Теория в простом изложении - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Теория в простом изложении (Всё что касается муз. теории.)
Теория в простом изложении
RimiDrДата: Вторник, 17 Июнь 08, 16:51 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
biggrin

Сообщение отредактировал RimiDr - Вторник, 17 Июнь 08, 16:59
 
PeterДата: Суббота, 24 Январь 09, 22:46 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
Quote (RimiDr)
Форма сонатного аллегро. Очень распространённая форма, в которой писали большинство первых частей концертов, симфоний, сонат и пр. Основная идея и интрига - это сопоставление (противопосавление) двух разных по характеру тем внутри одной части, главной и побочной.

Главная интрига состоит в том, что в отличие других форм, таких как рондо, будет уход в доминанту и возвращение к тонике через субдоминанту, вот главная интрига.....а побочная - это вариация главной, то есть рыхлая вариация, и это главное, что она повторяется, а то что она изменяется, то есть является рыхлой, это уже вторичное....вообще форменное от бесформенного в музыке отличает наличие повторов и дробления....первой примитивной формой были вариации, и соната здесь не является исключением, ...новый материал в сонате лишь в главной теме, далее только повторы, с рыхлостями, но повторы...Сонатное аллегро это канат между доминантой и субдоминантой, а середина этого каната - это тоника....кстати почему главная тема главная? она экспонирует главную тональность, а почему побочгая побочна? потому что экпонирует побочную, то есть доминанту,...а совсем не потому что она вторая в очереди или контрастирует с главной...Контраст побочной к главной - это вульгарное понимание и определение сопоставления тем,..главное в повторах, у великих мастеров они скрыты порой, но это главное.....
 
classicalДата: Понедельник, 26 Январь 09, 12:03 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 953
Статус: Offline
Quote (Peter)
будет уход в доминанту и возвращение к тонике через субдоминанту

Мне уже заметное количество лет о доминанте и т.п. иногда говорит регент церковного хора, но я так и не научился ее понимать. Это, правда, почти не мешает мне петь. :)


Supercalifragilisticexpialidocious!!!!!
 
ChardaДата: Четверг, 29 Январь 09, 23:39 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Привет :)
А вы встречали где-то информацию о грамотном построении оркестровой партии для каждого инструмента ?
 
ИвинДата: Пятница, 30 Январь 09, 21:55 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Статус: Offline
Здравствуйте. А существуют ли правила или закономерности написания вариаций? У меня совсем нет муз образования, а этот жанр, похоже, базовый. Хочу начать с него своё музыкальное творчество )

Гениальные композиторы современности, вы где? Хочу, чтобы наше время оставило свой глубокий след в музыке!

Сообщение отредактировал Ивин - Пятница, 30 Январь 09, 21:55
 
OlegTheMathДата: Воскресенье, 01 Февраль 09, 18:54 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Offline
А не порадует ли кто-либо из уважаемых мэтров
подробным разбором или ссылками на таковой
32-й Бетховена?
Каюсь, неравнодушен к этому произведению.
 
ChardaДата: Понедельник, 02 Февраль 09, 15:20 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Я по своему вопросу немного нашла. Тут есть про фортепиано в оркестре и про гитары и ещё много информации по оранжировке. http://corpuscul.net/tag/fortepiano/
 
DedalosДата: Пятница, 03 Апрель 09, 11:15 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Привет всем! Меня интересует тематический, мотивный анализ, музыкальная семантика скрипичных сонат и партит Баха. Кто-нибудь может растолковать? или дать почитать что-нибудь об этом? У меня есть только небольшая информация о 2 партите (аннотация к исполнению этой партиты с альбома "Morimur"). Очень хочется разобраться.

Ikar
 
galjatuДата: Понедельник, 10 Август 09, 22:24 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Classical
Quote
Мне уже заметное количество лет о доминанте и т.п. иногда говорит регент церковного хора, но я так и не научился ее понимать. Это, правда, почти не мешает мне петь. :)

Доминанта (самая простая) - это 5-я ступень гаммы или тональность, где эта 5-я ступень является тоникой. Если Вы слушаете ту же 40ю симфонию, то там в экспозиции есть тема в Ре мажоре. Ре мажор - доминанта основной тональности соль минор. В репризе происходит тональное подчинение побочной, она звучит в главной тональности, т.е. в соль миноре. В этой симфонии, как и вообще в классических минорных, подчинение очень заметно еще и потому, что узнаваемая мажорная тема после всего, что произошло в процессе разработки, в репризе звучит в миноре, значит, в другом характере.

Субдоминанта (самая простая) - 4-я ступень и тональность, где тоникой является 4-я ступень.

Очень хорошая тема! Но еще хорошо бы рекомендовать книги, где теория объясняется внятно и кратко. Я могу посоветовать Краткий музыкальный словарь А.Н.Должанского, он сейчас продается, был переиздан к 100-летию со дня рождения АНД. К сожалению, отсканировать его не могу: очень туго переплетен, маленький и толстенький, надо его раздирать, чтобы было видно. Но автор очень стоящий, излагает точно и сжато.


Галина
 
MalamuteДата: Вторник, 11 Август 09, 15:20 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Случайно зашел и споткнулся:
Quote (galjatu)
Если Вы слушаете ту же 40ю симфонию, то там в экспозиции есть тема в Ре мажоре. Ре мажор

А не в параллельной ли тональности там побочная партия?
(Вот уже и не уверен на сто процентов((( но как-то запомнился си бемоль и для минорных частей венских классиков это более характерно)

------------------------------
Да. Соль минор - ре мажор как-то очень смело для этого стиля.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 11 Август 09, 15:45
 
galjatuДата: Вторник, 11 Август 09, 16:02 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Все. Сдаю в архив оба свои диплома. Действительно в параллельной, т.е. в Си-бемоль мажоре. Проверила. Голова садовая, уши махровые. Не послушала про себя.

Исправляюсь: тональность доминанты в побочной партии характерна для мажорных сонатных аллегро в венской классике, а в минорных побочная идет в параллельном мажоре.

Заодно - определение параллельной тональности: параллельны две тональности различной ладовой направленности (попросту - мажор и минор) с одинаковым количеством знаков в ключе: соль минор-Си-бемоль мажор, как в 40-й симфонии - Си бемоль мажор параллелен соль минору и взаимно; До мажор-ля минор, Соль мажор-ми минор. Чтобы легко это определять, нужно посмотреть на интервальное соотношение и на каких ступенях гаммы они располагаются. Соль мажор - на первой; на какой ми минор? А если за основную тональность взять ми минор, то он на первой; тогда на какой ступени ми минора будет Соль мажор? Не подсказываю, кто будет разбираться - легче запомнит опытным путем. Но нужно знать количество знаков в тональностях или иметь для начала таблицу. Если нужно, расскажу, как ее составить.


Галина
 
mvd23Дата: Вторник, 11 Август 09, 21:08 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
А что такое динамизированная реприза? Кто знает?

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
galjatuДата: Вторник, 11 Август 09, 22:03 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Это неточная реприза с явными изменениями в сравнении с экспозицией. Такая, в которой еще не прекратились разработочные процессы, динамика развития. Точная реприза создает ощущение возврата, повтора, хотя и есть в ней тональное подчинение побочной. А динамизированная, или динамическая, реприза идет на волне разработки и не позволяет в такой степени начаться торможению, как точная.

Интересный пример динамической репризы есть у Моцарта в маленькой До мажорной сонате. Там реприза, как и положено, начинается с главной партии, но не в основной тональности До мажор, а в тональности субдоминанты (4-й ступени), в Фа мажоре. Побочная проходит в До мажоре. Таким образом изначальное тональное соотношение, которое было в экспозиции, остается неизменным. Тональное подчинение побочной есть, но главная идет еще не в основной тональности. Получается как бы такой блок, который Моцарт начинает с другой ступени и благодаря этому к концу все сходится. Но мы, подходя к репризе, ждем До мажора в главной, поэтому ее звучание в Фа мажоре воспринимается слухом как динамическое.


Галина
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Теория в простом изложении (Всё что касается муз. теории.)
Страница 2 из 2«12
Поиск: