Что классику делает класикой - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что классику делает класикой (Хотелось бы узнать, если это возможно, где пролегает граница)
Что классику делает класикой
irinarchДата: Воскресенье, 29 Июня 08, 16:28 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
Хотелось бы узнать, если это возможно, где пролегает граница между классикой и тем, что было до нее. Все знают, что музыка Баха, например, - это классика (я исключаю из этого примера трактовки Иоганны Первомайской и пр.). Но вот имена Палестрины, О. Лассо, Ж. Депре, Г. де Машо и др. называют среди классиков тем реже и относятся к их музыке тем сдержанней, чем ближе она к средневековью. Помнится, когда преподу по ф-но сказал, что аскетичный Перотин мне дороже, чем изящный Скарлатти, услышал немало нового и о себе, и о Перотине, и о квинте как символе пустоты в музыке... Но вот что именно делает классику таковой, мне так и не обьяснили.
 
maxaДата: Четверг, 24 Июля 08, 22:32 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Quote (irinarch)
Хотелось бы узнать, если это возможно, где пролегает граница между классикой и тем, что было до нее.
По моему , это можно определить только на слух! :D
 
bsДата: Пятница, 25 Июля 08, 14:25 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
Классическая музыка
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Классическая музыка в значении качественной оценки

Музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX вв., вальсы Иоганна Штрауса и т.п.

В узкоисторическом смысле

Музыка второй половины XVIII века — начала XIX века. (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма не слишком широко применимо к музыке, так что в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.

В типологическом смысле

Так называемая академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т.п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу. В тех или иных конкретных случаях конфликт композиторов-академистов XX века, особенно принадлежащих к авангардным течениям (например, Джона Кейджа или Карлхайнца Штокхаузена), с музыкальной традицией прошлого может быть очень резким, но это именно конфликт (предельно напряжённый диалог), тогда как иные типы современной музыки — от поп-музыки до джаза — с классической европейской музыкальной традицией почти не взаимодействуют. Впрочем, те или иные эксперименты по скрещиванию академической музыки с разными другими традициями предпринимались на протяжении всего XX века: от созданного Джорджем Гершвином гибрида классики и джаза до записей в сопровождении симфонического оркестра, практиковавшихся многими рок-группами (например, «Deep Purple»).

В современной культуре бытует противопоставление классической (академической) музыки и любой другой как серьёзной и несерьёзной, высокой и низкой. Это противопоставление прямолинейно и неисторично: сам по себе выбор определённого музыкального языка не гарантирует полноты и содержательности художественного высказывания, и симфония может быть поверхностной и примитивной, а джазовая, ро́ковая или какая-то иная композиция — решать значительные эстетические проблемы и производить глубокое эмоциональное воздействие. В том или ином виде противопоставление высокого и низкого всегда существовало в культуре вообще и в музыкальном искусстве, в частности: так, для музыкальной культуры XVIII века высокой музыкой выступает, прежде всего, музыка церковная, а комическая опера или танцевальная сюита соответствуют музыке «низкой», развлекательной. Более значительный разрыв, образовавшийся между музыкой серьёзной и развлекательной в XX веке, связан с целым рядом причин: культурная глобализация привела к экспансии неевропейских музыкальных традиций в европейское культурное пространство, радикальные перемены в социально-экономическом устройстве кардинально расширили аудиторию авторской музыки, отобрав эту аудиторию у почти безраздельно царствовавшего над ней музыкального фольклора, и т.д.

Добавлено (25 Июль 08, 2:25 Pm)
---------------------------------------------
http://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая_музыка

 
sgkisДата: Пятница, 20 Февраля 09, 05:51 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Статус: Offline
Классику создало Время для поддержания порядка в мире.

Светотень
 
bsДата: Пятница, 20 Февраля 09, 12:04 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
Quote (sgkis)
Классику создало Время для поддержания порядка в мире.

Кстати, очень может быть ))
 
НовiceДата: Суббота, 01 Августа 09, 13:30 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
Quote (sgkis)
Классику создало Время для поддержания порядка в мире.

Ну, уж время-то здесь совершенно не при чем (что за страсть одушевлять материю?)
В остальном Вы удивительно точны: "классис" у греков - корабль, строй кораблей.
Авианосцы 7-го флота, "поларисы" подводных атомоходов... дрожь в коленках ощущаете?
Это вам не какие-то там wiki-бредни (википедии вообще на 99% написаны форуманьяками)
про "радикальные перемены в социально-экономическом устройстве"... в ХХ веке!?
Последним, кто предлагал более-менее радикальные перемены в этой области, был
некто И. Христос

Но вернемся к теме. Классической (академической) музыкой принято считать ту, что
(как и корабль) построена по определенным правилам. Требуется найти исторический
момент, когда эти правила появились? Нет ничего проще: как только появились одинаковые
музыкальные инструменты. Отсюда вывод: первый же хор и знаменует собой классическое
начало в музыке.

Смешно, но классическая музыка это, по определению, музыка толпы, нравится это вам или нет

 
mvd23Дата: Суббота, 01 Августа 09, 19:16 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
А по-моеиу классифицировать что-либо очень трудно, особенно классику, но для порядка надо, об этом хорошо Солженицин говорил в фильме Сакурова.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
eyeДата: Вторник, 18 Августа 09, 22:18 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
классику классикой делает только время.

Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
mvd23Дата: Среда, 19 Августа 09, 05:46 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Точно, время мудрее всех ибо оно раскрывает всё как говорил Лаэрций

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
toptyginДата: Среда, 19 Августа 09, 11:29 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Статус: Offline
Deleted

Сообщение отредактировал toptygin - Вторник, 28 Июня 11, 08:11
 
mvd23Дата: Среда, 19 Августа 09, 11:48 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Совершенно согласен, ансамбли старинной музыки делают её такой какой сами себе представляют, пусть даже стараясь точно следовать инструкциям и описаниям.. Сам я тоже участвовал в подобных мероприятиях, но чаще всего получается даже не так как хотят эти исполнители, сколько то как хочет того публика, без которой нет смысла и исполнять. Тут конечно есть опасность пойти на поводу у неё, но всё же сами по себе идеи той поры каким-то образом, пусть не на сто процентов влияют и на тех и на других, что само по себе не менее интересно.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
eyeДата: Среда, 19 Августа 09, 17:55 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (toptygin)
но не исключено, что мы слышим нечто "совсем не то"...

это не только не исключено, но так оно и есть:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
toptyginДата: Среда, 19 Августа 09, 19:16 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 861
Статус: Offline
Deleted

Сообщение отредактировал toptygin - Вторник, 28 Июня 11, 08:11
 
НовiceДата: Четверг, 20 Августа 09, 18:16 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
Чтобы знать, "как правильно" (пусть даже в скобках), увы, нужны правила

И ещё (раз уж все здесь так склонны обожествлять время) поправка к определению toptygin'а:
классика - произведения, имеющие непреходящую ценность для сегодняшней культуры.
Кто знает, что будет ценно завтра?

 
m1kk73Дата: Четверг, 20 Августа 09, 21:19 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Подлинная классика всегда духовна.
Вопрос по преимуществу этический.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что классику делает класикой (Хотелось бы узнать, если это возможно, где пролегает граница)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz