|
Бал
| |
Inkognito | Дата: Суббота, 10 Апреля 10, 22:52 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| ...попробую. Я так понимаю. Бал - это массовка+яркие костюмы,танцы,мода. И внутри этого отдельные персонажи с их проблемами... Драматургия может быть с явным акцентом на: 1.Внутреннем мире героев на фоне радующейся массы людей. 2.Внутреннем развитии взаимоотношений героев на фоне радующейся толпы Но может быть драматургия не ставит целью полюсно развести фон и индивидуальный план? А плавно переходит от общего к ближнему плану - как движение кулисы? Тогда главным становится попеременно то массовка,то герой(и). И конфликта-противопоставления нет. Музыка подчёркивает,обнажает двуплановость и конфликтность. Её-то и надо внимательно слушать в указанных сценах(учитывая музыкальные характеристики героев ДО и ПОСЛЕ бала). Конкретно ничего не скажу,так как это спецрасследование(чем я,конечно,не занимался,но при случае обращу внимание,если хотите...) Вот так.
|
|
| |
catrings | Дата: Суббота, 10 Апреля 10, 23:10 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Бал - время и место, где собирается цвет общества, музыка говорит о настроении данного социального слоя, например, в "Ромео..." - напыщенные, высокомерные вельможи. Герой - личность со своей муз. темой. Развитие муз.темы героев в соотношении к муз.теме Бала, раскрывает их индивидуальный характер и отношение к социуму. Ленский - душа общества, Онегин презирает провинциальный Бал, Ромео ищет приключения на вражеской территории, Джульета - радуется весёлому празднику и т.д.
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
Сообщение отредактировал catrings - Суббота, 10 Апреля 10, 23:11 |
|
| |
galjatu | Дата: Суббота, 10 Апреля 10, 23:21 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Это хорошо, спасибо. Теперь можно посмотреть в каждом из заданных произведений, к какому типу отнести бал, что там происходит с героем и каковы последствия для него. И конечно, как правильно говорит Inkognito, обязательно проследить, как трансформируется музыка, связанная с героем, от "до" к "после" бала. Извините, я сегодня могу только подначивать. Оля, мы пока как бы намечаем пути Вашего рассуждения а Вы действительно давайте конкретные вопросы, которые на этом (или на другом) пути возникают. Мы с Вами профессионально не общались, поэтому не пренебрегаем и азбучными вещами. Добавлено (10 Апрель 10, 23:21) --------------------------------------------- catrings, правильно! У Германа на балу шкурный интерес (Оля скажет в приличных выражениях). И поскольку почти везде герой в паре (Сусанин - особая статья, тут еще нужно думать, как обстоят его дела), то получается, что в одних случаях бал - на соединение (в одном случае, в "Ромео"), в других - на разделение.
Галина
|
|
| |
Fionne | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 09:47 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Inkognito, catrings, galjatu, благодарю за развитие темы!!! Итак, на пространные посты времени не хватает, посему будем двигаться в темпе вальсирующей черепашки: "Сусанин" - бал польской шляхты, которая празднует свою еще не одержанную победу и мечтает о том, как завоевать русских как можно быстрее. Каждый из танцев показывает их характер, менталитет: краковяк, полонез, вальс и мазурка. Три танца являются истинно народными, а вальс - дань европейской традиции, лирический танец... Полонез - воинственный, а вот мазурка уже становится танцем действием, ведь на протяжении всей сцены бала все танцы шли по типу сюиты, мирно сменяя друг друга...На фоне мазурки - чопорной и надменной, появляется гонец, который сообщает "наиприятнейшее" известие (на что любая царственная особа древности сказала бы: "гонцу, голову с плеч")...отсюда именно этот танец становится главной характеристикой поляков и пронизывает оперу до победно славянского конца по принципу симфонизма, постепенно затухая под силой "русских" тем...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 11 Апреля 10, 09:50 |
|
| |
Fionne | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 14:39 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| toptygin, спасибо Вам! Лотмана читали, а Глинка в нормальной редакции...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
galjatu | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 16:13 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Надо еще проследить развитие мазурки до самого конца. Вернее, не развитие, а свертывание, антиразвитие - это не затухание, а как бы скукоживание от страха, от потери уверенности: появление хроматизмов, ладовой неустойчивости. Наверное, можно сказать, что в данном случае не бал оказывает влияние на судьбу героя, а наоборот: вся интонационная сфера Сусанина постепенно поглощает интонационную сферу вражеской агрессии, высказанной в форме бала. Посмотрите, Оля, еще вот эту книжку: http://intoclassics.net/news/2009-08-16-8095
Галина
Сообщение отредактировал galjatu - Воскресенье, 11 Апреля 10, 16:14 |
|
| |
Fionne | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 17:35 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| galjatu, по следам мазурки уже прошлись...а книжка такая есть Добавлено (11 Апрель 10, 17:35) --------------------------------------------- Нормальные роды нормальный мальчик нормальный крик нормальная пуповина нормальный вес нормальные ручки нормальные ножки нормальный животик нормальный сон нормальный подгузник нормальная пелёнка и т.д. toptygin, больше похоже на пособия для молодых мам...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 11 Апреля 10, 17:33 |
|
| |
galjatu | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 20:35 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Ну, если у Сусанина животик нормальный, то справитесь с дипломом. Больше мыслЕй пока не пришло.
