Бал - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Бал (судьбы)
Бал
galjatuДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 17:13 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Оля а Вы напишите кратко, какие мысли уже есть или какие конкретно вопросы возникают по ходу. Если время будет, конспективно. Может быть, зацепиться можно будет и еще подумать. Идеология присутствует только в Сусанине, да и то не она, а тема любви=патриотизм. И тут ближе, чем Р.Фрид, мне не подойти. Но может быть, еще что-нибудь из меня можно вынуть, только оно само не вынимается.

Галина
 
CassisДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 17:31 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Fionne, полностью с Вами согласен, не нужно мешать идеологию с музыковедением по вопросу о балах. Кстати, Ольга, а почему Вы считаете, что в Сусанине относительно действия сцена бала менее важна? Из постановок в Латвийской Национальной опере мне совсем не показалось, что там кульминационные моменты. scratch
Кстати, вопрос о постановке, интерпретации действия по-моему крайне важны, сцена бала может быть обыграна постановщиком в разной степени и акценты в сюжете 2 постановок могут быть разными. Помню по постановке Пиковой дамы, что акцент не был в пользу бала, а именно в пользу взаимоотношений конкретных персонажей мероприятие в данном случае было местом, где герои встретились, никакой метафизики, более утилитарный взгляд на место действия - тусовка, с таким-же успехом это могла быть охота, карнавал или что-то другое :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
FionneДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 20:24 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Cassis, что касается интерпретаций, то особое внимание уделяют Интермедии в Пиковой, некоторые выкидывают ее как ненужную, а ведь там, как в пророческом шаре прослеживается то, что было, есть и будет...

toptygin, благодарю за Непомнящего, если найду посмотрю... О Пушкине, в частности об Онегине есть работа Й.Бродского...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
FionneДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 20:53 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
toptygin, а Златогор на Елецкого...Вот и любовный треугольник...как в комедии dell'arte

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
FionneДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 21:18 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
toptygin, дело не в том, что он Елецкий хочет подарить Лизе богатство, а в том, что оно у него и так есть. Герман же не имеет его и у Чайковского им руководят лишь любовные чувства...На то она и притча, что отажает драму реальности в искаженном зеркале...
А Графиня отдельный кадр, которой уже под 120 лет...а она все грезит о любви третьего... :D

Quote (toptygin)
ерман ближе к финалу начинает мыслить, как Златогор »

А вот это уже интересно..Исходя из этого можно сделать вывод, что "Златогору" не суждено быть с Прилепой, а если сам Миловзор стремится стать таковым, то это двойная трагедия...
Отсюда вывод, как и у Вагнера - золото - это зло...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Понедельник, 12 Апрель 10, 21:19
 
galjatuДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 23:17 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Осьмидесятилетняя карга. Где-то мне попалось, что Пастораль - это мечта Лизы (просто передаю, что прочла). Еще где-то кто-то сказал, что действительно настоящая страсть Германа - это графиня. Тут можно интересную символику найти в подменах: в Летнем саду его поражает не Лиза, графиня; идя в комнату Лизы, он меняет курс и попадает в спальню графини (это в опере; у Пушкина - в кабинет); можно еще проследить - и, наконец, тройка, семерка, дама. Вот сейчас подумалось: туз - в форме сердца. Каждый раз в опере, когда дело доходит до сердца, Герман промахивается, попадает не в яблочко, а рядом (дама сердца?). Это уже мои фантазии.

Вот тут страничка с форума Классика, разговор о Пиковой даме: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-5599.html Если Вам попадутся статьи А.И.Климовицкого, будет здорово. У меня, к сожалению, их нет, я только помню, что он рассказывал на лекциях - это здорово.

Еще моя мысль (мы уже не о бале, но все нужно): Условие графини четко и конкретно: "Спаси Лизу, женись на ней, и три карты выиграют кряду". Герман нарушает это условие, бежит в игорный дом, минуя Лизу, - и получает по заслугам.
----------------------------------------------------------

