Теория в простом изложении - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Теория в простом изложении (Всё что касается муз. теории.)
Теория в простом изложении
RimiDrДата: Среда, 23 Апрель 08, 12:21 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Создаю ветку, где можно задать и надеюсь получить ответ по интересующим вопросам относительно теории музыки. Отвечать желательно максимально популярно и с примерами.

Добавлено (23 Апрель 08, 12:21 Pm)
---------------------------------------------
Думаю стоит начать с объяснения сонатной формы. А правильнее говорить - форма сонатного аллегро.

 
classicalДата: Среда, 23 Апрель 08, 12:43 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Это хорошо. Если можно, на примере конкретной записи.

Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
classicalДата: Понедельник, 28 Апрель 08, 14:15 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Ну что? Кто-нибудь объяснит нам форму сонатного аллегро?

Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
RimiDrДата: Среда, 30 Апрель 08, 13:51 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (classical)
Ну что? Кто-нибудь объяснит нам форму сонатного аллегро?

Обязательно, на выходных всё будет, сейчас до компа не успеваю добраться.
 
classicalДата: Среда, 30 Апрель 08, 14:52 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Ну-с, ждем-с. Спасибо заранее.

Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
RimiDrДата: Суббота, 03 Май 08, 13:06 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Итак... :D

Форма сонатного аллегро. Очень распространённая форма, в которой писали большинство первых частей концертов, симфоний, сонат и пр. Основная идея и интрига - это сопоставление (противопосавление) двух разных по характеру тем внутри одной части, главной и побочной.

Тут можно скачать запись 40 симфонии Моцарта (оркестр Берлинской филармонии, дирижер Карл Бём). Я расскажу на какой минуте\секунде что происходит.

Мы знаем, что форма сонатного аллегро состоит из 3х разделов: эксозиция, разработка, реприза.
Экспозиция.
Начинается с первой секунды . Всем известная тема из сотовых телефонов, это тема главной партии 1 части симфонии. :D
С 53 секунды характер меняется и появляется другая тема - это побочная партия. Вот именно на этих темах и построена вся первая часть симфонии.
2:08 начинается повтор экспозиции. (В некоторых случаях экспозицию не повторяют.) Повтор без изменений, в нотах даже просто пишут знак повтора.
Разработка.
4:19 - 5:34 У Моцарта разработки довольно короткие по времени. В данном случае композитор решил развивать главную партию. Сравните как они отличаются. В экспозиции тема идет в одной тональности, а в раработке тональность на протяжении 20 секунд меняется несколько раз. После чего, если внимательно прислушаться тема проходит попеременно у скрипок и виолончелей. В результате вроде бы та же тема звучит совсем в другом характере. Думаю большинство услишит в этом разделе некую борьбу, преодоление...
Реприза:D
5:34 С этого момента начинается реприза, это не сложно услышать т.к. тема опять звучит в "нормальном" виде, но с 5:58 слышно что изменения всё-таки есть (по сравнению с экспозицией). Интересно, что в этой симфонии реприза начинается в той же тональности что и экспозция (хотя по правилам должно быть в другой) и как раз с 5:58 Моцарт начинает менять тональности и уже побочная партия звучит в другой тональности, чем в экспозиции. Сравните в экспозиции (0:53) и репризе (6:48).

Вот в общем рассказал. Вообще говорить о каждом произведении можно много. Кроме главной и побочной партии есть ещё связующая, заключительная, после репризы может буть ещё небольшой заключительный раздел называется КОДА. Реприза не всегда начинатся сразу, бывает сначала ложная реприза. Короче говоря... несмортя на то, что форма сонатного аллегро является неким эталоном, зачастую фантазия композиторов не укладывается в правила и начинаются исключения и пр. Но основа это две темы, над которыми композиторы всячески эксперементируют в разработке.
Желательны вопросы, на конкретных примерах.

Сообщение отредактировал RimiDr - Суббота, 03 Май 08, 15:42
 
classicalДата: Воскресенье, 04 Май 08, 11:49 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
спасибо большое! завтра попробую так послушать

Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
RimiDrДата: Вторник, 06 Май 08, 22:03 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (classical)
спасибо большое! завтра попробую так послушать

Ну как, удалось послушать?
 
classicalДата: Вторник, 06 Май 08, 23:17 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
пока нет :(
кручусь
надеюсь, завтра


Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
classicalДата: Четверг, 08 Май 08, 13:53 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
послушал!
bravo

вроде все слышно и понятно
буду еще переслушивать

Будем ли дальше двигаться? Может быть, разобрать какое-нибудь малопохожее на это произведение в сонатной форме?
А потом чтоб я сам разобрал. Как в школе, но иначе, наверное, неэффективно.

Или - Ваши предложения?


Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
RimiDrДата: Четверг, 08 Май 08, 17:21 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Давай на выходных скрипичный концерт Чайковского (1 часть) разберу, можешь сам пока прикинуть, что там и как... если успеешь.
 
classicalДата: Четверг, 08 Май 08, 17:31 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Не успею. На выходные уезжаю.

Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
topolischeДата: Понедельник, 02 Июнь 08, 20:37 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Ух-ты, спасибо, все слышно! bravo
А можно разобрать 3-ю сонату для виолончели и фортепьяно, первую часть (скачать). Пожалуйста, если не трудно!


Сообщение отредактировал topolische - Понедельник, 02 Июнь 08, 20:39
 
RimiDrДата: Вторник, 17 Июнь 08, 15:39 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (topolische)
А можно разобрать 3-ю сонату для виолончели и фортепьяно, первую часть (скачать). Пожалуйста, если не трудно!

Можно, на днях попробую. А кто композитор?

 
classicalДата: Вторник, 17 Июнь 08, 16:06 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Бетховен, судя по ссылке smile

Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Теория в простом изложении (Всё что касается муз. теории.)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Добрая ночь!