гениИ и великие композиторЫ галантного стиля - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » гениИ и великие композиторЫ галантного стиля
гениИ и великие композиторЫ галантного стиля
yrastДата: Четверг, 14 Января 10, 22:58 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
И.С.Бах считается гением барокко,Моцарт-классицизма. А кто же тогда великий композитор галантной эпохи.

ГАЛАНТНЫЙ СТИЛЬ (от франц. galant - учтивый, вежливый, изысканный) - стиль европейской музыки начала и середины 18 в. Называется также стилем рококо (франц. rococo) по аналогии с соотв. стилем изобразит. искусства. Термин «галантный» первоначально служил для обозначения салонно-аристократич поэзии, тяготеющей к малым формам и выдержанной в игриво-эротических тонах.

К музыке термин впервые применен, по-видимому, И. Г. Вальтером («Praecepta», 1708, II, 10). Галантный стиль сформировался как антипод к «ученому» полифоническому стилю эпохи барокко. Идеологи галантного стиля считали, что судьей при оценке музыкального произведения должно быть ухо любителя, ищущего в музыке наслаждения. Художественными идеалами стали ясность, доступность, изящество, приятность. Музыка рассматривалась как подобие выразительной и вместе с тем утончённой речи, занимательной светской беседы. Характерно название пьес французский композитора Г. Гийме: «Шесть сонат-квартетов, или Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» («Six sonates en quatuors, ou Conversations galantes et amusantes entre une flute traversiere, un violon, une basse de violon et un violoncelle», 1743).

Полифония уступила место гомофонии; напевная мелодия развёртывалась на фоне скупого и прозрачного гармонич. сопровождения. Мелодии обильно уснащались орнаментальными украшениями - мелизмами, как бы перекликаясь с богатой изукрашенностью деталей в архитектуре и декоративном искусстве того времени. Ранее в каждой пьесе композиторы выражали один аффект. Теперь, стремясь к «приятному разнообразию», композиторы наполняли свои произведения контрастами, в т.ч. и динамическими.

Из муз. жанров предпочтение оказывалось инстр. миниатюре разл. рода - портретно- изобразительной, пасторальной, танцевальной. Исключит. значение для формирования галантного стиля имели франц. лютневая и в особенности клавесинная музыка (Ф. Куперен и Ж. Ф. Рамо создали образцы клавесинной миниатюры галантного стиля), итал. клавесинная музыка («упражнения», или сонаты, Д. Скарлатти и др.).

В то же время галантный стиль проявился и в др. жанрах муз. искусства: в салонной песне-романсе, в опере, балете, порой превращавшихся в сюиты-дивертисменты. Таковы оперы-балеты «Венецианские празднества» («Le carnaval de Venise», 1699) A. Кампра, «Галантная Индия» («Les Indes galantes», 1735) Рамо.

В числе первого поколения представителей галантного стиля - Р. Кайзер и Г. Ф. Телеман (Германия). В творчестве представителей второго поколения галантного стиля Дж. Б. Перголези, Дж. Б. Саммартини, Б. Галуппи (Италия), И. Г. Грауна, Ф. Э. Баха и др. выступают новые черты - стремление к особой выразительной насыщенности музыки, к нежности, элегантности музыкальных образов. В мелодике важнейшее значение приобретают интонации вздоха, в гармонии используются сопоставления мажора и минора, более развитые отклонения и модуляции. Галантный стиль перерастает в новый, «чувствительный» стиль.

В процессе развития «чувствительного» стиля выкристаллизовались новые муз.-эстетич. идеалы - естественность, правдивость, единство аффекта, одушевлённость и напевность мелодии, умение музыкой затрагивать человеческие сердца. Деятельность младших представителей галантного стиля и «чувствительного» стиля - сыновей И. С. Баха, композиторов мангеймской школы и венской предклассич. школы - непосредственно вела к формированию венской классической школы. Термин «галантный стиль» не получил всеобщего признания; многие исследователи, в частности отечественные, применяют вместо него понятия предклассического или ранне- классического стиля.

Сообщение отредактировал yrast - Вторник, 26 Января 10, 21:02
 
CassisДата: Четверг, 14 Января 10, 23:46 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Иоганн Адольф Хассе :D

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
bruckhovenДата: Пятница, 15 Января 10, 08:41 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
правда, ИМ (композиторам) было не до того. ОНИ создавали шедевры за весьма скромное вознаграждение. трудились, одним словом.

все сии надуманные и крайне неудачные квалификации исторических стилей ИМ, есссственно, были неведомы. Не исключено, что за словечком барокко ИМ всем пришлось бы "лазать" по словарям Riemann, Grove, или прям' в Wiki

их наследникам ничего другого не остается, как квалифицировать, мумифицировать, неуместно цитировать, ложно ссылаться, со- или противопоставлять, лже-свидетельствовать, витийствовать, приписывать ИМ не их сочинения, не ИХ идеи, не ИХ исполнительские воззрения.

и если намерения harnoncourt'ов, curtis'ов, pinnock'ов, leonhardt'ов, hilliard'ов, неплохо устроившихся на этом доходном лохотроне, абсолютно прозрачны ..,

то остальным остается считывать биты, риповать, сотрясать воздух наивными рейтингами, заливать зеркала и заливаться соловьями в роще...глухих.

 
MalamuteДата: Пятница, 15 Января 10, 09:07 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
bruckhoven, мы просто развлекаемся, как можем. :)

По теме: не уверен, что такое галантный век, но я бы сказал, что это Ф.Куперен.


Grrr...Wough!
 
ФорФорДата: Пятница, 15 Января 10, 10:56 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
Quote (yrast)
И.С.Бах считается гением барокко

Откуда такая инфа? Сами придумали? :)
Quote (yrast)
А кто же тогда великий композитор галантной эпохи.

А Гендель, Персел , Скарлатти, Монтеверди чем не годятся?
 
yrastДата: Пятница, 15 Января 10, 12:14 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Я под галантным стилем имел в виду переходный стиль между барокко и классицизмом :)
 
ФорФорДата: Пятница, 15 Января 10, 12:42 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 390
Статус: Offline
А разве Бах считается барочным композитором?
Я так понимаю, что он мастер и того и другого.
Он вроде как считается шире, чем барокко.

Давайте пусть он и будет гением галантного века? :) ( я похлопочу, замолвлю словечко)
А вообще...не переименовать ли тему в "гениИ и великие композиторЫ.
То есть во множественном. Ведь Баха ,Генделя и многих великих ,вряд ли можно ставить в одну линейку?
Тут какой то максимализм получается.
Нет? :)

 
yrastДата: Пятница, 15 Января 10, 12:59 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Quote (ФорФор)
А вообще...не переименовать ли тему в "гениИ и великие композиторЫ

Переименовал так оно точнее отражает дискусию :)
 
CassisДата: Пятница, 15 Января 10, 13:44 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Ну вот, опять кроме Хассе кандидатур нет :D

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
alyoshaДата: Пятница, 15 Января 10, 14:02 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 1328
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Ну вот, опять кроме Хассе кандидатур нет

Выдвигаю Рамо и Галуппи.

 
CassisДата: Пятница, 15 Января 10, 14:11 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
ещё Джованни Баттиста Саммартини, вспомнил! :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
vestaДата: Пятница, 15 Января 10, 14:16 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
Я бы тоже выдвинула Рамо, если бы кое-кто ( http://intoclassics.net/news/2009-09-27-9259 ) был бы настолько щедр, насколько и галантен. Дамы в обмороке, конечно, очень привлекательны, но в основном как объект созерцания...:D

Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
 
MalamuteДата: Пятница, 15 Января 10, 14:19 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
А по-моему Рамо гораздо грубее Ф.Куперена. :)

Grrr...Wough!
 
yrastДата: Пятница, 15 Января 10, 14:24 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Предлагаю C.F.E.Bach :D
 
alyoshaДата: Пятница, 15 Января 10, 14:51 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
Сообщений: 1328
Статус: Offline
Quote (Malamute)
А по-моему Рамо гораздо грубее Ф.Куперена

Возможно, но не всегда, и музыка Рамо, по-моему, гораздо смачнее. Вообще я в восторге от его Пьес для клавесина, а "Курица" одно из самых космических произведений, слышанных мной.

Сообщение отредактировал alyosha - Пятница, 15 Января 10, 15:00
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » гениИ и великие композиторЫ галантного стиля
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz