|
«Мне не нравится» и «это плохо» - одно и то же?
| |
Malamute | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:21 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Jean_Jacques, система отсчета автора приведенной вами цитаты по-своему логична, но слишком уж строга.
Grrr...Wough!
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:49 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote итальянская музыка лучше всех остальных Жаль только, что итальянцы и симфоническая музыка на протяжении последних 2 сотен лет вещи несовместимые Quote В любой фуге Баха больше красоты и света и тп Система отчёта автора банальна. Вот если бы он за меру всех вещей Зеленку взял это было бы интересно А так - обычное люблю-не люблю. Удивительно, что этот теоретик не видих сходства между Чайковским и Шуманом от которого первый и плясал, только ПИЧ "заляпал" хорошего романтика слащавой экзальтированностью. Чего, кстати не сделал великий Брамс. за что ему спасибо
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 18 Марта 10, 23:50 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 18 Марта 10, 23:57 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я ещё раньше исправил. Так что вы опять в лужу сели
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 00:00 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| legoru, мне кажется это заблуждение - миру ещё предстоят открытия симфонических итальянцев, да и некоторые оперные увертюры повыразительнее многих симфоний Матруччи я на Погружении не припомню
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 00:02 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Чего, кстати не сделал великий Брамс » Брамс приобщил Шумана к потреблению пива. Но он все равно великий Брамс.
|
|
| |
legoru | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 00:04 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Cassis, я очень бы хотел послушать истинно итальянскую песенную симфонию. Честно. Хоть бы из оперы какой переделали что ли Добавлено (19 Март 10, 00:04) ---------------------------------------------
Quote Брамс приобщил Шумана к потреблению пива.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Alexei | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 03:29 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| В музыкальных оценках эти выражения однозначны, потому что восприятие музыки субъективно, только может быть "это плохо" свидетельствует об остром неприятии или излишней категоричности
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 06:47 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (ksena) Furtwangler, выполняю Ваш заказ.Да простят меня погруженцы в дубле. Quote сами-то писали довольно слабенькую музычку (за редким исключением,типа Царской невесты) Quote Римский был мастер,но написав "Моцарта и Сальери" он в Сальери изобразил сам себя.Он слишком занимался техникой и немог или не хотел дать волю настоящему чувству.Вот "Царская" пожалуй единственный пример где в его музыке есть душа. Quote выдающася композиторская техника не является синонимом композиторского гения. Чему яркий пример Римский. Quote Вам нравится Римский,но это не значит,что он равен к примеру Генделю или Брамсу. И если вы этого не понимаете или не слышите,то дискутировать в принципе не о чем.У Римского есть своё место в истории музыки,никто этого не отрицает,но следуя вашей логике относительности,среди великих композиторов он далеко не в первой тридцатке. Quote Да кто вам сказал,что Шехерезада шедевр?Она постороена на бесконечном и нудном повторении одних и тех же мотивов с небольшими изменениями в инструментовке. Не путайте наше российское отношение к этой пьесе и подобие объективной оценки. » Я так и думал,что меня переврали.Я же говорил в этих высказываниях не о русской музыке вообще,а о Римском.А Римский далеко не вся русская музыка.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 06:58 | Сообщение # 54 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote Посредственная русская музыка, это, по моему мнению, Глазунов, Калинников, Лапунов, Мясковский, Шостакович, Метнер, Аренский, Танеев, Рахманинов, Даргомыжский и т.д. В любой фуге Баха больше красоты и света, чем у всех этих композиторов вместе взятых. Конечно, мало кто со мной согласиться, но это уже зависит от музыкального кругозора. Кто обитает в сферах музыки Вивальди, Баха, Моцарта, Шуберта, Бетховена, Вагнера, Брукнера, Чайковского, Мусоргского, Сибелиуса - тот никогда не будет довольствоваться посредственной музыкой. (Кстати, Шуман, Брамс, Малер, Лист, Шопен, Верди, Пуччини и т.д. - это поредственная "западная" музыка. Здесь я полностью согласен с известным высказыванием Брамса о своей музыке ("уровня Керубини") и о современной музыке - примерно "нас слушают только потому, что мало знают старых мастеров") » М-да......
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 07:00 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Это не столько смешно,сколько печально.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 07:08 | Сообщение # 56 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Furtwangler, мне непонятно, как автор пришёл к таким странным выводам. Вероятно (вернее, очевидно), это не столько от самой музыки, сколько от его личных психологических особенностей. В этой связи стоит отметить, что в каждом из нас есть частица "этого автора", которая постоянно здесь проявляется - у кого более обтекаемо и скрыто, у кого во всём интеллектуальном и духовном "богатстве".
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 19 Марта 10, 07:09 |
|
| |
nibelung | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 07:12 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Говоря, что та или иная музыка написана или исполнена плохо, мы говорим СВОЮ точку зрения. С точки зрения индивидуума "неприемлимая" и объективно плохая музыка - это одно и то же. Мнение индивидуума - это не характеристика объекта, о котором он говорит, а характеристика самого индивидуума. Которое не является константой, потому что индивидуумы - это как бы меняющиеся реки. Поэтому каждый индивидуум навязывает другим своё мнение, в надежде изменить их сучности...
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 07:19 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Yura-nsk) Furtwangler, мне непонятно, как автор пришёл к таким странным выводам. Вероятно (вернее, очевидно), это не столько от самой музыки, сколько от его личных психологических особенностей. В этой связи стоит отметить, что в каждом из нас есть частица "этого автора", которая постоянно здесь проявляется - у кого более обтекаемо и скрыто, у кого во всём интеллектуальном и духовном "богатстве". » Видимо он посчитал, что слова Брамса о своей музыке и музыке современников объекивны и сделал соответсвующие выводы.Ну а то,что он поставил в один ряд Вивальди и Баха говорит о том,что он судит о мызыке не по тому,что слышит,а потому что вычитает о ней.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 19 Марта 10, 07:23 |
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 07:24 | Сообщение # 59 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Я думаю, нам лучше пытаться брать пример с Франца Листа. Его величие в том, что он умел по-достоинству ценить самую разную музыку - и похожую на его, и совсем другую; и немецкую, и французскую, и русскую, и итальянскую; и концертно-виртуозную и для домашнего музицирования; и старинную. А здесь пока немало своеобразных "вагнеров" - тот просто отличался особой ненавистью к целым нациям (например, к французам) и пренебрежением к музыке многих других композиторов и здесь частенько норовят развести бессмысленные демагогии на национальную тематику (порой, с просто тупым опусканием целых наций) или "прижечь" нелюбимых (вернее, непонимаемых) композиторов. Только Вагнеру всё простительно, у него-то его собственная музыка Великая, а вот..........
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 19 Марта 10, 07:37 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 19 Марта 10, 07:30 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Yura-nsk) Я думаю, нам лучше пытаться брать пример с Франца Листа. Его величие в том, что он умел по-достоинству ценить самую разную музыку - и похожую на его, и совсем другую; и немецкую, и французскую, и русскую, и итальянскую; и концертно-виртуозную и для домашнего музицирования; и старинную. » Вы сказали ключевое слово - "по-достоинству". Просто Лист принажлежал к такому складу людей, которому было легче промолчать чем отругать,тем более что его авторитет тогда был очень весом в европе и видимо он не хотел даже случайно кого-то принизить,а уж нравилось ли многое из того, что он слушал знал только он.Всеядность же как в жизни так и в искусстве может привести к отравлению,да и на самом деле она невозможна. Человек изначально не может любить всё и сразу.На это способен только Господь Бог.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
|
|