Дорогой Топтыгин, зря Вы так высоко цените мою начитанность. Если бы Вы были правы, этой темы у нас не было бы. Я не знала, какое чтение посоветовать Оле. И вообще все, что я говорю умного, основано на общении с прекрасными музыкантами - педагогами и друзьями, а дальше - из-под волос. Ну, и гугл теперь под рукой. А с виду все очень солидно.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Понедельник, 12 Апрель 10, 23:19
 
melodiyaДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 23:32 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Мне кажется, во всех случаях бал по драматургическому решению - перелом в равномерно разворачивающемся сюжете. Ромео ищет Розалинду, которой увлечён, а встречает Джульетту и осознаёт всю ничтожность предыдущего увлечения, но в любви своей делает первый шаг к гибели. Именины Татьяны также нарушают планы: вместо свадьбы - дуэль для Ленского, вместо сельского бытия - муки совести для Онегина, вместо надежды на счастье - отсутствие перспектив у Татьяны, только Ольге всё равно: хоть Ленский, хоть гусар ( или улан?), лишь бы замуж. А может и она не может оставаться дома и согласна за любого, лишь бы уехать, возможно и ей "окровавленная тень...являлась каждый день". В "Пиковой" бал - решимость Лизы пойти на поводу чувств, испытываемых к Герману, и опять же резкий поворот судьбы, казалось, предопределённой заранее. У Германа полученный от Лизы ключ - толчок к шагу, на который сам не мог решиться, и тоже выбор судьбы. Проще с поляками - блистательность и самоуверенность бала подталкивает к новому походу, без учёта реальной расстановки сил: они осознают себя победителями, а делают шаг к поражению. Получается, что бал - кульминация как постановочная, зрелищная, массовая, так и драматургическая
 
galjatuДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 23:47 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
melodiya, здорово! А поляки предвосхитили победу, разыграли ее в "театральной постановке", выложились - это как удачная репетиция перед выступлением: чаще всего она выходит боком.

Галина
 
FionneДата: Вторник, 13 Апрель 10, 17:36 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
toptygin, все же деньги для него второстепенны, поначалу...
Если учесть год событий и сопоставить со временем правления Людовика 14, при котром блистала графиня, вот и получается...Об этом Парин пишет...

Добавлено (13 Апрель 10, 17:34)
---------------------------------------------
melodiya, спасибо... bravo
Таким образом получается, что бал со своей безумной атмосферой идеальное "гнездо" для связки воедино всех драматургических линий, заявленных до этого...Так как на балу разрешено все, что невозможно осуществить в обыденной жизни. Его структура с одной стороны понятна, а с другой имеет столько вариантов и непредсказуемых событий...

Добавлено (13 Апрель 10, 17:36)
---------------------------------------------
galjatu, поляки "разыграли" словно в Пиковой будущие события, но они обернулись всем в зеркальном, искаженном виде...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Вторник, 13 Апрель 10, 17:38
 
MalamuteДата: Среда, 14 Апрель 10, 11:36 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (toptygin)
здесь мы оказываемся не в XIX веке, как в пушкинской повести, а попадаем в эпоху правления Екатерины II »

О, да! И таким образом в опере вся история о трех картах теряет смысл, потому что граф Сен-Жермен был бы еще крайне мал для таких игр ("лет шестьдесяь назад"). К счастью, зрители не задумываются о таких подробностях. :)


Grrr...Wough!
 
galjatuДата: Среда, 14 Апрель 10, 14:51 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Ответ не в формате

Топтыгин, чего мне врать. Может, я живое свидетельство тому, что книжками фаршироваться нужно в свою меру и что эрудиция дело второе.
Комментарии про меня закрыты. тема про Пиковую даму и др., прошу не путать.

Добавлено (14 Апрель 10, 14:51)
---------------------------------------------
Malamute, смысл не теряется, просто граф Сен-Жермен подставное лицо, или это его дедушка, или еще что-нибудь интересное.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Среда, 14 Апрель 10, 14:48
 
MalamuteДата: Среда, 14 Апрель 10, 15:26 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
galjatu, :)
Может быть, он и в самом деле живет вечно? :)


Grrr...Wough!
 
galjatuДата: Среда, 14 Апрель 10, 16:08 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Malamute, о!

Галина
 
FionneДата: Среда, 14 Апрель 10, 18:35 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
То третий кто пылко и страстно любя... :D
Мистика, дорогие товарищи...
А граф Сен-Жермен личность уникальная, даже Казанова ему может позавидовать! :D


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
FionneДата: Четверг, 15 Апрель 10, 16:20 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Если говорить о бале в Пиковой, то внимание привлекает интермедия "искренность пастушки" на которую проецируется судьба трех героев: Герман-Миловзор, Лиза-Прилепа, Елецкий-Златогор...Но в отличии от хэппи-энда на сцене, в реальности все оборачивается обратной стороной, как бы в искаженном отражении...

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Четверг, 15 Апрель 10, 16:20
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Бал (судьбы)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:
Добрая ночь!