Как сильно иногда отличаются одни и те же произв. в разных з - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как сильно иногда отличаются одни и те же произв. в разных з (Эдисон Денисов и качество исполнения.)
Как сильно иногда отличаются одни и те же произв. в разных з
ФорФорДата: Понедельник, 18 Январь 10, 09:52 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Как сильно порою отличаются записи одного и того же произведения . Даже может быть играл один и тот же оркестр.

Некоторые говорят, что классическую музыку надо слушать только живьем.
Но ведь есть ещё факторы.
Иногда запись может и передавать ту атмосферу, когда произведение при исполнении ожило и задышало.
И наверное бывают живые концерты, в которых коллективу не удалось вызвать дух произведения?
Это преамбула :)
.......................................................................................................................
Я вот о чем. Однажды я был очень удивлён. Как одно и тоже произведение произвело на меня диаметрально противоположные впечатления.
В 80-е годы, по ТВ, показали концерт произведений Эдисона Денисова. И я записал на магнитофон его часть.
Какое произведение не помню. Очень смурное. С длинной и сложной партией на виолончели. (или скрипке ли :) )
Мне казалось, что музыканту уже невозможно трудно продолжать в таком темпе.
Всё большее число лопнувших нитей смычка тревожно летали в воздухе, а он продолжал (видимо эффект увеличения времени)
И атмосфера была, какая то .....тревожная. Льющаяся даже из потрескивающего помехами лампового телевизора.
Плюс увиденный и услышанный только-только выходящий из запретов музыкальный авангард.
В общем, проняло, зацепило. Хоть и слишком депрессивно, чтобы делать роднёй.
Я поделился записью с другом - меломаном (мы тогда слушали новую волну, рок, панк, электронику и тд)
Ему тоже понравилось.

ПОТОМ! Он каким то чудом где то купил диск Э. Денисова, где было и это произведение.
Но я его не узнал. Там были звуки, вроде бы те же ноты и партии...Но было как то тускло и пресно.
Не было атмосферы. Вообще. И, видимо , смысл и дух произведения отсутствовал нАпроч.

Вот ведь...как бывает.....
Эдисон Денисов был каким то (видимо) отшельником и...может быть конфликтным? Может ему и не помогли, не посоветовали, не порекомендовали грамотный записывающий персонал? Или денег не дали.
Но не могли же ему подменить оркестр и дирижёра?!
Не знаю в общем....Но вот так...мне тогда всё это услышалось.

Магнитная плёнка и трескучая запись впитала и сохранила атмосферу, а диск нет.

Добавлено (18 Январь 10, 09:52)
---------------------------------------------
Вот эта музыка. Фрагмент того произведения.
(отреставрированная и почищенная)

http://rghost.ru/850873

Сообщение отредактировал ФорФор - Понедельник, 18 Январь 10, 09:31
 
GrinДата: Понедельник, 18 Январь 10, 09:54 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Это очень сложная тема. Может, атмосферу придавал как раз треск в записи :D
По этой причине я почти не слушаю записи до начала 60-х гг (за редкими исключениями), т.е. до эпохи стерео. Там искаженный звук, и чем ближе к началу века, все более искаженный. Думаю, любители старых записей любят именно этот искаженный звук. Потому что сделать адекватное суждение об исполнении там зачастую не представляется возможным. Исключения, конечно, есть. Например, ремастированная запись 4-й (кажется) симфонии Малера Бруно Вальтером в 1945 г. (Decca) - что они там сделали с записью, не знаю, но у меня впечатление, как будто это записано как минимум лет на 20 позже.
 
ФорФорДата: Понедельник, 18 Январь 10, 10:24 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Grin)
Думаю, любители старых записей любят именно этот искаженный звук.

Скорее всего там более знАчим фактор ритуала. Весомая пластинка, конверт, бережное взятие и положение её на на круг. Трепетное обращение с приводом иголки. И...вот оно, волшебство, произведенное своими руками.
Но в целом, с Вашим постом я конечно же солидарен. Всё так.

Quote (Grin)
Исключения, конечно, есть. Например, ремастированная запись 4-й (кажется) симфонии Малера Бруно Вальтером в 1945 г. (Decca) - что они там сделали с записью, не знаю, но у меня впечатление, как будто это записано как минимум лет на 20 позже.

Наверное чем больше оркестр, тем ущемлённей он на старых пластинках.
Но...исключения да, есть. И поразительные! Особенно на немецких пластинках.
Немцы же технари продвинутые были.

Непонятно, как на пластинках 78 оборотов сохранились и дошли до нас такие приемлемые и низкие, и высокие частоты хора под управлением Сергея Жарова.
Каким то чудом они слушаются поинтереснее даже современных.
Конечно там высочайшее мастерство и лучшие певцы, но и что то ещё.

Сообщение отредактировал ФорФор - Понедельник, 18 Январь 10, 10:27
 
ЗемляДата: Понедельник, 18 Январь 10, 10:35 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
А диск, наверное, в студии писали, а не на том же концерте. Или на концерте, всё-таки?
 
GrinДата: Понедельник, 18 Январь 10, 10:39 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Grin)
Например, ремастированная запись 4-й (кажется) симфонии Малера Бруно Вальтером в 1945 г. (Decca) - что они там сделали с записью, не знаю, но у меня впечатление, как будто это записано как минимум лет на 20 позже.

Прошу прощения, не Decca, а Naxos. Вот этот диск (звук совершенно потрясающий для 1945 г.):
http://www.naxos.com/catalogue/item.asp?item_code=8.110876
http://www.classicalcdreview.com/gmok.html

Да, студийные и концертные записи - это две большие разницы. Совершенно разная акустика.

