забытые композиторы
konstДата: Вторник, 13 Март 12, 15:04 | Сообщение # 271
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote (консерватор)
Или Шпор? Дайте какие-нибудь комментарии. »

На мой слух, Шпор - этакий изрядно разбавленный Мендельсон. С удовольствием послушал все его концертные произведения (скрипичные и кларнетовые), а их весьма немало, а вот симфонии - как-то никак - в одно ухо вошли, из другого вышли. :D
 
legoruДата: Вторник, 13 Март 12, 15:16 | Сообщение # 272
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Ну беру. :)
А кто играет? Была запись с Дварионайте, но не уверен что единственная.

Ура, хоть кому то нужен) Советские концерты - это особый жанр....итп)
В 1м A.Dvarionaté и оркестр Большого театра, во 2м автор и Литовский камерный с Сандецкисом
Quote
этакий изрядно разбавленный Мендельсон

А чего там разбавлять? :D

А вот Владигерова? 3й концерт - гениальный по-моему, или Андре Матьё. А то всё Рахманинов, да Рахманинов :)

Константин, по-моему Вы злоупотребляете забытыми. :) Романтические коллекции - это ужас, лучше авангард шпилить сутками, чем один академический скрипичный концерт хотя бы раз прослушать - я и минуты не выдерживаю :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 13 Март 12, 15:17
 
консерваторДата: Вторник, 13 Март 12, 15:36 | Сообщение # 273
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Со Шпором еще есть вопросы. А вот с Альканом другое дело. Я не понимаю, как можно рассуждать об Алькане, прослушив пару вещей, а затем рассуждать: а это, мол, музыка второсортного плана. Послушайте хотя бы 3-й гранд-этюд (оп. 76). Я так понимаю, все неизвестное и непонятное воспринимается сразу в штыки.
 
прохорычДата: Вторник, 13 Март 12, 21:29 | Сообщение # 274
Группа: Проверенные
Сообщений: 362
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ура, хоть кому то нужен) »

Очень нужен, а как же иначе? :)
Quote (legoru)
во 2м автор и Литовский камерный с Сандецкисом »

1-ый я слышал, а вот второй с самим автором за рулем - раритет однако. Спасибо!
 
denis_kutalyovДата: Вторник, 13 Март 12, 22:37 | Сообщение # 275
Группа: Проверенные
Сообщений: 462
Статус: Offline
Quote (legoru)
А, вообще есть куча французов, упомянутых Шнеерсоном в книге о музыке XX века, вроде Раймона Лушера, Жана Ривье, Анри Барро, Жоржа Миго, Эмманюэля Бондевиля, Жак Шайе, Жана Бондона, Эльза Баррен итп. Лучше их не слушать, ну разве что только из любопытства »

Это всё для другой темы. Например, "Правильно оцененные и потому справедливо забытые композиторы" :D


Сообщение отредактировал denis_kutalyov - Вторник, 13 Март 12, 22:37
 
прохорычДата: Вторник, 13 Март 12, 23:03 | Сообщение # 276
Группа: Проверенные
Сообщений: 362
Статус: Offline
Да-да, точно. Не талоны им на усиленное питание, а всех их на черные работы, землю копать. russian
Своими руками пусть роют собственную могилу в музыкальной истории. prof
 
TrompeteДата: Вторник, 13 Март 12, 23:09 | Сообщение # 277
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Вот бы такую же объективность и к некоторым другим эпохам истории музыки. А то кое у кого принято считать, что "там" любое забытое имя априори - утерянный брильянт. :)
 
legoruДата: Среда, 14 Март 12, 00:54 | Сообщение # 278
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Я не понимаю, как можно рассуждать об Алькане, прослушив пару вещей, а затем рассуждать: а это, мол, музыка второсортного плана.

Я так не говорил. Я сказал - не увлекло, не мой стиль
Quote
Очень нужен, а как же иначе?

Рад. Одной проблемой меньше :)
Quote
Это всё для другой темы. Например, "Правильно оцененные и потому справедливо забытые композиторы"
Да, но одно дело когда чужой дядя забыл, а другое - когда сам. В последнем случае моральное удовлетворение глубже, хотя и время зря потрачено
Quote
Вот бы такую же объективность и к некоторым другим эпохам истории музыки.

Это вы про классицизм или барокко? Мне кажется, что чем ближе к 20му веку, тем композитогру, по-крайней мере тональному, сложней слушателя надуть. В романтизме с этим уже сложней стало, особенно когда мода на салон прошла. А вот в классицизме можно жить, и даже творить без особых данных - как под копирку, без особого вдохновения и вложения души, и за руку никто не схватит ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 14 Март 12, 00:56
 
прохорычДата: Среда, 14 Март 12, 13:46 | Сообщение # 279
Группа: Проверенные
Сообщений: 362
Статус: Offline
Послушал Дварионаса. Второй понравился мне. И пластинка такая древняя, приятно звучит. Но это кто к чему привык. Оно, конечно, как необязательный, но все же признак, для жанра советского ф-ого концерта это то, что скорее можно говорить о концерте для оркестра с фортепиано нежели наоборот. Но Второй Дварионаса интересный и симпатичный.
-------------------------
А вот еще переслушивал Третий Твейтта. Рекомендую. У нас где-то даже на сайте есть. Судьба у человека печальная была. И у музыки тоже.
-------------------------
Вторая ф-ая соната Тубина. respect
 
legoruДата: Четверг, 15 Март 12, 09:45 | Сообщение # 280
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Послушал Дварионаса. Второй понравился мне. И пластинка такая древняя, приятно звучит. Но это кто к чему привык. Оно, конечно, как необязательный, но все же признак, для жанра советского ф-ого концерта это то, что скорее можно говорить о концерте для оркестра с фортепиано нежели наоборот. Но Второй Дварионаса интересный и симпатичный.

Честно говоря, я тоже такие вещи люблю. Хоть какое-то разнообразие вносят

Жанр концерта для оркестра с фортепиано нежели наоборот и французы практиковали.

Вот, кстати оцените как эксперт Концерт Андре Жедальжа 1901 года. Он больше известен как учитель Равеля по контрапункту, как раз его у него в концерте много. 1я часть - эдакий французский Бах, Стравинский курит как говорится, потомучто на 20 лет опоздал :), а две остальные Сен-Санс с Лало с ним же смешанные - звучит странно
http://ru.wikipedia.org/wiki/Жедальж,_Андре

Gedalge - Piano Concerto, Op. 16 (1901)
http://files.mail.ru/E5ZR8A

Quote
А вот еще переслушивал Третий Твейтта. Рекомендую. У нас где-то даже на сайте есть. Судьба у человека печальная была. И у музыки тоже.

Спасибо, Юра! Мне ли не знать. Да, вообще странно, не могло же быть так, что после Грига хороших норвежских композиторов вообще не было
http://intoclassics.net/news/2010-12-23-10383
А мне, как истинному франкофилу 4й нравится piano
Quote
Вторая ф-ая соната Тубина.

А, кстати, ещё о прибалтах. Я как раз фп. сочинениями Яниса Иванова разжился
Есть и шурш, но в основном радиозаписи
http://files.mail.ru/EZ9IRN


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 15 Март 12, 09:46
 
прохорычДата: Четверг, 15 Март 12, 14:01 | Сообщение # 281
Группа: Проверенные
Сообщений: 362
Статус: Offline
Да, это я упустил, ведь с Твейттом Ваша выкладка была. Вот любопытно, что Вы 4-ый Твейтта назвали. В том смысле что упомянутая вторая соната Тубина тоже называется "Aurelia borealis". Прослушал оба сочинения и обнаружил между ними явные параллели. Я к вечеру загружу тубиновскую сонату, если не слышали это произведение. Интересно сравнить. Соната написана лет на 10 позднее чем 4-ый концерт и теоретически Тубин мог быть знаком с 4-м Твейтта, как практически - сложно сказать. То ли Северное сияние так на всех действует. :)
Жедальжа с Ивановым сейчас буду слушать, спасибо!
 
legoruДата: Четверг, 15 Март 12, 15:47 | Сообщение # 282
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
"Сияние" Тубина не слышал, интересно, что у него получилось :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
konstДата: Четверг, 15 Март 12, 16:37 | Сообщение # 283
Группа: Проверенные
Сообщений: 494
Статус: Offline
Quote (legoru)
Константин, по-моему Вы злоупотребляете забытыми. :) Романтические коллекции - это ужас, лучше авангард шпилить сутками, чем один академический скрипичный концерт хотя бы раз прослушать - я и минуты не выдерживаю »

Нет, у меня всё наоборот: авангард дольше минуты - тяжело, а романтические концерты могу часами слушать. А вот сутками я ничего не могу слушать, так и душевное здоровье недолго подорвать. Мой организм лучше всего звуки природы переносит - вот это можно и сутками. :)

Добавлено (15 Март 12, 16:37)
---------------------------------------------

Quote (прохорыч)
Вот из малоиграемых концертов - первый Виклунда »

Кстати, гиперион обещает в этом году выпустить диск с ф.п. концертами Виклунда, так что скоро послушаем. :)
 
прохорычДата: Четверг, 15 Март 12, 17:52 | Сообщение # 284
Группа: Проверенные
Сообщений: 362
Статус: Offline
Слушаю Жедальжа и все мне Сен-Санс чудится. Играют вот как-то "незаинтересовано".
А Иванов очень разный. Сочинения 30-х - 40-х понравились мне. То местами Скрябин, то Александров, то вдруг Косенко (мазурки, вальс). Соната хороша (1930). Оно, разумеется, в программу не включат, учить не станут. Скрябин - и карта бита, а с Ивановым без одной и в гору. Как в том анекдоте - "Вот он купил газету, потому что хотел ее купить, а мы не купили, потому что не хотели покупать. Тот который купил оборачивается и говорит - а чего вы не купили, хорошая газета." Хорошая музыка, отчего не играть. :) Вариации симпатичные. Буду даже по второму разу слушать.
Quote (konst)
Кстати, гиперион обещает в этом году выпустить диск с ф.п. концертами Виклунда, так что скоро послушаем »

Прохорыч сегодня-завтра первый концерт выпустит. :) В первой записи. Вообще есть первый Виклунда в двух вариантах. Один под рукой, а второй не очень. Найду - оба залью. Хороший концерт.
 
legoruДата: Пятница, 16 Март 12, 10:00 | Сообщение # 285
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Играют вот как-то "незаинтересовано".

Значит не мне одному почудилось

Что касается Иванова, то у меня с его несимфонической музыкой такая же ситуация как с Мясковским. Если симфонии действительно увлекают, то фп.музыка интересна лишь поскольку-постольку она присутствует в списке сочинений. И с фортепианным Глазуновым также - обычно вызывает лёгкое недоумение, слишком велик контраст. Вот фп.концерты его нравятся, у Иванова тоже, кстати неплохой, может быть из-за хорошего пианиста - И.Жуков играет

Quote
Мой организм лучше всего звуки природы переносит - вот это можно и сутками.

Где ж их в городе найдёшь? А в музыке - у импрессионистов ближе всего к оригиналу)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 16 Март 12, 10:01
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Недооценённые и забытые композиторы (заслуженно и не очень:))
Страница 19 из 20«1217181920»
Поиск: