«Играть» или «Исполнять» - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » «Играть» или «Исполнять» (кто-то играет, а кто-то исполняет... или нет?)
«Играть» или «Исполнять»
legoruДата: Вторник, 25 Январь 11, 23:50 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Земля, мы как то это обсуждали уже в посте с Леонской
Вот цитирую
Quote
Admirador (iura) Слушаю - мило, такие укрощённые "Буря и натиск", но мне совсем чуждо-тут надо бы порвать рояль, это музыка оголённых нервов и эмоциональные перехлёсты эдесь просто необходимы, имхо.
Меня отвлекает её сопение, особенно в побочной, нельзя тыкать микрофон солисту под нос, я и со студентами сопящими борюсь.

Oleg (legoru) (12 Январь 11 14:30)
Если б не сказали, я и не заметил
Вспомнил Гульда - тот ещё и пел и Брамса, кстати играл ужасно, но зато его Бах - образец. Может не стоит бороться с сопящими, а то очередного гения-бахианца загубите

Константин (Furtwangler) (12 Январь 11 15:45)
Да уж.Любят у нас исправлять неправильных студентов.Лишь бы не сопел,сидел ровно,руки правильно клал на клавиатуру,ну а как играет это уже второе.Ну а фраза "порвать рояль" напомнила мне пианиста Г,который иногда так рвал и метал,что хочется иногда ему по рукам дать за это.Так что уж пусть лучше Леонская сопит и нежно играет.

Oleg (legoru) (12 Январь 11 16:36)
Тонкости учебного муз процесса мне неизвестны, поэтому скромно промолчу Хотя, вспомнил ещё, кто то рассказывал, что слушая ХТК в исп. С.Рихтера одна молоденькая преподавательница сказала: Он неправильно играет это место, нас не так учили)

Admirador (iura) (12 Январь 11 22:10)
Да что Вы, уж меня понимать перестали?Даю перевод-рвать рояль-играть на пределе эмоций, без ущерба для самого рояля. И будьте благонадёжны-я не прогляжу гения..и глядеть-то, к сожалению, не на что. Гении, ау!!!
А таланту можно простить любую постановку рук, и посадку не слишком импозантную, но талантов тоже встречаешь не каждый день.
И должен вас огорчить-глобальная кретинизация человечества очень сильно сказывается на консерватории, так что не надо мне сыпать соль на раны, поверьте-у меня каждый день есть повод для расстройства.
А исполнители и дирижёры должны себя контролировать-и не сопеть..

Oleg (legoru) (12 Январь 11 22:23)
Cтолкнулись две школы, два метода: Один говорит - пусть изсопятся, но играют, второй - пусть рвут зал как тузик грелку, но не сопят Ещё есть третий - пусть рвут, мечут, сопят-крехтят, скачут на стуле, а в конце забрасывают зал обломками ф-но Шоу маст гоу он

Добавлено (25 Январь 11, 23:50)
---------------------------------------------

Quote
Что же касается реально переживаемых состояний человека-исполнителя и собственно исполнителя, то, как я понимаю, между ними не должно быть ровно никакой взаимосвязи.

Но некоторые слышат в таком исполнении неискренность, иронию. Это проблема


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 25 Январь 11, 23:48
 
ЗемляДата: Среда, 26 Январь 11, 00:28 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Неискренность, ирония... Это всё проблема того же непереключения-непогружения в исполняемую музыку. Т. е. "исполнитель - на сцене, а душа и мысли его - где-то". А процесс исполнения должен захватывать исполнителя (полагаю, это должно (именно это) быть профессиональным автоматизмом у настоящего исполнителя) так, словно он в патриотическом порыве гимн своей страны поёт и в атаку идёт (Как это у Некрасова про русскую женщину-то: "На полном скаку коня остановит, в горящую избу войдёт..."?). Исполнение - как высочайшая миссия, а не как рутинное одолжение кому-то. ... Что же до выработки автоматизма, то это просто должно наработанным уже быть, войти в привычку. ...Это всё, конечно, применительно к исполнителю-индивидуалу и дирижёру. В коллективе такого единоначалия и цельности трудно, должно быть, добиться.
Короче говоря: если чувствуете неискренность - это просто-напросто халтура, товарищи. А халтура может быть и незаметной - удачной - если мзыка под настроение. Но на самом деле настроение не должно играть ровно никакой роли в качестве исполнения. Потому что во время исполнения настроение должно быть только одно: то, которое наилучшим образом соответствует решению художественной задачи. А вот после исполнения можно и в своё настоящее житейское настроени вернуться уже.