 
MalamuteДата: Понедельник, 18 Январь 10, 10:39 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
А я не придаю большого значения качеству записи и даже качеству исполнения. Большая или меньшая часть замысла автора всегда остается за рамками материального, и только от воображения слушателя зависит, насколько этот замысел будет понятен. Повторю, соната Моцарта в исполнении ученика или знаменитого пианиста все равно останется сонатой Моцарта.

"Вы должны научиться слушать проклятую радиомузыку жизни, должны чтить скрытый за нею дух, должны научиться смеяться над ее суматошностью. Вот и все," (Г.Гессе)


Grrr...Wough!
 
ФорФорДата: Понедельник, 18 Январь 10, 10:41 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
"Это был скрипичный концерт, У маэстро были прямые волосы, такие же черные, как вороной волос его смычка. Первая часть была медленная — настолько медленная, что казалось, будто можно отдохнуть, наблюдая, как книга падает со стола, поскольку следишь за падением каждой ее страницы в отдельности. Вторая часть была легкая и широкая, будто листья навсегда встречаются со своими тенями; каденция была буйная, и артист, играя уже без сопровождения, сбросил маску, а я подумал: если этот заплачет в июле, слышно будет и в августе. Наконец последовал головокружительный финал того, кто может спать на трех разных скоростях и чьи сны обладают то огромной силой, то невероятной и ранимой быстротой... Передо мной был не Орфей, заставляющий своей игрой слушать себя зверей, камни, руду, огонь и смолу, шум ветра в раковине и внутренности животных. Он был еще сильнее — он принуждал их отзываться, самим звучать в его инструменте, как на некоем жертвеннике, где в жертву музыке приносились не только они со своими внутренностями и костями, но и рука жреца... "
(с)
 
ЗемляДата: Понедельник, 18 Январь 10, 10:41 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Grin)
Думаю, любители старых записей любят именно этот искаженный звук.
А в старых записях достаточно полезной информации, чтобы не придавать значения несовершенству других деталей. Не думаю, что людям нравится само несовершенство этих деталей. Оно разве что только может стимулировать их воображение. (Мы об этом писали тут не один раз уже.) Так что - кряхтим и слушаем (если есть что слушать в плане полезного и ценного; если нет - не слушаем).
 
GrinДата: Понедельник, 18 Январь 10, 10:42 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Большая или меньшая часть замысла автора всегда остается за рамками материального, и только от воображения слушателя зависит, насколько этот замысел будет понятен. Повторю, соната Моцарта в исполнении ученика или знаменитого пианиста все равно останется сонатой Моцарта.

Ясное дело. Но все-таки для тех, кто сами не играют музыку, запись и исполнение имеют ОГРОМНОЕ значение.


Сообщение отредактировал Grin - Понедельник, 18 Январь 10, 10:42
 
ФорФорДата: Понедельник, 18 Январь 10, 11:53 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Malamute)
А я не придаю большого значения качеству записи и даже качеству исполнения.

Я как то..к стыду своему послушал песню The Show Must Go On в исполнении не Квин, а киркорова.
И не понимаю, как можно не придавать значения качеству исполнения.
А в классике ведь тоже есть и киркоровы и баскины. У которых эго разрослось так, что отталкивает локтями самО произведение.
Но...Почему то для Вас это нормально. Странно-с! :)
Для меня , я надеюсь, это никогда не будет нормальным , (истошно , театрально, страстно заломив руки) НИКОГДА!!!. :D
Quote (Malamute)
Большая или меньшая часть замысла автора всегда остается за рамками материального, и только от воображения слушателя зависит, насколько этот замысел будет понятен.

Но разве не бывает такого, когда ИСПОЛНЕНИЕ вытаскивает из произведения то, что автор только смутно предполагал?


Сообщение отредактировал ФорФор - Понедельник, 18 Январь 10, 13:22
 
GrinДата: Понедельник, 18 Январь 10, 11:59 | Сообщение # 11
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Я как то..к стыду своему послушал песню The Show Must Go On в исполнении не Квин, а киркорова.

Я хочу это услышать! Дайте ссылку, плиз.
 
ФорФорДата: Понедельник, 18 Январь 10, 13:17 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
Quote (Grin)
Дайте ссылку, плиз.

Ни ссылки, ни вообще в инете, этого возмутительного керкоринскаго блуда я не встречал.
Я наткнулся на это просматривая многочисленные ДВД-Р, которые мне приходят по культурному обмену :) .
И уж года три не натыкался. У меня столько разной музыки, что найти что то конкретное, очень временно-затратно.

Да и....не хочется. Из гуманных соображений к Вам. Распостранять эту пошлятину?
Может всё таки не надо?

 
GrinДата: Понедельник, 18 Январь 10, 13:22 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
Да и....не хочется. Из гуманных соображений к Вам. Распостранять эту пошлятину?
Может всё таки не надо?

Ну, Кейджа и Лахенмана ведь выкладывают... По-моему, Киркоров не хуже, как минимум. :D
 
Jean_JacquesДата: Понедельник, 18 Январь 10, 14:11 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
ФорФор, Это просто несерьезно! ;)
Grin, наслаждайтесь! :D http://www.youtube.com/watch?v=ypHH6ZP-hXM


Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

 
GrinДата: Понедельник, 18 Январь 10, 14:20 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Jean_Jacques)
http://www.youtube.com/watch?v=ypHH6ZP-hXM

Спасибо. Браво, Филипп Бедросович! Развеселил. :D
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как сильно иногда отличаются одни и те же произв. в разных з (Эдисон Денисов и качество исполнения.)
Страница 1 из 212»
Поиск: