Французская "Шестёрка" - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Французская "Шестёрка" (Обсуждаем творчество французской шестёрки.)
Французская "Шестёрка"
maib4Дата: Понедельник, 09 Ноября 09, 12:31 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Как известно, в шестёрку входили Луи Дюрей, Дариус Мийо, Артюр Онеггер, Жермен Тайфер, Франсиск Пуленк и Жорж Орик. Хочется узнать мнение погруженцев об их творчестве. Насколько я знаю, "Шестёрка" представляла собой не столько идейное объединение композиторов, которые отстаивали общие принципы творчества, сколько группу композиторов, связанных между собой дружескими отношениями. Из них мне наиболее близки Пуленк и Орик. Музыка Онеггера для меня несколько грубовата. Произведения Мийо мне интересны, в них много изобретательности. Но в целом Мийо чужд мне. Его музыка не является моей любимой. Дюрея я слушал мало, чтобы говорить о нём. Тайфер я не очень ценю. Для меня наиболее значительны Пуленк, Орик, Мийо и Онеггер. Пуленк мне дорог
, поскольку гармонично сочетает в своём творчестве классические традиции с новыми тенденциями. Орика я ценю за мелодичность и простоту высказывания. Онеггер привлекает своей монументальностью, но его язык для меня слишком сложен. О Мийо я уже говорил.
Хотелось бы узнать мнение других погруженцев.
 
alyoshaДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 12:44 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1328
Статус: Offline
Подробно расписывать не буду, но больше всего из "Шестёрки" мне нравится музыка Мийо и Онеггера, но ещё больше мне нравится музыка одного из "идеологов" "Шестёрки" – Эрика Сати.
 
legoruДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 13:15 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
У меня такое же отношение к французской "Шестёрке", как к нашей "Могучей кучке", тем более она для французов образцом была - идеолог Кокто был Стасовым, Глинкой был Сати, был там и свой Мусоргский - Онеггер самый глубокий из всей Шестёрки, был и лирик Пуленк - мелодичный и сентиментальный как Бородин, талантливый ремесленник Мийо был Римским-Корсаковым, были и таланты поскромнее вроде Балакирева с Кюи, а девушку так просто взяли за компанию, потому что без женщин скучно). Ну и конечно они друзья были. Идея у наших и у французов была одна - писать музыку, современную, соответсвующую духу времени, но понятную массам слушателей, ив тоже время свободную от штампов, чтобы заинтересовать и меломанов. По моему получилось piano

Лучше обсуждать каждого в отдельности, а история Шестёрки подробно описана
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шестёрка (группа композиторов)
http://www.classic-music.ru/six.html
http://www.maestroes.com/6.html


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
maib4Дата: Понедельник, 09 Ноября 09, 13:42 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
На счёт Онеггера я согласен. Он действительно высказывает глубокие идеи, но всё же по моему мнению его язык слишком сложен для того, что бы он был понят широкими массами слушателей. Кстати, очень интересно мнение о Шестёрке нашего композитора Сергея Прокофьева. Он тоже считал наиболее глубоким именно Онеггера. У Мийо он отмечал изобретательность. Тайфер он вообще не рассматривал как серьёзного композитора. А вот музыку Пуленка Прокофьев к сожалению не ценил. Пуленк отталкивал его своим неокласицизмом так же как и Стравинский своей музыкой 20х.- 30х. годов. Хотя, насколько мне известно Прокофьев и Пуленк были в дружеских отношениях. У Орика Прокофьев отмечал отсутствие глубоких идей, тяготение к простым мелодиям и темам.

Сообщение отредактировал maib4 - Понедельник, 09 Ноября 09, 13:43
 
legoruДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 14:09 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Как странно - Шостакович несложен, а Онеггер сложен. А ведь между ними столько общего - оба симфонисты по призванию, тяготеют к конкретности образов, к програмности даже, оба протестуют в с своей музыки против глупости, варварства, страданий. Не зря Онеггера в СССР любили - хоть и близок к экспрессионизму и атональности, но гуманист он и в Африке гуманист :D

Прокофьев Дебюсси не любил, называл его музыку кисилём - этого я никогда ему не прощу)) Зато любил Равеля, хотя тоже критиковал. И Стравинского раннего боготворил, а позднего просто не понял. А вот Стравинский Пуленка понял, известно его высказывание: "Сила Пуленка в том, что он сам творит свой фольклор". Сколько в этой фразе, может быть даже зависти и конечно уважения к человеку, который может оригинальные свежие мелодии придумывать, чего сам Стравинский не мог

Мийо вообще уникум - он мог написать с десяток сочинений в одном жанре и не разу не повторялся ни в мелодическом материале, ни в составах инструментов. Особенно люблю его концерты

Насчёт Жермены я уже сказал, лучше б Ибера в Шестёрку взяли

Орик был хорошим кинокомпозитором, а интересную музыку для кино довольно трудно писать - надо и под сюжет подлаживаться, и язык чтоб был несложным. Не зря его саундтреки киноклассикой считаются


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 14:12 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Продолжая аналогии, нельзя не упомянуть про "Хренниковскую семерку" (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0; хай живе Джимба :D ). Но это уже совсем другая история... Просто вспомнилось. По аналогии с "шестеркой".