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 26 Январь 11, 00:30
 
legoruДата: Среда, 26 Январь 11, 00:37 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
процесс исполнения должен захватывать исполнителя профессиональным автоматизмом у настоящего исполнителя

Так может проще робота за ф-но посадить - заложил программу: Играть как Рихтер - делов то! :)
Quote
Короче говоря: если чувствуете неискренность - это просто-напросто халтура, товарищи.

В том то и дело, что не халтура. Просто, если настроение мрачное, к примеру, то и репертуар нужно подобрать соответствующий. Вот об этом я

Добавлено (26 Январь 11, 00:37)
---------------------------------------------
Про подготовку. Тот же Рихтер
«…А знаете, какой композитор самый религиозный?, говорил Рихтер. Нет-нет, не Бах. У него все слишком организовано, выглажено по стрелке. Ты уже не можешь стоять – но должен. Тебе сегодня не хочется молиться – но должен. Самый религиозный - Франк! Это Бог внутри тебя. Все как раз субъективно и спрятано от других. Ты и икона! Если говорить о Франке, то его квинтет — это «ST. MATTHEW PASSION» в камерной музыке. В фортепьянной литературе ничего похожего нет. Надо очень мало накануне спать, чтобы это хорошо сыграть. Довести себя до такого состояния, чтобы на всех кидаться».


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ЗемляДата: Среда, 26 Январь 11, 02:32 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (legoru)
В том то и дело, что не халтура. Просто, если настроение мрачное, к примеру, то и репертуар нужно подобрать соответствующий. Вот об этом я »

Всё равно халтура. Просто про халтуру можно понимать на разном уровне, так сказать. Технически сыграно всё верно - это как будто бы не халтура. А по настроению - не то. Значит, халтура по переданному настроению. Другого уровня халтура. Рихтер не выспался перед Франком - значит, всё: его игра - халтура. А выспался - нет уже. Если же смотреть на профессию исполнителя исключительно максималистски - как подвижнеческо-бескомпромиссную, то никакой халтуры исполнитель себе позволять просто не должен. И если для этого требуется высыпаться - пусть значит в лепёшку расшибётся, а выспится. Если надо что-то другое - пусть, значит, и это что-то другое себе обеспечивает. Лишь бы результат был на отлично и никак не ниже! Вот о чём речь. И тут настроение никакой роли не должно играть. Вышел на сцену в мрачном настроении, настроился перед клавиатурой, преобразился в то, во что требуется, отыграл как ьребуется, встал - можешь опять в своё мрачное настроение возвращаться. Роботы-автоматы, кстати, этого не умеют. Это может только человек. Человек с большой буквы. Человек героический, самоотверженный. Как настоящий коммунист, короче. Стахановец.
 
legoruДата: Среда, 26 Январь 11, 02:46 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Quote
Технически сыграно всё верно - это как будто бы не халтура. А по настроению - не то. Значит, халтура по переданному настроению.
Ну я как раз этого и добивался. Тут я ваши выводы разделяю)

Дальше, а особенно в заключении опять агитки пошли. :D Изживать надо это в себе, товарищ, Земля. Это вчерашний день
Хотя исполнители-стахановцы есть. Вот чувак Лесли Ховард - всего Листа записал, 100сд. А там иногда такая, извините дрянь попадается - слушать то тошно, не то что играть)) Но Лесли всё правильно сделал. Хоть иногда всё равно слышно что играет как боец, который как по приказу вышел на поле боя - сдохнуть, но сыграть) В таких случаях это оправданно, но только в таких!


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 26 Январь 11, 02:48
 
ЗемляДата: Среда, 26 Январь 11, 10:25 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Можно быть стахановцем, играя всего одно произведение. Но так, что никто не подумает о потраченном напрасно времени! Это будет стаханчество в качестве, товарищи. >(

Сообщение отредактировал Земля - Среда, 26 Январь 11, 10:26
 
legoruДата: Среда, 26 Январь 11, 10:36 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
По-моему главная осбенность стахановца именно в количестве. Ну да ладно. Не буду с утра настаивать. Нравитесь вы мне)

А вот ещё, например тот же Рихтер (сам признался) заставил себя весь ХТК выучить - значит себя насиловал! И везде его играл наперекор себе. Зачем? Чтоб было? Попробуйте пофантазировать, у вас получается


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ЗемляДата: Среда, 26 Январь 11, 10:56 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Он это делал, видимо, потому, что знал, что он (Рихтер) - тоже крепкий орешек, и не так-то просто к нему сквозь бронь его "Я" пробиться чему-то чуждому его натуре. Но умом он понимал: Бах - не тот случай, надо бы впустить. А бронь крепка и Баха не впускает. Пришлось попотеть и всеми правдами и неправдами всё-таки впихнуть себе во внутрь. Ну, как лекарство. ... И вот - через какое-то время - лекарстов прижилось и растворилось в теле исполина.

