Бал - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Бал (судьбы)
Бал
InkognitoДата: Суббота, 10 Апрель 10, 22:52 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
...попробую.
scratch

Я так понимаю.
Бал - это массовка+яркие костюмы,танцы,мода.
И внутри этого отдельные персонажи с их проблемами...

Драматургия может быть с явным акцентом на:
1.Внутреннем мире героев на фоне радующейся массы людей.
2.Внутреннем развитии взаимоотношений героев на фоне радующейся толпы

Но может быть драматургия не ставит целью полюсно развести фон и индивидуальный план?
А плавно переходит от общего к ближнему плану - как движение кулисы?
Тогда главным становится попеременно то массовка,то герой(и).
И конфликта-противопоставления нет.

Музыка подчёркивает,обнажает двуплановость и конфликтность.
Её-то и надо внимательно слушать в указанных сценах(учитывая музыкальные характеристики героев ДО и ПОСЛЕ бала).

Конкретно ничего не скажу,так как это спецрасследование(чем я,конечно,не занимался,но при случае обращу внимание,если хотите...)

Вот так. :)

 
catringsДата: Суббота, 10 Апрель 10, 23:10 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Статус: Offline
Бал - время и место, где собирается цвет общества, музыка говорит о настроении данного социального слоя, например, в "Ромео..." - напыщенные, высокомерные вельможи. Герой - личность со своей муз. темой. Развитие муз.темы героев в соотношении к муз.теме Бала, раскрывает их индивидуальный характер и отношение к социуму. Ленский - душа общества, Онегин презирает провинциальный Бал, Ромео ищет приключения на вражеской территории, Джульета - радуется весёлому празднику и т.д.

"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"

Сообщение отредактировал catrings - Суббота, 10 Апрель 10, 23:11
 
galjatuДата: Суббота, 10 Апрель 10, 23:21 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Это хорошо, спасибо. Теперь можно посмотреть в каждом из заданных произведений, к какому типу отнести бал, что там происходит с героем и каковы последствия для него. И конечно, как правильно говорит Inkognito, обязательно проследить, как трансформируется музыка, связанная с героем, от "до" к "после" бала.

Извините, я сегодня могу только подначивать.

Оля, мы пока как бы намечаем пути Вашего рассуждения а Вы действительно давайте конкретные вопросы, которые на этом (или на другом) пути возникают. Мы с Вами профессионально не общались, поэтому не пренебрегаем и азбучными вещами.

Добавлено (10 Апрель 10, 23:21)
---------------------------------------------
catrings, правильно! У Германа на балу шкурный интерес (Оля скажет в приличных выражениях). И поскольку почти везде герой в паре (Сусанин - особая статья, тут еще нужно думать, как обстоят его дела), то получается, что в одних случаях бал - на соединение (в одном случае, в "Ромео"), в других - на разделение.


Галина
 
FionneДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 09:47 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Inkognito, catrings, galjatu, благодарю за развитие темы!!!

Итак, на пространные посты времени не хватает, посему будем двигаться в темпе вальсирующей черепашки:

"Сусанин" - бал польской шляхты, которая празднует свою еще не одержанную победу и мечтает о том, как завоевать русских как можно быстрее. Каждый из танцев показывает их характер, менталитет: краковяк, полонез, вальс и мазурка. Три танца являются истинно народными, а вальс - дань европейской традиции, лирический танец... Полонез - воинственный, а вот мазурка уже становится танцем действием, ведь на протяжении всей сцены бала все танцы шли по типу сюиты, мирно сменяя друг друга...На фоне мазурки - чопорной и надменной, появляется гонец, который сообщает "наиприятнейшее" известие (на что любая царственная особа древности сказала бы: "гонцу, голову с плеч")...отсюда именно этот танец становится главной характеристикой поляков и пронизывает оперу до победно славянского конца по принципу симфонизма, постепенно затухая под силой "русских" тем...


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 11 Апрель 10, 09:50
 
FionneДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 14:39 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
toptygin, :D :) спасибо Вам! Лотмана читали, а Глинка в нормальной редакции...

