Игровое начало в музыке - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Игровое начало в музыке
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 01:16 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Леди и джентельмены, хотим организовать беседу об искусстве со студентами. Один из предполагаемых вопросов - "Игровое начало в музыке". Я далеко не специалист. Скорее, начинающий слушатель. С большим аппетитом скушаю ваши интересные идеи по этому поводу, зайду по ссылкам, скачаю порекомендованные вами мелодии, прочту статьи и книги.
1. В чем может заключаться игровое начало в музыке (это ироничное цитирование, пародия или что-то еще)?
2. Какие произведения, по-вашему, наиболее ярким образом отражают идею игры? Поясните выбор.

Приветствуются ссылки, как на матерую классику, так и на "недоклассику", на рок, поп, джаз...

Спасибо большое.

З.Ы. Авторы, если у вас есть желание, подпишите свое настоящее имя. Воровать идеи не хотелось бы. Хотелось бы честно сослаться и процитировать.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Среда, 10 Февраля 10, 01:21 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Gulbesheker, Эта тема достойна диссертации и наверное она уже есть.Нужно только поискать. ;)
 
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 01:27 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Quote (ksena)
Эта тема достойна диссертации...

ksena, спасибо! Других не держим. :D Уже стараюсь.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
CassisДата: Среда, 10 Февраля 10, 01:32 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
ритм это ключ к игровому началу, как человек может элементарно извлекать ритмичные звуки? лодони, ляжки, палки (подручные материалы не требующие обработки)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 01:34 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Cassis, а поконкретнее? Как в музыкальном ритме это игровое начало узреть? В каком ритме его больше, в каком меньше?
Спасибо за мысль. Завтра дочитаю. Сегодня удаляюсь на заслуженный отдых.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Среда, 10 Февраля 10, 01:37 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Пожалуйста ссылки:
Морис Равель.Игра воды.
http://classic-online.ru/archive/?production_id=3520
Сергей Прокофьев.Опера"Игрок"
http://classic-online.ru/archive/?production_id=3599
Клод Дебюсси. Балет"Игры"
http://classic-online.ru/archive/?production_id=8042
Карина Барас.Игры для фортепиано.Пинг-понг
http://classic-online.ru/archive/?production_id=8382
Марина Грибинчик.Житейские игры.
http://narod.ru/disk/17220578000/Zziteiskie%20igry.MP3.html

Добавлено (10 Февраль 10, 01:37)
---------------------------------------------

Quote (Gulbesheker)
Уже стараюсь.

В таком случае обратитесь в Нижегородскую консерваторию к доценту Присяжнюку Денису - он недавно защитился на эту тему. :)


Сообщение отредактировал ksena - Среда, 10 Февраля 10, 10:47
 
CassisДата: Среда, 10 Февраля 10, 01:45 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Gulbesheker, элементарно, с чего начинается партитура (обдолбаных "модернистов" в счёт не берём) ;)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Среда, 10 Февраля 10, 03:06 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
У одного нашего "обдолбанного модерниста" есть сочинение "Мы не можем это сыграть". Изображает репетицию музыкантов, разучивающих авангардное сочинение, борющихся с трудностями муз пьесы и по ходу процесса ругающих автора (который сидит в сторонке, посмеивается и тоже комментирует происходящее). Довольно смешно :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 10 Февраля 10, 03:08
 
MalamuteДата: Среда, 10 Февраля 10, 08:21 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (ksena)
Эта тема достойна диссертации

Есть даже книга. Называется Игра в Бисер. :)


Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 09:27 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Quote (ksena)
В таком случае обратитесь в Нижегородскую консерваторию к доценту Присяжнюку Денису - он недавно защитился на эту тему.

Как же мне до него достучаться?

Quote (Malamute)
Есть даже книга. Называется Игра в Бисер.

Гессе читала, но очень давно. Подскажите, о каком моменте Вы говорите.

Quote (Cassis)
Gulbesheker, элементарно, с чего начинается партитура (обдолбаных "модернистов" в счёт не берём)

Мне, пожалуйста, без загадок. Просто и понятно, как первокласснику.

Quote (legoru)
У одного нашего "обдолбанного модерниста" есть сочинение "Мы не можем это сыграть". Изображает репетицию музыкантов, разучивающих авангардное сочинение, борющихся с трудностями муз пьесы и по ходу процесса ругающих автора (который сидит в сторонке, посмеивается и тоже комментирует происходящее). Довольно смешно

Сходила бы по ссылке.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
MalamuteДата: Среда, 10 Февраля 10, 10:15 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Гессе читала, но очень давно. Подскажите, о каком моменте Вы говорите.

Структура и содержание романа, в котором также много элементов игры, очень многоплановы и сложны. Я имел в виду даже не конкретный эпизод, а одну из идей книги о том, что занятия искусством и, в частности, музыкой - это ничто иное, как интеллектуальная игра. Так это или не так, предоставляется решать читателю.

Предложенная вами тема мне кажется очень сложной и требующей не менее глубоких размышлений о соотношении "игрового начала" и т.н."духовности" в музыке. К ним я, разумеется, не готов из-за недостатка времени.


Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 10:24 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Предложенная вами тема мне кажется очень сложной и требующей не менее глубоких размышлений о соотношении "игрового начала" и т.н."духовности" в музыке. К ним я, разумеется, не готов из-за недостатка времени.

Но, может быть, есть какие-то, хотя бы "сырые", предположения и недодуманные мысли?
Про тему "Что является духовностью в музыке?" я помню. Но ее, к сожалению, мы не закончили обсуждать. Перескочили к вопросу о Боге. Очень жаль.
Не забыла и про топик "Юмор в музыке")))


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ЗемляДата: Среда, 10 Февраля 10, 10:55 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Держите мысль:
"Игра - это ключ к освобождению творческих начал, создание настроя на жадное приятие нового, а также его продуцирование."
/Земля Зарнетская/
 
MalamuteДата: Среда, 10 Февраля 10, 11:09 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
недодуманные мысли

Ну, например, в частности акт публичного исполнения любой музыки уже сам по себе является игрой, то есть действием, отличающимся от повседневного будничного опыта. Это - представление, при котором действуют совсем другие "игровые" нормы и правила, не те, что в обычной жизни. В общем, здесь нет ничего правтически полезного. Это только игра. И все мы в эти игры играем. :)


Grrr...Wough!
 
Yura-nskДата: Среда, 10 Февраля 10, 11:33 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Опера "Пиковая Дама" пронизана играми.

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz