|
Восхищён фортепианной музыкой Стравинского.
| |
Alviko | Дата: Понедельник, 19 Октября 09, 22:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Всегда относился к музыке Стравинского с некоторой опаской, хотя и сам, работая в ансамбле народной музыки Д.Покровского исполнял и Свадебку, и Байку... К счастью, подготавливая материал для опубликования на сайте Друга, которого всегда считал отличным пианистом-виртуозом, прослушал внимательно музыкальный материал и был просто ошарашен глубиной исполнения, проработкой тем, великолепной техникой исполнения. Иногда просто кажется, что у исполнителя несколько рук, т.к. все темы звучат отчётливо, переплетаясь между собой, приводя в смятение чувства, просто "выдавливая" слёзы и понимание, насколько же суетен и несовершенен Мир, в котором мы очутились волей Случая. А если учесть, что эта запись с концерта. До чего же Наша Земля богата Талантами, и до чего же преступно относятся власти к ним, вынуждая зарабатывать деньги заграницей... С удовольствием оставляю ссылку на страницу с мп3 записями сайта пианиста з.а. России Анатолия Шелудякова Сайт сменил хостинг! Какое счастье, т.к. при большом дисковом пространстве и низких ценах, теперь вся музыка "выложена" полностью, а не в фрагментах, как было раньше. Учитывая, что записей многих композиторов, представленных на сайте, вобще нет в Интернете, это большой Плюс. Теперь и по-русски! мп3 записи пианиста, композитора А.Шелудякова
Сообщение отредактировал Alviko - Среда, 17 Марта 10, 10:30 |
|
| |
vorobey | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 07:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Одним из главных компонентов моего дневного питания является музыка. Без мяса я вполне могу, но без музыки - нет. Я слушаю, читаю и - опять слушаю. Этот мой ненасытный орган, т.е. уши- требуют постоянного "вливания", иначе беда. А потому мои интернет-странствия и " прислушивания" имеют перманентный и для меня лично даже слегка назойливый характер...беда просто! Но куда же деться влекомому от влекущего... Странствия иногда закругляются на приятные встречи, одна из которых за последнее время состоялась при посещении сайта Анатолия Шелудякова (ну что за неуклюжая и "необаятельная" фамилия для художника!) Какая странная и необычная судьба у этого артиста: десятки записей (и отличных!) , изданные в России, США, Чехии, Англии; при этом - полная неизвестность и ненужность на Родине, " подённая" работа в третьеразрядном американском университете (исключительно для "прокорма"?), ну и т.д. Имеются также на личном энтузиазме поднятые мировые премьерные записи: РОСКОШНОГО цикла А. Аренского " 24 пьесы " ор.36 , причём - в концертном и студийном вариантах.( Концертный издан в России, студийный - в Америке). А знаете ли вы, господа ценители и обсуждатели классического наследия и общеобсосанных интерпретаций , фортепианную музыку, к примеру сказать, Владимира Ребикова? В ответ мне расплывётся неопределённая улыбка и, - стандартное на все оставшиеся времена - :"Ааа... вальс "Ёлка..." Так вот, друзья и поборники классического наследия, у вас есть теперь шанс познакомиться с ребиковкой музыкой : три с половиной часа его фортепианной музыки записаны и изданы А. Шелудяковым и ждут вашего высокого внимания (можно приобрести в Интернет- магазинах, и недорого кстати). Может даже статься, что вы в этой музыке что-нибудь и услышите, кто знает... Ещё один проект ... как говорят сейчас? ноухау? так? - так вот , был этим пианистом этот " ноухау" издан пару лет назад: салонная музыка конца ХIХ века на аутентичных инструментах: пианино прямострунных, клавикордах , представленных в коллекции музея им. Глинки... но! пока никакой из главных наших "гидон-кремеров" не положил свой глаз на эту тему, отзвука и отклика на подобное " ноухау" не ждите! Впрочем, хватит о неприятном... Вообще, не понятно мне, как это так получается, что пианист может ( и способен!) сочетать в себе столь обширный вкусовой и стилистический " разлёт" : и конструктивистский, холодный Стравинский, и неприкасаемо- ранимый, почти невесомый Ребиков, и лиричный, бархатный Аренский, и евразийский ориентально-чувственный Балакирев... поистине, родная страна не хочет слышать своих же певцов! Впрочем, подождём - " у нас любить умеют только мёртвых". Ну а пока пианист живой - загляните на asheludyakov.com и порадуйтесь живой музуке!
|
|
| |
stereolab | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 10:37 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (vorobey) А знаете ли вы, господа ценители и обсуждатели классического наследия и общеобсосанных интерпретаций » You really should refine your promotional ploys: this kind of patronizing admonishment, lavishly mingled with incredibly boring personal revelations ("Без мяса я вполне могу" etc), should not be taken seriously by anyone in his or her right mind. So long, angry spammer...
|
|
| |
taburetkine | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 12:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| А почему слово "открыл" в названии темы заключено в кавычки?
|
|
| |
trafik | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 12:30 | Сообщение # 5 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Quote (Alviko) С удовольствием оставляю ссылку на сайт пианиста з.а. России Анатолия Шелудякова http://www.asheludyakov.com/ » Вот чувствую - начнутся щас нудные проблемы с авторскими правами.... А насчет Стравинского - так это, ИМХО, бесспорно великий гений. И не только в фортепиано! Я Стравинского ценю больше Скрябина как минимум раз в 10, и больше Шостаковича.....
|
|
| |
vorobey | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 17:48 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Ну уж это совсем мне ни к чему! Рatronizing admonishment, по изящному выражению нашего собеседника из Израиля, вовсе не входило в мои планы.Собственно - что увидела (послушала) , о том и написала. Каюсь, некоторая раздражённость в моём послании имеется, но тратить время на spam'ерство... зачем? Есть занятия поинтересней. Впрочем, подозревать все и каждый в отдельности чемодан туриста в провозе непременной взрывчатки - нормальная практика хамоватых security аэропорта БенГурион. Даже если и ничего не обнаружено - всё равно ты плохой. Впрочем, Бог с ними - работа у них, бедолаг, такая - бдить и ещё раз бдить. ( Вот только не знаю, что хуже: хмурая надменность или надменная хмурость?) О Стравинском :http://www.amazon.com/Stravinsky-Solo-Piano-Anatoly-Sheludiakov/dp/B00000DWCH/ref=cm_pdp_rev_itm_title_1 Это совсем свеженькое ревю на первое издание двадцатилетней давности (скорее всего, написано в грубых целях promotional ploys). Новое издание диска ничем от старого не отличается - просто переиздание, но зато есть везде в Интернете С автором ревю почти согласна.
|
|
| |
Alviko | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 18:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Quote (taburetkine) А почему слово "открыл" в названии темы заключено в кавычки? » Интересный вопрос... Может потому, что открыть можно что-нибудь новое или неизведанное??? Наверное, это просто от неуклюжести речи (редко приходится писать...) Quote (stereolab) You really should refine your promotional ploys: » Ну, насчёт рекламы это Вы "загнули"... Обычно хочется, прослушав прекрасную музыку, поделиться своим открытиями с хорошими людьми (мне кажется, что на этом форуме таких много), а то, что Анатолий мой Друг, и то, что мне очень обидно за нашу страну, где настоящий Талант не ценят и ему, как удачно подметила vorobey: Quote (vorobey) "подённая" работа в третьеразрядном американском университете (исключительно для "прокорма"?), ну и т.д. » я и не скрывал ни в одной теме... Впрочем, Воробей не права на счёт третьеразрядности, т.к. если бы в нашей стране были такие университеты с такой оснащённостью, комфортом, и значимостью, как Джорджийский, то я бы был очень счастлив за Родину (я со своим коллективом объездил полмира и многое повидал...)
Сообщение отредактировал Alviko - Среда, 17 Марта 10, 10:10 |
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 18:52 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А мне нравятся такие экспериментирующие пианисты Ждём новых открытий. Фортепианного Онеггера или Мийо, например
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
taburetkine | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 19:03 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Quote (Alviko) Может потому, что открыть можно что-нибудь новое или неизведанное??? Наверное, это просто от неуклюжести речи (редко приходится писать...) Обычно хочется, "прикоснувшись к прекрасному" (по-моему, здесь кавычки уместны...) На мой взгляд, кавычки неуместны как в первом, так и во втором случае. Открытия бывают не только общезначимые, но и сугубо индивидуальные (типа - рекламная Мария открыла для себя прокладки "Always plus" :-)), а уж "прикосновение к прекрасному" всегда индивидуально, а взятие в кавычки может читателя навести на мысль, что автор иронизирует (т.е. не прекрасного он коснулся, а совсем даже уродливого)...
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 19:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote .е. не прекрасного он коснулся, а совсем даже уродливого "Смесь русской сивухи с французскими духами". Римский-Корсаков о Петрушке
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 19:33 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну здесь он точно не прав. "Русского" Стравинского ещё долго будут любить. Да и на позднего вон та тётенька, что вверху слева молилась Я тоже увлекался. До сих пор кое-что люблю. И всё же большинство его неоклассических и додекафонных сочинений скорееинтеренсы для коллекционеров и любопытствующих зануд. А для пианиста - способ выделиться из серой массы шопенистов-скрябинистов и проч.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
stereolab | Дата: Вторник, 16 Марта 10, 20:54 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Sviatoslav Richter on Stravinsky: Вы недавно играли много Стравинского. Как вы относитесь к его музыке? - Я отношусь положительно ко всему творчеству Стравинского. Не только к ранним сочинениям. Вот, например, «Движения», которые я играл на «Декабрьских вечерах» с Юрием Николаевским... Я отношусь к Стравинскому более чем положительно. Может быть, он даже самый... самый большой. Фигура вроде Пикассо. Если говорить о XX веке, имея в виду то новое, что он принес с собой, Стравинский, может быть, самый великий. Он более единственный. Я знаю, почему он такой большой. В нем сидит какая-то гениальная объективность. Люблю я Прокофьева и Шостаковича, может быть, даже больше, чем Стравинского, но это мои субъективные чувства. Ведь «Царь Эдип» и «Симфония псалмов» - на самой вершине искусства. Ему свойственны немногословность, краткость. «Весна священная» - грандиозное сочинение. А Концерт для двух фортепиано? Абсолютное чудо. Как ни крутите, такого нет ни у Шостаковича, ни у Прокофьева. Это сочинение такой высоты, как греческий Пестум[69], пусть хоть одна его колонна. Архитектурный ансамбль. Это не очень человечно, это искусство. Может быть, оно еще выше?.. Музыка Стравинского в каком-то смысле устремляется в математику высших сфер. Как у Хиндемита, только Стравинский - русский... «Каприччио», балет «Аполлон Мусагет» - какая музыка! Она о красоте. Это прекрасное строение. Ведь архитектура не может быть человечна, разве только барокко или рококо. Красота архитектуры - другая, высшая, само совершенство. taken from http://sviatoslavrichter.ru/books/Chemberdzhi%20O%20Richtere%20slovami/03.php
|
|
| |
Alviko | Дата: Среда, 17 Марта 10, 10:26 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Quote (taburetkine) а уж "прикосновение к прекрасному" всегда индивидуально, а взятие в кавычки может читателя навести на мысль, что автор иронизирует (т.е. не прекрасного он коснулся, а совсем даже уродливого) » Вероятно Вы правы, сейчас исправлю Quote (stereolab) Я отношусь положительно ко всему творчеству Стравинского » Относиться положительно и любить это 2 большие разницы... Ещё раз повторюсь, что мы в нашем ансамбле пели "Свадебку", но любовью я к этому произведению не воспылал, а вот Соната написана не для того, чтобы принести что-то новое (ну, на мой взгляд слушателя)... Впрочем, кто может с полной уверенностью сказать почему и как пишется музыка композитором. Помню, обучаясь в училище и институте, меня очень раздражал предмет "Теория музыки". Мне всегда казалось, что сначала была написана гениальная музыка, а потом теоретики обобщили и вывели законы построения различных форм... Здесь, похоже, извечный спор о первичности...
Сообщение отредактировал Alviko - Четверг, 18 Марта 10, 09:21 |
|
| |
stereolab | Дата: Среда, 17 Марта 10, 10:33 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| From yet another "Conversations with Richter" ("Юрий Борисов. По направлению к Рихтеру". what a chatty bastard he was ): Конечно, самый главный клоун - Стравинский. Совершенно белый - как алебастр. Король клоунов. Поэтому он совершенно особенный. У него беспристрастный взгляд на всех - вообще без рефлексов. Он и смеется беззвучно, как будто во сне. Знаете, что мне приснилось, когда я играл "Движения"? Плод! Самый обыкновенный плод! Сначала он как синий комочек, величиной с кулачок. Потом начинал расти, раздувался, вот уже такой головастик... А когда появилась такая же лапа, как у меня, я испугался и проснулся. "Движения" - это пособие по анатомии! Ощущение, что серое вещество медленно растекается по всему телу. Стравинский в "Движениях" уже постаревший клоун. Как у Феллини, когда он объезжает квартиры бывших клоунов. Мне нравится в Стравинском его объективность. В этом плане он пошел дальше Дебюсси. Я добиваюсь от всех именно объективности. Она не может быть абсолютной, но о чем-то же можно договориться? Почему они не пришли в Париже на Шимановского? В Бресте пришли, а в Париже - нет? Мне не нужно, чтобы все говорили: Шимановский - великий, Шимановский - равный Шопену. Но прийти и признать: да, он хороший композитор, можно? Хотя бы из любопытства. От сонат Шуберта все изображали рези в желудке: как можно так долго, когда уже будет "фактура"? Но сейчас все с удовольствием слушают - я их заставил! И Гульд, оказывается, слушает. Да, кому-то больше нравится, кому-то...Это уже дело вкуса. Но объективно: это хорошая музыка! Объективно: Моцарт и Стравинский - самые великие. Их техника совершенна. Моцарт в "Cosi fan tutte", Стравинский в Симфонии псалмов, в "Rakes Progress" открыли что-то наподобие философского камня. Моцарт в XVIII веке предвосхитил Дебюсси. Стравинский из ХХ-го века вернул-ся к добаховской музыке: к Джезуальдо, Монтеверди... Но в человеке побеждает субъективное. Для меня это - Вагнер, Шопен, Дебюсси. Их последовательность я все время меняю - зависит от случая. Нет, все это недостижимо! Сам Стравинский, призывая к объективности, вдруг начинает клеймить Вагнера. И все портит. А Дебюсси называл Бетховена варваром. Это и не субъективно, и не объективно - это просто распущенность. Прокофьеву не давал покоя Рахманинов. Рахманинова все пинают, дошли до того, что говорят: "Ну, этот... из прошлого века..." Стравинский вспоминает, что носил Рахманинову мед - больше ему сказать о нем нечего! Клоунство Стравинского вышло из балагана, из его "Петрушки". Кажется, он сам это признает. http://www.sviatoslavrichter.ru/books/Borisov/15.php
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 17 Марта 10, 11:20 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Может, это сказал какой-то другой Римский-Корсаков, внук? Это сын сказал Андрей, и вообще всё семейство Римского Стравинского мягко говоря недолюбливало, т к считало, что он предал папу издеваясь над русским фольклором во французском духе Quote Если говорить о XX веке, имея в виду то новое, что он принес с собой, Стравинский, может быть, самый великий. Он более единственный. .. Мне кажется, если бы Стравинскому сказали такое в лицо он бы согласился, а потом бы долго смеялся. На самом деле с большим юмором был человек. Симфония псалмов, которой Рихтер восхищается - всего лишь шутка - взял фугу Баха, вычеркнул каждую вторую ноту - вот и главнаят тема Здесь прочитал - интресное интервью, кстати http://www.classicalmusicnews.ru/intervi....ovenija Вот даже клоуном Стравинского называют. Да он снял академические шкурки с русского, пародировал даже Баха, но делал это так как никто другой. Многие старались его неоклассическому стилю подражать, но лучше, чем у Стравинского ни у кого не получалось. Некоторые считают его раннюю музыку вульгарной, а позднюю безликой. У тех и у других просто чувства юмора нет. Слушайте и улыбайтесь. В конце концов музыка - это не проповеди и не заповеди
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
|
|