Галина
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 22:15 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Товарищи, а если сделать предположение, что композитору просто хотелось сочинить музыку для бала, что-нить оркестровое, ну захотел Глинка и создал великолепные музыкальные номера - всего лишь стандартный музыкальный приём. Ведь можно искать уникальность явления, а можно и закономерности. Как мне кажется по скользкой дорожке пошла Ольга, 3 оперы и балет. Причём, Онегин и Пиковая Дама это сюжетные условия. Сусанин интереснее - тут можно предположить, что на фоне аристократической Польши с её великолепным балом особенно ярко выделяется подвиг простого русского мужика, который проявленной силой духа, возвышается над праздностью и показухой шляхтичей, впечатление от контраста (а бал, это не только великолепная музыка, но декорации и костюмы). Бал в Сусанине - апогей польского величия, после которого на первый план выходит мужик в рванине. Касательно Пиковой дамы, во-первых, грех выкинуть из сюжета эту знаковую сцену, значит нужно работать, во-вторых, может Чайковскому тоже танцевальную тему захотелось обыграть и тут параллель можно проводить с Онегиным, потому как переход к Роме и Жуле сбивает с толку, сравнение балетной и оперной традиции чревато.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
galjatu | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 22:32 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Как мне кажется по скользкой дорожке пошла Ольга » Cassis, она уже идет по этой дорожке. Хотя в Ваших словах много правды, но на переправе коней менять, как я поняла, и некогда. Тут можно только "в темпе вальсирующей черепашки" (с). Для меня Сусанин больше выбивается: везде лирика, тут эпика. Но все можно сцепить еще тем, что это русская музыка (Прокофьев тоже).
Галина
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 22:39 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Очень условно, большие временные отрезки разделяют Рому и Жулю с Ваней, условная принадлежность к романтизму тоже может создать иллюзию единства, хотя можно искать эволюционный путь от Глинки к Прокофьеву в рамках одного стиля, но опять-же должны быть какие-то работы по эволюции романтизма в музыке, что-бы идти по этому пути
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 11 Апреля 10, 23:47 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| И здесь советское порицается, toptygin, где Ваша преподавательская идеологическая нейтральность?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Cassis | Дата: Понедельник, 12 Апреля 10, 00:05 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| это верно и нейтрально, но давать оценку совершенно не входит в задачи конкретной научной работы, я в политологии не могу себе позволить такое написать ни к одной из идеологий, если это не прописано в целях и задачах работы, и то делая сравнения, писать в работе по музыковедению такие вещи считаю просто не академичным
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
Сообщение отредактировал Cassis - Понедельник, 12 Апреля 10, 00:07 |
|
| |
galjatu | Дата: Понедельник, 12 Апреля 10, 01:18 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Если Ольга что-нибудь поймет во всем этом, засчитываем диплом автоматом.
Галина
|
|
| |
Fionne | Дата: Понедельник, 12 Апреля 10, 14:53 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Cassis, Сусанин - это лишь проба пера, а вот Чайковский с дамой Пиковой - ой как на сцене бала отыгрывается... Добавлено (12 Апрель 10, 14:53) --------------------------------------------- Господа, мне хоть и не понять Вашей "любви" ко всему советскому, т.к. прожила я в союзе ничтожно мало, но не стоит сводит все темы и вопросы к этому, чем Вы и занимаетесь в свободное от работы время на этом сайте... Вопрос музыковедческий, вместо того, чтобы найти интересные мысли, он разбивается о "железный занавес"...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
Сообщение отредактировал Fionne - Понедельник, 12 Апреля 10, 14:53 |
|
| |
|
|