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
legoruДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 14:14 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Та сёмерка совсем другое, это сёмёрка по несчастью, а ещё раньше Постановление 48 года было - там великую советскую четвёрку зарезали. Но это уже другая история

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Radix_peregrumДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 14:18 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Это понятно, что "совсем другое". Но интересен сам принцип комбинирования композиторов в группы и "кучки". Ведь и Хренников какими-то критериями руководствовался.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
legoruДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 15:41 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Возвращаясь к теме скажу хоть везде и пишут "воинствующем неприятии Шестёркой музыкального импрессионизма", но влияния Дебюсси никто не избежал. Это ещё раз доказывает, что новая музыка плодотворна лишь тогда, когда она не разрушает старую под корень, а дополняет её :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
InsariaДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 19:50 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Из всей Шестерки больше всех люблю Мийо! Особенно его кантату ''огненный замок''!
 
legoruДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 20:26 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Из всей Шестерки больше всех люблю Мийо! Особенно его кантату ''огненный замок''!

это известная вещь. посвященная памяти жертв фашизма, сожженных в концлагерях. Я её к сожалению не слышал
Insaria. если у вас есть запись прошу поделиться :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
gervikДата: Понедельник, 09 Ноября 09, 23:01 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
Ну а я, больше всех ценю из Шестёрки Онеггера и Пуленка. Первого за глубину и искренность в музыке, она задевает мою душу. Кстати не согласен,что музыка Онеггера не понятна, у него достоточно много, ''понятной'' музыки, просто её надо слушать внимательно, а не слышать. Его между прочим называли ''французским Шостаковичем''. И киномузыка у Онеггера хороша, не пустая. Что касаеться Пуленка, то он для меня олицетворение Франции. Музыка Пуленка - очень красивая, сочная гармония, необыкновенной красоты мелодии, особенно хоровое и вокальное творчество. Когда его слушаю, никогда не остаюсь равнодушным! Насчёт остальной шестёрки. Мийо интересный композитор, но вцелом он меня так не трогает. Больше всего нравятся его замечательные оптимистичные произведения ''Бык на крыше'' и ''Бразильские напевы''. По своему был конечно уникальный человек. Остальных к сожалению, я плохо знаю. Да Тайфер кое-что ф-нное слушал, не тронуло, пожалуй соглашусь на счёт её. :)
 
legoruДата: Вторник, 10 Ноября 09, 00:04 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Про Луи Дюрея забыли. Может быть он тоже крут :) , но записи его сочинений очень трудно достать
вот тут флейтовая сонатина и два диалога Op 114
http://www.intoclassics.net/news/2009-10-25-10186
и фортеп-я пьеска "Снег"
http://www.intoclassics.net/news/2009-09-08-8680


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
maib4Дата: Вторник, 10 Ноября 09, 10:46 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Онеггер действительно писал хорошую музыку к кинофильмам так же как и Орик. Из его симфоний я слушал лишь первую и третью. Первая мне не очень понравилась. Третья симфония гораздо лучше. Вообще у Онеггера я предпочитаю оратории и музыку к фильмам. Мой самый любимый композитор из шестёрки- Пуленк. Не понимаю я Прокофьева, который его музыку не принимал в серьёз. Кстати, в серии сто великих композиторов Пуленка нет, хотя он там должен был бы быть. О своём отношении к Мийо я уже говорил. Тут я согласен с Прокофьевым. А вот Дюрея действительно нынче трудно достать.
 
legoruДата: Вторник, 16 Февраля 10, 00:00 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Из симфоний Онегерра мне больше всего нравятся 2я (с трубой) и 5я (Три ре) - мощные вещи, отразившие как в зеркале потрясения 20го века :) Литургическая тоже хорошая.
Жанну д Арк на костре тоже обязательно послушайте. Из концертов - виолончельный отличный

Мийо, кстати тоже симфонии писал, целых 12, но у него сложно какую то выделить. Запомнил 3ю (её даже Рождественский у нас исполнял), 4я ничего, характерная, живописует события Великой Фр революции 1848 года, 8 я нравится -экспрессивная такая вещь, может быть ещё 11я неоклассическая. А так вообще на мой вкус у него крупные симф вещи не очень доступными получались, он больше к миниатюре тяготел,

"Франсис Пуленк - это сама музыка, я не знаю другой музыки, которая действовала бы столь же непосредственно, была бы столь же просто выражена и достигала бы цели с такой же безошибочностью". (Д.Мийо) :)

Добавлено (15 Февраль 10, 23:55)
---------------------------------------------
А сегодня День рождения у Жоржа Орика. С чем его и поздравляю

Добавлено (16 Февраль 10, 00:00)
---------------------------------------------
http://files.mail.ru/N9P0T3


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Французская "Шестёрка" (Обсуждаем творчество французской шестёрки.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz