Игровое начало в музыке - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Игровое начало в музыке (Поделитесь интересными мыслями)
Игровое начало в музыке
ksenaДата: Среда, 10 Февраля 10, 11:43 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Ссылки по теме:

http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/22825/

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MUZIKA.html

http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/109074.html

http://musxxi.gnesin-academy.ru/wp-cont....voy.pdf

Gulbesheker, я бы посоветовала Вам сузить тему для исследования(уж слишком она объёмна).Например,до творчества какого-то одного композитора или до конкретного аспекта в игровом начале...

 
MalamuteДата: Среда, 10 Февраля 10, 11:48 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Опера "Пиковая Дама" пронизана играми.

Хорошая игра - три трупа и мораль! :)
Можно сказать, что эта опера о вреде азарьных игр. :)

Добавлено (10 Февраль 10, 11:48)
---------------------------------------------
ksena, совершенно согласен, что тема слишком объемна.
Это подтверждают приаеденные вами ссылки. :)


Grrr...Wough!
 
igoralДата: Среда, 10 Февраля 10, 13:10 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote
Предложенная вами тема мне кажется очень сложной и требующей не менее глубоких размышлений о соотношении "игрового начала" и т.н."духовности" в музыке. К ним я, разумеется, не готов из-за недостатка времени.

Скорее, из-за недостатка т.н. "духовности" :D

 
MalamuteДата: Среда, 10 Февраля 10, 13:19 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
igoral, с интересом почитаю рассуждения людей с ее избытком. :D

Grrr...Wough!
 
stereolabДата: Среда, 10 Февраля 10, 13:52 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
http://en.wikipedia.org/wiki/Homo_Ludens_(book)
 
MalamuteДата: Среда, 10 Февраля 10, 14:07 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
рус. Йохан Хейзинга

Добавлено (10 Февраль 10, 14:07)
---------------------------------------------
Play is free, is in fact freedom.
Play is not “ordinary” or “real” life.
Play is distinct from “ordinary” life both as to locality and duration.
Play creates order, is order. Play demands order absolute and supreme.
Play is connected with no material interest, and no profit can be gained from

That's what I call the very truth itself!


Grrr...Wough!
 
igoralДата: Среда, 10 Февраля 10, 14:25 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote
igoral, с интересом почитаю рассуждения людей с ее избытком.

НИЧЕГО СВЕРХ МЕРЫ (Питтак из Митилены) prof

 
MalamuteДата: Среда, 10 Февраля 10, 14:43 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
igoral, ergo bibamus!

Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 15:03 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
За ссылки и комменты всем гран мерси)

Quote (ksena)
Gulbesheker, я бы посоветовала Вам сузить тему для исследования(уж слишком она объёмна).Например,до творчества какого-то одного композитора или до конкретного аспекта в игровом начале...

ksena, я сейчас думаю над этим. Думаю, что именно оставить как самое интересное и важное. Но к глубине научного исследования мы и не стремимся. Хотим сделать обзор - емкий и довольно краткий. А для этого надо разродиться концепцией.
А какой аспект вы бы посоветовали?

Quote (stereolab)
http://en.wikipedia.org/wiki/Homo_Ludens_(book)

Книгу Хейзинги я читала, спасибо.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Среда, 10 Февраля 10, 15:12 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
А какой аспект вы бы посоветовали?

Это зависит от аудитории, к которой Вы обращаетесь и что Вы хотите для них открыть в предлагаемой стороне Музыки.
 
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 15:22 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Соотношение духовного и бездуховного в музыке. Музыка как игровая рельность.

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Среда, 10 Февраля 10, 15:40 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Соотношение духовного и бездуховного в музыке.

Скользкая тема и не для всех студентов актуальная.
Quote (Gulbesheker)
Музыка как игровая рельность.

Это в смысле Шекспира?Вся музыка- театр?
 
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 15:46 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (ksena)
Скользкая тема и не для всех студентов актуальная.

И тем не менее!

Quote (ksena)
Это в смысле Шекспира? Вся музыка- театр?

В разных смыслах. И в широком, озвученном Вами, и в узком - игра в музыке как некий прием, спецэффект.
Вот мне и интересно: как именно в самой музыке соотносится понятие игры с конкретными музыкальными приемами? (Я не говорю, про тему игры в опере "Пиковая дама" и не имею в виду только музыкальные произведения, в названии которых есть слово "игра".)


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
ksenaДата: Среда, 10 Февраля 10, 16:03 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
1.Если рассматривать музыку-как часть музыкального спектакля(забыла пресловутое современное слово-аналог), то это было бы интересно.Очень много подобных мероприятий проводится в разных странах и у нас в России.Но я не знаток, не могу ничего замечательного из этого посоветовать.
2.Интересна тема доглинковская музыка - пещное действо,мистерии и т.п. Мало кому известная тема.
Посмотрите об этом есть в старом советском фильме "Иван Грозный".
3.У современных авторов есть произведения создаваемые каждый раз в процессе игры, на сцене(отчасти это алеаторика).
Например, В.Екимовский.Полёт воздушных змеев.
4....подумаю потом напишу...

Добавлено (10 Февраль 10, 16:03)
---------------------------------------------

Quote (Gulbesheker)
в самой музыке соотносится понятие игры с конкретными музыкальными приемами

Игры для фортепиано для детей и юношества.Барас.Почти все пьесы построены на принципах той или иной игры.
Например,Домино-чёрное и белое,Пятнадцать - типа Шёнбергского, но 15тонового звукоряда,и т.д.В других в приёме исполнения:Играть с закрытыми глазами,Играть по перевёрнутым вверх ногами нотам и т.д.
 
GulbeshekerДата: Среда, 10 Февраля 10, 16:07 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
ksena, очень ценные добавления, ksena. Спасибо. Я этого не знала. Пишите обязательно, если еще о чем вспомните.

Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Игровое начало в музыке (Поделитесь интересными мыслями)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz