|
гениИ и великие композиторЫ галантного стиля
| |
yrast | Дата: Четверг, 14 Января 10, 22:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| И.С.Бах считается гением барокко,Моцарт-классицизма. А кто же тогда великий композитор галантной эпохи. ГАЛАНТНЫЙ СТИЛЬ (от франц. galant - учтивый, вежливый, изысканный) - стиль европейской музыки начала и середины 18 в. Называется также стилем рококо (франц. rococo) по аналогии с соотв. стилем изобразит. искусства. Термин «галантный» первоначально служил для обозначения салонно-аристократич поэзии, тяготеющей к малым формам и выдержанной в игриво-эротических тонах. К музыке термин впервые применен, по-видимому, И. Г. Вальтером («Praecepta», 1708, II, 10). Галантный стиль сформировался как антипод к «ученому» полифоническому стилю эпохи барокко. Идеологи галантного стиля считали, что судьей при оценке музыкального произведения должно быть ухо любителя, ищущего в музыке наслаждения. Художественными идеалами стали ясность, доступность, изящество, приятность. Музыка рассматривалась как подобие выразительной и вместе с тем утончённой речи, занимательной светской беседы. Характерно название пьес французский композитора Г. Гийме: «Шесть сонат-квартетов, или Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» («Six sonates en quatuors, ou Conversations galantes et amusantes entre une flute traversiere, un violon, une basse de violon et un violoncelle», 1743). Полифония уступила место гомофонии; напевная мелодия развёртывалась на фоне скупого и прозрачного гармонич. сопровождения. Мелодии обильно уснащались орнаментальными украшениями - мелизмами, как бы перекликаясь с богатой изукрашенностью деталей в архитектуре и декоративном искусстве того времени. Ранее в каждой пьесе композиторы выражали один аффект. Теперь, стремясь к «приятному разнообразию», композиторы наполняли свои произведения контрастами, в т.ч. и динамическими. Из муз. жанров предпочтение оказывалось инстр. миниатюре разл. рода - портретно- изобразительной, пасторальной, танцевальной. Исключит. значение для формирования галантного стиля имели франц. лютневая и в особенности клавесинная музыка (Ф. Куперен и Ж. Ф. Рамо создали образцы клавесинной миниатюры галантного стиля), итал. клавесинная музыка («упражнения», или сонаты, Д. Скарлатти и др.). В то же время галантный стиль проявился и в др. жанрах муз. искусства: в салонной песне-романсе, в опере, балете, порой превращавшихся в сюиты-дивертисменты. Таковы оперы-балеты «Венецианские празднества» («Le carnaval de Venise», 1699) A. Кампра, «Галантная Индия» («Les Indes galantes», 1735) Рамо. В числе первого поколения представителей галантного стиля - Р. Кайзер и Г. Ф. Телеман (Германия). В творчестве представителей второго поколения галантного стиля Дж. Б. Перголези, Дж. Б. Саммартини, Б. Галуппи (Италия), И. Г. Грауна, Ф. Э. Баха и др. выступают новые черты - стремление к особой выразительной насыщенности музыки, к нежности, элегантности музыкальных образов. В мелодике важнейшее значение приобретают интонации вздоха, в гармонии используются сопоставления мажора и минора, более развитые отклонения и модуляции. Галантный стиль перерастает в новый, «чувствительный» стиль. В процессе развития «чувствительного» стиля выкристаллизовались новые муз.-эстетич. идеалы - естественность, правдивость, единство аффекта, одушевлённость и напевность мелодии, умение музыкой затрагивать человеческие сердца. Деятельность младших представителей галантного стиля и «чувствительного» стиля - сыновей И. С. Баха, композиторов мангеймской школы и венской предклассич. школы - непосредственно вела к формированию венской классической школы. Термин «галантный стиль» не получил всеобщего признания; многие исследователи, в частности отечественные, применяют вместо него понятия предклассического или ранне- классического стиля.
Сообщение отредактировал yrast - Вторник, 26 Января 10, 21:02 |
|
| |
Cassis | Дата: Четверг, 14 Января 10, 23:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Иоганн Адольф Хассе
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
bruckhoven | Дата: Пятница, 15 Января 10, 08:41 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| правда, ИМ (композиторам) было не до того. ОНИ создавали шедевры за весьма скромное вознаграждение. трудились, одним словом. все сии надуманные и крайне неудачные квалификации исторических стилей ИМ, есссственно, были неведомы. Не исключено, что за словечком барокко ИМ всем пришлось бы "лазать" по словарям Riemann, Grove, или прям' в Wiki их наследникам ничего другого не остается, как квалифицировать, мумифицировать, неуместно цитировать, ложно ссылаться, со- или противопоставлять, лже-свидетельствовать, витийствовать, приписывать ИМ не их сочинения, не ИХ идеи, не ИХ исполнительские воззрения. и если намерения harnoncourt'ов, curtis'ов, pinnock'ов, leonhardt'ов, hilliard'ов, неплохо устроившихся на этом доходном лохотроне, абсолютно прозрачны .., то остальным остается считывать биты, риповать, сотрясать воздух наивными рейтингами, заливать зеркала и заливаться соловьями в роще...глухих.
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 15 Января 10, 09:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| bruckhoven, мы просто развлекаемся, как можем. По теме: не уверен, что такое галантный век, но я бы сказал, что это Ф.Куперен.
Grrr...Wough!
|
|
| |
ФорФор | Дата: Пятница, 15 Января 10, 10:56 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (yrast) И.С.Бах считается гением барокко Откуда такая инфа? Сами придумали? Quote (yrast) А кто же тогда великий композитор галантной эпохи. А Гендель, Персел , Скарлатти, Монтеверди чем не годятся?
|
|
| |
yrast | Дата: Пятница, 15 Января 10, 12:14 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Я под галантным стилем имел в виду переходный стиль между барокко и классицизмом
|
|
| |
ФорФор | Дата: Пятница, 15 Января 10, 12:42 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
| А разве Бах считается барочным композитором? Я так понимаю, что он мастер и того и другого. Он вроде как считается шире, чем барокко. Давайте пусть он и будет гением галантного века? ( я похлопочу, замолвлю словечко) А вообще...не переименовать ли тему в "гениИ и великие композиторЫ. То есть во множественном. Ведь Баха ,Генделя и многих великих ,вряд ли можно ставить в одну линейку? Тут какой то максимализм получается. Нет?
|
|
| |
yrast | Дата: Пятница, 15 Января 10, 12:59 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Quote (ФорФор) А вообще...не переименовать ли тему в "гениИ и великие композиторЫ Переименовал так оно точнее отражает дискусию
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 15 Января 10, 13:44 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Ну вот, опять кроме Хассе кандидатур нет
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
alyosha | Дата: Пятница, 15 Января 10, 14:02 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Ну вот, опять кроме Хассе кандидатур нет Выдвигаю Рамо и Галуппи.
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 15 Января 10, 14:11 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| ещё Джованни Баттиста Саммартини, вспомнил!
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
vesta | Дата: Пятница, 15 Января 10, 14:16 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Я бы тоже выдвинула Рамо, если бы кое-кто ( http://intoclassics.net/news/2009-09-27-9259 ) был бы настолько щедр, насколько и галантен. Дамы в обмороке, конечно, очень привлекательны, но в основном как объект созерцания...:D
Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 15 Января 10, 14:19 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| А по-моему Рамо гораздо грубее Ф.Куперена.
Grrr...Wough!
|
|
| |
yrast | Дата: Пятница, 15 Января 10, 14:24 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Предлагаю C.F.E.Bach
|
|
| |
alyosha | Дата: Пятница, 15 Января 10, 14:51 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Quote (Malamute) А по-моему Рамо гораздо грубее Ф.Куперена Возможно, но не всегда, и музыка Рамо, по-моему, гораздо смачнее. Вообще я в восторге от его Пьес для клавесина, а "Курица" одно из самых космических произведений, слышанных мной.
Сообщение отредактировал alyosha - Пятница, 15 Января 10, 15:00 |
|
| |
|
|