"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
galjatuДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 16:13 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Надо еще проследить развитие мазурки до самого конца. Вернее, не развитие, а свертывание, антиразвитие - это не затухание, а как бы скукоживание от страха, от потери уверенности: появление хроматизмов, ладовой неустойчивости. Наверное, можно сказать, что в данном случае не бал оказывает влияние на судьбу героя, а наоборот: вся интонационная сфера Сусанина постепенно поглощает интонационную сферу вражеской агрессии, высказанной в форме бала. Посмотрите, Оля, еще вот эту книжку: http://intoclassics.net/news/2009-08-16-8095

Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Воскресенье, 11 Апрель 10, 16:14
 
FionneДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 17:35 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
galjatu, по следам мазурки уже прошлись...а книжка такая есть :)

Добавлено (11 Апрель 10, 17:35)
---------------------------------------------
Нормальные роды
нормальный мальчик
нормальный крик
нормальная пуповина
нормальный вес
нормальные ручки
нормальные ножки
нормальный животик
нормальный сон
нормальный подгузник
нормальная пелёнка и т.д.

toptygin, больше похоже на пособия для молодых мам... :D


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 11 Апрель 10, 17:33
 
galjatuДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 20:35 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Ну, если у Сусанина животик нормальный, то справитесь с дипломом.

Больше мыслЕй пока не пришло.


Галина
 
CassisДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 22:15 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Товарищи, а если сделать предположение, что композитору просто хотелось сочинить музыку для бала, что-нить оркестровое, ну захотел Глинка и создал великолепные музыкальные номера - всего лишь стандартный музыкальный приём. Ведь можно искать уникальность явления, а можно и закономерности.
Как мне кажется по скользкой дорожке пошла Ольга, 3 оперы и балет. Причём, Онегин и Пиковая Дама это сюжетные условия. Сусанин интереснее - тут можно предположить, что на фоне аристократической Польши с её великолепным балом особенно ярко выделяется подвиг простого русского мужика, который проявленной силой духа, возвышается над праздностью и показухой шляхтичей, впечатление от контраста (а бал, это не только великолепная музыка, но декорации и костюмы). Бал в Сусанине - апогей польского величия, после которого на первый план выходит мужик в рванине. Касательно Пиковой дамы, во-первых, грех выкинуть из сюжета эту знаковую сцену, значит нужно работать, во-вторых, может Чайковскому тоже танцевальную тему захотелось обыграть и тут параллель можно проводить с Онегиным, потому как переход к Роме и Жуле сбивает с толку, сравнение балетной и оперной традиции чревато.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
galjatuДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 22:32 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Как мне кажется по скользкой дорожке пошла Ольга »

Cassis, она уже идет по этой дорожке. Хотя в Ваших словах много правды, но на переправе коней менять, как я поняла, и некогда. Тут можно только "в темпе вальсирующей черепашки" (с). Для меня Сусанин больше выбивается: везде лирика, тут эпика. Но все можно сцепить еще тем, что это русская музыка (Прокофьев тоже).


Галина
 
CassisДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 22:39 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Очень условно, большие временные отрезки разделяют Рому и Жулю с Ваней, условная принадлежность к романтизму тоже может создать иллюзию единства, хотя можно искать эволюционный путь от Глинки к Прокофьеву в рамках одного стиля, но опять-же должны быть какие-то работы по эволюции романтизма в музыке, что-бы идти по этому пути

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
CassisДата: Воскресенье, 11 Апрель 10, 23:47 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
И здесь советское порицается, toptygin, где Ваша преподавательская идеологическая нейтральность?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
CassisДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 00:05 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
это верно и нейтрально, но давать оценку совершенно не входит в задачи конкретной научной работы, я в политологии не могу себе позволить такое написать ни к одной из идеологий, если это не прописано в целях и задачах работы, и то делая сравнения, писать в работе по музыковедению такие вещи считаю просто не академичным

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch

Сообщение отредактировал Cassis - Понедельник, 12 Апрель 10, 00:07
 
galjatuДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 01:18 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Если Ольга что-нибудь поймет во всем этом, засчитываем диплом автоматом.

Галина
 
FionneДата: Понедельник, 12 Апрель 10, 14:53 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 724
Статус: Offline
Cassis, Сусанин - это лишь проба пера, а вот Чайковский с дамой Пиковой - ой как на сцене бала отыгрывается...

Добавлено (12 Апрель 10, 14:53)
---------------------------------------------
Господа, мне хоть и не понять Вашей "любви" ко всему советскому, т.к. прожила я в союзе ничтожно мало, но не стоит сводит все темы и вопросы к этому, чем Вы и занимаетесь в свободное от работы время на этом сайте...

Вопрос музыковедческий, вместо того, чтобы найти интересные мысли, он разбивается о "железный занавес"... %)


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

Сообщение отредактировал Fionne - Понедельник, 12 Апрель 10, 14:53
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Бал (судьбы)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:
Добрая ночь!