А вообще, Бах в исполнении Рихтера мне представляется совсем не настоящим Бахом. Но весьма привлекательным - со своими (рихтеровскими) неподражаемыми высокими качествами.

Сообщение отредактировал Земля - Среда, 26 Январь 11, 11:00
 
legoruДата: Среда, 26 Январь 11, 11:12 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Очень интересно по поводу лекарства -что то есть. Я хоть и не исполин, и Баха специально обычно не слушаю. А когда вдруг заиграет, то почемуто выключать не хочется. А когда выключишь - думаешь: Хм, вроде ничего особенного, а вот же. Правильно сделал, что послушал Баха:)

Это ещё раз доказывает мою версию, что Бах и вообще любой композитор у каждого свой. Поэтому я никому из исполнителей не верю на 100%)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
partiДата: Среда, 26 Январь 11, 18:49 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Статус: Offline
Кстати, господа, пользуясь случаем спешу поделиться с вами новообретёнными познаниями в области жаргона отдельных социальных групп.

Слово 'исполнять' в современном русском языке означает делать что-то непонятное, неправильное, странное. Употребляется обычно в контексте: "Ты чо мне тут исполняешь?"

Слово же 'играть' более многогранно, и помимо обычного своего значения (принимать участие в карточных играх), оно существенно меняет смысл в различных выражениях:

Играть На Скрипке - pаспиливать pешетки в камеpе
Играть На Гитаре - взломать
Играть На Рояле - дактилоскопиpоваться
Играть На Флейте - оказывать сексуальные услуги

У Даля, между прочим, слово 'исполнять' не имеет никакой связи с музыкой. Разве что можно за уши притянуть такое значение как "приводить в действие", или "исполняй, что обещал". Никакой прямой связи с игрой на музыкальных инструментах и словом 'исполнять' проследить не удаётся.

У Ушакова 'исполнить' - воспроизвести нечто в слышимых или видимых формах. Т.е. можно допустить, что игра означает сам процесс исполнения, его техническую сторону.

Всем приятного дня.

Сообщение отредактировал parti - Среда, 26 Январь 11, 18:54
 
ЗемляДата: Среда, 26 Январь 11, 19:24 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (parti)
игра означает сам процесс исполнения, его техническую сторону »

Именно так. Поэтому-то и можно сказать, например, так: "Его игра сводит меня с ума". В то время, как исполнение никогда никого с ума не сведёт, товарищи. Стало быть, "игра" - это круче. >( booze


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 26 Январь 11, 19:24
 
JenkaДата: Среда, 26 Январь 11, 20:52 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
legoru, А Вы слышали Баха в исполнении Майера (гобой)? Я буквально в него (Баха) влюбился. :) ну это как реклама Майера, если вдруг не слышали:)
Земля, посмотрите комменты к постам исполнителей. Все пишут "исполнение", а не "игра". И это будет правильно, потому что принято говорить "исполнение", а "игра" это наверно более разговорный термин.
 
legoruДата: Среда, 26 Январь 11, 21:07 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Земля, вы опять запутались в терминах :D

Quote
legoru, А Вы слышали Баха в исполнении Майера (гобой)? Я буквально в него (Баха) влюбился. ну это как реклама Майера, если вдруг не слышали:)

Слышал какие то переложения. Я люблю гобой и его звук, и Майер хороший музыкант :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
ЗемляДата: Среда, 26 Январь 11, 21:13 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Все пишут "исполнение", а не "игра". »

Игру надо ВИДЕТЬ. Причём ЖИВЬЁМ. А у нас люди не видят. Они слышат. А кто слышит, тот не видит. Увидеть игру - это, товарищи, КРУЧЕ.
 
ksenaДата: Среда, 26 Январь 11, 21:14 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Quote (Земля)
Игру надо ВИДЕТЬ. Причём ЖИВЬЁМ. А у нас люди не видят. Они слышат. А кто слышит, тот не видит. Увидеть игру - это, товарищи, КРУЧЕ. »

игра
видите? :D
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » «Играть» или «Исполнять» (кто-то играет, а кто-то исполняет... или нет?)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:
Добрая ночь!